Shell: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''Панцири''' остаются после [[Fish cleaning|переработки]] [[Fishing|морской рыбы]] ([[turtle]], [[oyster]] или [[mussel]]) в [[Fishery|рыбной лавке]].
[[Файл:300px-Shells.jpg|мини|справа|Разнообразные панцири]]
'''Панцири''' – это твёрдые внешние покровы, использующиеся некоторыми [[creature|существами]] для защиты.


Приготовление этих животных в пищу на кухне, а так же еда сырых не оставляет [[bone|костей]] или панцирей, поэтому лучше всего убрать их из меню кухни. Это делается в меню статуса  ({{key|z}}) в подменю Kitchen.
==Получение панцирей==


Панцири съеденных животных считаются [[refuse|отходами]], однако они могут быть востребованы резчиками по кости  ([[bone carver]]) для украшения [[armor|доспехов]] или создания [[crafts|ремесленных изделий]].
В большинстве случаев, панцири могут быть получены как побочный продукт [[fish cleaner|очистки]] таких водных существ, как [[pond turtle|прудовые черепахи]], [[oyster|устрицы]] и [[mussel|мидии]]. Панцири могут быть получены при [[butcher|разделке]] более крупных существ, таких как [[giant snail|гигантская улитка]] и некоторых [[forgotten beast|забытых тварей]].  


Убитый [[snailman]] оставляет панцирь. Панцири используются для [[bone carver|гравировки]] в [[craftsdwarf's workshop]].  
Учтите, что получить панцири с помощью [[trade|торговли]] не получится – вся панцирная рыба, ракообразные и черепахи привозятся уже полностью очищенными.
В результате этого все крепости, находящиеся в местах без наземных водных источников, обычно не способны получить панцири. Это может создать с дварфами в [[strange mood|странном настроении]], требующими панцири. Для того, чтобы избежать нехватки панцирей в таких случаях, следует [[designation|выкопать]] надземный пруд, в котором начнут появляться прудовые черепахи, которые будут пойманы [[fisherdwarf|рыбаками]] и [[fishery|разделаны]]. Разделка займёт некоторое время, так что будьте уверены в том, что вы запасётесь панцирями до наступления странного настроения.


Панцири могут потребоваться дварфу в [[strange mood|странном состоянии]], постарайтесь хранить парочку на складе.
==Использование==
 
С панцирями работают [[bone carver|резчики по кости]]. Они имеют ту же сферу применений, что и [[bone|кости]]: изготовление [[finished good|поделок]], [[decoration|украшения]] и дешёвой лёгкой [[armor|брони]]. Однако, из панцирей нельзя делать [[bolt|болты]].
 
Панцири хранятся на [[stockpile|складе]] отходов. Панцири будут со временем разлагаться из-за воздействия [[vermin|вредителей]], но даже самая маленькая группа рыбаков и чистильщиков рыбы сможет производить достаточно панцирей. Если у вас есть свободный резчик по кости, то при большом количестве панцирей можно производить поделки. Панцири имеют низкую себестоимость, но в этом случае количество возмещает качество. К тому же, броня из панцирей лучше, чем ничего, и она не замедляет ваших [[dwarf|дварфов]], как металлическая. Создавайте панцирную броню для тренировки ваших [[military|солдат]] в условиях недостатка металла.


== Моддинг ==
== Моддинг ==
Строка 15: Строка 21:
Зачастую дварфы в странном состоянии требуют панцирь, а взять не от куда — не на всякой карте встречается рыба, а торговать панцирями напрямую караванщики перестали. Можно добавить панцирь любому уже существующему животному:
Зачастую дварфы в странном состоянии требуют панцирь, а взять не от куда — не на всякой карте встречается рыба, а торговать панцирями напрямую караванщики перестали. Можно добавить панцирь любому уже существующему животному:


#В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\creature_domestic.txt, надите "[CREATURE:COW]"
#В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\creature_domestic.txt, найдите "[CREATURE:COW]"
#Добавьте в секцию [BODY] указание ":SHELL" например, [BODY:QUADRUPED_HOOF:TAIL:2EYES:SHELL:BRAIN...]
#Добавьте в секцию [BODY] указание ":SHELL" например, [BODY:QUADRUPED_HOOF:TAIL:2EYES:SHELL:BRAIN...]
#Добавьте тег [USE_MATERIAL_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_MATERIALS]
#Добавьте тег [USE_MATERIAL_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_MATERIALS]

Версия от 10:23, 16 июля 2020

Разнообразные панцири

Панцири – это твёрдые внешние покровы, использующиеся некоторыми существами для защиты.

Получение панцирей

В большинстве случаев, панцири могут быть получены как побочный продукт очистки таких водных существ, как прудовые черепахи, устрицы и мидии. Панцири могут быть получены при разделке более крупных существ, таких как гигантская улитка и некоторых забытых тварей.

Учтите, что получить панцири с помощью торговли не получится – вся панцирная рыба, ракообразные и черепахи привозятся уже полностью очищенными. В результате этого все крепости, находящиеся в местах без наземных водных источников, обычно не способны получить панцири. Это может создать с дварфами в странном настроении, требующими панцири. Для того, чтобы избежать нехватки панцирей в таких случаях, следует выкопать надземный пруд, в котором начнут появляться прудовые черепахи, которые будут пойманы рыбаками и разделаны. Разделка займёт некоторое время, так что будьте уверены в том, что вы запасётесь панцирями до наступления странного настроения.

Использование

С панцирями работают резчики по кости. Они имеют ту же сферу применений, что и кости: изготовление поделок, украшения и дешёвой лёгкой брони. Однако, из панцирей нельзя делать болты.

Панцири хранятся на складе отходов. Панцири будут со временем разлагаться из-за воздействия вредителей, но даже самая маленькая группа рыбаков и чистильщиков рыбы сможет производить достаточно панцирей. Если у вас есть свободный резчик по кости, то при большом количестве панцирей можно производить поделки. Панцири имеют низкую себестоимость, но в этом случае количество возмещает качество. К тому же, броня из панцирей лучше, чем ничего, и она не замедляет ваших дварфов, как металлическая. Создавайте панцирную броню для тренировки ваших солдат в условиях недостатка металла.

Моддинг

Добавление панциря произвольному животному

Зачастую дварфы в странном состоянии требуют панцирь, а взять не от куда — не на всякой карте встречается рыба, а торговать панцирями напрямую караванщики перестали. Можно добавить панцирь любому уже существующему животному:

  1. В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\creature_domestic.txt, найдите "[CREATURE:COW]"
  2. Добавьте в секцию [BODY] указание ":SHELL" например, [BODY:QUADRUPED_HOOF:TAIL:2EYES:SHELL:BRAIN...]
  3. Добавьте тег [USE_MATERIAL_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_MATERIALS]
  4. Добавьте тег [USE_TISSUE_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_TISSUES]
  5. Добавьте тег [BODY_DETAIL_PLAN:SHELL_POSITIONS] в описание существа

Забой коровы создаст "Stray Cow shell", его-то и заберёт дварф в странном состоянии. Будте осторожны после обновления игры с модифицированным конфигом может вызвать падение игры при попытке манипуляции дварфом с новым типом панциря.

Включение материала в список допустимых в странном состоянии

Вы можете не добавлять панцирь другим существам, а пометить другой предмет, как альтернативу требуемому. Например, копыта или бивни указать заменой панцирей.

  1. В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\material_template_default.txt найдите бесхозный материал, например [MATERIAL_TEMPLATE:HOOF_TEMPLATE]
  2. Добавьте тег [SHELL] в список свойств.

Изменение не подействует на уже лежащие части, но промаркирует все новые копыта как панцири.

"Shell" на других языках
Дварфийский: kerlîg
Эльфийский: caraca
Гоблинский: åtsnusm
Язык людей: luthi
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов