Material token: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - » на « — »)
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Modding}}
:''О токенах, которые определяют свойства конкретного материала, в статье [[Material definition token]].''


'''[[Token|Токены]] материала''' используются для обозначения различных типов [[material|материалов]] в самых разнообразных ситуациях. Они могут иметь следующих вид:
{{clear}}
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#ddd"
! width="20%" | Токен
! width="30%" | Значения
! width="50%" | Описание


:''Возможно, вы ищете [[Material definition token]].''
|-
| {{text anchor|INORGANIC}}
| MATERIAL_NAME
| Определяет настраиваемый неорганический материал, такой как [[stone|камень]] или [[metal|металл]]. Например, INORGANIC:IRON относится к [[iron|железу]], а INORGANIC:CERAMIC_PORCELAIN к [[porcelain|фарфору]]. Название материала можно заменить на USE_LAVA_STONE, чтобы автоматически выбрать неорганический материал, имеющий [[Inorganic material definition token|[LAVA]]], обычно являющийся [[obsidian|обсидианом]].
|-
| {{text anchor|STONE}}
| MATERIAL_NAME
| Синоним для INORGANIC:MATERIAL_NAME, необходим для обратной совместимости.


'''Токены материала''' используются для обозначения различных типов [[material|материалов]] в самых разнообразных местах. Они могут принимать следующие формы:
|-
* '''BUILTIN''':NONE задаёт один из жёстко закодированных материалов, перечисленных ниже.
| {{text anchor|METAL}}
** {{tt|COAL|уголь}} берёт подвид, как отмечено ниже.
| MATERIAL_NAME
* INORGANIC:'''NAME''' определяет настраиваемый неорганический материал, такой как [[stone|камень]] или [[metal|металл]]. Название материала можно заменить на USE_LAVA_STONE, чтобы автоматически выбрать неорганический материал, имеющий [[Inorganic material definition token|[LAVA]]], обычно являющийся [[obsidian|обсидианом]].
| Синоним для INORGANIC:MATERIAL_NAME, необходим для обратной совместимости.
** STONE и METAL — другие названия для INORGANIC.
* CREATURE_MAT:'''CREATURE_ID''':'''NAME''' определяет материал, связанный с конкретным [[creature|существом]].
** LOCAL_CREATURE_MAT:'''NAME''' может использоваться внутри описания существа, чтобы сослаться на материал, принадлежащий вышеупомянутому существу.
* PLANT_MAT:'''PLANT_ID''':'''NAME''' определяет материал, связанный с конкретным [[plant|растением]].
** LOCAL_PLANT_MAT:'''NAME''' может использоваться внутри описания растения, чтобы сослаться на материал, принадлежащий вышеупомянутому растению.
* GET_MATERIAL_FROM_REAGENT:'''REAGENT_ID''':'''REACTION_PRODUCT_ID''' определяет материал, зависящий от материала [[reagent|реагента]] внутри [[reaction|реакции]]. REAGENT_ID должен соответствовать [REAGENT], а REACTION_PRODUCT_ID должен либо соответствовать {{tt|[MATERIAL_REACTION_PRODUCT]|материалу продукта реакции}} для этого материала реагента, либо быть равным "NONE" для использования этого материала реагента самого себя.


{| {{prettytable}} class="sortable"
|-
| {{text anchor|COAL}}
| CHARCOAL, COKE, или NO_MATGLOSS
| Описывает материал, который может быть использован как [[Fuel|топливо]] – древесный уголь или кокс. Значение NO_MATGLOSS ('''не''' NONE) заставит игру воспринимать материал как "{{ttr|refined coal|очищенный уголь}}", который будет соответствовать древесному углю, коксу и очищенному углю.
 
|-
| {{text anchor|CREATURE_MAT}}
| CREATURE_ID:MATERIAL_NAME
| Определяет материал, связанный с конкретным [[creature|существом]]. Например: CREATURE_MAT:DWARF:SKIN описывает кожу [[dwarf|дварфа]].
|-
| {{text anchor|LOCAL_CREATURE_MAT}}
| MATERIAL_NAME
| Может использоваться внутри описания существа, чтобы сослаться на материал, принадлежащий вышеупомянутому существу; может использоваться только в описаниях.
|-
| {{text anchor|PLANT_MAT}}
| PLANT_ID:MATERIAL_NAME
| Определяет материал, связанный с конкретным [[plant|растением]]. Например: PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:STRUCTURAL определяет материал [[plump helmet|толстошлемника]] (то есть органики, которая вырастает из земли).
|-
| {{text anchor|LOCAL_PLANT_MAT}}
| MATERIAL_NAME
| Синоним для PLANT_MAT:PLANT_ID:MATERIAL_NAME, может использоваться внутри описания растения, чтобы сослаться на материал, принадлежащий вышеупомянутому растению.
|-
| {{text anchor|GET_MATERIAL_FROM_REAGENT}}
| REAGENT_ID:REACTION_PRODUCT_ID
| Определяет материал, связанные с материалом реагента внутри [[reaction|реакции]]. REAGENT_ID должен соответствовать [REAGENT], а REACTION_PRODUCT_ID должен либо соответствовать {{tt|[MATERIAL_REACTION_PRODUCT]|материалу продукта реакции}} для этого материала реагента, либо быть равным "NONE", чтобы использовать материал реагента сам по себе.
|-
| {{text anchor|MATERIAL_NAME}}
| NONE
| Определяет один из прописанных материалов, перечисленных ниже. Обратите внимание, что название материала используется как токен, а не аргумент (т. е. GLASS_GREEN:NONE, а не MATERIAL_NAME:GLASS_GREEN).
 
|}
 
Несколько типов [[Item token|предметов]] требуют ID существ или касты (например [[Ant|ANT:SOLDIER]]) вместо токена материала.
==Прописанные в коде материалы==
При использовании таблицы ниже следует отметить, что не размещается материал как <tt>MATERIAL_NAME:ваш материал</tt>. Например, для зеленого стекла будет <tt>GLASS_GREEN:NONE</tt>.
 
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#aaaaaa"
|- bgcolor="#aaaaaa"
! #
! #
Строка 20: Строка 66:
! Информация
! Информация
|-   
|-   
| 0 || INORGANIC || метка-заполнитель для [[rock|горной породы]], используемой в [[arena mode|режиме арены]]. Когда дан подвид, вибирается заданный пользователем неорганический материал.
| 0 || {{text anchor|INORGANIC}} || метка-заполнитель для [[rock|горной породы]], используемой в [[arena mode|режиме арены]]. Когда дан подвид, вибирается заданный пользователем неорганический материал.
|-   
|-   
| 1 || AMBER || [[Amber|Янтарь]]
| 1 || {{text anchor|AMBER}} || [[Amber|Янтарь]]
|-   
|-   
| 2 || CORAL || [[Coral|Коралл]]
| 2 || {{text anchor|CORAL}} || [[Coral|Коралл]]
|-   
|-   
| 3 || GLASS_GREEN || [[Green glass|Зелёное стекло]]
| 3 || {{text anchor|GLASS_GREEN}} || [[Green glass|Зелёное стекло]]
|-  
|-  
| 4 || GLASS_CLEAR || [[Clear glass|Прозрачное стекло]]
| 4 || {{text anchor|GLASS_CLEAR}} || [[Clear glass|Прозрачное стекло]]
|-   
|-   
| 5 || GLASS_CRYSTAL || [[Crystal glass|Хрусталь]]
| 5 || {{text anchor|GLASS_CRYSTAL}} || [[Crystal glass|Хрусталь]]
|-   
|-   
| 6 || WATER || [[Water|Вода]], когда помещена в [[bucket|вёдра]] или добыта из [[ice|льда]].
| 6 || {{text anchor|WATER}} || [[Water|Вода]], когда помещена в [[bucket|вёдра]] или добыта из [[ice|льда]].
|-   
|-   
| 7 || COAL || [[Coal|Уголь]] подвидом является либо {{tt|COKE|кокс}}, либо {{tt|CHARCOAL|древесный уголь}}.
| 7 || {{text anchor|COAL}} || [[Coal|Уголь]] подвидом является либо {{tt|COKE|кокс}}, либо {{tt|CHARCOAL|древесный уголь}}.
|-   
|-   
| 8 || POTASH || [[Potash|Поташ]]
| 8 || {{text anchor|POTASH}} || [[Potash|Поташ]]
|-   
|-   
| 9 || ASH || [[Ash|Зола]]
| 9 || {{text anchor|ASH}} || [[Ash|Зола]]
|-   
|-   
| 10 || PEARLASH || [[Pearlash|Перлаш]]
| 10 || {{text anchor|PEARLASH}} || [[Pearlash|Перлаш]]
|-   
|-   
| 11 || LYE || [[Lye|Щёлок]]
| 11 || {{text anchor|LYE}} || [[Lye|Щёлок]]
|-   
|-   
| 12 || MUD || [[Mud|Ил]]
| 12 || {{text anchor|MUD}} || [[Mud|Ил]]
|-   
|-   
| 13 || VOMIT || [[Vomit|Рвота]]
| 13 || {{text anchor|VOMIT}} || [[Vomit|Рвота]]
|-   
|-   
| 14 || SALT || [[Salt|Соль]]
| 14 || {{text anchor|SALT}} || [[Salt|Соль]]
|-   
|-   
| 15 || FILTH_B || {{ttr|Filth|Грязь}} ({{tt|brown|коричневая}}, {{tt|solid|твёрдая}})
| 15 || {{text anchor|FILTH_B}} || [[Filth|Грязь]] ({{tt|brown|коричневая}}, {{tt|solid|твёрдая}})
|-   
|-   
| 16 || FILTH_Y || {{ttr|Filth|Грязь}} ({{tt|yellow|жёлтая}}, {{tt|liquid|жидкая}})
| 16 || {{text anchor|FILTH_Y}} || [[Filth|Грязь]] ({{tt|yellow|жёлтая}}, {{tt|liquid|жидкая}})
|-   
|-   
| 17 || UNKNOWN_SUBSTANCE || Неизвестное вещество ({{tt|white|белое}}, {{tt|liquid|жидкое}})
| 17 || {{text anchor|UNKNOWN_SUBSTANCE}} || [[Unknown substance|Неизвестное вещество]] ({{tt|light gray|светло-серое}}, {{tt|liquid|жидкое}})
|-   
|-   
| 18 || GRIME || [[Grime|Сажа]]
| 18 || {{text anchor|GRIME}} || [[Grime|Сажа]]
|}
|}


[[Категория:Моддинг]]
[[Категория:Моддинг]][[Категория:Токены]]
[[Категория:Признаки]]
[[en:Material token]]
[[en:Material token]]

Текущая версия от 13:41, 22 апреля 2022

О токенах, которые определяют свойства конкретного материала, в статье Material definition token.

Токены материала используются для обозначения различных типов материалов в самых разнообразных ситуациях. Они могут иметь следующих вид:

Токен Значения Описание
INORGANIC MATERIAL_NAME Определяет настраиваемый неорганический материал, такой как камень или металл. Например, INORGANIC:IRON относится к железу, а INORGANIC:CERAMIC_PORCELAIN к фарфору. Название материала можно заменить на USE_LAVA_STONE, чтобы автоматически выбрать неорганический материал, имеющий [LAVA], обычно являющийся обсидианом.
STONE MATERIAL_NAME Синоним для INORGANIC:MATERIAL_NAME, необходим для обратной совместимости.
METAL MATERIAL_NAME Синоним для INORGANIC:MATERIAL_NAME, необходим для обратной совместимости.
COAL CHARCOAL, COKE, или NO_MATGLOSS Описывает материал, который может быть использован как топливо – древесный уголь или кокс. Значение NO_MATGLOSS (не NONE) заставит игру воспринимать материал как "очищенный уголь", который будет соответствовать древесному углю, коксу и очищенному углю.
CREATURE_MAT CREATURE_ID:MATERIAL_NAME Определяет материал, связанный с конкретным существом. Например: CREATURE_MAT:DWARF:SKIN описывает кожу дварфа.
LOCAL_CREATURE_MAT MATERIAL_NAME Может использоваться внутри описания существа, чтобы сослаться на материал, принадлежащий вышеупомянутому существу; может использоваться только в описаниях.
PLANT_MAT PLANT_ID:MATERIAL_NAME Определяет материал, связанный с конкретным растением. Например: PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:STRUCTURAL определяет материал толстошлемника (то есть органики, которая вырастает из земли).
LOCAL_PLANT_MAT MATERIAL_NAME Синоним для PLANT_MAT:PLANT_ID:MATERIAL_NAME, может использоваться внутри описания растения, чтобы сослаться на материал, принадлежащий вышеупомянутому растению.
GET_MATERIAL_FROM_REAGENT REAGENT_ID:REACTION_PRODUCT_ID Определяет материал, связанные с материалом реагента внутри реакции. REAGENT_ID должен соответствовать [REAGENT], а REACTION_PRODUCT_ID должен либо соответствовать [MATERIAL_REACTION_PRODUCT] для этого материала реагента, либо быть равным "NONE", чтобы использовать материал реагента сам по себе.
MATERIAL_NAME NONE Определяет один из прописанных материалов, перечисленных ниже. Обратите внимание, что название материала используется как токен, а не аргумент (т. е. GLASS_GREEN:NONE, а не MATERIAL_NAME:GLASS_GREEN).

Несколько типов предметов требуют ID существ или касты (например ANT:SOLDIER) вместо токена материала.

Прописанные в коде материалы

При использовании таблицы ниже следует отметить, что не размещается материал как MATERIAL_NAME:ваш материал. Например, для зеленого стекла будет GLASS_GREEN:NONE.

# Токен Информация
0 INORGANIC метка-заполнитель для горной породы, используемой в режиме арены. Когда дан подвид, вибирается заданный пользователем неорганический материал.
1 AMBER Янтарь
2 CORAL Коралл
3 GLASS_GREEN Зелёное стекло
4 GLASS_CLEAR Прозрачное стекло
5 GLASS_CRYSTAL Хрусталь
6 WATER Вода, когда помещена в вёдра или добыта из льда.
7 COAL Уголь – подвидом является либо COKE, либо CHARCOAL.
8 POTASH Поташ
9 ASH Зола
10 PEARLASH Перлаш
11 LYE Щёлок
12 MUD Ил
13 VOMIT Рвота
14 SALT Соль
15 FILTH_B Грязь (brown, solid)
16 FILTH_Y Грязь (yellow, liquid)
17 UNKNOWN_SUBSTANCE Неизвестное вещество (light gray, liquid)
18 GRIME Сажа