Wear: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 6 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Износ''' это деградация [[material|материалов]] с течением времени, в основном относящихся к [[clothing|одежде]]. Износ будет снижать качество предметов, а изношенные предметы будут отмечаться символами x, X и XX. К примеру, {{bn-ru|[[Pig tail]] shirt|Рубаха из свинохвоста}} дварфа сначала станет xPig tail shirtx, потом XPig tail shirtX, потом XXPig tail shirtXX и через некоторое время исчезнет совсем. Каждые 806400 "очков" износа будут снижать целость предмета на одну ступень, т.е. ("предмет"→"xпредметx"→"ХпредметХ"→"ХХпредметХХ"→исчезновение). Чем раньше вы [[trade|продадите]] изнашивающиеся предметы [[caravan|торговцам]], тем больше заработаете.
'''Износ''' это разрушение материалов, из которых изготовлены предметы, в ходе их использования. [[Clothing|Одежда]] изнашивается из-за повреждений или естественного износа материалов. Предметы экипировки, [[weapons|оружие]] и [[armor|броня]] также изнашиваются во время использования. С течением времени ценность предмета снижается, и он даже может стать непригодным для использования. Кроме того, предметы, изготовленные из животных материалов, могут гнить, что намного серьёзнее, чем просто износ (см. [[miasma|миазма]]). Собранные растения и сельскохозяйственные культуры начинают '''портиться''', если их вовремя не поместить в хранилище. В ходе порчи растений миазма не выделяется, но растения становятся непригодными для дальнейшего использования (см. [[farming|фермерство]]).  
 
== Обзор ==
Износ влияет на ценность предмета. Изменение ценности обозначается символами x, X и XX. К примеру, {{bn-ru|[[Pig tail]] shirt|Рубаха из свинохвоста}} дварфа сначала станет xPig tail shirtx, потом XPig tail shirtX, потом XXPig tail shirtXX и через некоторое время исчезнет совсем. Каждые 806400 "очков" износа будут снижать целость предмета на одну ступень (т.е. "предмет" → "xпредметx" → "ХпредметХ" → "ХХпредметХХ" → исчезновение). Чем раньше вы [[trade|продадите]] изнашивающиеся предметы [[caravan|торговцам]], тем больше заработаете:


{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
! Степень износа
| Износ      || Предмет ||'''x'''Предмет'''x''' || '''X'''Предмет'''X''' || '''XX'''Предмет'''XX'''
! Оставшаяся цена
|-
| xпредметx
| 75%
|-
| XпредметX
| 50%
|-
| XXпредметXX
| 25%
|-
|-
| Ценность          || 100% || 75%              || 50%                || 25%
|}
|}


Продукты животного происхождения могут загнивать со временем, испуская [[miasma|зловония]], что вызывает у дварфов несчастные [[thoughts|мысли]]. Выращенные и собранные растения со временем вянут, не вызывая запахов.
С версии [[0.43.04]] броня и оружие могут получать повреждения в бою. Для оружия, шанс появления износа зависит от свойств тканей тела и брони, с которым они сталкиваются, а для брони и одежды – в зависимости от свойств части тела или оружия, которым наносится урон. К примеру, [[tanned hide|кожаный]] шлем будет быстро разрушаться из-за укусов [[собаки]], в то же время шлемы из [[bone|кости]] и [[shell|панциря]] получат меньше повреждений, будучи равными по прочности собачьим зубам.


С версии [[0.43.04]], [[armor|броня]] и [[weapon|оружие]] могут получать повреждения в бою. Для оружия, шанс появления износа зависит от свойств тканей тела и брони, с которым они сталкиваются, а для брони и одежды – в зависимости от свойств оружия, таких как тип атаки, плотности материала и т.д (см. [[Weapon]]).
== Заметки ==
К примеру, [[tanned hide|кожаный]] шлем будет быстро разрушаться из-за укусов [[собаки]], в то же время шлемы из [[bone|кости]] и [[shell|панциря]] получат меньше повреждений, будучи равными по прочности собачьим зубам.
*Все улучшаемые предметы, сделанные из растительных материалов (например, ткань, шёлк, кожа, пряжа или дерево) будут постепенно изнашиваться в течение длительного периода времени, даже если они просто лежат на складе. Каждые сто лет будет прибавляться один уровень износа.
 
*[[Clothing|Одежда]] будет изнашиваться с течением времени, независимо от [[Adamantine|материала]].
Заметки об износе:
*Одежда [[invader|захватчиков]] также будет изнашиваться.
 
*[[clothing|Одежда]] будет изнашиваться с течением времени, независимо от материала.
*[[armor|Броня]] не изнашивается никаким образом кроме случаев, когда она будет находится на [[stockpile|складе отходов]] или получает повреждения в бою.
*[[armor|Броня]] не изнашивается никаким образом кроме случаев, когда она будет находится на [[stockpile|складе отходов]] или получает повреждения в бою.
*Вся одежда и ''броня'' будет портиться, если она будет находиться на складе отходов. Это сделано для того, чтобы выброшенные предметы одежды постепенно исчезали. [[dwarf|Дварфы]] будут получать плохие [[thought|мысли]], если на них будет испорченная одежда. Учтите, что складом отходов будет любой склад со включенной опцией хранения любых останков, например [[bone|костей]].
*[[Cloth|Ткань]], [[leather|кожа]] и [[wood|дерево]] быстро разрушаются после контакта с [[fire|огнём]].
*Износ одежды будет [[temperature|ускоряться]] в слишком жарких или слишком холодных [[biome|биомах]]. Например, одежда будет портиться рядом с [[fire|огнём]] или на поверхности [[glacier|ледника]].
*[[building destroyer|Разрушители построек]] будут постепенно разрушать такие постройки, как [[door|двери]] или [[hatch cover|крышки люков]].
*Одежда [[invader|захватчиков]] также будет изнашиваться.
*Одежда также изнашивается на [[creature|существах]], сидящих в [[cage|клетках]].
*Все [[decoration|украшаемые]] предметы из [[plant|растительных]] материалов ([[cloth|органическая ткань]], шёлк, [[wood|дерево]]) будут получать одну ступень повреждений каждые 100 лет.
*[[artifact|Артефакты]] никогда не изнашиваются, их статус закрепляет их степень износа на нуле.
*Из мягких материалов, таких как кожа или кость, получается недостаточно прочная броня. В то время, как костяные доспехи остаются достаточно целыми после нападения [[surroundings|диких животных]], они не смогут защитить от металлического [[weapon|оружия]] и [[bolt|болтов]].
*Из мягких материалов, таких как кожа или кость, получается недостаточно прочная броня. В то время, как костяные доспехи остаются достаточно целыми после нападения [[surroundings|диких животных]], они не смогут защитить от металлического [[weapon|оружия]] и [[bolt|болтов]].
*Броня из недоступных другим расам [[metal|металлов]], таких как [[сталь|steel]] и [[adamantine|адамантин]], скорее всего, переживёт его [[dwarf|носителя]].


*Предметы (содержащие ткань, кожу или дерево) быстро разрушаются после контакта с [[fire|огнём]] (10 очков "износа" за каждый игровой тик; горящий предмет будет полностью уничтожен спустя 322560 игровых тиков, что, с учётом того, что день длится 1200 тиков, займёт 9 месяцев и 16,8 дней).
*Предметы быстро разрушаются, если их температура превышает параметр HEATDAM_POINT для данного материала (как и в случае с органическими веществами).
*Предметы быстро разрушаются, если их температура падает ниже параметра COLDDAM_POINT для данного материала (как и в случае с деревянными предметами и изделиями из ткани, хранящимися на поверхности в [[trade depot|торговом депо]] или [[Wagon (embark)|стартовой повозке]] в [[glacier|ледяном]] биоме). Стены не препятствуют этому эффекту.
*Артефакты никогда не изнашиваются, поскольку статус артефакта автоматически блокирует их уровень "износа" на нуле.
*[[building destroyer|Разрушители построек]] будут постепенно изнашивать такие постройки, как [[door|двери]] или [[hatch cover|крышки люков]].
*Клетки не препятствуют износу.
*Броня из недоступных другим расам [[metal|металлов]], таких как [[steel|сталь]] и [[adamantine|адамантин]], скорее всего, переживёт его [[dwarf|носителя]]. Многие дварфы могут увидеть разрушение стальной брони лишь во время происшествий на [[minecart|транспортных путях]].
[[Файл:200px-A worn sheep leather glove.jpg|мини|центр|XSheep leather left gloveX]]
[[Файл:200px-A worn sheep leather glove.jpg|мини|центр|XSheep leather left gloveX]]
==Баги==
*Предметы из кожи и тканей изнашиваются в 5 раз быстрее задуманного. Твик [[DFHack]] "tweak craft-age-wear" (по умолчанию включен) изменяет скорость их износа (одна степень износа за 20 лет).{{bug|6003}}
*[[military|Военные]] дварфы не заменяют износившейся одежды.{{bug|6039}}


==Человеческий рынок==
==Человеческий рынок==
{{D_for_Dwarf}}
{{D_for_Dwarf}}


Изношенная одежда может быть продана [[human|людям]]. Особенно XTrousersX, окрашенные [[dye|ямным красителем]], которые имеют прорехи в области коленей. Такие штаны высоко ценятся человеческой молодёжью женского пола и перепродаются на человеческих рынках по цене ☼Giant cave spider trousers☼.  
Изношенная одежда может быть продана [[human|людям]]. Особенно XTrousersX, окрашенные [[dye|ямным красителем]], которые имеют прорехи в области коленей. Такие штаны высоко ценятся человеческой молодёжью женского пола и перепродаются на человеческих рынках по цене ☼Giant cave spider silk trousers☼. Кроме того, xGlovesx, в которых износились пальцы, также высоко ценятся. Люди называют их "перчатки без пальцев", хотя непонятно, как человек без пальцев может носить такие перчатки.
 
==Баги==


*Предметы из кожи и тканей изнашиваются в 5 раз быстрее задуманного (одна степень износа за 20 лет).
==Также==
*[[military|Военные]] дварфы не заменяют износившейся одежды.
*[[Quality|Качество]]


[[en:Wear]]
[[en:Wear]]

Текущая версия от 23:17, 17 марта 2024

Износ — это разрушение материалов, из которых изготовлены предметы, в ходе их использования. Одежда изнашивается из-за повреждений или естественного износа материалов. Предметы экипировки, оружие и броня также изнашиваются во время использования. С течением времени ценность предмета снижается, и он даже может стать непригодным для использования. Кроме того, предметы, изготовленные из животных материалов, могут гнить, что намного серьёзнее, чем просто износ (см. миазма). Собранные растения и сельскохозяйственные культуры начинают портиться, если их вовремя не поместить в хранилище. В ходе порчи растений миазма не выделяется, но растения становятся непригодными для дальнейшего использования (см. фермерство).

Обзор

Износ влияет на ценность предмета. Изменение ценности обозначается символами x, X и XX. К примеру, Pig tail shirt ru дварфа сначала станет xPig tail shirtx, потом XPig tail shirtX, потом XXPig tail shirtXX и через некоторое время исчезнет совсем. Каждые 806400 "очков" износа будут снижать целость предмета на одну ступень (т.е. "предмет" → "xпредметx" → "ХпредметХ" → "ХХпредметХХ" → исчезновение). Чем раньше вы продадите изнашивающиеся предметы торговцам, тем больше заработаете:

Износ Предмет xПредметx XПредметX XXПредметXX
Ценность 100% 75% 50% 25%

С версии 0.43.04 броня и оружие могут получать повреждения в бою. Для оружия, шанс появления износа зависит от свойств тканей тела и брони, с которым они сталкиваются, а для брони и одежды – в зависимости от свойств части тела или оружия, которым наносится урон. К примеру, кожаный шлем будет быстро разрушаться из-за укусов собаки, в то же время шлемы из кости и панциря получат меньше повреждений, будучи равными по прочности собачьим зубам.

Заметки

  • Все улучшаемые предметы, сделанные из растительных материалов (например, ткань, шёлк, кожа, пряжа или дерево) будут постепенно изнашиваться в течение длительного периода времени, даже если они просто лежат на складе. Каждые сто лет будет прибавляться один уровень износа.
  • Одежда будет изнашиваться с течением времени, независимо от материала.
  • Одежда захватчиков также будет изнашиваться.
  • Броня не изнашивается никаким образом кроме случаев, когда она будет находится на складе отходов или получает повреждения в бою.
  • Из мягких материалов, таких как кожа или кость, получается недостаточно прочная броня. В то время, как костяные доспехи остаются достаточно целыми после нападения диких животных, они не смогут защитить от металлического оружия и болтов.
  • Предметы (содержащие ткань, кожу или дерево) быстро разрушаются после контакта с огнём (10 очков "износа" за каждый игровой тик; горящий предмет будет полностью уничтожен спустя 322560 игровых тиков, что, с учётом того, что день длится 1200 тиков, займёт 9 месяцев и 16,8 дней).
  • Предметы быстро разрушаются, если их температура превышает параметр HEATDAM_POINT для данного материала (как и в случае с органическими веществами).
  • Предметы быстро разрушаются, если их температура падает ниже параметра COLDDAM_POINT для данного материала (как и в случае с деревянными предметами и изделиями из ткани, хранящимися на поверхности в торговом депо или стартовой повозке в ледяном биоме). Стены не препятствуют этому эффекту.
  • Артефакты никогда не изнашиваются, поскольку статус артефакта автоматически блокирует их уровень "износа" на нуле.
XSheep leather left gloveX

Баги

  • Предметы из кожи и тканей изнашиваются в 5 раз быстрее задуманного. Твик DFHack "tweak craft-age-wear" (по умолчанию включен) изменяет скорость их износа (одна степень износа за 20 лет).Bug:6003
  • Военные дварфы не заменяют износившейся одежды.Bug:6039

Человеческий рынок

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Изношенная одежда может быть продана людям. Особенно XTrousersX, окрашенные ямным красителем, которые имеют прорехи в области коленей. Такие штаны высоко ценятся человеческой молодёжью женского пола и перепродаются на человеческих рынках по цене ☼Giant cave spider silk trousers☼. Кроме того, xGlovesx, в которых износились пальцы, также высоко ценятся. Люди называют их "перчатки без пальцев", хотя непонятно, как человек без пальцев может носить такие перчатки.

Также