Farm size calculations: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 5: Строка 5:


==Расчёты==
==Расчёты==
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|фермера]] и [[fertilizer|удобренности]] поля, получается от 0 до 12 (в среднем: 5) растений каждый [[season|сезон]] — они могут быть пригодны в пищу сразу, [[mill|после помола]], [[brewing|перегонки]] или другой [[farmer's workshop|обработки]]. Полностью засаживаемое поле 3x3 тайла даёт 9 [[stack|пучков]] по 5 растений (от 1 до 12) за сезон или 180 растений в год. Варка алкоголя всегда увеличивает количество продукта, так из пучка в 5 растений "[[cave wheat]]s [5]" получается [[barrel|бочка]] с 25 единицами выпивки "[[Dwarven beer]] [25]". Обработка [[quarry bush|карьерника]] в [[farmer's workshop|фермерской лавке]] также увеличивает выход готового продукта.  Выварка [[sweet pod|сладких стручков]] в [[Dwarven syrup|дварфийский сироп]] увеличивает количество продукта, тогда как [[mill|помол]] стручков на [[Dwarven sugar|сахар]] — почему-то нет.  [[Pig tail|Свинохвост]] и [[plump helmet|толстошлемник]] растёт быстрее, чем другие растения, что позволяет снять 2 урожая за сезон.
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|фермера]], в зависимости от того, [[fertilizer|удобрялась]] ли фермерская клетка, и случайного шанса, каждая посаженная клетка может давать стопку из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Плантаторы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стопки - до 6 растений каждая (среднее значение 3.17) без удобрения или до 10 растений каждая (среднее значение 5.17) при использовании удобрения.
 
[[Brewing|Пивоварение]] всегда увеличивает размер стопки в пять раз; например, стопка [[cave wheat|пещерной пшеницы]] [5] забродит в бочке [[dwarven beer|дварфийского пива]] [25] на [[still|прессе]]. Обработка растений [[quarry bush|карьерного куста]] в листья карьерного куста на [[farmer's workshop|мастерской фермера]] также увеличивает размер стопки в пять раз, также как и обработка [[sweet pod|сладкого стручка]] в [[dwarven syrup|Дварфийский сироп]]. ([[Mill|Молоьба]] не увеличивает размер стопки.) Эти большие стопки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть [[cook|запечатлены]] в приготовленные блюда. [[Cave Wheat|Пещерная пшеница]], [[sweet pod|сладкий стручок]] и [[quarry bush|карьерный куст]] растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.


Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.  
Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.  


Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и [[potash|поташа]] для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать [[stockpiles|склады]] для семян и собираемых продуктов, [[labor|работы]] у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с [[vermin|вредителями]].
Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и [[potash|поташа]] для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать [[stockpiles|склады]] для семян и собираемых продуктов, [[labor|работы]] у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с [[vermin|вредителями]].
Your dwarves can plant 1 [[seed]] per tile on each [[farm plot]], and depending on the [[skill]] of the [[grower]], whether the farm plot was [[fertilizer|fertilized]], and random chance, each planted tile will yield a stack of 1-10 plants each harvest cycle. Legendary+5 planters more frequently produce larger stacks - up to 6 plants each (with an average of 3.17) without fertilizer, or up to 10 plants each (with an average of 5.17) when fertilized.
[[Brewing]] always quintuples stack sizes; for example, a stack of [[cave wheat]] [5] is brewed into a [[barrel]] of [[dwarven beer]] [25] at a [[still]]. Processing [[quarry bush]] plants into quarry bush leaves at a [[farmer's workshop]] also quintuples stack size, as does processing [[sweet pod]]s into [[dwarven syrup]]. ([[Mill]]ing does ''not'' increase stack size.) These larger stacks (including booze!) are generally not usable directly as food, but can be [[cook]]ed into prepared meals. [[Cave wheat]], [[sweet pod]]s and [[quarry bush]]es grow 67% slower than other crops, though they generally provide more valuable ingredients. As long as the mature plants are harvested promptly, dwarves can grow multiple plantings in the same plot each season.


{|class="wikitable"
{|class="wikitable"
Строка 214: Строка 212:
|}
|}


:'''*''': ''Average 5 plants per harvest (Legendary farmer with fertilization)''
'''*''': ''Среднее 5 растений за урожай (легендарный фермер с удобрением)''


A beginning fortress has 7 dwarves, each of which consumes 7 units of food and drink per dwarf per season, or 196 for the whole fortress for the year. The starting group can theoretically be supported by a single farm tile, but in practice a larger farm will be necessary since a young fortress is unable to use farm tiles to their fullest potential.  
Начальная крепость имеет 7 дварфов, каждый из которых потребляет 7 единиц пищи и напитков в сезон на дварфа, или 196 в год для всей крепости. Начальная группа теоретически может обеспечиваться одной фермерской плиткой, но на практике потребуется более крупная ферма, так как молодая крепость не в состоянии использовать фермерские тайлы в полной мере.


A properly-managed and fully-utilized 3x3 plot growing plump helmets can produce an average of up to 2700 units of alcohol per year, enough to provide food (through booze-[[cooking]] with seeds) and drink for a fortress of 95 dwarves. A similar 5x5 plot can produce up to 7500 units of food and drink per year, enough to support 265 dwarves.
Правильно управляемый и полностью используемый участок 3x3 с посевом тыкв можно производить в среднем до 2700 единиц алкоголя в год, достаточно для обеспечения пищей (через варку населения с использованием семян) и напитками для крепости из 95 дварфов. Похожий участок 5x5 может производить до 7500 единиц пищи и напитков в год, что достаточно для поддержки 265 дварфов.


This calculation assumes your planters can consistently produce stacks of 5 plants (with or without fertilization), and that there are enough of them to avoid any labor shortages at planting times. The general limitation, then, is not the size of the farm, but the skill of the growers, the availability of seeds and [[potash]] for fertilizer, and careful management of [[labor]], [[stockpiles]], and the food industry to ensure that crops are harvested (rather than left to [[wear|wither]] in the field), are properly stored away from [[vermin]], the plants are processed, and seeds are recovered so that the cycle can continue next season. However, since adding farm tiles is practically free, most overseers find it easier to create larger farms than to optimize production on a smaller plot.
Этот расчет предполагает, что ваши садовники могут последовательно производить стопки из 5 растений (с удобрением или без), и что их достаточно для того, чтобы избежать нехватки рабочих мест во время посадки. Таким образом, основным ограничением является не размер фермы, а навыки садовников, доступность семян и [[potash|калия]] для удобрения, а также тщательное управление [[labor|трудовыми ресурсами]], [[stockpiles|складами]] и пищевой промышленностью, чтобы гарантировать сбор урожая (вместо того чтобы оставлять растения [[wear|увядать]] на поле), правильное хранение вдали от [[vermin|вредителей]], обработку растений и восстановление семян для продолжения цикла в следующем сезоне. Однако, поскольку добавление фермерских тайлов практически бесплатно, большинство надсмотрщиков находят проще создавать более крупные фермы, чем оптимизировать производство на меньшем участке.


In practice, dwarves require booze variety to avoid bad [[thought]]s and desire food variety to create good thoughts. Additionally, if your dwarves are going to grow textiles (and [[dye]]s) for [[clothing]], they will need more farmland.  
На практике дварфы нуждаются в разнообразии напитков, чтобы избежать плохих [[thought|мысль]], и желают разнообразия пищи, чтобы вызвать хорошие мысли. Кроме того, если ваши дварфы собираются выращивать текстильные культуры (и [[dye|красители]]) для [[clothing|одежды]], им понадобится больше земли под посев.


At the high end, 50 tiles of farmland should provide all the food your fortress will ever need, even if divided between disparate types of less-efficient crops.
В конечном счете, 50 тайлов фермы должно обеспечить всю необходимую пищу для вашей крепости, даже если они разделены между различными типами менее эффективных культур.


==Подходы==
==Подходы==

Версия от 20:20, 20 июня 2024

Каждый дварф потребляет около 2 единиц пищи и 4 единиц выпивки за сезон. Фермерство может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно выбрать размер полей и назначить наиболее опытных фермеров засаживать поля.

В среднем каждый тайл поля даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.

Расчёты

Дварфы высаживают одно семечко на каждый тайл поля, в зависимости от навыка сажавшего фермера, в зависимости от того, удобрялась ли фермерская клетка, и случайного шанса, каждая посаженная клетка может давать стопку из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Плантаторы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стопки - до 6 растений каждая (среднее значение 3.17) без удобрения или до 10 растений каждая (среднее значение 5.17) при использовании удобрения.

Пивоварение всегда увеличивает размер стопки в пять раз; например, стопка пещерной пшеницы [5] забродит в бочке дварфийского пива [25] на прессе. Обработка растений карьерного куста в листья карьерного куста на мастерской фермера также увеличивает размер стопки в пять раз, также как и обработка сладкого стручка в Дварфийский сироп. (Молоьба не увеличивает размер стопки.) Эти большие стопки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть запечатлены в приготовленные блюда. Пещерная пшеница, сладкий стручок и карьерный куст растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.

Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.

Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и поташа для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать склады для семян и собираемых продуктов, работы у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с вредителями.

Растение Активные сезоны Подземное Дней до созревания Урожай с единицы тайла
за сезон
Урожай с единицы тайла
за год
Среднее кол-во урожая
с единицы тайла за год*
Среднее кол-во переработанных продуктов питания/напитков
с единицы тайла за год*
Весна Лето Осень Зима Итог
Plump helmet X X X X 4 X 25 3 12 60 300
Pig tail - X X - 2 X 25 3 6 30 150
Cave wheat - X X - 2 X 42 2 4 20 100
Sweet pod X X - - 2 X 42 2 4 20 100
Quarry bush X X X - 3 X 42 2 6 30 150
Prickle berry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Wild strawberry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Longland grass X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Rat weed X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Fisher berry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Rope reed X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Sliver barb X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Sun berry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Whip vine X X X X 4 - 25 3 12 60 300

*: Среднее 5 растений за урожай (легендарный фермер с удобрением)

Начальная крепость имеет 7 дварфов, каждый из которых потребляет 7 единиц пищи и напитков в сезон на дварфа, или 196 в год для всей крепости. Начальная группа теоретически может обеспечиваться одной фермерской плиткой, но на практике потребуется более крупная ферма, так как молодая крепость не в состоянии использовать фермерские тайлы в полной мере.

Правильно управляемый и полностью используемый участок 3x3 с посевом тыкв можно производить в среднем до 2700 единиц алкоголя в год, достаточно для обеспечения пищей (через варку населения с использованием семян) и напитками для крепости из 95 дварфов. Похожий участок 5x5 может производить до 7500 единиц пищи и напитков в год, что достаточно для поддержки 265 дварфов.

Этот расчет предполагает, что ваши садовники могут последовательно производить стопки из 5 растений (с удобрением или без), и что их достаточно для того, чтобы избежать нехватки рабочих мест во время посадки. Таким образом, основным ограничением является не размер фермы, а навыки садовников, доступность семян и калия для удобрения, а также тщательное управление трудовыми ресурсами, складами и пищевой промышленностью, чтобы гарантировать сбор урожая (вместо того чтобы оставлять растения увядать на поле), правильное хранение вдали от вредителей, обработку растений и восстановление семян для продолжения цикла в следующем сезоне. Однако, поскольку добавление фермерских тайлов практически бесплатно, большинство надсмотрщиков находят проще создавать более крупные фермы, чем оптимизировать производство на меньшем участке.

На практике дварфы нуждаются в разнообразии напитков, чтобы избежать плохих мысль, и желают разнообразия пищи, чтобы вызвать хорошие мысли. Кроме того, если ваши дварфы собираются выращивать текстильные культуры (и красители) для одежды, им понадобится больше земли под посев.

В конечном счете, 50 тайлов фермы должно обеспечить всю необходимую пищу для вашей крепости, даже если они разделены между различными типами менее эффективных культур.

Подходы

Во многих фортах на начальном этапе используются большие поля (5x5) толстошлемника или несколько маленьких полей (3x3 или 1x5) с полным набором культур. Гнаться за размером в начале не стоит, поскольку свободных рук не хватает и огромные поля всё равно будут простаивать, тогда как расширить поле со временем можно без особых проблем.

Многие крепости начинают с одного большого фермерского участка (5x5) с толстошлемником или нескольких меньших участков (3x3 или 1x5) с разнообразными культурами. Учитывая небольшое количество дварфов, начальной крепости достаточно 10 или около того клеток для фермерских участков. По мере того как навыки плантаторов повышаются и урожайность увеличивается, ферму можно расширять, добавляя новые, более маленькие участки с различными культурами, чтобы новички могли оттачивать свои навыки. Чем больше у вас фермерских участков, тем больше нужно будет плантаторов (и жнецов). Один легендарный плантатор может посадить до 100 клеток фермерского участка, если он не будет собирать урожай сам и запас семян будет всего в полудесятке клеток от всех участков. Рассмотрите возможность создания склада семян посреди кольца ферм, чтобы сократить время на перемещение.

Если вы планируете удобрять участки, фермерские участки лучше делать на одну клетку меньше, чем кратное четырем количество клеток — например, (1x3), (1x7), (3x5), (3x9), (5x7), (7x9).


FAQ по фермерству
Как построить ферму?
Насколько большая ферма мне нужна?
Что лучше всего сажать?
Как управлять посадками?
Что значит "Reserved Barrels"/"Reserved Bins"?
Почему часть урожая помечена красным?
Что делать с несъедобными растениями?
Что значит опция "Fallow" на полях?
Мои дварфы засевают только малую часть полей, почему?
Как мне удостовериться, что поле будет точно засеяно?
Если на полях никого нет - я что-то не так настроил?
Для чего нужна опция "seas fert"?
Как создать склад, принимающий только приготовленные блюда?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы