Thread: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 24: Строка 24:
}}
}}


{{Переделать|Требуется перевод}}
[[Plant fiber|Растительные волокна]], [[wool|шерсть]] и [[web|паутина]] могут быть превращены в пригодную для ткачества '''нить'''. Такая нить затем может быть [[weaver|соткана]] в '''ткань''', которая может быть использована для создания различных текстильных изделий, таких как [[bag|мешки]], [[clothing|одежда]], [[rope|веревка]] или [[craft|ремесленные изделия]]. ''(Для полного обсуждения процесса и возможностей, см. [[textile industry|текстильная промышленность]].)'' Один моток нити содержит 15 000 дюймов/единиц использования.
[[Plant fiber]]s, [[wool]], and [[web]]s can be turned into weavable '''thread'''. Such thread can then be [[weaver|woven]] into '''[[cloth]]''', which can be used to create a variety of textile products such as [[bag]]s, [[clothing]], [[rope]] or [[craft]]s. ''(For a full discussion of the process and possibilities, see [[textile industry]].)'' An entire spool of thread contains 15,000 inches/units of use.


==Creating thread==
==Создание нити==
[[File:Dyed thread.png|thumb|right|[[Rope reed]] fiber threads 🧵]]
[[File:Dyed thread.png|thumb|right|Волокнистые нити [[Rope reed|веревочного тростника]] 🧵]]
There exists four types of common thread, each with their own method of creation:
Существует четыре типа обычной нити, каждая из которых создается своим методом:
* A [[dwarf]] with the [[plant processing]] [[labor]] enabled can process certain plants (any that have [[Plant token#THREAD|THREAD]] in their [[Plant token|raws]], such as [[pig tail]]) into '''thread''' at a [[farmer's workshop]] with the "Process Plants" job order. This trains the [[Thresher]] skill, with higher skill levels increasing the speed at which a dwarf will process plants.
* [[dwarf|Дварф]] с включенной [[labor|задачей]] [[plant processing|обработки растений]] может перерабатывать определенные растения (любые, которые имеют [[Plant token#THREAD|THREAD]] в их [[Plant token|свойствах]], например, [[pig tail|свинохвост]]) в '''нить''' в [[farmer's workshop|мастерской фермера]] с помощью задания "Process Plants". Это тренирует навык [[Thresher|обмолотчика]], и с повышением уровня навыка дварф будет быстрее обрабатывать растения.
* [[Wool]] is collected from [[sheep]], [[alpaca]]s and [[llama]]s by the "Shear creature" job; the resulting "stacks" of wool must then be processed to yarn with the "Spin Thread" job. These jobs also take place at the [[farmer's workshop]] and require the [[shearer]] and [[spinner]] labors.
* [[Wool|Шерсть]] собирается с [[sheep|овец]], [[alpaca|альпак]] и [[llama|лам]] с помощью задания "Shear creature"; полученные "стопки" шерсти затем должны быть переработаны в пряжу с помощью задания "Spin Thread". Эти задания также выполняются в [[farmer's workshop|мастерской фермера]] и требуют задач [[shearer|стригальщика]] и [[spinner|прядильщика]].
* With a [[loom]], any dwarf with the [[weaver]] [[labor]] enabled will ''automatically'' collect any spider [[silk]] [[web]]s that are on the ground, turning them into thread, by default. This can be disabled in the [[standing orders]] screen in the {{Menu icon|y}} [[labor]]s menu.
* С помощью [[loom|ткацкого станка]] любой дварф с включенной задачей [[weaver|ткача]] будет ''автоматически'' собирать любые паучьи [[silk|шелковые]] [[web|паутины]], лежащие на земле, и превращать их в нить по умолчанию. Это можно отключить в меню [[standing orders]] в меню [[labor|задач]] {{Menu icon|y}} .
* [[Hair]] that is produced from a [[butcher]]ed [[animal]] can be spun into '''hair thread''' at a farmer's workshop using the "Spin Thread" order in a similar manner to wool. Unlike the other types mentioned above, animal hair thread cannot be used for the production of cloth or related items. This type of thread is not part of any [[stockpile]], and by default, will stay in the farmer's workshop where it was made unless it is manually moved elsewhere.
* [[Hair|Волосы]], которые получаются от [[butcher|разделки]] [[animal|животного]], могут быть спрядены в '''нитки из волос''' в мастерской фермера с использованием задания "Spin Thread" аналогично шерсти. В отличие от других типов, упомянутых выше, нити из волос животных не могут быть использованы для производства тканей или связанных с ними предметов. Этот тип нити не входит ни в один [[stockpile|склад]], и по умолчанию будет оставаться в мастерской фермера, где он был изготовлен, если его не переместить вручную.


==Uses==
== Использование ==
Beyond the aforementioned textile industry, any thread can be used in a [[hospital]] to [[Suturer|suture]] any wounds shut, or at a [[craftsdwarf's workshop]] to bind quires into [[codex|codices]]. These are the only uses of thread made from the hair of non-shearable creatures, as they cannot be spun into [[yarn]].  
Помимо упомянутой текстильной промышленности, любая нить может быть использована в [[hospital|больнице]], чтобы [[Suturer|зашить]] любые раны, или в [[craftsdwarf's workshop|мастерской ремесленника]], чтобы связать книжные блоки в [[codex|кодексы]]. Это единственные способы использования нитей, сделанных из шерстяных волос невыстрижимых существ, поскольку они не могут быть прядены в [[yarn|пряжу]].


Suturing a wound will use 1% of a spool of thread, leaving the rest in the hospital, e.g., "cave spider silk thread (99%)". Correspondingly, the suture can be viewed in a dwarf's inventory, e.g., "cave spider silk thread (1%), Sewn into Left lower arm". Note that if ''hair thread'' (from a non-shearable creature, e.g., "water buffalo hair thread") is used for suturing, then the remaining spool of thread is just left on that tile. As mentioned, this type of thread cannot be stockpiled.  
Зашивка раны потребует 1% катушки нити, оставляя остальное в больнице, например, "нить из шелка пещерного паука (99%)". Соответственно, шов можно увидеть в инвентаре дварфа, например, "нить из шелка пещерного паука (1%), Зашито в левую нижнюю руку". Обратите внимание, что если используется ''волоконная нить'' (от невыстрижимого существа, например, "нить из шерсти буйвола"), то оставшаяся катушка нити просто остается на том же тайле. Как упомянуто, этот тип нити не может быть собран на склад.


All types of thread, weavable or not, can be [[dyer|dyed]].
Все типы нитей, пригодных или нет для ткачества, можно [[dyer|покрасить]].


== Металлические нити ==
== Металлические нити ==

Текущая версия от 11:22, 24 июня 2024

Thread
Thread sprite preview.png
/ φ
Конструкция
Материалы Мастерские Работы
Используется для
Базовая ценность Размер
6☼ 1-300 см³
Измерения

1-15000*

Посмотреть другие предметы

Растительные волокна, шерсть и паутина могут быть превращены в пригодную для ткачества нить. Такая нить затем может быть соткана в ткань, которая может быть использована для создания различных текстильных изделий, таких как мешки, одежда, веревка или ремесленные изделия. (Для полного обсуждения процесса и возможностей, см. текстильная промышленность.) Один моток нити содержит 15 000 дюймов/единиц использования.

Создание нити

Волокнистые нити веревочного тростника 🧵

Существует четыре типа обычной нити, каждая из которых создается своим методом:

  • Дварф с включенной задачей обработки растений может перерабатывать определенные растения (любые, которые имеют THREAD в их свойствах, например, свинохвост) в нить в мастерской фермера с помощью задания "Process Plants". Это тренирует навык обмолотчика, и с повышением уровня навыка дварф будет быстрее обрабатывать растения.
  • Шерсть собирается с овец, альпак и лам с помощью задания "Shear creature"; полученные "стопки" шерсти затем должны быть переработаны в пряжу с помощью задания "Spin Thread". Эти задания также выполняются в мастерской фермера и требуют задач стригальщика и прядильщика.
  • С помощью ткацкого станка любой дварф с включенной задачей ткача будет автоматически собирать любые паучьи шелковые паутины, лежащие на земле, и превращать их в нить по умолчанию. Это можно отключить в меню standing orders в меню задач Ui y.pngy .
  • Волосы, которые получаются от разделки животного, могут быть спрядены в нитки из волос в мастерской фермера с использованием задания "Spin Thread" аналогично шерсти. В отличие от других типов, упомянутых выше, нити из волос животных не могут быть использованы для производства тканей или связанных с ними предметов. Этот тип нити не входит ни в один склад, и по умолчанию будет оставаться в мастерской фермера, где он был изготовлен, если его не переместить вручную.

Использование

Помимо упомянутой текстильной промышленности, любая нить может быть использована в больнице, чтобы зашить любые раны, или в мастерской ремесленника, чтобы связать книжные блоки в кодексы. Это единственные способы использования нитей, сделанных из шерстяных волос невыстрижимых существ, поскольку они не могут быть прядены в пряжу.

Зашивка раны потребует 1% катушки нити, оставляя остальное в больнице, например, "нить из шелка пещерного паука (99%)". Соответственно, шов можно увидеть в инвентаре дварфа, например, "нить из шелка пещерного паука (1%), Зашито в левую нижнюю руку". Обратите внимание, что если используется волоконная нить (от невыстрижимого существа, например, "нить из шерсти буйвола"), то оставшаяся катушка нити просто остается на том же тайле. Как упомянуто, этот тип нити не может быть собран на склад.

Все типы нитей, пригодных или нет для ткачества, можно покрасить.

Металлические нити

Spoiler be3406.png Эта статья содержит небольшой спойлер!
Возможно, вам лучше не читать эту информацию.



Адамантиновые нити рассматриваются как особый тип нити; они могут быть окрашены, использованы для шитья ран и в ткацком производстве. Однако большинство адамантиновых нитей следует быстро превращать в пластины, чтобы избежать такого использования — использование адамантина для работы швеи широко расценивается как бесцельное расходование редкого и драгоценного ресурса.