Item quality: различия между версиями
Arex (обсуждение | вклад) (→Уровни Качества: вынесение таблицы) |
Aklad (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 19 промежуточных версий 12 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Каждый предмет в игре имеет [[item value|базовую ценность]], которая умножается на ценность [[material value|материала]] из которого он изготовлен и на '''качество''' предмета. [[Decoration|Украшения]], такие как кость, драгоценные камни и покрытие (studding), больше увеличивают ценность. | |||
Качество также влияет на свойства некоторых предметов, в особенности [[armor|брони]] и [[weapons|оружия]]. | |||
__TOC__ | |||
== Уровни качества == | |||
Названия всех рукотворных предметов ([[furniture|мебель]], [[armor|доспехи]], [[bolts|болты]] и т. д.) а также [[engraver|гравюры]], не считая промежуточных материалов ([[bars|слитки]], [[blocks|блоки]] и т. д., кроме [[cloth|ткани]], имеющей специальные атрибуты качества) — заключены между символами, обозначающими качество их изготовления. Окрашивание тоже имеет уровни качества, как и украшение/инкрустация [[gems|драгоценными камнями]], [[leather|кожей]] и т. д. Приготовленная еда имеет уровни качества. У алкоголя уровни качества не показываются, хотя они влияют на "количество" счастья, получаемое дварфом при выпивании этого алкоголя. Неизвестно, вызывает ли уничтожение мастерски приготовленного алкоголя недовольство его создателя. | |||
{{/Table}} | |||
Дварфы с разными уровнями [[skill|умений]] будут производить предметы разного качества. Дварфы не обладающие умением никогда не создадут ничего с качеством выше базового, а легендарные дварфы чаще всего будут производить предметы исключительного качества, лучшая вероятность создания мастерских вещей, которой возможно достичь составляет приблизительно 27%. | |||
Предпочтения дварфов к конкретным материалам и обьектам оказывают значительное влияние на умения. Хотя конкретные цифры неизвестны, предварительные тесты показывают что они могут поднять действительный уровень умения (не качество) от одного до трех уровней (если дварфу нравится тип предмета, подтип и материал). Таким образом, этот фактор сильнее всего действует на относительно неумелых дварфов. | |||
Декорации тоже имеют уровень качества. Предмет любого качества (кроме артефактов) может быть декорирован с любым качеством. Уровень декорации отображается теми же знаками (-, +, *, ≡, ☼) только снаружи двойных кавычек («,»). Так, например, *«+steel battle axe+»* получается finely-crafted steel battle axe с superior quality декорацией, а «☼steel battle axe☼» получается masterful steel battle axe с декорацией стандартного качества. | |||
====Masterpiece==== | |||
'''Шедевр''' — это больше, чем высокое качество и ценность предмета — художественное самовыражение автора и такие предметы имеют важное значение для создавшего его дварфа. | |||
При создании шедеврального предмета, игра выдаст сообщение «<dwarf> has created a masterpiece!», что означает в переводе «<дварф> создал шедевр!». Уничтожение или кража такого предмета ухудшает настроение создавшего его дварфа, что может привести к приступу гнева ([[tantrum]]) с его стороны. [[Trading|Обмен]] шедевральными предметами с торговцами всегда безопасен. Шедеврально приготовленная еда может быть съедена без риска, однако её протухание, как и кража вором, ухудшит настроение [[cook|повара]]. Использование мастерски выполненных болтов по назначению не повлияет на настроение их изготовителя, даже если болты сломаются, а вот потеря хотя бы одного болта на поле боя может вызвать гнев у его создателя. Так что если <s>подлый эльф слямзит</s> кобольд или дикое животное украдет использованный шедевральный болт, лежащий на земле, или болт пролетит мимо цели и упадёт в пропасть, или будет расплавлен [[magma|магмой]], моральное состояние его создателя пострадает (но возможно не очень сильно, см. ниже). | |||
Величина несчастных мыслей будет равна 1000 разделёной на количество шедевров, созданных этим дварфом. Так что гравёр, создавший сотни шедевральных изображений на стенах крепости или резчик по кости, с несколькими тысячами шедеврально выполненных костяных болтов, будут лишь слегка раздражены при уничтожении одного из массы их шедевров, в то время как дварфа создавшего всего один шедевр это затронет очень серьёзным образом. | |||
Поскольку [[legendary|легендарные]] дварфы имеют большую вероятность создания шедевров, лучше держать их изделия в тепле и сухости. Ведь легендарных дварфов порой бывает сложно усмирить (к тому же они могут [[tantrum|сойти с ума]] от горя и утопиться в реке или сброситься в пропасть). | |||
====Artifact==== | |||
[[Artifact|Артефактным]] предметам выдаются уникальные имена вместо символов, обрамляющих название. Базовая ценность таких предметов умножается на 120. Уничтожение или кража артефакта, как и в случае с шедеврами, приводит к сильному ухудшению настроения его создателя. Судя по исследованиям значений памяти, артефакты имеют то же самое значение качества, что и шедевральные предметы. Не совсем ясно, относится ли это и к оружию/броне, мнения расходятся, одни говорят, что артефактные оружие и броня имеют модификатор 2.0, другие считают даже выше; ничего подобного в подтверждение этого не было найдено в коде игры, результаты же наблюдений говорят об ином. | |||
==Замечания по артефактному оружию== | |||
Заметка [[Toady]] по артефактам: | |||
# Дополнительный модификатор сверх шедевра 10, с учетом этого модификатор качества 120. | |||
# Не может быть собственностью дварфа, но может быть частью экипировки. | |||
# Эффективность брони в 1,5 раза выше, чем у шедевра — это в 3 раза больше базового значения. | |||
# Эффективность оружия в 1,5 раза выше, чем у шедевра — это в 3 раза больше базового значения. | |||
# Лезвия в артефакте имеют максимально возможную заточку для этого вида материала, при этом в целом артефакт имеет уровень обработки такой же, как и у шедевра. Иначе говоря, за основу берётся шедевральное качество, а потом к нему добавляется случайный бонус. | |||
# Да, даже артефактное костяное копьё бесполезно против стальной брони. Никакими особыми магическими свойствами артефакт не обладает, хотя и хотелось бы. Замечание: Тoady планирует добавить артефактам магические свойства. | |||
== Качество строений == | |||
Качество строений влияет, вероятно, на [[мысли]] лицезреющих их дварфов, и зависит от навыка [[архитектор]]а и строителя. | |||
Для определения качества [[строение|строения]] есть только один способ — вывести полный список через {{k|R}}: {{tt|View Rooms/Buildings| Посмотреть комнаты/строения|}}, найти это строение и нажать {{k|Enter}}. | |||
== См.также == | |||
* [[Item designations|Обозначения предметов]] | |||
{{Category|Предметы|*Качество}} | |||
[[en:Quality]] |
Текущая версия от 17:04, 19 июня 2021
Каждый предмет в игре имеет базовую ценность, которая умножается на ценность материала из которого он изготовлен и на качество предмета. Украшения, такие как кость, драгоценные камни и покрытие (studding), больше увеличивают ценность.
Качество также влияет на свойства некоторых предметов, в особенности брони и оружия.
Уровни качества
Названия всех рукотворных предметов (мебель, доспехи, болты и т. д.) а также гравюры, не считая промежуточных материалов (слитки, блоки и т. д., кроме ткани, имеющей специальные атрибуты качества) — заключены между символами, обозначающими качество их изготовления. Окрашивание тоже имеет уровни качества, как и украшение/инкрустация драгоценными камнями, кожей и т. д. Приготовленная еда имеет уровни качества. У алкоголя уровни качества не показываются, хотя они влияют на "количество" счастья, получаемое дварфом при выпивании этого алкоголя. Неизвестно, вызывает ли уничтожение мастерски приготовленного алкоголя недовольство его создателя.
Обозначение | Описание | Множитель цены (гравюры) |
Множитель цены (предмета) |
Бонус цены (предмета) |
Острота | Шанс попасть оружием/ Отклонение брони |
---|---|---|---|---|---|---|
Название предмета | — | 1× | 1× | +0 | 50% | 1,0 |
-Название предмета- | Well-crafted | 2× | 1.1× | +3 | 60% | 1,2 |
+Название предмета+ | Finely-crafted | 3× | 1.2× | +6 | 70% | 1,4 |
*Название предмета* | Superior quality | 4× | 1.333× | +10 | 80% | 1,6 |
≡Название предмета≡ | Exceptional | 5× | 1.5× | +15 | 90% | 1,8 |
☼Название предмета☼ | Masterful | 12× | 2× | +30 | 100% | 2,0 |
Уникальное имя | Артефакт | - | 20x | +300 | 100% | 3,0 |
«Название предмета» | Украшенный предмет | - | Различен | Различен | Различена | неизвестно |
Дварфы с разными уровнями умений будут производить предметы разного качества. Дварфы не обладающие умением никогда не создадут ничего с качеством выше базового, а легендарные дварфы чаще всего будут производить предметы исключительного качества, лучшая вероятность создания мастерских вещей, которой возможно достичь составляет приблизительно 27%.
Предпочтения дварфов к конкретным материалам и обьектам оказывают значительное влияние на умения. Хотя конкретные цифры неизвестны, предварительные тесты показывают что они могут поднять действительный уровень умения (не качество) от одного до трех уровней (если дварфу нравится тип предмета, подтип и материал). Таким образом, этот фактор сильнее всего действует на относительно неумелых дварфов.
Декорации тоже имеют уровень качества. Предмет любого качества (кроме артефактов) может быть декорирован с любым качеством. Уровень декорации отображается теми же знаками (-, +, *, ≡, ☼) только снаружи двойных кавычек («,»). Так, например, *«+steel battle axe+»* получается finely-crafted steel battle axe с superior quality декорацией, а «☼steel battle axe☼» получается masterful steel battle axe с декорацией стандартного качества.
Masterpiece
Шедевр — это больше, чем высокое качество и ценность предмета — художественное самовыражение автора и такие предметы имеют важное значение для создавшего его дварфа.
При создании шедеврального предмета, игра выдаст сообщение «<dwarf> has created a masterpiece!», что означает в переводе «<дварф> создал шедевр!». Уничтожение или кража такого предмета ухудшает настроение создавшего его дварфа, что может привести к приступу гнева (tantrum) с его стороны. Обмен шедевральными предметами с торговцами всегда безопасен. Шедеврально приготовленная еда может быть съедена без риска, однако её протухание, как и кража вором, ухудшит настроение повара. Использование мастерски выполненных болтов по назначению не повлияет на настроение их изготовителя, даже если болты сломаются, а вот потеря хотя бы одного болта на поле боя может вызвать гнев у его создателя. Так что если подлый эльф слямзит кобольд или дикое животное украдет использованный шедевральный болт, лежащий на земле, или болт пролетит мимо цели и упадёт в пропасть, или будет расплавлен магмой, моральное состояние его создателя пострадает (но возможно не очень сильно, см. ниже).
Величина несчастных мыслей будет равна 1000 разделёной на количество шедевров, созданных этим дварфом. Так что гравёр, создавший сотни шедевральных изображений на стенах крепости или резчик по кости, с несколькими тысячами шедеврально выполненных костяных болтов, будут лишь слегка раздражены при уничтожении одного из массы их шедевров, в то время как дварфа создавшего всего один шедевр это затронет очень серьёзным образом.
Поскольку легендарные дварфы имеют большую вероятность создания шедевров, лучше держать их изделия в тепле и сухости. Ведь легендарных дварфов порой бывает сложно усмирить (к тому же они могут сойти с ума от горя и утопиться в реке или сброситься в пропасть).
Artifact
Артефактным предметам выдаются уникальные имена вместо символов, обрамляющих название. Базовая ценность таких предметов умножается на 120. Уничтожение или кража артефакта, как и в случае с шедеврами, приводит к сильному ухудшению настроения его создателя. Судя по исследованиям значений памяти, артефакты имеют то же самое значение качества, что и шедевральные предметы. Не совсем ясно, относится ли это и к оружию/броне, мнения расходятся, одни говорят, что артефактные оружие и броня имеют модификатор 2.0, другие считают даже выше; ничего подобного в подтверждение этого не было найдено в коде игры, результаты же наблюдений говорят об ином.
Замечания по артефактному оружию
Заметка Toady по артефактам:
- Дополнительный модификатор сверх шедевра 10, с учетом этого модификатор качества 120.
- Не может быть собственностью дварфа, но может быть частью экипировки.
- Эффективность брони в 1,5 раза выше, чем у шедевра — это в 3 раза больше базового значения.
- Эффективность оружия в 1,5 раза выше, чем у шедевра — это в 3 раза больше базового значения.
- Лезвия в артефакте имеют максимально возможную заточку для этого вида материала, при этом в целом артефакт имеет уровень обработки такой же, как и у шедевра. Иначе говоря, за основу берётся шедевральное качество, а потом к нему добавляется случайный бонус.
- Да, даже артефактное костяное копьё бесполезно против стальной брони. Никакими особыми магическими свойствами артефакт не обладает, хотя и хотелось бы. Замечание: Тoady планирует добавить артефактам магические свойства.
Качество строений
Качество строений влияет, вероятно, на мысли лицезреющих их дварфов, и зависит от навыка архитектора и строителя.
Для определения качества строения есть только один способ — вывести полный список через R: View Rooms/Buildings, найти это строение и нажать Enter.