Mining

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Mining
Используемые навыки
Задачи
  • Dig
Выделение зоны мышкой.
Там на неведомых дорожках..

Копание — важнейшая часть постройки крепости в Dwarf Fortress. Есть несколько причин копать, например — искать разные полезные минералы, руды и самоцветы или попросту отрывать туннели и комнатки в вашей крепости. Копание относится к навыку, который отвечает за скорость работы, обязанностям копать, а также к задаче или работе по выполнению этой обязанности. Военные дварфы, вооруженные кирками, будут использовать навык шахтёра в качестве "оружейного навыка".

Есть несколько разновидностей копания, связанных с навыком шахтёрства:

  • Копание/mining снесёт стену, оставляя нетронутыми и потолок (который является полом уровня сверху) и пол.
  • Пандусы/ramp заменяют стену пандусом вверх и сносят клетку с полом уровнем выше.
  • Рытьё траншей/channeling сносит стену, пол и, если это возможно, создаёт пандус уровнем ниже. (ненужный пандус можно удалить d — z).
  • Ступеньки/stairs строят ступеньки вверх или вниз.

Копать можно только в уже существующем камне или почве; построенные стены, лестницы или пандусы копать нельзя. Всё это добро придётся сносить, используя соответствующую опцию 'remove construction' (d, n).

Назначение шахтёров

  1. Откройте список обязанностей дварфа через view, pref, labor.
  2. Выберите "Mining" с помощью + или -, затем нажмите enter.

Дварфы могут быть шахтерами или дровосеками, но не одновременно. Чтобы начать раскопку, рахтеру требуется доступная кирка. Ловкость и навык дварфа влияют на то, как быстро они копают.

Выбор горняков отключить работы рубка леса и охота, поскольку все они связаны с использованием различных инструментов.

Обозначение зоны горных работ

  1. Нажать designate дабы узреть меню назначений.
  2. Подсветить необходимую задачу нажатием:
    • d для копания
    • h для рытья траншей
    • r для рытья пандуса вверх
    • u для ступенек на верхний уровень
    • j для ступенек на нижний уровень
    • i для ступенек ведущих и вверх и вниз
  3. Сдвинуть курсор на начальную позицию и нажать enter. По идее вы увидите зелёный моргающий крестик, говорящий вам — «хэй, ты сейчас в Режиме Выбора!». Впрочем, это сильно зависит от ваших промилле.
  4. Передвиньте курсор в другую точку, чтобы задать противостоящие углы прямоугольника, нажмите enter ещё раз. В ряде случаев (например, раскопка лестницы в обе стороны) имеет смысл перед нажатием второго enter увести курсор на другой уровень, при этом будет размечен не просто прямоугольник, а (прости, Армок) прямоугольный параллелепипед. Зона подсветится жёлтым, обозначая фронт работ. Также можно назначать клетки левым щелчком мыши. Это особенно удобно при назначении той же клетки на нескольких этажах, когда задаёшь постройку лестницы. Левый щелчок и удерживаем кнопку, пока меняем уровни.

Управление очерёдностью

Можно, нажимая + и -, задать приоритет раскопки. Чем меньше число, тем больше приоритет. Каждый раз при выборе очередного тайла для раскопки дварф выбирает "ничейный" размеченный тайл с наименьшим номером, "резервирует его" за собой, и бежит к нему (даже если придётся преодолеть всю карту), при этом наличие рядом с этим местом другого шахтёра, который смог бы его прокопать через секунду, не учитывается. Впрочем, при массовых раскопках тайлов с одинаковым приоритетом, шахтёр естественным образом примется за работу рядом с собой.

Можно задать автоматическое раскапывание камней/ресурсов, образующих сплошную жилу. Для этого помечается начальный видимый ресурс, и дварф, откопав этот ресурс, автоматически добавит в список раскопки все клетки, где стал виден этот же ресурс.

Можно вместо прямого приказа на раскопку использовать режим разметки "проекта". При этом помеченная зона будет выделена другим цветом и не будет использована для реальной работы до особого указания. Зоны, размеченные таким образом, могут содержать указания на все виды копания и так же имеют приоритеты. Особым указанием могут быть как повторная разметка на непосредственное копание, или, что проще, приказ сменить для такой-то области статус с "проект" на "копание".

Вода и магма

Дварфы постараются остановить раскопку, если обнаружат влажный грунт или жаркий грунт. Это означает, что дальнейшее копание в этом направлении приведёт к прорыву в забой воды или магмы соответственно.

Автоматическое прекращение работы может не сработать в нескольких случаях: например, при достижении водоносного слоя при копании снизу.

В v0.34.08 изменилась вероятность выкапывания камней/ресурсов

Теперь, когда вы выкапываете тайл с природным камнем/рудой, булыжник остаётся с вероятностью 25 % и не зависит от навыка шахтёра. Это одинаково верно для обычных руд и металлосодержащих руд. Минералы, выкапываемые из маленьких кластеров (малое месторождение, таблица на странице камней), выпадают со 100 % вероятностью (драгоценные камни, адамантин).

Также изменения коснулись производства блоков из камня и выплавки руды. Теперь из одного камня производится 4 блока. А из одного металлосодержащего камня выплавляется 4 слитка. Таким образом, добавилось дополнительное звено (производство блоков) для строительства конструкций, металлопереработка практически не изменилась, а количество добываемых материалов для производства из «сырого» камня уменьшилось (флюс для стали, поделки и мебель из камня и т. п.)

Превращение дварфа в матёрого шахтёра

  1. Обозначить дварфа как шахтёра через кнопки view, pref, labor.
  2. Выбрать «Mining» используя + или -, затем безжалостно нажать на enter. Этим вы выставите дварфу разрешение заниматься копанием во всех его видах, какие только изобрёл изощрённый дварфийский мозг.

Шахтёру также необходима кирка. Уровень навыка miner и степень утомления дварфа влияет на скорость копания, материал кирки — нет.

Обучение копанию

От навыка махания киркой зависит только скорость раскопок.

Дварфы учатся в труде. Дварф получает шахтёрский опыт, раскапывая одну клетку, без разницы, будь то почва, камень, руда или драгоценности. Почва копается быстрее всего и лучшим образом подходит для тренировок в шахтёрском ремесле. Поскольку навык шахтёра имеет боевое применение, дварф с назначенной работой шахтёра и киркой в натруженных лапах, будет улучшать навык копания в военных тренировках. Какая разница, что раскапывать — гранит или мозги гоблина? Замах ширше, удар глубже! Этот метод тренировки быстрее, чем копание камня, но уступает по скорости рытью почвы.

Примечания

Чтобы отрыть ров без нисходящих пандусов, следует прокопать туннель в обозначенной траншее или руками назначить устранение пандусов после создания рва. Если ров должен быть полностью недоступен снаружи — сройте прочь точку доступа (ступеньки вниз/downward staircase). Рвы без доступа — отличная альтернатива стенам, хотя и защищают только от рукопашных нелетающих врагов, оставаясь уязвимыми для обстрелов и драконьего огня.

Также

Схема добычи металлов и минералов, сделанная пользователем alansai.
Шахтёрство
Древооработка
Камнеобработка
Охота
Здравоохранение
Фермерство
Рыбаловство
Металлообработка
Ювелирное дело
Ремесло
Инженерия
Переноска
Прочие работы