Captured creatures: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (переименовал DF2010:Captured creatures в Captured creatures поверх перенаправления)
м (Замена текста — « - » на « — »)
Строка 1: Строка 1:
Вы можете '''захватывать созданий''' различными путями: [[animal trap|силки]] для [[vermin|вредителей]], [[Traps#Cage_Trap|ловушки с клеткой]] для диких [[animal|животных]] и врагов (например гоблинов), насильственного заключения приручённых животных (см. ниже), а также вы можете купить клетки с животными у торговцев. Животных в клетках не нужно кормить, в мире DF животные вообще не едят. Но т.к. они имеют определённый срок жизни, то рано или поздно умрут. Дварфы, содержащиеся в клетках (кроме [[Jail|заключённых]]) очень скоро проголодаются, потому что их не кормили. Приручение — единственный момент, когда животному дают корм.


Ниже представлено собрание действий, которые вы можете сделать с созданиями в клетках или других сдерживающих устройствах.
=== Тренировка и приручение ===
Дварф с включённой работой [[animal trainer|"дрессировка"]] может приручать диких животных  (в т.ч. [[vermin|вредителей]]) в [[kennel|питомнике]]. Приручённое животное имеет метку "'''(Tame)'''" после имени и может быть выпущено без последствий внутри крепости. Оно не станет нападать на ваших дварфов, и не попадет в ловушки.
'''Внимание!''' Создания, которые убивали дварфов или прочих дружественных созданий {{verify}} до начала приручения, попытаются отведать ваших дварфов как только их отпустят после приручения.
Эльфы-торговцы часто продают животных в клетках, даже тех, кто не могут быть выдрессированы. Часто клетки выглядящие пустыми на экране торговли (напр. -oaken cage-) содержат ручных крыс, белок и других мелких животных. Приручённые животные могут выступать как охрана, атакуя враждебных созданий.
Драконов и прочих [[megabeasts|чудовищ]] также можно приручить, при наличии [[Dungeon master|хозяина подземелья]] (в данной версии 0.31.10 работает с багами). Любое [[Creature|существо]] или [[Vermin|вредитель]], имеющее флаг [PET_EXOTIC] для дрессировки требует [[Dungeon master|хозяина подземелья]].
Приручённые вредители и животные могут быть {{Tooltip |взяты|adopted}} в качестве [[Pet|питомцев]] вашими дварфами, животные также могут быть разделаны на мясо в [[Butchery|лавке мясника]]. [[Cage|Клетки]] и [[restraint|привязи]] также нужны для [[meat_industry|животноводства]].
=== Удержание ===
Вы можете посадить созданий на [[restraint|привязь]], в [[Cage|клетки]], или бросить в [[Pit|ямы (пруды)]]. Это может снизить [[lag|лаги]] и предотвратить взятие дварфами животных как питомцев (т.е. их можно будет забить на мясо не нервируя владельцев). Это '''не работает''' с [[cat|кошками]], которые сами привязываются к хозяевам, а не наоборот, несмотря ни на какие преграды.
* '''Клетки''': Одна клетка способна содержать бесконечное количество животных. Если вам нужно поместить приученное животное в клетку — то нужно сначала установить её, а затем к клетке прикрепить животное через меню здания {{k|q}}. Будет создано задание {{tooltip |«Large animal caging»|Изоляция крупного животного}}, и дварфы поместят несчастное животное в клетку.
Любое потомство, которое дают эти животные также появится в клетке (но не "приписанное" к данной клетке, и ваши дварфы освободят потомство, если вы их не остановите). Животные не размножаются в клетках, но уже беременное животное родит в клетке.
: '''Внимание!''' — не переносите назначение на другую привязь (или клетку) животного, которое ещё не приручено (пример: животное, пойманное через [[Cage trap|ловушку]]). Иначе дварф, который будет выполнять работу, откроет клетку и пустится наутёк из за опасного соседства с диким животным.
* '''Цепи и веревки''': Установите цепи ({{k|b}}-{{k|v}}) и назначьте их животным {{k|q}}. При этом животные смогут перемещаться в пределах одного тайла в любом направлении (включая диагонали и верх/низ)
* '''Ямы и пруды''': Вы можете назначить область в качестве пруда или ямы, создав {{k|i}}-Activity zone — [[Activity_zone#Ямы/Пруды|Яма/Пруд]], назначив область как яма/пруд и прикрепив животных к ней, установив настройки, нажав {{k|P}}.
Учтите, что наземные животные, как правило, не любят оставаться <s>в тёмной яме</s>вашей великолепной крепости, поэтому они освободятся как только будет возможность. Интересный дизайн хранилища клеток описан в статье [[mass pitting|mass pitting]].
=== Прочее ===
* '''[[Zoo|Зоопарк]]'''. Области могут быть определены как зоопарк через меню клетки {{k|q}} — что влияет на мысли дварфов. Дварфы в зоопарке получают счастливые (или нет) мысли согласно своим предпочтениям. Разумеется, что клетка с любимым животным лучше.
* '''Изъятие вещей у заключённого''': Вы можете раздеть заключённое существо, забрав его снаряжение. Во-первых, нажмите {{k|d}}-{{k|b}}-{{k|c}} или для целого склада клеток {{k|d}}-{{k|b}}-{{k|d}} тем самым пометив содержимые в клетках предметы как мусор, затем нажмите {{k|k}} (для неустановленных клеток) или {{k|t}} (для установленных), чтобы увидеть и снять пометку "[[dump|мусор]]" с самой клетки. После этого придут дварфы и снимут вещи с задержанных.
* '''Палач''': Вместо умерщвления захваченного существа, можно казнить [[Noble|знать]] (например), поместив клетку с существом в район знати, а затем выпустив зверя. Только помните, что неплохо было бы заново поймать в клетку зверя после [[Fun|потехи]].
* '''Шёлковая ферма''': Если вам повезло приручить [[giant cave spider|гигантского пещерного паука]], то вы можете выпустить безоружных врагов в месте где живет ваш паук. Он (паук) будет метать свою [[silk |паутину]] во врагов, которая может быть собрана и соткана в дорогущую ткань. Творческое использование дверей, цепей и {{bn-en | [[fortifications|бойниц]] | fortifications}} позволит собирать на почти постоянной основе ценный [[Silk|шёлк]], используя как приманку лишь одно существо.
[[Категория:Существа]]
[[Категория:Руководства]]
[[en:Captured creatures]]

Версия от 12:40, 14 апреля 2012

Вы можете захватывать созданий различными путями: силки для вредителей, ловушки с клеткой для диких животных и врагов (например гоблинов), насильственного заключения приручённых животных (см. ниже), а также вы можете купить клетки с животными у торговцев. Животных в клетках не нужно кормить, в мире DF животные вообще не едят. Но т.к. они имеют определённый срок жизни, то рано или поздно умрут. Дварфы, содержащиеся в клетках (кроме заключённых) очень скоро проголодаются, потому что их не кормили. Приручение — единственный момент, когда животному дают корм.

Ниже представлено собрание действий, которые вы можете сделать с созданиями в клетках или других сдерживающих устройствах.

Тренировка и приручение

Дварф с включённой работой "дрессировка" может приручать диких животных (в т.ч. вредителей) в питомнике. Приручённое животное имеет метку "(Tame)" после имени и может быть выпущено без последствий внутри крепости. Оно не станет нападать на ваших дварфов, и не попадет в ловушки.

Внимание! Создания, которые убивали дварфов или прочих дружественных созданийТребует проверки до начала приручения, попытаются отведать ваших дварфов как только их отпустят после приручения.

Эльфы-торговцы часто продают животных в клетках, даже тех, кто не могут быть выдрессированы. Часто клетки выглядящие пустыми на экране торговли (напр. -oaken cage-) содержат ручных крыс, белок и других мелких животных. Приручённые животные могут выступать как охрана, атакуя враждебных созданий.

Драконов и прочих чудовищ также можно приручить, при наличии хозяина подземелья (в данной версии 0.31.10 работает с багами). Любое существо или вредитель, имеющее флаг [PET_EXOTIC] для дрессировки требует хозяина подземелья.

Приручённые вредители и животные могут быть взяты в качестве питомцев вашими дварфами, животные также могут быть разделаны на мясо в лавке мясника. Клетки и привязи также нужны для животноводства.

Удержание

Вы можете посадить созданий на привязь, в клетки, или бросить в ямы (пруды). Это может снизить лаги и предотвратить взятие дварфами животных как питомцев (т.е. их можно будет забить на мясо не нервируя владельцев). Это не работает с кошками, которые сами привязываются к хозяевам, а не наоборот, несмотря ни на какие преграды.

  • Клетки: Одна клетка способна содержать бесконечное количество животных. Если вам нужно поместить приученное животное в клетку — то нужно сначала установить её, а затем к клетке прикрепить животное через меню здания q. Будет создано задание «Large animal caging», и дварфы поместят несчастное животное в клетку.

Любое потомство, которое дают эти животные также появится в клетке (но не "приписанное" к данной клетке, и ваши дварфы освободят потомство, если вы их не остановите). Животные не размножаются в клетках, но уже беременное животное родит в клетке.

Внимание! — не переносите назначение на другую привязь (или клетку) животного, которое ещё не приручено (пример: животное, пойманное через ловушку). Иначе дварф, который будет выполнять работу, откроет клетку и пустится наутёк из за опасного соседства с диким животным.
  • Цепи и веревки: Установите цепи (b-v) и назначьте их животным q. При этом животные смогут перемещаться в пределах одного тайла в любом направлении (включая диагонали и верх/низ)
  • Ямы и пруды: Вы можете назначить область в качестве пруда или ямы, создав i-Activity zone — Яма/Пруд, назначив область как яма/пруд и прикрепив животных к ней, установив настройки, нажав P.

Учтите, что наземные животные, как правило, не любят оставаться в тёмной ямевашей великолепной крепости, поэтому они освободятся как только будет возможность. Интересный дизайн хранилища клеток описан в статье mass pitting.

Прочее

  • Зоопарк. Области могут быть определены как зоопарк через меню клетки q — что влияет на мысли дварфов. Дварфы в зоопарке получают счастливые (или нет) мысли согласно своим предпочтениям. Разумеется, что клетка с любимым животным лучше.
  • Изъятие вещей у заключённого: Вы можете раздеть заключённое существо, забрав его снаряжение. Во-первых, нажмите d-b-c или для целого склада клеток d-b-d тем самым пометив содержимые в клетках предметы как мусор, затем нажмите k (для неустановленных клеток) или t (для установленных), чтобы увидеть и снять пометку "мусор" с самой клетки. После этого придут дварфы и снимут вещи с задержанных.
  • Палач: Вместо умерщвления захваченного существа, можно казнить знать (например), поместив клетку с существом в район знати, а затем выпустив зверя. Только помните, что неплохо было бы заново поймать в клетку зверя после потехи.
  • Шёлковая ферма: Если вам повезло приручить гигантского пещерного паука, то вы можете выпустить безоружных врагов в месте где живет ваш паук. Он (паук) будет метать свою паутину во врагов, которая может быть собрана и соткана в дорогущую ткань. Творческое использование дверей, цепей и бойниц en позволит собирать на почти постоянной основе ценный шёлк, используя как приманку лишь одно существо.