Wear: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Актуализация)
Строка 1: Строка 1:
'''Износ''' это деградация [[material|материалов]] с течением времени, в основном относящихся к [[clothing|одежде]]. Износ будет снижать качество предметов, а изношенные предметы будут отмечаться символами x, X и XX. К примеру, {{bn-ru|[[Pig tail]] shirt|Рубаха из свинохвоста}} дварфа сначала станет xPig tail shirtx, потом XPig tail shirtX, потом XXPig tail shirtXX и через некоторое время исчезнет совсем. Каждые 806400 "очков" износа будут снижать целость предмета на одну ступень, т.е. ("предмет"→"xпредметx"→"ХпредметХ"→"ХХпредметХХ"→исчезновение). Чем раньше вы [[trade|продадите]] изнашивающиеся предметы [[caravan|торговцам]], тем больше заработаете.
'''Износ''' это разрушение материалов, из которых изготовлены предметы, в ходе их использования. [[Clothing|Одежда]] изнашивается из-за повреждений или естественного износа материалов. Предметы экипировки, [[weapons|оружие]] и [[armor|броня]] также изнашиваются во время использования. С течением времени ценность предмета снижается, и он даже может стать непригодным для использования. Кроме того, предметы, изготовленные из животных материалов, могут гнить, что намного серьёзнее, чем просто износ (см. [[miasma|миазма]]). Собранные растения и сельскохозяйственные культуры начинают '''портиться''', если их вовремя не поместить в хранилище. В ходе порчи растений миазма не выделяется, но растения становятся непригодными для дальнейшего использования (см. [[farming|фермерство]]).  
 
== Обзор ==
Износ влияет на ценность предмета. Изменение ценности обозначается символами x, X и XX. К примеру, {{bn-ru|[[Pig tail]] shirt|Рубаха из свинохвоста}} дварфа сначала станет xPig tail shirtx, потом XPig tail shirtX, потом XXPig tail shirtXX и через некоторое время исчезнет совсем. Каждые 806400 "очков" износа будут снижать целость предмета на одну ступень (т.е. "предмет" → "xпредметx" → "ХпредметХ" → "ХХпредметХХ" → исчезновение). Чем раньше вы [[trade|продадите]] изнашивающиеся предметы [[caravan|торговцам]], тем больше заработаете:


{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
! Степень износа
| Износ      || Предмет ||'''x'''Предмет'''x''' || '''X'''Предмет'''X''' || '''XX'''Предмет'''XX'''
! Оставшаяся цена
|-
| xпредметx
| 75%
|-
| XпредметX
| 50%
|-
| XXпредметXX
| 25%
|-
|-
| Ценность          || 100% || 75%              || 50%                || 25%
|}
|}


Продукты животного происхождения могут загнивать со временем, испуская [[miasma|зловония]], что вызывает у дварфов несчастные [[thoughts|мысли]]. Выращенные и собранные растения со временем вянут, не вызывая запахов.
С версии [[0.43.04]] броня и оружие могут получать повреждения в бою. Для оружия, шанс появления износа зависит от свойств тканей тела и брони, с которым они сталкиваются, а для брони и одежды – в зависимости от свойств части тела или оружия, которым наносится урон. К примеру, [[tanned hide|кожаный]] шлем будет быстро разрушаться из-за укусов [[собаки]], в то же время шлемы из [[bone|кости]] и [[shell|панциря]] получат меньше повреждений, будучи равными по прочности собачьим зубам.


С версии [[0.43.04]], [[armor|броня]] и [[weapon|оружие]] могут получать повреждения в бою. Для оружия, шанс появления износа зависит от свойств тканей тела и брони, с которым они сталкиваются, а для брони и одежды – в зависимости от свойств оружия, таких как тип атаки, плотности материала и т.д (см. [[Weapon]]).
== Заметки ==
К примеру, [[tanned hide|кожаный]] шлем будет быстро разрушаться из-за укусов [[собаки]], в то же время шлемы из [[bone|кости]] и [[shell|панциря]] получат меньше повреждений, будучи равными по прочности собачьим зубам.
*Все улучшаемые предметы, сделанные из растительных материалов (например, ткань, шёлк, кожа, пряжа или дерево) будут постепенно изнашиваться в течение длительного периода времени, даже если они просто лежат на складе. Каждые сто лет будет прибавляться один уровень износа.
 
*Вся одежда ''и броня'' на [[stockpile|складе]] для [[refuse|отходов]] будет изнашиваться. Поэтому, при необходимости утилизации старой вещи можно просто поместить ещё на склад для отходов (в противном случае дварф будет [[thought|грустить]]). Стоит заметить, что складом отходов считается любой склад, на котором разрешено хранение останков (например, [[bone|костей]]).
Заметки об износе:
*[[Clothing|Одежда]] будет изнашиваться с течением времени, независимо от [[Adamantine|материала]].
 
*Одежда [[invader|захватчиков]] также будет изнашиваться.
*[[clothing|Одежда]] будет изнашиваться с течением времени, независимо от материала.
*[[armor|Броня]] не изнашивается никаким образом кроме случаев, когда она будет находится на [[stockpile|складе отходов]] или получает повреждения в бою.
*[[armor|Броня]] не изнашивается никаким образом кроме случаев, когда она будет находится на [[stockpile|складе отходов]] или получает повреждения в бою.
*Вся одежда и ''броня'' будет портиться, если она будет находиться на складе отходов. Это сделано для того, чтобы выброшенные предметы одежды постепенно исчезали. [[dwarf|Дварфы]] будут получать плохие [[thought|мысли]], если на них будет испорченная одежда. Учтите, что складом отходов будет любой склад со включенной опцией хранения любых останков, например [[bone|костей]].
*[[Cloth|Ткань]], [[leather|кожа]] и [[wood|дерево]] быстро разрушаются после контакта с [[fire|огнём]].
*Износ одежды будет [[temperature|ускоряться]] в слишком жарких или слишком холодных [[biome|биомах]]. Например, одежда будет портиться рядом с [[fire|огнём]] или на поверхности [[glacier|ледника]].
*[[building destroyer|Разрушители построек]] будут постепенно разрушать такие постройки, как [[door|двери]] или [[hatch cover|крышки люков]].
*Одежда [[invader|захватчиков]] также будет изнашиваться.
*Одежда также изнашивается на [[creature|существах]], сидящих в [[cage|клетках]].
*Все [[decoration|украшаемые]] предметы из [[plant|растительных]] материалов ([[cloth|органическая ткань]], шёлк, [[wood|дерево]]) будут получать одну ступень повреждений каждые 100 лет.
*[[artifact|Артефакты]] никогда не изнашиваются, их статус закрепляет их степень износа на нуле.
*Из мягких материалов, таких как кожа или кость, получается недостаточно прочная броня. В то время, как костяные доспехи остаются достаточно целыми после нападения [[surroundings|диких животных]], они не смогут защитить от металлического [[weapon|оружия]] и [[bolt|болтов]].
*Из мягких материалов, таких как кожа или кость, получается недостаточно прочная броня. В то время, как костяные доспехи остаются достаточно целыми после нападения [[surroundings|диких животных]], они не смогут защитить от металлического [[weapon|оружия]] и [[bolt|болтов]].
*Броня из недоступных другим расам [[metal|металлов]], таких как [[сталь|steel]] и [[adamantine|адамантин]], скорее всего, переживёт его [[dwarf|носителя]].


*Предметы (содержащие ткань, кожу или дерево) быстро разрушаются после контакта с [[fire|огнём]] (10 очков "износа" за каждый игровой тик; горящий предмет будет полностью уничтожен спустя 322560 игровых тиков, что, с учётом того, что день длится 1200 тиков, займёт 9 месяцев и 16,8 дней).
*Предметы быстро разрушаются, если их температура превышает параметр HEATDAM_POINT для данного материала (как и в случае с органическими веществами).
*Предметы быстро разрушаются, если их температура падает ниже параметра COLDDAM_POINT для данного материала (как и в случае с деревянными предметами и изделиями из ткани, хранящимися на поверхности в [[trade depot|торговом депо]] или [[Wagon (embark)|стартовой повозке]] в [[glacier|ледяном]] биоме]]). Стены не препятствуют этому эффекту.
*Артефакты никогда не изнашиваются, поскольку статус артефакта автоматически блокирует их уровень "износа" на нуле.
*[[building destroyer|Разрушители построек]] будут постепенно изнашивать такие постройки, как [[door|двери]] или [[hatch cover|крышки люков]].
*Клетки не препятствуют износу.
*Броня из недоступных другим расам [[metal|металлов]], таких как [[steel|сталь]] и [[adamantine|адамантин]], скорее всего, переживёт его [[dwarf|носителя]]. Многие дварфы могут увидеть разрушение стальной брони лишь во время происшествий на [[minecart|транспортных путях]].
[[Файл:200px-A worn sheep leather glove.jpg|мини|центр|XSheep leather left gloveX]]
[[Файл:200px-A worn sheep leather glove.jpg|мини|центр|XSheep leather left gloveX]]


==Человеческий рынок==
==Человеческий рынок==
{{D_for_Dwarf}}
{{D_for_Dwarf}}


Изношенная одежда может быть продана [[human|людям]]. Особенно XTrousersX, окрашенные [[dye|ямным красителем]], которые имеют прорехи в области коленей. Такие штаны высоко ценятся человеческой молодёжью женского пола и перепродаются на человеческих рынках по цене ☼Giant cave spider trousers☼.  
Изношенная одежда может быть продана [[human|людям]]. Особенно XTrousersX, окрашенные [[dye|ямным красителем]], которые имеют прорехи в области коленей. Такие штаны высоко ценятся человеческой молодёжью женского пола и перепродаются на человеческих рынках по цене ☼Giant cave spider trousers☼. Кроме того, xGlovesx, в которых износились пальцы, также высоко ценятся. Люди называют их "перчатки без пальцев", хотя непонятно, как человек без пальцев может носить такие перчатки.


==Баги==
==Баги==
 
*Предметы из кожи и тканей изнашиваются в 5 раз быстрее задуманного. Твик [[DFHack]] "tweak craft-age-wear" (по умолчанию включен) изменяет скорость их износа (одна степень износа за 20 лет).
*Предметы из кожи и тканей изнашиваются в 5 раз быстрее задуманного (одна степень износа за 20 лет).  
*[[military|Военные]] дварфы не заменяют износившейся одежды.
*[[military|Военные]] дварфы не заменяют износившейся одежды.


[[en:Wear]]
[[en:Wear]]

Версия от 13:17, 7 марта 2022

Износ — это разрушение материалов, из которых изготовлены предметы, в ходе их использования. Одежда изнашивается из-за повреждений или естественного износа материалов. Предметы экипировки, оружие и броня также изнашиваются во время использования. С течением времени ценность предмета снижается, и он даже может стать непригодным для использования. Кроме того, предметы, изготовленные из животных материалов, могут гнить, что намного серьёзнее, чем просто износ (см. миазма). Собранные растения и сельскохозяйственные культуры начинают портиться, если их вовремя не поместить в хранилище. В ходе порчи растений миазма не выделяется, но растения становятся непригодными для дальнейшего использования (см. фермерство).

Обзор

Износ влияет на ценность предмета. Изменение ценности обозначается символами x, X и XX. К примеру, Pig tail shirt ru дварфа сначала станет xPig tail shirtx, потом XPig tail shirtX, потом XXPig tail shirtXX и через некоторое время исчезнет совсем. Каждые 806400 "очков" износа будут снижать целость предмета на одну ступень (т.е. "предмет" → "xпредметx" → "ХпредметХ" → "ХХпредметХХ" → исчезновение). Чем раньше вы продадите изнашивающиеся предметы торговцам, тем больше заработаете:

Износ Предмет xПредметx XПредметX XXПредметXX
Ценность 100% 75% 50% 25%

С версии 0.43.04 броня и оружие могут получать повреждения в бою. Для оружия, шанс появления износа зависит от свойств тканей тела и брони, с которым они сталкиваются, а для брони и одежды – в зависимости от свойств части тела или оружия, которым наносится урон. К примеру, кожаный шлем будет быстро разрушаться из-за укусов собаки, в то же время шлемы из кости и панциря получат меньше повреждений, будучи равными по прочности собачьим зубам.

Заметки

  • Все улучшаемые предметы, сделанные из растительных материалов (например, ткань, шёлк, кожа, пряжа или дерево) будут постепенно изнашиваться в течение длительного периода времени, даже если они просто лежат на складе. Каждые сто лет будет прибавляться один уровень износа.
  • Вся одежда и броня на складе для отходов будет изнашиваться. Поэтому, при необходимости утилизации старой вещи можно просто поместить ещё на склад для отходов (в противном случае дварф будет грустить). Стоит заметить, что складом отходов считается любой склад, на котором разрешено хранение останков (например, костей).
  • Одежда будет изнашиваться с течением времени, независимо от материала.
  • Одежда захватчиков также будет изнашиваться.
  • Броня не изнашивается никаким образом кроме случаев, когда она будет находится на складе отходов или получает повреждения в бою.
  • Из мягких материалов, таких как кожа или кость, получается недостаточно прочная броня. В то время, как костяные доспехи остаются достаточно целыми после нападения диких животных, они не смогут защитить от металлического оружия и болтов.
  • Предметы (содержащие ткань, кожу или дерево) быстро разрушаются после контакта с огнём (10 очков "износа" за каждый игровой тик; горящий предмет будет полностью уничтожен спустя 322560 игровых тиков, что, с учётом того, что день длится 1200 тиков, займёт 9 месяцев и 16,8 дней).
  • Предметы быстро разрушаются, если их температура превышает параметр HEATDAM_POINT для данного материала (как и в случае с органическими веществами).
  • Предметы быстро разрушаются, если их температура падает ниже параметра COLDDAM_POINT для данного материала (как и в случае с деревянными предметами и изделиями из ткани, хранящимися на поверхности в торговом депо или стартовой повозке в ледяном биоме]]). Стены не препятствуют этому эффекту.
  • Артефакты никогда не изнашиваются, поскольку статус артефакта автоматически блокирует их уровень "износа" на нуле.
XSheep leather left gloveX

Человеческий рынок

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Изношенная одежда может быть продана людям. Особенно XTrousersX, окрашенные ямным красителем, которые имеют прорехи в области коленей. Такие штаны высоко ценятся человеческой молодёжью женского пола и перепродаются на человеческих рынках по цене ☼Giant cave spider trousers☼. Кроме того, xGlovesx, в которых износились пальцы, также высоко ценятся. Люди называют их "перчатки без пальцев", хотя непонятно, как человек без пальцев может носить такие перчатки.

Баги

  • Предметы из кожи и тканей изнашиваются в 5 раз быстрее задуманного. Твик DFHack "tweak craft-age-wear" (по умолчанию включен) изменяет скорость их износа (одна степень износа за 20 лет).
  • Военные дварфы не заменяют износившейся одежды.