Need: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 14 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Потребности''' влияют на {{tt|сосредоточенность|Focus}} существ. Неудовлетворённые потребности со временем вызывают [[Stress|стресс | [[File:needs_v50_preview.png|thumb|262px|right|Потребности [[scholar|ученого]].]]'''Потребности''' (или '''нужды''') влияют на {{tt|сосредоточенность|Focus}} существ. Неудовлетворённые потребности со временем вызывают [[Stress|стресс]] и значительно ухудшают '''сосредоточенность'''. Полностью удовлетворённые потребности повышают сосредоточенность. Лучшая сосредоточенность приводит к лучшим результатам работы — по сути, к повышению всех навыков. Рассредоточенность — наоборот: несосредоточенный дварф может стать небрежным в своей работе, делать худшие поделки или проваливать блок во время боя. | ||
Система потребностей заменила старую систему [[On break|перерывов на отдых]]. [[Дварф]]ы иногда будут заниматься своими делами, вместо того, чтобы работать на благо крепости. Удовлетворение собственных потребностей выражается в двух формах: низкоприоритетные (выделяются зелёным текстом, например {{bn-ru|{{DFtext|Listen to Poetry|2:1}}|Слушает поэму}}) и высокоприоритетные (пурпурный текст с восклицательным знаком, например {{bn-ru|{{DFtext|Pray to Lorsïth!|5:1}}|Молится Lorsïth}}). Работы с низким приоритетом могут быть отменены ради работы в крепости. Высокоприоритетные работы будут перекрывать другие занятия. | Система потребностей заменила старую систему [[On break|перерывов на отдых]]. [[Дварф]]ы иногда будут заниматься своими делами, вместо того, чтобы работать на благо крепости. Удовлетворение собственных потребностей выражается в двух формах: низкоприоритетные (выделяются зелёным текстом, например {{bn-ru|{{DFtext|Listen to Poetry|2:1}}|Слушает поэму}}) и высокоприоритетные (пурпурный текст с восклицательным знаком, например {{bn-ru|{{DFtext|Pray to Lorsïth!|5:1}}|Молится Lorsïth}}). Работы с низким приоритетом могут быть отменены ради работы в крепости. Высокоприоритетные работы будут перекрывать другие занятия. | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
|} | |} | ||
Сосредоточенный дварф может получить бонус к эффективности навыка до 50%; крайне рассеянный получает до 50% штрафа к эффективности навыка. | Сосредоточенный дварф может получить бонус к эффективности навыка до 50%; крайне рассеянный получает до 50% штрафа к эффективности навыка.<sup>[http://www.bay12games.com/dwarves/dev_2015.html#2015-04-12]</sup> | ||
== Индивидуальные различия == | == Индивидуальные различия == | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
Индивидуальный набор потребностей и из весов (уровней) определятся [[personality trait|чертами личности]]. Например, дварф, ценящий романтику, будет рассеян "{{tt|after being unable to make romance|из-за невозможности завести роман}}", а дварф, любящий природу, будет чувствовать себя {{tt|раскованно|unfettered}} "{{tt|after seeing animals|после наблюдения за животными}}". Нерелигиозным дварфам не нужно молиться или медитировать; преданные верующие имеют высокий уровень этих нужд; дварфы, поклоняющиеся нескольким божествам, имеют отдельную потребность на каждое божество и отдельный уровень этой потребности. Предлагаемые веса на каждый уровень потребности: 1, 2, 5 и 10. | Индивидуальный набор потребностей и из весов (уровней) определятся [[personality trait|чертами личности]]. Например, дварф, ценящий романтику, будет рассеян "{{tt|after being unable to make romance|из-за невозможности завести роман}}", а дварф, любящий природу, будет чувствовать себя {{tt|раскованно|unfettered}} "{{tt|after seeing animals|после наблюдения за животными}}". Нерелигиозным дварфам не нужно молиться или медитировать; преданные верующие имеют высокий уровень этих нужд; дварфы, поклоняющиеся нескольким божествам, имеют отдельную потребность на каждое божество и отдельный уровень этой потребности. Предлагаемые веса на каждый уровень потребности: 1, 2, 5 и 10. | ||
Как и ожидается, потребности высокого уровня в гораздо больше влияют на общую сосредоточенность дварфа, чем потребности низкого уровня. | Как и ожидается, потребности высокого уровня в гораздо больше влияют на общую сосредоточенность дварфа, чем потребности низкого уровня. Например, [[Personality_trait#IMMODERATION|неумернность]] контролирует потребность в [[alcohol|алкоголе]]; таким образом, дварфы с большей вероятностью будут иметь потребность в алкоголе, чем люди (но большую часть времени она будет не очень сильной). Небольшой процент дварфов вообще не нуждается в алкоголе, хотя они все равно будут замедляться его из-за видовой алкогольной зависимости дварфов. | ||
Потребности дварфа отображаются на экране [[Thoughts and Preferences]], на который можно попасть, нажав {{k|v}}, выбрав дварфа, затем {{k|p}}->{{k|z}}->{{k|Enter}}, или через меню юнитов {{k|u}}->{{k|v}}->{{k|Enter}}. | Потребности дварфа отображаются на экране [[Thoughts and Preferences]], на который можно попасть, нажав {{k|v}}, выбрав дварфа, затем {{k|p}}->{{k|z}}->{{k|Enter}}, или через меню юнитов {{k|u}}->{{k|v}}->{{k|Enter}}. | ||
Строка 99: | Строка 99: | ||
|doing something creative | |doing something creative | ||
|doing nothing creative | |doing nothing creative | ||
| | |ART_INCLINED | ||
|Создание или исполнение произведения искусства | |Создание или исполнение произведения искусства | ||
|- | |- | ||
Строка 115: | Строка 115: | ||
|being away from family | |being away from family | ||
|FAMILY | |FAMILY | ||
|(Пообщаться с членами семьи?) | |(Пообщаться с членами семьи? Может появляться у дварфов, у которых нет семьи.) | ||
|- | |- | ||
|being with friends | |being with friends | ||
Строка 130: | Строка 130: | ||
|being away from traditions | |being away from traditions | ||
|TRADITION | |TRADITION | ||
|(Исполнить любую импровизацию?) | |(Исполнить любую импровизацию? Религиозный обряд? Правосудие было восстановлено?) | ||
|- | |- | ||
|self-examination | |self-examination | ||
Строка 140: | Строка 140: | ||
|being unable to make merry | |being unable to make merry | ||
|MERRIMENT, HUMOR | |MERRIMENT, HUMOR | ||
|(Зачитать любую поэму?) | |Посмотреть выступление, (Зачитать любую поэму?) | ||
|- | |- | ||
|practicing a craft | |practicing a craft | ||
Строка 155: | Строка 155: | ||
|being unable to practice a skill | |being unable to practice a skill | ||
|SKILL | |SKILL | ||
| | |Повысить навык уровень | ||
|- | |- | ||
|taking it easy | |taking it easy | ||
Строка 210: | Строка 210: | ||
|being unable to wander | |being unable to wander | ||
|NATURE, ACTIVITY LEVEL | |NATURE, ACTIVITY LEVEL | ||
|Порыбачить, поохотиться или собрать растений | |Порыбачить, поохотиться или собрать растений; завершить [[mission|миссию]] | ||
|- | |- | ||
|helping somebody | |helping somebody | ||
Строка 261: | Строка 261: | ||
|doing something creative | |doing something creative | ||
|doing nothing creative | |doing nothing creative | ||
| | |ART_INCLINED | ||
|Создать любое произведение | |Создать любое произведение | ||
|- | |- | ||
Строка 347: | Строка 347: | ||
|a lack of decent meals | |a lack of decent meals | ||
|IMMODERATION | |IMMODERATION | ||
| | |Съесть достаточно дорогую еду. Подойти должна еда со [[item value|стоимостью]] по крайней мере 4☼. | ||
|- | |- | ||
|fighting | |fighting | ||
Строка 389: | Строка 389: | ||
|Взаимодействовать с произведением искусства, изучить украшения или монеты | |Взаимодействовать с произведением искусства, изучить украшения или монеты | ||
|} | |} | ||
Удовлетворение любой потребности обычно приводит к хорошим мыслям и уменьшению стресса. (У дварфа крайне низкой чертой {{tt|CHEER_PROPENSITY|склонность к веселью}} может быть вместо этого "{{tt|ничего не чувствует после X|felt nothing after X}}"). | |||
Существа с {{token|NOEMOTION|c}} не могут удовлетворять какие-либо нужды, поэтому неизбежно будут впадать в состояние "distracted". В ванильной игре это относится только к [[Intelligent undead|разумной нежити]]. | Существа с {{token|NOEMOTION|c}} не могут удовлетворять какие-либо нужды, поэтому неизбежно будут впадать в состояние "distracted". В ванильной игре это относится только к [[Intelligent undead|разумной нежити]]. | ||
Строка 397: | Строка 399: | ||
Необходима также осторожность при выборе {{tt|жертвенности|SACRIFICE}}/{{tt|альтруизма|ALTRUISM}}, так как вы не сможете помогать, пока вы довольно слабы (аналогично с желанием {{tt|сражаться|fighting}}).<!-- Не уверен, что здесь имелось в виду, что fighting аналогично, но по смыслу подходит. --> Возможно, стоит также остерегаться martial prowess, если только вы не постоянно сражаетесь, повышая так свои боевые навыки. Чтобы удовлетворить свои потребности в выпивке, придется довольно часто посещать таверны или поселения дварфов (и пополнять дополнительные емкости элем перед дорогой). | Необходима также осторожность при выборе {{tt|жертвенности|SACRIFICE}}/{{tt|альтруизма|ALTRUISM}}, так как вы не сможете помогать, пока вы довольно слабы (аналогично с желанием {{tt|сражаться|fighting}}).<!-- Не уверен, что здесь имелось в виду, что fighting аналогично, но по смыслу подходит. --> Возможно, стоит также остерегаться martial prowess, если только вы не постоянно сражаетесь, повышая так свои боевые навыки. Чтобы удовлетворить свои потребности в выпивке, придется довольно часто посещать таверны или поселения дварфов (и пополнять дополнительные емкости элем перед дорогой). | ||
==Также== | |||
*[[Stress|Стресс]] | |||
*[[Keeping your dwarves unstressed|Гайд по снижению стресса]] | |||
[[Категория:Дварфы]] | [[Категория:Дварфы]] | ||
[[en:Need]] | [[en:Need]] |
Версия от 20:49, 29 июля 2024
Потребности (или нужды) влияют на сосредоточенность существ. Неудовлетворённые потребности со временем вызывают стресс и значительно ухудшают сосредоточенность. Полностью удовлетворённые потребности повышают сосредоточенность. Лучшая сосредоточенность приводит к лучшим результатам работы — по сути, к повышению всех навыков. Рассредоточенность — наоборот: несосредоточенный дварф может стать небрежным в своей работе, делать худшие поделки или проваливать блок во время боя.
Система потребностей заменила старую систему перерывов на отдых. Дварфы иногда будут заниматься своими делами, вместо того, чтобы работать на благо крепости. Удовлетворение собственных потребностей выражается в двух формах: низкоприоритетные (выделяются зелёным текстом, например Listen to Poetry ru) и высокоприоритетные (пурпурный текст с восклицательным знаком, например Pray to Lorsïth! ru). Работы с низким приоритетом могут быть отменены ради работы в крепости. Высокоприоритетные работы будут перекрывать другие занятия.
Сосредоточенность
- Overall, Urist is unfocused by unmet needs. ru
Сосредоточенность влияет на эффективность его работы. Более сосредоточенный дварф работает быстрее с лучшим результатом, а рассеянный дварф требует больше времени и делает работу хуже. Сосредоточенность не зависит от настроения; дварф может быть счастлив, но иметь огромный ворох неудовлетворённых потребностей. Однако продолжительное игнорирование потребностей может как снизить сосредоточенность, так и вызвать плохие мысли. Таким образом, по сосредоточенности, с определёнными оговорками, можно примерно предугадать изменение настроения.
Сосредоточенность отражает процентное соотношение значений удовлетворённых и неудовлетворённых потребностей. Соотношение 1: 1 (100%) представляет нейтральное состояние. Уровни сосредоточенности:
Very focused | + 140% (?) |
Quite focused | 120-139% (-149%?) |
Focused | 101-119% |
Untroubled | 100% |
Unfocused | 80-99% |
Distracted | ...-79% (?) |
Badly distracted | (?) |
Сосредоточенный дварф может получить бонус к эффективности навыка до 50%; крайне рассеянный получает до 50% штрафа к эффективности навыка.[1]
Индивидуальные различия
- She is unfocused by a lack of trouble-making. ru
Индивидуальный набор потребностей и из весов (уровней) определятся чертами личности. Например, дварф, ценящий романтику, будет рассеян "after being unable to make romance", а дварф, любящий природу, будет чувствовать себя раскованно "after seeing animals". Нерелигиозным дварфам не нужно молиться или медитировать; преданные верующие имеют высокий уровень этих нужд; дварфы, поклоняющиеся нескольким божествам, имеют отдельную потребность на каждое божество и отдельный уровень этой потребности. Предлагаемые веса на каждый уровень потребности: 1, 2, 5 и 10.
Как и ожидается, потребности высокого уровня в гораздо больше влияют на общую сосредоточенность дварфа, чем потребности низкого уровня. Например, неумернность контролирует потребность в алкоголе; таким образом, дварфы с большей вероятностью будут иметь потребность в алкоголе, чем люди (но большую часть времени она будет не очень сильной). Небольшой процент дварфов вообще не нуждается в алкоголе, хотя они все равно будут замедляться его из-за видовой алкогольной зависимости дварфов.
Потребности дварфа отображаются на экране Thoughts and Preferences, на который можно попасть, нажав v, выбрав дварфа, затем p->z->Enter, или через меню юнитов u->v->Enter.
Степени удовлетворенности:
Unfettered | от 300 до 400 |
Level-headed | от 200 до 299 |
Untroubled | от 100 до 199 |
Not distracted | от -999 до 99 |
Unfocused | от -9999 до -1000 |
Distracted | от -99999 до -10000 |
Badly distracted | меньше -100000 |
Когда потребность удовлетворена, её значение откатывается к максимуму (400), независимо от предыдущего значения. Минимального значения нет, и все они будут относиться к Badly distracted. Но величины ещё ниже 100000 снижать значение сосредоточенности не будут.
При отсутствии потребностей, оцениваемых как "Badly distracted", суммарная оценка сосредоточенности выражается как соотношение:
[6 * количество Unfettered + 5 1/3 * количество Level-headed + 4 2/3 * количество Untroubled + 4 * количество Not distracted + 3 1/3 * количество Unfocused + 2 2/3 * количество Distracted ] / (4 * количество потребностей всего)
где числитель округлен до целого числа.
В настоящее время неизвестно, как "Badly distracted" потребности влияют сосредоточенность, тут требуются дальнейшие исследования, но вполне вероятно, что они добавляются в числитель с множителем 2.
В режиме крепости
Положительные | Отрицательные | Убеждение или грань характера | Предполагаемые действия |
---|---|---|---|
spending time with people | being away from people | GREGARIOUSNESS | Проводить время в обществе, социализироваться |
drinking | being kept from alcohol | IMMODERATION, SELF-CONTROL | Выпить алкоголя |
communing with [deity] / meditation | being unable to pray (to [deity]) | Молиться/медитировать на божество в храме, провести проповедь | |
staying occupied | being unoccupied | HARD_WORK, ACTIVITY_LEVEL | (предположительно выполнение большого количество задач*) |
doing something creative | doing nothing creative | ART_INCLINED | Создание или исполнение произведения искусства |
doing something exciting | leading an unexciting life | EXCITEMENT_SEEKING | Варьируется; как минимум находиться в опасности или ловить живых вредителей |
learning something | not learning anything | KNOWLEDGE, CURIOUS | Получить новый уровень навыка, изучить тему из письменного источника |
being with family | being away from family | FAMILY | (Пообщаться с членами семьи? Может появляться у дварфов, у которых нет семьи.) |
being with friends | being away from friends | FRIENDSHIP | (Пообщаться с друзьями?) |
hearing eloquent speech | being unable to hear eloquent speech | ELOQUENCE | Прослушать или зачитать стихи |
upholding tradition | being away from traditions | TRADITION | (Исполнить любую импровизацию? Религиозный обряд? Правосудие было восстановлено?) |
self-examination | a lack of introspection | INTROSPECTION | Прочесть что-нибудь, составить песню или поэму (что автоматически соответствует внутренним желаниям) |
making merry | being unable to make merry | MERRIMENT, HUMOR | Посмотреть выступление, (Зачитать любую поэму?) |
practicing a craft | being unable to practice a craft | CRAFTMANSHIP | Создать любой предмет |
practicing a martial art | being unable to practice a martial art | MARTIAL_PROWESS | Получить уровень в любом боевом навыке |
practicing a skill | being unable to practice a skill | SKILL | Повысить навык уровень |
taking it easy | being unable to take it easy | LEISURE_TIME | (предположительно потратить значительное время без дела или за выполнением личных дел?) |
making romance | being unable to make romance | ROMANCE, LOVE PROPENSITY | (взаимодействие с супругом/партнёром?) |
seeing animals | being away from animals | NATURE | Дварф должен посмотреть на животное, а животное – на него* |
seeing a great beast | being away from great beasts | EXCITEMENT_SEEKING, NATURE, CURIOSITY | Неясно, но возможно встретить [LARGE_ROAMING] ?
|
acquiring something | being unable to acquire something | GREED, COMMERCE | Получить безделушку (происходит автоматически при складировании подходящего предмета) |
eating a good meal | a lack of decent meals | IMMODERATION | Съесть дорогую или любимую еду или еду из любимого алкоголя. |
fighting | being unable to fight | VIOLENT | Принять участи в бою или драке |
causing trouble | a lack of trouble-making | HARMONY, DISCORD | Подраться или поспорить |
arguing | being unable to argue | FRIENDLINESS | Поспорить |
being extravagant | being unable to be extravagant | IMMODESTY | Надеть любой предмет с модификатором качества |
wandering | being unable to wander | NATURE, ACTIVITY LEVEL | Порыбачить, поохотиться или собрать растений; завершить миссию |
helping somebody | being unable to help anybody | ALTRUISM, SACRIFICE | Носить воду или еду пациенту/заключенному/животному*; отвести раненых на отдых; выслушать жалобы других (если это подходящий тип знати). |
thinking abstractly | a lack of abstract thinking | ABSTRACT_INCLINED | Прочесть или написать любой текст, или составить композицию или поэму. Играть с воображением. (Использование навыка архитектора не удовлетворяет эту потребность.) |
admiring art | being unable to admire art | ARTWORK | Взаимодействовать искусной мебелью, художественными произведениями или гравюрами. Просмотр определенных выступлений. |
- (* См. также Animal caretaker)
Удовлетворение любой потребности даёт хорошую мысль и уменьшение стресса
В режиме приключенца
Положительные | Отрицательные | Убеждение или грань характера | Предполагаемые действия |
---|---|---|---|
spending time with people | being away from people | GREGARIOUSNESS | Поговорить k с кем-нибудь или ответить на приветствие. Этот кто-то не обязательно должен отвечать. |
drinking | being kept from alcohol | IMMODERATION, SELF-CONTROL | Выпить алкоголя |
communing with [deity] / meditation | being unable to pray (to [deity]) | Поговорить с этим божеством, помолиться | |
staying occupied | being unoccupied | HARD_WORK, ACTIVITY_LEVEL | Широкий спектр действий |
doing something creative | doing nothing creative | ART_INCLINED | Создать любое произведение |
doing something exciting | leading an unexciting life | EXCITEMENT_SEEKING | Широкий спектр действий |
learning something | not learning anything | KNOWLEDGE, CURIOUS | Получить новый уровень навыка, изучить тему из письменного источника |
being with family | being away from family | FAMILY | Недоступно без модификации игры. Если у персонажа есть близкие родственники, эта потребность будет восполнена проведением с ними времени (похоже, относится только к кровным родственникам). Однако в настоящее время нет возможности сделать это за пределами модов. |
being with friends | being away from friends | FRIENDSHIP | Нереализовано |
hearing eloquent speech | being unable to hear eloquent speech | ELOQUENCE | Прослушать или зачитать стихи |
upholding tradition | being away from traditions | TRADITION | Исполнить любую импровизацию |
self-examination | a lack of introspection | INTROSPECTION | Прочесть что-нибудь, составить песню или поэму (что автоматически соответствует внутренним желаниям), создать изображение себя (?) |
making merry | being unable to make merry | MERRIMENT, HUMOR | Зачитать любую поэму |
practicing a craft | being unable to practice a craft | CRAFTMANSHIP | Создать предмет (скалыванием или резьбой по кости) |
practicing a martial art | being unable to practice a martial art | MARTIAL_PROWESS | Получить уровень в любом боевом навыке |
practicing a skill | being unable to practice a skill | SKILL | Воспользоваться любым навыком |
taking it easy | being unable to take it easy | LEISURE_TIME | Неизвестно |
making romance | being unable to make romance | ROMANCE, LOVE PROPENSITY | Нереализовано |
seeing animals | being away from animals | NATURE | Нужно посмотреть на животное, а животное должно посмотреть на вас |
seeing a great beast | being away from great beasts | EXCITEMENT_SEEKING, NATURE, CURIOSITY | Неясно, но возможно встретить [LARGE_ROAMING] ?
|
acquiring something | being unable to acquire something | GREED, COMMERCE | Получить или выторговать новую вещь |
eating a good meal | a lack of decent meals | IMMODERATION | Съесть достаточно дорогую еду. Подойти должна еда со стоимостью по крайней мере 4☼. |
fighting | being unable to fight | VIOLENT | Вступить в любую драку любой степени летальности |
causing trouble | a lack of trouble-making | HARMONY, DISCORD | Подраться или поспорить |
arguing | being unable to argue | FRIENDLINESS | Вступить в любое разногласие о ценностях |
being extravagant | being unable to be extravagant | IMMODESTY | Надеть любой предмет с модификатором качества на часть тела — бурдюк, например, не подойдёт, так как он носится "внутри" предметов одежды. |
wandering | being unable to wander | NATURE, ACTIVITY LEVEL | Переместиться в другой регион (тайл карты) |
helping somebody | being unable to help anybody | ALTRUISM, SACRIFICE | Воссоединить членов семьи |
thinking abstractly | a lack of abstract thinking | ABSTRACT_INCLINED | Прочесть или написать любой текст, или составить композицию или поэму |
admiring art | being unable to admire art | ARTWORK | Взаимодействовать с произведением искусства, изучить украшения или монеты |
Удовлетворение любой потребности обычно приводит к хорошим мыслям и уменьшению стресса. (У дварфа крайне низкой чертой CHEER_PROPENSITY может быть вместо этого "ничего не чувствует после X").
Существа с [NOEMOTION]
не могут удовлетворять какие-либо нужды, поэтому неизбежно будут впадать в состояние "distracted". В ванильной игре это относится только к разумной нежити.
Советы для режима приключенца
Создавая своего персонажа, стоит избегать любых нереализованных в игре потребностей: романтики, семьи, друзей. В противном случае, он будет страдать от постоянного недостатка сосредоточенности. Неумеренность выполнима только технически, для странствующего искателя приключений без ресурсов большой крепости будет сложно постоянно находить любимую еду.
Необходима также осторожность при выборе жертвенности/альтруизма, так как вы не сможете помогать, пока вы довольно слабы (аналогично с желанием сражаться). Возможно, стоит также остерегаться martial prowess, если только вы не постоянно сражаетесь, повышая так свои боевые навыки. Чтобы удовлетворить свои потребности в выпивке, придется довольно часто посещать таверны или поселения дварфов (и пополнять дополнительные емкости элем перед дорогой).