Farm size calculations: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
Строка 7: Строка 7:
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|фермера]], в зависимости от того, [[fertilizer|удобрялась]] ли фермерская клетка, и случайного шанса, каждая посаженная клетка может давать стопку из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Плантаторы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стопки - до 6 растений каждая (среднее значение 3.17) без удобрения или до 10 растений каждая (среднее значение 5.17) при использовании удобрения.
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|фермера]], в зависимости от того, [[fertilizer|удобрялась]] ли фермерская клетка, и случайного шанса, каждая посаженная клетка может давать стопку из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Плантаторы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стопки - до 6 растений каждая (среднее значение 3.17) без удобрения или до 10 растений каждая (среднее значение 5.17) при использовании удобрения.


[[Brewing|Пивоварение]] всегда увеличивает размер стопки в пять раз; например, стопка [[cave wheat|пещерной пшеницы]] [5] забродит в бочке [[dwarven beer|дварфийского пива]] [25] на [[still|прессе]]. Обработка растений [[quarry bush|карьерного куста]] в листья карьерного куста на [[farmer's workshop|мастерской фермера]] также увеличивает размер стопки в пять раз, также как и обработка [[sweet pod|сладкого стручка]] в [[dwarven syrup|Дварфийский сироп]]. ([[Mill|Молоьба]] не увеличивает размер стопки.) Эти большие стопки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть [[cook|запечатлены]] в приготовленные блюда. [[Cave Wheat|Пещерная пшеница]], [[sweet pod|сладкий стручок]] и [[quarry bush|карьерный куст]] растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.
[[Brewing|Пивоварение]] всегда увеличивает размер стопки в пять раз; например, стопка [[cave wheat|пещерной пшеницы]] [5] забродит в бочке [[dwarven beer|дварфийского пива]] [25] на [[still|прессе]]. Обработка растений [[quarry bush|карьерного куста]] в листья карьерного куста на [[farmer's workshop|мастерской фермера]] также увеличивает размер стопки в пять раз, также как и обработка [[sweet pod|сладкого стручка]] в [[dwarven syrup|Дварфийский сироп]]. ([[Mill|Молотьба]] не увеличивает размер стопки.) Эти большие стопки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть [[cook|запечатлены]] в приготовленные блюда. [[Cave Wheat|Пещерная пшеница]], [[sweet pod|сладкий стручок]] и [[quarry bush|карьерный куст]] растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.


Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.  
Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или {{tt|7|кол-во дварфов}}*{{tt|6|потребление пищи дварфом за сезон}}*{{tt|4|кол-во сезонов}}=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.  


Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и [[potash|поташа]] для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать [[stockpiles|склады]] для семян и собираемых продуктов, [[labor|работы]] у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с [[vermin|вредителями]].
Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и [[potash|поташа]] для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать [[stockpiles|склады]] для семян и собираемых продуктов, [[labor|работы]] у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с [[vermin|вредителями]].

Текущая версия от 10:08, 21 июня 2024

Каждый дварф потребляет около 2 единиц пищи и 4 единиц выпивки за сезон. Фермерство может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно выбрать размер полей и назначить наиболее опытных фермеров засаживать поля.

В среднем каждый тайл поля даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.

Расчёты

Дварфы высаживают одно семечко на каждый тайл поля, в зависимости от навыка сажавшего фермера, в зависимости от того, удобрялась ли фермерская клетка, и случайного шанса, каждая посаженная клетка может давать стопку из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Плантаторы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стопки - до 6 растений каждая (среднее значение 3.17) без удобрения или до 10 растений каждая (среднее значение 5.17) при использовании удобрения.

Пивоварение всегда увеличивает размер стопки в пять раз; например, стопка пещерной пшеницы [5] забродит в бочке дварфийского пива [25] на прессе. Обработка растений карьерного куста в листья карьерного куста на мастерской фермера также увеличивает размер стопки в пять раз, также как и обработка сладкого стручка в Дварфийский сироп. (Молотьба не увеличивает размер стопки.) Эти большие стопки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть запечатлены в приготовленные блюда. Пещерная пшеница, сладкий стручок и карьерный куст растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.

Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.

Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и поташа для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать склады для семян и собираемых продуктов, работы у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с вредителями.

Растение Активные сезоны Подземное Дней до созревания Урожай с единицы тайла
за сезон
Урожай с единицы тайла
за год
Среднее кол-во урожая
с единицы тайла за год*
Среднее кол-во переработанных продуктов питания/напитков
с единицы тайла за год*
Весна Лето Осень Зима Итог
Plump helmet X X X X 4 X 25 3 12 60 300
Pig tail - X X - 2 X 25 3 6 30 150
Cave wheat - X X - 2 X 42 2 4 20 100
Sweet pod X X - - 2 X 42 2 4 20 100
Quarry bush X X X - 3 X 42 2 6 30 150
Prickle berry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Wild strawberry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Longland grass X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Rat weed X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Fisher berry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Rope reed X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Sliver barb X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Sun berry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Whip vine X X X X 4 - 25 3 12 60 300

*: Среднее 5 растений за урожай (легендарный фермер с удобрением)

Начальная крепость имеет 7 дварфов, каждый из которых потребляет 7 единиц пищи и напитков в сезон на дварфа, или 196 в год для всей крепости. Начальная группа теоретически может обеспечиваться одной фермерской плиткой, но на практике потребуется более крупная ферма, так как молодая крепость не в состоянии использовать фермерские тайлы в полной мере.

Правильно управляемый и полностью используемый участок 3x3 с посевом тыкв можно производить в среднем до 2700 единиц алкоголя в год, достаточно для обеспечения пищей (через варку населения с использованием семян) и напитками для крепости из 95 дварфов. Похожий участок 5x5 может производить до 7500 единиц пищи и напитков в год, что достаточно для поддержки 265 дварфов.

Этот расчет предполагает, что ваши садовники могут последовательно производить стопки из 5 растений (с удобрением или без), и что их достаточно для того, чтобы избежать нехватки рабочих мест во время посадки. Таким образом, основным ограничением является не размер фермы, а навыки садовников, доступность семян и калия для удобрения, а также тщательное управление трудовыми ресурсами, складами и пищевой промышленностью, чтобы гарантировать сбор урожая (вместо того чтобы оставлять растения увядать на поле), правильное хранение вдали от вредителей, обработку растений и восстановление семян для продолжения цикла в следующем сезоне. Однако, поскольку добавление фермерских тайлов практически бесплатно, большинство надсмотрщиков находят проще создавать более крупные фермы, чем оптимизировать производство на меньшем участке.

На практике дварфы нуждаются в разнообразии напитков, чтобы избежать плохих мысль, и желают разнообразия пищи, чтобы вызвать хорошие мысли. Кроме того, если ваши дварфы собираются выращивать текстильные культуры (и красители) для одежды, им понадобится больше земли под посев.

В конечном счете, 50 тайлов фермы должно обеспечить всю необходимую пищу для вашей крепости, даже если они разделены между различными типами менее эффективных культур.

Подходы

Во многих фортах на начальном этапе используются большие поля (5x5) толстошлемника или несколько маленьких полей (3x3 или 1x5) с полным набором культур. Гнаться за размером в начале не стоит, поскольку свободных рук не хватает и огромные поля всё равно будут простаивать, тогда как расширить поле со временем можно без особых проблем.

Многие крепости начинают с одного большого фермерского участка (5x5) с толстошлемником или нескольких меньших участков (3x3 или 1x5) с разнообразными культурами. Учитывая небольшое количество дварфов, начальной крепости достаточно 10 или около того клеток для фермерских участков. По мере того как навыки плантаторов повышаются и урожайность увеличивается, ферму можно расширять, добавляя новые, более маленькие участки с различными культурами, чтобы новички могли оттачивать свои навыки. Чем больше у вас фермерских участков, тем больше нужно будет плантаторов (и жнецов). Один легендарный плантатор может посадить до 100 клеток фермерского участка, если он не будет собирать урожай сам и запас семян будет всего в полудесятке клеток от всех участков. Рассмотрите возможность создания склада семян посреди кольца ферм, чтобы сократить время на перемещение.

Если вы планируете удобрять участки, фермерские участки лучше делать на одну клетку меньше, чем кратное четырем количество клеток — например, (1x3), (1x7), (3x5), (3x9), (5x7), (7x9).


FAQ по фермерству
Как построить ферму?
Насколько большая ферма мне нужна?
Что лучше всего сажать?
Как управлять посадками?
Что значит "Reserved Barrels"/"Reserved Bins"?
Почему часть урожая помечена красным?
Что делать с несъедобными растениями?
Что значит опция "Fallow" на полях?
Мои дварфы засевают только малую часть полей, почему?
Как мне удостовериться, что поле будет точно засеяно?
Если на полях никого нет - я что-то не так настроил?
Для чего нужна опция "seas fert"?
Как создать склад, принимающий только приготовленные блюда?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы