Instrument: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 2: Строка 2:
__TOC__
__TOC__


Инструменты имеют четыре типа, к каждому нужен определённый навык: [[Keyboardist|клавишные]], [[Stringed instrumentalist|струнные]], [[Wind instrumentalist|духовые]], и [[Percussionist|ударные]] инструменты. Некоторые инструменты состоят из нескольких компонентов, которые должны быть собраны вместе; а другие инструменты могут собраны в один шаг, как и [[finished goods|готовые товары]]. Инструмент может быть как ручным, так и стационарным. Стационарные инструменты строятся через меню [[furniture|мебели]] по {{k|b}}-{{k|f}}-{{k|i}}. Ручные инструменты могут носить дварфы, или же они могут быть помещены в [[coffer|контейнер]] в [[tavern|тавернах]] или [[temple|храмах]].
Инструменты бывают четырех типов, определяемых навыком, необходимым для игры ([[Keyboardist|клавишные]], [[Stringed instrumentalist|струнные]], [[Wind instrumentalist|духовые]] и [[Percussionist|ударные]]). Некоторые инструменты изготавливаются за один шаг, как и другие [[finished goods|готовые изделия]], однако большинство инструментов собираются из нескольких отдельных компонентов. (Например, колокол может быть однокомпонентным, но орган будет иметь клавиатуру, трубы, меха и корпус для поддержки всех этих частей). Инструменты могут быть ручными или стационарными. Стационарные инструменты строятся из меню [[furniture|мебели]] с помощью команды {{k|b}}-{{k|f}}-{{k|i}}. Ручные инструменты могут носиться дварфами или размещаться в [[coffer|сундуках]] в [[tavern|тавернах]] или [[temple|храмах]].


Инструменты и их компоненты могут быть собраны из множества материалов, включая [[wood|дерево]], [[bone|кость]], [[shell|раковины]], [[stone|камень]], [[silk|шёлковые]] [[thread|нити]], [[plant fiber|растительные волокна]], [[glass|стекло]], [[ceramic|керамику]], [[metal|металл]] и [[leather|кожу]]. Из них [[thread|нить]] может быть использована для определённого компонента, а не для всего инструмента. Большинство инструментов/компонентов можно сделать в [[craftsdwarf's workshop|мастерской ремесленника]], исключая [[ceramic|керамику]], для которой нужна [[kiln|печь для обжига]], [[leather|кожу]], для которой нужна [[leather works|кожевенная мастерская]], [[glass|стекло]], которое делается в [[glass furnace|стекловаренной печи]] и [[metal|металл]], для которого нужна [[metalsmith's forge|кузница]]. Новое меню {{k|d}}еталей может быть использовано для выбора определённого типа металла при ковке инструментов. Стеклянные и керамические работы по инструментам не поддерживают меню деталей — все стеклянные инструменты делаются из [[green glass|зелёного стекла]] в вашей крепости (хотя [[caravan|караваны]] могут привезти инструменты и их части из другого типа стекла), а горшечник выберет материал для керамических инструментов. Сборка инструмента после создания всех компонентов проходит в мастерской ремесленника, а необходимый для сборки навык определяется материалом «главной» части инструмента (см. ниже).
Инструменты и их компоненты могут быть изготовлены из различных материалов, включая [[wood|дерево]], [[bone|кость]], [[shell|раковину]], [[stone|камень]], [[silk|шелковую]] [[thread|нить]], [[plant fiber|растительное волокно]] [[thread|нить]], [[glass|стекло]], [[ceramic|керамику]], [[metal|металл]] или [[leather|кожу]]. Из этих материалов нить и кожа могут использоваться только для компонентов, а не для полного инструмента. Многие инструменты/компоненты изготавливаются в [[craftsdwarf's workshop|ремесленных мастерских]] {{k|b}}-{{k|o}}-{{k|r}}, однако некоторые типы инструментов или компонентов могут быть созданы только в более специализированных мастерских:


Определённые инструменты и их названия генерируются при [[world generation|создании мира]], и у каждой [[civilization|цивилизации]] свои определённые инструменты. Торговцы могут привезти компоненты, но ваши дварфы, может быть, не смогут их собрать, в зависимости от их навыков.
* [[carpenter's workshop|столярной мастерской]] {{k|b}}-{{k|o}}-{{k|p}} для [[wood|деревянных]] инструментов/компонентов
* [[glass furnace|стекольной печи]] {{k|b}}-{{k|o}}-{{k|u}}-{{k|g}} для [[glass|стеклянных]] инструментов/компонентов
* [[kiln|обжиговой печи]] {{k|b}}-{{k|o}}-{{k|u}}-{{k|k}} для [[ceramic|керамических]] инструментов/компонентов
* [[leather works|кожевенной мастерской]] {{k|b}}-{{k|o}}-{{k|l}}-{{k|l}} для [[leather|кожаных]] инструментов/компонентов
* [[stoneworker's workshop|каменной мастерской]] {{k|b}}-{{k|o}}-{{k|t}} для [[stone|каменных]] инструментов/компонентов
* [[metalsmith's forge|кузне]] {{k|b}}-{{k|o}}-{{k|i}} для [[metal|металлических]] инструментов/компонентов


Для того, чтобы узнать, какие инструменты вам доступны, зайдите в [[craftsdwarf's workshop|мастерскую ремесленника]] и посмотрите в секцию инструментов. Это вам покажет доступные инструменты. У каждого инструмента будет показано описание и нужный материал. Любые инструменты с одним компонентом могут сделаны прямо. Более сложные инструменты из нескольких компонентов сделанные первыми вместе, нужно собрать XXX. Запишите название инструмента и войдите в меню менеджера {{k|j}}-{{k|m}}. Вписав название инструмента, будут показаны все части (возможно, из разных мастерских).
Меню деталей можно использовать для выбора конкретного материала для большинства инструментов и компонентов. Работы по созданию стеклянных и керамических инструментов пока не поддерживают меню деталей; все стеклянные инструменты в вашей крепости будут сделаны из [[green glass|зеленого стекла]] (хотя [[caravan|караваны]] могут привезти инструменты или части инструментов, сделанные из других типов стекла), а гончар выберет материал для керамических инструментов. Сборка инструмента после завершения всех компонентов также выполняется в ремесленной мастерской, и навык, необходимый для сборки, определяется материалом "основной" части инструмента (см. "Компоненты" ниже).


В [[strange mood|странном настроении]] дварфы могут создать инструмент с использованием ненадлежащих материалов и/или не обязательных компонентов (например, металлические-колокола-на-стеклянной-подставке инструмент сделан из дерева с шипами из кожи).
Любые инструменты с одним компонентом могут быть сделаны напрямую. Более сложные требуют, чтобы каждая часть инструмента сначала была сделана отдельно, а затем собрана в финальный инструмент. Опция, связанная с ними, — "собрать <*инструмент*>". Запомните название инструмента и войдите в экран рабочих заказов с помощью {{k|o}}. Нажав на кнопку создания нового рабочего заказа и введя название инструмента в строку поиска, вы увидите все требуемые части (возможно, из других мастерских). Однокомпонентные инструменты, создаваемые в других мастерских, не будут перечислены в ремесленной мастерской; их можно найти, проверив потенциальные мастерские или пролистав возможные задания на экране менеджера.
 
=== Названия инструментов ===
Не существует стандартных инструментов или названий для них, и это так и задумано. Конкретные инструменты полуслучайным образом создаются при [[world generation|генерации мира]] (как их названия, так и детали любых компонентов, из которых они сделаны) и обычно специфичны для каждой [[civilization|цивилизации]]. Каменный треугольник, который есть у ваших дварфов в этой крепости, почти наверняка не будет тем же каменным треугольником, который будет у вас в следующей крепости, или тем, что есть у их соседей. Это может затруднить запоминание различных инструментов — может пригодиться блокнот или его аналог.
 
Торговцы могут привозить отдельные компоненты для других инструментов из своих цивилизаций, но вы не сможете собрать их в инструменты, если ваши дварфы не обладают необходимыми знаниями для конкретного инструмента. Теоретически дварф может играть на любом инструменте, если он полный (но см. "использование" ниже — они могут никогда не захотеть/потребовать этого).
 
Чтобы узнать, какие инструменты доступны вашей крепости, перейдите в [[craftsdwarf's workshop|ремесленную мастерскую]] и посмотрите в разделе инструментов. Там будут показаны ''большинство'' доступных инструментов, либо как целый инструмент, либо как отдельный компонент. Перейдите в другие мастерские (перечисленные выше) для поиска дополнительных инструментов. Наведение на каждый отдельный инструмент покажет его описание и требуемый материал.


==Использование==
==Использование==
Строка 182: Строка 194:
|}
|}
&nbsp;*: «Главная» часть инструмента, использующаяся в его описании, например, ''superior quality black bronze'' stelid. «Главная» часть также определяет, какой навык используется для сборки инструмента ([[bone carving|обработка кости]], [[glassmaking|производство стекла]], [[leatherworking|кожевенные работы]], [[metalcrafting|обработка металла]], [[pottery|производство керамики]], [[stonecrafting|обработка камня]] или [[woodcrafting|обработка дерева]]).
&nbsp;*: «Главная» часть инструмента, использующаяся в его описании, например, ''superior quality black bronze'' stelid. «Главная» часть также определяет, какой навык используется для сборки инструмента ([[bone carving|обработка кости]], [[glassmaking|производство стекла]], [[leatherworking|кожевенные работы]], [[metalcrafting|обработка металла]], [[pottery|производство керамики]], [[stonecrafting|обработка камня]] или [[woodcrafting|обработка дерева]]).
==Реализм==
{{D for Dwarf}}
Из-за процедурно генерируемой природы инструментов можно ожидать сходства с некоторыми реальными инструментами, такими как органы, поскольку многие крупные стационарные инструменты будут включать металлические трубы и различные клавиатуры как компоненты. Следует также отметить, что гномья изобретательность может создавать инструменты, которые нельзя считать играбельными в реальном мире, такие как Кат: небольшой ручной ударный инструмент, состоящий из металлического блока. "Музыкант" трясет блок. Инструмент имеет один высокий тон.
Поскольку единственный способ блока производить этот высокий тон — это перемещение воздуха при встряхивании, можно предположить, что дварф трясет блок с частотой в несколько килогерц, обеспечивая отличный источник силы и выносливости на основе [[cross-training|кросс-тренинга]] для [[military|военных]] дварфов.
{{gamedata|title=Single-part instrument - example raws (as extracted from world.dat)|item_layer
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_INSTRUMENT:ENT51_INW2]
[GENERATED]
[SOURCE_ENID:51]
[NAME:ushlub:ushlub]
[VALUE:50]
[SIZE:19000]
[MATERIAL_SIZE:3]
[BONE_MAT]
[SOUND_PRODUCTION:BLOW_AGAINST_FIPPLE:SELF]
[PITCH_CHOICE:STOPPING_HOLE_KEY:SELF]
[VOLUME_mB:0:10000]
[PITCH_RANGE:-1650:2350]
[TIMBRE:NOISY:FULL:DARK]
[MUSIC_SKILL:PLAY_WIND_INSTRUMENT]
[DESCRIPTION:The ushlub is a mid-size hand-held cylindrical bore bone wind instrument with a flared bell. The musician blows into the fipple at one end. The musician selects the pitch by pressing keys to stop holes. The instrument has a three-octave range going from a mid-low to a high pitch. The instrument has a noisy full dark timbre.]
}}
{{gamedata|title=Multi-part instrument - example raws (as extracted from world.dat)|item_layer
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_TOOL:ENT51_INS1_BODY]
[GENERATED]
[SOURCE_ENID:51]
[NO_DEFAULT_JOB]
[INCOMPLETE_ITEM]
[UNIMPROVABLE]
[NAME:etes body:etes bodies]
[VALUE:10]
[METAL_MAT]
[TILE:155]
[UNIMPROVABLE]
[SIZE:34200]
[MATERIAL_SIZE:3]
[DESCRIPTION:The etes body of the instrument vibrates with strings, producing sound.]
item_layer
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_TOOL:ENT51_INS1_STRINGS]
[GENERATED]
[SOURCE_ENID:51]
[NO_DEFAULT_JOB]
[INCOMPLETE_ITEM]
[UNIMPROVABLE]
[NAME:etes strings:etes strings]
[VALUE:10]
[METAL_MAT]
[TILE:155]
[UNIMPROVABLE]
[SIZE:1800]
[MATERIAL_SIZE:3]
[DESCRIPTION:The etes strings vibrate, causing the instrument to produe sound.]
item_layer
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_TOOL:ENT51_INS1_PROD]
[GENERATED]
[SOURCE_ENID:51]
[NO_DEFAULT_JOB]
[INCOMPLETE_ITEM]
[UNIMPROVABLE]
[NAME:etes bow:etes bows]
[VALUE:10]
[WOOD_MAT]
[TILE:155]
[UNIMPROVABLE]
[SIZE:2000]
[MATERIAL_SIZE:3]
[DESCRIPTION:The etes bow is drawn across the strings of the instrument.]
item_layer
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_INSTRUMENT:ENT51_INS1]
[GENERATED]
[SOURCE_ENID:51]
[NAME:etes:etes]
[VALUE:50]
[SIZE:36000]
[DOMINANT_MATERIAL_PIECE:BODY]
[INSTRUMENT_PIECE:BODY:ENT51_INS1_BODY:body:bodies:STANDARD]
[INSTRUMENT_PIECE:STRINGS:ENT51_INS1_STRINGS:strings:strings:ALWAYS_PLURAL]
[INSTRUMENT_PIECE:PROD:ENT51_INS1_PROD:bow:bows:STANDARD]
[VOLUME_mB:0:10000]
[SOUND_PRODUCTION:BOWED:PROD:STRINGS]
[PITCH_CHOICE:SUBPART_CHOICE:STRINGS]
[PITCH_RANGE:-3240:3360]
[TUNING:PEGS:STRINGS]
[TIMBRE:VIBRATING:BRITTLE:STRIDENT]
[MUSIC_SKILL:PLAY_STRINGED_INSTRUMENT]
[DESCRIPTION:The etes is a large hand-held metal-stringed instrument with a metal body. The instrument rests flat as the musician plays the fifty-six main strings with a wooden bow. A drone string is occasionally plucked. Tuning is accomplished by pegs. The instrument has a five-and-a-half octave range going from a very low to a very high pitch. The instrument has a vibrating brittle strident timbre.]
}}
[[Категория:Предметы]]
[[Категория:Предметы]]
[[en:Instrument]]
[[en:Instrument]]

Текущая версия от 17:30, 21 июня 2024

Instrument sprite preview.png

Музыкальный инструмент ¿ — процедурно-сгенерированный предмет, используемый для игры в Тавернах и храмах.

Инструменты бывают четырех типов, определяемых навыком, необходимым для игры (клавишные, струнные, духовые и ударные). Некоторые инструменты изготавливаются за один шаг, как и другие готовые изделия, однако большинство инструментов собираются из нескольких отдельных компонентов. (Например, колокол может быть однокомпонентным, но орган будет иметь клавиатуру, трубы, меха и корпус для поддержки всех этих частей). Инструменты могут быть ручными или стационарными. Стационарные инструменты строятся из меню мебели с помощью команды b-f-i. Ручные инструменты могут носиться дварфами или размещаться в сундуках в тавернах или храмах.

Инструменты и их компоненты могут быть изготовлены из различных материалов, включая дерево, кость, раковину, камень, шелковую нить, растительное волокно нить, стекло, керамику, металл или кожу. Из этих материалов нить и кожа могут использоваться только для компонентов, а не для полного инструмента. Многие инструменты/компоненты изготавливаются в ремесленных мастерских b-o-r, однако некоторые типы инструментов или компонентов могут быть созданы только в более специализированных мастерских:

Меню деталей можно использовать для выбора конкретного материала для большинства инструментов и компонентов. Работы по созданию стеклянных и керамических инструментов пока не поддерживают меню деталей; все стеклянные инструменты в вашей крепости будут сделаны из зеленого стекла (хотя караваны могут привезти инструменты или части инструментов, сделанные из других типов стекла), а гончар выберет материал для керамических инструментов. Сборка инструмента после завершения всех компонентов также выполняется в ремесленной мастерской, и навык, необходимый для сборки, определяется материалом "основной" части инструмента (см. "Компоненты" ниже).

Любые инструменты с одним компонентом могут быть сделаны напрямую. Более сложные требуют, чтобы каждая часть инструмента сначала была сделана отдельно, а затем собрана в финальный инструмент. Опция, связанная с ними, — "собрать <*инструмент*>". Запомните название инструмента и войдите в экран рабочих заказов с помощью o. Нажав на кнопку создания нового рабочего заказа и введя название инструмента в строку поиска, вы увидите все требуемые части (возможно, из других мастерских). Однокомпонентные инструменты, создаваемые в других мастерских, не будут перечислены в ремесленной мастерской; их можно найти, проверив потенциальные мастерские или пролистав возможные задания на экране менеджера.

Названия инструментов

Не существует стандартных инструментов или названий для них, и это так и задумано. Конкретные инструменты полуслучайным образом создаются при генерации мира (как их названия, так и детали любых компонентов, из которых они сделаны) и обычно специфичны для каждой цивилизации. Каменный треугольник, который есть у ваших дварфов в этой крепости, почти наверняка не будет тем же каменным треугольником, который будет у вас в следующей крепости, или тем, что есть у их соседей. Это может затруднить запоминание различных инструментов — может пригодиться блокнот или его аналог.

Торговцы могут привозить отдельные компоненты для других инструментов из своих цивилизаций, но вы не сможете собрать их в инструменты, если ваши дварфы не обладают необходимыми знаниями для конкретного инструмента. Теоретически дварф может играть на любом инструменте, если он полный (но см. "использование" ниже — они могут никогда не захотеть/потребовать этого).

Чтобы узнать, какие инструменты доступны вашей крепости, перейдите в ремесленную мастерскую и посмотрите в разделе инструментов. Там будут показаны большинство доступных инструментов, либо как целый инструмент, либо как отдельный компонент. Перейдите в другие мастерские (перечисленные выше) для поиска дополнительных инструментов. Наведение на каждый отдельный инструмент покажет его описание и требуемый материал.

Использование

Дварфы будут использовать инструмент, если знают песню или танец, к которым подойдёт игра на инструменте. Если вы видите дварфа со статусом "Simulate *Название инструмента*" Дварф использует инструмент, если он доступен.

Компоненты

Ниже приведены таблицы частей, которые могут иметь инструменты, и материалы, которые могут потребоваться для их изготовления. Следует отметить, что для заданного мира возможен только один тип материала для каждого конкретного компонента. Таким образом, если для данного инструмента используется металлическая клавиатура, она не может быть сделана из других материалов. Раковина лишь изредка выбирается в качестве материала.

Полностью собранный инструмент имеет очень высокую базовую стоимость. Качество всего предмета определяется качеством "основной" части, от которой инструмент берет свое описание, например, превосходного качества черная бронза stelid. Основная часть также определяет, какое умение используется для сборки инструмента (резьба по кости, стеклодувное дело, кожевенное дело, металлообработка, гончарное дело, камнерезное дело или столярное дело). Основные части обозначены звездочкой (*) в таблице ниже.

Клавишный инструментKeyboard sprite.png

Часть Название компонента Материалы
Шёлк Растительная нить Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Keyboard Keyboard Д Д Д Д Д Д Д
Body* Console Д Д Д Д Д Д Д
Chest Д Д Д Д Д Д Д
Body Д Д Д Д Д Д Д
Case Д Д Д Д Д Д Д
Vib Strings Д Д Д
Bells Д Д Д Д Д Д Д
Pipes Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Pump Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Д

Струнный инструментStringed sprite.png

Часть Название компонента Материалы
Шёлк Растительная нить Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Neck Neck Д Д Д Д Д Д Д
Frame* Frame Д Д Д Д Д Д Д
Body* Body Д Д Д Д Д Д Д
Sound-chest Д Д Д Д Д Д Д
Yoke Yoke Д Д Д Д Д Д Д
Strings Strings Д Д Д
Prod Bow Д Д Д Д Д Д Д
Plectrum Д Д Д Д Д Д Д
Hammers Д Д Д Д Д Д Д
Neck_res Neck bowl Д Д Д Д Д Д Д

Духовой инструментWind sprite.png

Часть Название компонента Материалы
Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Blow Blowpipe Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Д
Bag* Bag Д
Melody Melody pipe Д Д Д Д Д Д Д
Drone Drone pipe Д Д Д Д Д Д Д
Body* Body Д Д Д Д Д Д Д
Wind-Chest Д Д Д Д Д Д Д
Pipes* Pipes Д Д Д Д Д Д Д
Horns* Horn Д Д Д Д Д Д Д

Ударный инструмент Percussion sprite.png

Часть Название компонента Материалы
Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Stand Stand Д Д Д Д Д Д Д
Body* Drum Д Д Д Д Д Д Д
Chime Д Д Д Д Д Д Д
Block Д Д Д Д Д Д Д
Bowl Д Д Д Д Д Д Д
Triangle Д Д Д Д Д Д Д
Bell Д Д Д Д Д Д Д
Bar Д Д Д Д Д Д Д
Ring Д Д Д Д Д Д Д
Head Head Д
Mallet Mallet Д Д Д Д Д Д Д
Hammer Д Д Д Д Д Д Д
Stick Д Д Д Д Д Д Д

 *: «Главная» часть инструмента, использующаяся в его описании, например, superior quality black bronze stelid. «Главная» часть также определяет, какой навык используется для сборки инструмента (обработка кости, производство стекла, кожевенные работы, обработка металла, производство керамики, обработка камня или обработка дерева).

Реализм

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Из-за процедурно генерируемой природы инструментов можно ожидать сходства с некоторыми реальными инструментами, такими как органы, поскольку многие крупные стационарные инструменты будут включать металлические трубы и различные клавиатуры как компоненты. Следует также отметить, что гномья изобретательность может создавать инструменты, которые нельзя считать играбельными в реальном мире, такие как Кат: небольшой ручной ударный инструмент, состоящий из металлического блока. "Музыкант" трясет блок. Инструмент имеет один высокий тон.

Поскольку единственный способ блока производить этот высокий тон — это перемещение воздуха при встряхивании, можно предположить, что дварф трясет блок с частотой в несколько килогерц, обеспечивая отличный источник силы и выносливости на основе кросс-тренинга для военных дварфов.