Glass industry

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Стекольная промышленность»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Стекольное производство — универсальный источник предметов: от безделушек на продажу до мебели, от грошового стекла до строительных блоков и частей ловушек. Такое разнообразие делает стеклодува ценнейшим работником крепости.

Производство стекла

Для масштабного выпуска стекла вам понадобится источник песка на карте. Если каким-то чудом карта оказалась без него, то незначительное количество удастся скупить у караванов, но лучше заранее проверить состав почв при высадке.

Для начала производства песок необходимо собрать в мешки, используя задание в стекольной мастерской, "Gather Sand". Для этого где-то на карте надо разметить площадку для сбора песка через меню зон активности i.

Как только на складах появится песок, можно дать задание выплавить из него порцию стекла. В обычной стекольной для этого понадобится ещё единица топлива, а в магменной версии — только песок.

Сбор песка

Для производства любого стекла понадобится мешок с песком. Задание по сбору ("Collect Sand") исполняется дварфом с разрешением на перенос вещей ("item hauling"), а не производство стекла. Однако, мастерская считается занятой с момента получения задания и до переноса мешка с песком в мастерскую, мешая выпуску стекла как такового.

Повышение скорости сбора

Существует 2 основных решения проблемы, каждый со своими плюсами и минусами.

Грубая сила

Очевидный путь — создание дополнительной печи, в которой на автоповторе стоит одно задание — собирать песок. Задачу нужно указать именно через меню постройки, так как менеджер (j->m->q) разбросает задание равномерно по всем подходящим мастерским. Та же проблема и с переплавкой — на эту мастерскую будут вешаться задания по выплавке. Избежать этого можно, забив всю очередь заданий сбором песка в режиме повтора.

Плюсы:

  • Стекольная мастерская и мастер заняты только профильной работой.
  • Можно закрепить за мастерской отдельного бесталанного дармоеда.

Минусы:

  • Сложно сбалансировать производство песка и стекла из него. Найденная тонкая грань производительности легендарного стекольщика и сборщика песка рушится, уйди один из них на обед или спать, заваливая склады бесполезным песком и занимая все доступные мешки.

Медленно, но точно

Более прогнозируемое решение, но менее производительное. Поставить в мастерской всего 2 задания — сбор песка и выплавка стекла, оба в режиме повторения. Назначить на работы в мастерской конкретного специалиста, убедившись, что ему разрешён перенос предметов и выплавка стекла. Дварф будет сначала собирать песок, потом тут же его плавить, высвобождая мешок.

Плюсы:

  • Не требуется управление, однажды запущенное производство работает годами.

Минусы:

  • В одну мастерскую входит всего 5 парных заданий, вынуждая ставить на бесконечное повторение в случае больших заказов.
  • Процесс получается в среднем медленнее, чем в раздельных мастерских, и не даёт работы неквалифицированным носильщикам.

(Решается постройкой двух или трех печей с повторениями - стекольщик будет заниматься стеклом, а носильщики - песком.)

  • Задания менеджера могут сломать цепочку производства, истратив весь песок, т.к. задания, которые нельзя исполнить, не перемещаются в конец списка.

Виды стекла

  • Производство зелёного стекла (green glass) требует только мешок песка. Стеклянные изделия вдвое ценнее, чем из обычного камня, что равно цене наиболее дешёвых металлов, вроде меди или цинка.
  • Производство прозрачного стекла (clear glass) требует ещё перлаш (pearlash), однако стекло становится в 2.5 раза дороже, сравниваясь в ценности с бронзой.
  • Производство хрусталя (crystal glass) не требует песка, но понадобится перлаш и горный хрусталь, встречающийся в ограниченных количествах. Товары из хрусталя в 10 раз ценнее каменных, сравниваясь по ценности с серебряными.

Смотри также статью "о стекле".

Цепочка стекольного производства

Цепочка стекольного производства и его связь с другими индустриями.

Стекло против камня

Набор предметов, получаемых из камня почти не отличается от получаемых из стекла. Работа каменщика проще в управлении и убирает завалы камней в крепости. Стекло имеет большую начальную стоимость, что выгодно на картах, бедных флюсами, металлами или водой, позволяющей выпускать обсидиан), кроме того, магменная печь позволяет выпускать неограниченное количество ресурсов. Всё стекло является магмоупорным, что упрощает производство магмоупорных компонентов ловушек, дверей, шлюзов и т.п.

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное