Thirst: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Обновил страницу по англоязычной статье)
 
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Thirsty_Dwarves.gif|thumb|right|Дварфы утоляют жажду.]]
[[Файл:Thirsty_Dwarves.gif|thumb|right|Дварфы утоляют жажду.]]
Дварфы время от времени, испытывают '''жажду''', о чём свидетельствует синяя стрелка вниз, мигающая над таким дварфом. Дварфы предпочитают утолять жажду [[Alcohol|алкоголем]]. Если же запасы алкоголя иссякли, они пойдут к ближайшим [[Water|водным]] ресурсам за водой. Обычно для этого используется [[Well|колодец]], расположенный внутри крепости, однако они могут пить из [[River|реки]], [[Brook|ручья]] либо [[Murky pool|пруда]], если поблизости нет колодцев.
[[Dwarf|Дварфы]], со временем, в конечном итоге почувствуют '''жажду''', что указывается миганием символа [[File:status_thirst_icon.png]] / {{Tile|↓|1:1}} над жаждущим дварфом. Если дварф не успеет напиться вовремя, жажда прогрессирует к обезвоживанию и, в конечном итоге, к смерти. Дварфу необходимо пить приблизительно один раз в три недели.


Дварфы в состоянии существовать и без алкоголя, однако при этом они будут испытывать [[Thought|неприятные мысли]] — в силу своей зависимости от него.
Жаждущий дварф предпочтет пить [[Alcohol|алкоголь]] - если его нет в наличии, он направится к ближайшему источнику [[water|воды]] и напьется, в идеале это будет [[well|колодец]] внутри крепости, но они могут пить из [[river|реки]], [[brook|ручья]] или даже из [[murky pool|мутного пруда]], если других источников нет. Дварф может выживать исключительно на воде, но без алкоголя они будут испытывать негативные мысли, снижение скорости передвижения и рабочей производительности, а также боевые способности, что делает эффективность дварфа в значительной степени зависимой от алкоголя. Хотя дварфы предпочитают изобилие алкоголя, они делятся водой с другими дварфами, когда один дварф [[rest|отдыхает]] и когда дварф не может сам найти что-то попить.


С другой стороны, тяжелораненый дварф не будет пить алкоголь. Вместо этого требуется, чтобы другие дварфы приносили ему воду в [[Bucket|ведре]].
В экстремальных случаях дварфы, кажется, могут выживать на [[vomit|рвоте]] и слизи, что, как можно ожидать, травмирующе и быстро приводит к психическим расстройствам и [[insanity|безумию]]. Обычно это происходит, когда дварфы заблокированы и забыты, или на сложных местах для освоения.


Помните: если меню запасов показывает наличный алкоголь, а дварфы уже жалуются на его отсутствие, то стоит проверить возможные причины:
Когда дварф [[rest|отдыхает]], он не будет самостоятельно выполнять никаких действий, пока не выздоровеет от недавних травм (предпочтительно в [[hospital|больнице]]), и будет зависеть от других, чтобы обеспечить его едой и напитками. Он не получит алкоголь, но будет пить воду, доставляемую в [[bucket|ведре]].
* проход к складу алкоголя заблокирован мостами, дверями или провалами;
 
* алкоголь не находится на территории [[burrow|норы]], к которой привязан дварф;
Любой ребенок, которого несет мать, эффективно потребляет жидкость у нее, что приводит к удвоенной норме жажды у матери. Однако это не считается потреблением алкоголя - когда ребенок приближается к году, у него возникают серьезные проблемы из-за отказа от него.
* алкоголь должен находится в [[barrel|бочках]], а не [[flask|флягах]] военных, т.к. гражданские пьют только из бочек.
 
[[Vampire|Вампиры]] и [[necromancer|некроманты]] никогда не обезвоживаются и, следовательно, не пьют воду, но все равно наслаждаются употреблением [[alcohol|алкоголя]]. В предыдущих версиях [[Werebeast|оборотни]] также не нуждались в питье, но это было исправлено.
 
Большинство видов гуманоидов, которые присоединяются к крепости, такие как [[Human|люди]] и [[Elf|эльфы]], нуждаются в питье, еде и сне.
 
== Подробные механики ==
 
Жажда увеличивается на 1 во время каждого игрового [[Time|тика]] ''(т.е. 1200 в день, 33,600 в месяц, 403,200 в год)'', возможно больше, если дварф - мать, несущая ребенка. Когда жажда достигает определенных порогов, происходят следующие события.
 
:* 20000 - дварф начинает размышлять о том, чтобы что-то выпить (вероятность 1/120 на тик), если бездействует
:* 22000 - дварф решает пойти что-то попить, если бездействует
:* 25000 - у дварфа начинает мигать {{dftext|thirsty|6:0}}
:* 35000 - дварф получает негативную [[thought|мысль]] о том, что он жаждет, отменяет текущую [[job|работу]], чтобы что-то попить
:* 50000 - у дварфа начинает мигать {{dftext|dehydrated|4:1}}
:* 60000 - дварф получает негативную мысль о том, что он обезвожен
:* 75000 - дварф умирает от жажды
 
{{Translation
| dwarven = rëcus
| elvish  = pacata
| goblin  = strabtom
| human  = ethgath
}}
Завершение задачи на питье уменьшает соответствующий счетчик на 50,000 (до минимума в ноль), хотя он также может уменьшаться дополнительные разы в процессе выполнения задачи.
 
Даже один пропущенный [[tick|тик]] обезвоживания вызовет [[miscarriage|выкидыш]] у беременных дварфиек.
 
До версии 0.31.07 (и до версий в 2D), негативные мысли из-за голода/жажды/сонливости возникали в точности в то же время, когда дварф начинал мигать, но все остальные числа были теми же. Кроме того, в более ранних версиях (особенно в 40d и ранее) дварфы намного легче отменяли задачи на еду/питье/сон.


[[Категория:Механика_игры]][[Категория:Дварфы]]
[[Категория:Механика_игры]][[Категория:Дварфы]]
[[en:Thirst]]
[[en:Thirst]]

Текущая версия от 16:11, 20 июня 2024

Дварфы утоляют жажду.

Дварфы, со временем, в конечном итоге почувствуют жажду, что указывается миганием символа Status thirst icon.png / над жаждущим дварфом. Если дварф не успеет напиться вовремя, жажда прогрессирует к обезвоживанию и, в конечном итоге, к смерти. Дварфу необходимо пить приблизительно один раз в три недели.

Жаждущий дварф предпочтет пить алкоголь - если его нет в наличии, он направится к ближайшему источнику воды и напьется, в идеале это будет колодец внутри крепости, но они могут пить из реки, ручья или даже из мутного пруда, если других источников нет. Дварф может выживать исключительно на воде, но без алкоголя они будут испытывать негативные мысли, снижение скорости передвижения и рабочей производительности, а также боевые способности, что делает эффективность дварфа в значительной степени зависимой от алкоголя. Хотя дварфы предпочитают изобилие алкоголя, они делятся водой с другими дварфами, когда один дварф отдыхает и когда дварф не может сам найти что-то попить.

В экстремальных случаях дварфы, кажется, могут выживать на рвоте и слизи, что, как можно ожидать, травмирующе и быстро приводит к психическим расстройствам и безумию. Обычно это происходит, когда дварфы заблокированы и забыты, или на сложных местах для освоения.

Когда дварф отдыхает, он не будет самостоятельно выполнять никаких действий, пока не выздоровеет от недавних травм (предпочтительно в больнице), и будет зависеть от других, чтобы обеспечить его едой и напитками. Он не получит алкоголь, но будет пить воду, доставляемую в ведре.

Любой ребенок, которого несет мать, эффективно потребляет жидкость у нее, что приводит к удвоенной норме жажды у матери. Однако это не считается потреблением алкоголя - когда ребенок приближается к году, у него возникают серьезные проблемы из-за отказа от него.

Вампиры и некроманты никогда не обезвоживаются и, следовательно, не пьют воду, но все равно наслаждаются употреблением алкоголя. В предыдущих версиях оборотни также не нуждались в питье, но это было исправлено.

Большинство видов гуманоидов, которые присоединяются к крепости, такие как люди и эльфы, нуждаются в питье, еде и сне.

Подробные механики

Жажда увеличивается на 1 во время каждого игрового тика (т.е. 1200 в день, 33,600 в месяц, 403,200 в год), возможно больше, если дварф - мать, несущая ребенка. Когда жажда достигает определенных порогов, происходят следующие события.

  • 20000 - дварф начинает размышлять о том, чтобы что-то выпить (вероятность 1/120 на тик), если бездействует
  • 22000 - дварф решает пойти что-то попить, если бездействует
  • 25000 - у дварфа начинает мигать thirsty
  • 35000 - дварф получает негативную мысль о том, что он жаждет, отменяет текущую работу, чтобы что-то попить
  • 50000 - у дварфа начинает мигать dehydrated
  • 60000 - дварф получает негативную мысль о том, что он обезвожен
  • 75000 - дварф умирает от жажды
"Thirst" на других языках
Дварфийский: rëcus
Эльфийский: pacata
Гоблинский: strabtom
Язык людей: ethgath

Завершение задачи на питье уменьшает соответствующий счетчик на 50,000 (до минимума в ноль), хотя он также может уменьшаться дополнительные разы в процессе выполнения задачи.

Даже один пропущенный тик обезвоживания вызовет выкидыш у беременных дварфиек.

До версии 0.31.07 (и до версий в 2D), негативные мысли из-за голода/жажды/сонливости возникали в точности в то же время, когда дварф начинал мигать, но все остальные числа были теми же. Кроме того, в более ранних версиях (особенно в 40d и ранее) дварфы намного легче отменяли задачи на еду/питье/сон.