Thread: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(исправил ошибку с пряжей и шерстью)
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{item
|graphic=[[File:thread_sprite_preview.png|20px]]
|name=Thread
|tile=φ
|materials=<span></span>
* [[Web]]
* [[Hair]]
* [[Plant fiber]]
|workshops=<span></span>
* [[Loom]]
* [[Farmer's workshop]]
|labors=<span></span>
* [[Weaver]]
* [[Spinner]]
* [[Thresher]]
|used for=
* [[Cloth]]
* [[Textile industry]]
* [[Suturer|Sutures]]
* [[Bookbinding]]
|value=6
|size=1-300
|dimension=1-15000[[Thread#Uses|*]]
}}


Несколько видов растений, [[web|паутину]] и [[yarn|пряжу]] можно превратить в '''нити'''. Затем из нитей можно соткать '''ткань''', в дальнейшем применимую для создания различной текстильной продукции наподобие [[bag|сумок]], [[clothing|одежды]], [[Restraint|веревок]] или [[crafts|поделок]]. ''(Более подробно этот процесс и его возможности описываются в разделе [[clothing industry|текстильная промышленность]].)''
{{Переделать|Требуется перевод}}
[[Plant fiber]]s, [[wool]], and [[web]]s can be turned into weavable '''thread'''. Such thread can then be [[weaver|woven]] into '''[[cloth]]''', which can be used to create a variety of textile products such as [[bag]]s, [[clothing]], [[rope]] or [[craft]]s. ''(For a full discussion of the process and possibilities, see [[textile industry]].)'' An entire spool of thread contains 15,000 inches/units of use.


[[thresher|Обмолотчик]] с приказом {{tooltip|Process Plants|обработка растений}} может превратить некоторые растения (а именно [[pig tail|свинохвост]], [[rope reed|канатный тростник]], [[Jute|джут]], [[hemp|пеньку]], [[cotton|хлопок]], [[ramie|рами]], [[flax|лён]], [[jute|джут]], [[kenaf|кенаф]]) в '''нити''' в [[farmer's workshop|фермерской мастерской]]. [[Spinner|Прядильщик]] c приказом {{tooltip|Spin Thread|свить нить}} может сплести [[wool|шерсть]] в [[yarn|пряжу]] так же в [[farmer's workshop|фермерской мастерской]]. В [[loom|ткацкой мастерской]] любой дварф с включенной [[labor|работой]] [[weaver|плетение ткани]] будет ''автоматически'' собирать [[silk|шелковую]] [[web|паутину]], где бы она не лежала, и превращать её в нити.
==Создание нити==
[[File:Dyed thread.png|thumb|right|Волокнистые нити [[Rope reed|веревочного тростника]] 🧵]]
Существует четыре типа обычной нити, каждая из которых создается своим методом:
* [[dwarf|Дварф]] с включенной [[labor|задачей]] [[plant processing|обработки растений]] может перерабатывать определенные растения (любые, которые имеют [[Plant token#THREAD|THREAD]] в их [[Plant token|свойствах]], например, [[pig tail|свинохвост]]) в '''нить''' в [[farmer's workshop|мастерской фермера]] с помощью задания "Process Plants". Это тренирует навык [[Thresher|обмолотчика]], и с повышением уровня навыка дварф будет быстрее обрабатывать растения.
* [[Wool|Шерсть]] собирается с [[sheep|овец]], [[alpaca|альпак]] и [[llama|лам]] с помощью задания "Shear creature"; полученные "стопки" шерсти затем должны быть переработаны в пряжу с помощью задания "Spin Thread". Эти задания также выполняются в [[farmer's workshop|мастерской фермера]] и требуют задач [[shearer|стригальщика]] и [[spinner|прядильщика]].
* С помощью [[loom|ткацкого станка]] любой дварф с включенной задачей [[weaver|ткача]] будет ''автоматически'' собирать любые паучьи [[silk|шелковые]] [[web|паутины]], лежащие на земле, и превращать их в нить по умолчанию. Это можно отключить в меню [[standing orders]] в меню [[labor|задач]] {{Menu icon|y}} .
* [[Hair|Волосы]], которые получаются от [[butcher|разделки]] [[animal|животного]], могут быть спрядены в '''нитки из волос''' в мастерской фермера с использованием задания "Spin Thread" аналогично шерсти. В отличие от других типов, упомянутых выше, нити из волос животных не могут быть использованы для производства тканей или связанных с ними предметов. Этот тип нити не входит ни в один [[stockpile|склад]], и по умолчанию будет оставаться в мастерской фермера, где он был изготовлен, если его не переместить вручную.


[[Hair|Волосы]] животных, которые остаются после их разделки, тоже могут быть сплетены в '''нити''' в [[farmer's workshop|фермерской мастерской]] при помощи приказа {{tooltip|Spin Thread|свить нить}}, но такие нити, {{tooltip|к сожалению|забудьте о плаще, сделанном из шерсти забытой твари, который вы хотели с любовью украсить адамантиевыми вышивками и облачить в него своего легендарного героя}}, не могут быть использованы для производства '''ткани''' или связанных с ней изделий. Такие нити не являются частью какого-либо склада и по умолчанию останутся в мастерской фермера, где они был изготовлены, если только не будут перемещен вручную в другое место.
== Использование ==
Помимо упомянутой текстильной промышленности, любая нить может быть использована в [[hospital|больнице]], чтобы [[Suturer|зашить]] любые раны, или в [[craftsdwarf's workshop|мастерской ремесленника]], чтобы связать книжные блоки в [[codex|кодексы]]. Это единственные способы использования нитей, сделанных из шерстяных волос невыстрижимых существ, поскольку они не могут быть прядены в [[yarn|пряжу]].


Любая '''нить''' может быть [[dye|покрашена]] и использована для [[suturer|зашивания]] ран в [[hospital|больницах]] или производства [[book|книг]] в [[Craftdwarf's workshop|мастерской ремесленника]]. На данный момент это единственное использование нитей, сделанных из [[Hair|волос]] существ.
Зашивка раны потребует 1% катушки нити, оставляя остальное в больнице, например, "нить из шелка пещерного паука (99%)". Соответственно, шов можно увидеть в инвентаре дварфа, например, "нить из шелка пещерного паука (1%), Зашито в левую нижнюю руку". Обратите внимание, что если используется ''волоконная нить'' (от невыстрижимого существа, например, "нить из шерсти буйвола"), то оставшаяся катушка нити просто остается на том же тайле. Как упомянуто, этот тип нити не может быть собран на склад.


[[Adamantine|Адамантиновые]] нити рассматриваются как особый тип нити; их тоже можно красить, превращать в ткань или использовать для зашивания ран и производства книг. Тем не менее, чтобы этого избежать, большинство нитей адамантина следует быстро превратить в пластины — использование адамантина для таких работ по большей части является легкомысленной тратой редкого и ценного ресурса.
Все типы нитей, пригодных или нет для ткачества, можно [[dyer|покрасить]].
 
== Металлические нити ==
{{Minorspoiler}}
<br>
<br>
[[Adamantine|Адамантиновые]] нити рассматриваются как особый тип нити; они могут быть окрашены, использованы для шитья ран и в ткацком производстве. Однако большинство адамантиновых нитей следует быстро превращать в [[Bar|пластины]], чтобы избежать такого использования — использование адамантина для работы [[suturer|швеи]] широко расценивается как бесцельное расходование редкого и драгоценного ресурса.


[[Категория:Материалы]]
[[Категория:Материалы]]
[[en:Thread]]
[[en:Thread]]

Версия от 11:16, 24 июня 2024

Thread
Thread sprite preview.png
/ φ
Конструкция
Материалы Мастерские Работы
Используется для
Базовая ценность Размер
6☼ 1-300 см³
Измерения

1-15000*

Посмотреть другие предметы
Revision-icon.png Эта статья нуждается в переработке. Причина: Требуется перевод

Plant fibers, wool, and webs can be turned into weavable thread. Such thread can then be woven into cloth, which can be used to create a variety of textile products such as bags, clothing, rope or crafts. (For a full discussion of the process and possibilities, see textile industry.) An entire spool of thread contains 15,000 inches/units of use.

Создание нити

Волокнистые нити веревочного тростника 🧵

Существует четыре типа обычной нити, каждая из которых создается своим методом:

  • Дварф с включенной задачей обработки растений может перерабатывать определенные растения (любые, которые имеют THREAD в их свойствах, например, свинохвост) в нить в мастерской фермера с помощью задания "Process Plants". Это тренирует навык обмолотчика, и с повышением уровня навыка дварф будет быстрее обрабатывать растения.
  • Шерсть собирается с овец, альпак и лам с помощью задания "Shear creature"; полученные "стопки" шерсти затем должны быть переработаны в пряжу с помощью задания "Spin Thread". Эти задания также выполняются в мастерской фермера и требуют задач стригальщика и прядильщика.
  • С помощью ткацкого станка любой дварф с включенной задачей ткача будет автоматически собирать любые паучьи шелковые паутины, лежащие на земле, и превращать их в нить по умолчанию. Это можно отключить в меню standing orders в меню задач Ui y.pngy .
  • Волосы, которые получаются от разделки животного, могут быть спрядены в нитки из волос в мастерской фермера с использованием задания "Spin Thread" аналогично шерсти. В отличие от других типов, упомянутых выше, нити из волос животных не могут быть использованы для производства тканей или связанных с ними предметов. Этот тип нити не входит ни в один склад, и по умолчанию будет оставаться в мастерской фермера, где он был изготовлен, если его не переместить вручную.

Использование

Помимо упомянутой текстильной промышленности, любая нить может быть использована в больнице, чтобы зашить любые раны, или в мастерской ремесленника, чтобы связать книжные блоки в кодексы. Это единственные способы использования нитей, сделанных из шерстяных волос невыстрижимых существ, поскольку они не могут быть прядены в пряжу.

Зашивка раны потребует 1% катушки нити, оставляя остальное в больнице, например, "нить из шелка пещерного паука (99%)". Соответственно, шов можно увидеть в инвентаре дварфа, например, "нить из шелка пещерного паука (1%), Зашито в левую нижнюю руку". Обратите внимание, что если используется волоконная нить (от невыстрижимого существа, например, "нить из шерсти буйвола"), то оставшаяся катушка нити просто остается на том же тайле. Как упомянуто, этот тип нити не может быть собран на склад.

Все типы нитей, пригодных или нет для ткачества, можно покрасить.

Металлические нити

Spoiler be3406.png Эта статья содержит небольшой спойлер!
Возможно, вам лучше не читать эту информацию.



Адамантиновые нити рассматриваются как особый тип нити; они могут быть окрашены, использованы для шитья ран и в ткацком производстве. Однако большинство адамантиновых нитей следует быстро превращать в пластины, чтобы избежать такого использования — использование адамантина для работы швеи широко расценивается как бесцельное расходование редкого и драгоценного ресурса.