Soap: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Диаграмма добавлена)
Нет описания правки
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Мыло''' – это особенно полезные [[bar|бруски]], используемые для [[clean self|очищения тела]], что даёт хорошие мысли ("{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}"). Также они будут храниться в [[health care|госпитале]] для промывки ран. Раны [[dwarf|дварфа]], промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются [[caravan|караванами]], вам придётся делать его самим. Так как мыло считается {{tt|бруском|Bar}}, оно может быть использовано при создании [[construction|конструкций]] и [[building|зданий]].
[[File:soap_sprite_preview.png|right]]
'''Мыло''' – это особенно полезные [[bar|бруски]], используемые для [[clean self|очищения тела]], что даёт хорошие мысли ("{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}"). Также они будут храниться в [[health care|госпитале]] для промывки ран. Раны [[dwarf|дварфа]], промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются [[caravan|караванами]], вам придётся делать его самим.<br>
На складе мыло находится по фильтру [[bar]]/[[block]] -> Bars: other materials.
 
В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется.


==Производство==
==Производство==
Строка 43: Строка 47:
|colspan=5|
|colspan=5|
|-
|-
{{Flowchart Box|Изготовление [[ash|зола]] в [[wood furnace|углевыжигательной печи]]}}
{{Flowchart Box|Изготовление [[ash|золы]] в [[wood furnace|углевыжигательной печи]]}}
|colspan=1|
|colspan=1|
{{Flowchart Box|Топление [[fat|жира]] на [[kitchen|кухне]]}}
{{Flowchart Box|Топление [[fat|жира]] на [[kitchen|кухне]]}}
Строка 106: Строка 110:
==Гигиена==
==Гигиена==


Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких [[contaminant|загрязнений]], как [[blood|кровь]] и [[mud|грязь]] – при надобности они будут использовать природные [[murky pool|пруды]] и искусственные резервуары, ручьи , реки и [[well|колодец]]. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую [[thought|мысль]] "{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}". Можно построить бани (комнаты с бассейном, [[stockpile|складом]] мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в [[health care|госпитале]] должно находиться некоторое количество мыла. При мытье дварфа расходуется 1/10 доля куска мыла.
Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких [[contaminant|загрязнений]], как [[blood|кровь]] и [[mud|грязь]] – при надобности они будут использовать природные [[murky pool|пруды]] и искусственные резервуары, ручьи , реки и [[well|колодец]]. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую [[thought|мысль]] "{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}". Можно построить бани (комнаты с бассейном, [[stockpile|складом]] мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в [[health care|госпитале]] должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится.


У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.
У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.
Строка 112: Строка 116:
Мыло хранится на [[stockpile|складах]] {{tt|брусков/блоков|Bar/Block}} со включенной опцией хранения мыла.
Мыло хранится на [[stockpile|складах]] {{tt|брусков/блоков|Bar/Block}} со включенной опцией хранения мыла.


Удобным способом сохранения мыла на случай чрезвычайных ситуаций – это использовать его как материал при постройке мастерских или стен. Когда понадобится мыло, стены/здания можно будет разобрать и получить обратно кусок мыла. Так как мыло в госпитале может использоваться только для мытья раненых, этот способ можно использовать, если вы производите мыло, а госпиталя у вас нет.
Важное примечание при настройке [[work order|нарядов на работу]] для мыла — общий тип материала не находится в материалах. Когда вы настраиваете наряд на работу, вам нужно добавить все рекомендуемые условия снизу, но при выборе материала убедитесь, что для него установлено значение "{{tt|bars|бруски}}" с помощью кнопки "Mat" с красной стрелкой на изображении ниже. Затем перейдите к кнопке "Adj", показанной зеленой стрелкой, и выберите "Soap items". Это изменит бруски на бруски мыла и будет общим для любого типа мыла на складе.
 
[[File:Soap WO.png|1000px|]]
 
 


Изображение ниже — это то, что вы видите при использовании кнопки Adj и поиске мыла.


[[Файл:600px-Handmade soap preview.jpg|мини|центр|Самодельное мыло]]
[[File:Soap2 WO.png|500px]]


{{gamedata}}{{Industry}}{{Materials}}
{{gamedata}}{{Industry}}{{Materials}}
[[Категория:Здравоохранение]]
[[Категория:Здравоохранение]]
[[en:Soap]]
[[en:Soap]]

Текущая версия от 09:06, 13 февраля 2023

Soap sprite preview.png

Мыло – это особенно полезные бруски, используемые для очищения тела, что даёт хорошие мысли ("recently took a soapy bath"). Также они будут храниться в госпитале для промывки ран. Раны дварфа, промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются караванами, вам придётся делать его самим.
На складе мыло находится по фильтру bar/block -> Bars: other materials.

В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется.

Производство

Мыло создаётся из двух компонентов, щёлока и жира (может использоваться и топлёный жир, и масло) в мастерской мыловара. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно срубить дерево, полученные брёвна пережечь в древесной печи, из полученной золы произвести щёлок в зольнике; для получения жира нужно либо забить животное и вытопить полученный жир на кухне, либо измельчить семена на ручных жерновах/мельнице, затем выдавить масло из полученной пульпы на винтовом прессе. Из одного куска жира/кувшина масла и ведра щёлока получится кусок мыла.

Процесс изготовления мыла
Рубка древесины Разделка животного Перемолка семян на ручных жерновах или мельнице Отжим масла из оливок (их плодов) на винтовом прессе




Изготовление золы в углевыжигательной печи Топление жира на кухне Отжим масла из пасты семян на винтовом прессе





Изготовление щелока в зольнике Топлёный жир Масло




Щелок Топлёный жир или Масло




Изготовление мыла в мыловарне


Мыло


Гигиена

Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких загрязнений, как кровь и грязь – при надобности они будут использовать природные пруды и искусственные резервуары, ручьи , реки и колодец. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую мысль "recently took a soapy bath". Можно построить бани (комнаты с бассейном, складом мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в госпитале должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится.

У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.

Мыло хранится на складах брусков/блоков со включенной опцией хранения мыла.

Важное примечание при настройке нарядов на работу для мыла — общий тип материала не находится в материалах. Когда вы настраиваете наряд на работу, вам нужно добавить все рекомендуемые условия снизу, но при выборе материала убедитесь, что для него установлено значение "bars" с помощью кнопки "Mat" с красной стрелкой на изображении ниже. Затем перейдите к кнопке "Adj", показанной зеленой стрелкой, и выберите "Soap items". Это изменит бруски на бруски мыла и будет общим для любого типа мыла на складе. Soap WO.png

Изображение ниже — это то, что вы видите при использовании кнопки Adj и поиске мыла.

Soap2 WO.png

Первичное
Вторичное
Третичное
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов