|
|
Строка 5: |
Строка 5: |
|
| |
|
| [[announcement|Сообщение]] «''Dwarf'' is more experienced» (''<Дварф>'' стал более опытен) означает, у него увеличилась [[attribute|характеристика]]. Сообщения об увеличении навыка появляются только в том случае, если это приводит к смене [[profession|профессии]]; такое сообщение выглядит как «''Dwarfname'' has become a ''new profession''» (''<Дварф>'' стал ''<новая профессия>''). | | [[announcement|Сообщение]] «''Dwarf'' is more experienced» (''<Дварф>'' стал более опытен) означает, у него увеличилась [[attribute|характеристика]]. Сообщения об увеличении навыка появляются только в том случае, если это приводит к смене [[profession|профессии]]; такое сообщение выглядит как «''Dwarfname'' has become a ''new profession''» (''<Дварф>'' стал ''<новая профессия>''). |
| | |
| | == Получение опыта == |
| | |
| | Большинство гражданских навыков дают 30 XP за одно использование, или больше, если навык задействовал обработку стака предметов. Четыре исключения из этого правила: [[smoothing|сглаживание]], выдалбливание [[fortifications|укреплений]], [[engraving|гравировка]] и [[mining|копание]], каждое из которых дает только 10 XP за использование. Военные навыки имеют переменный прирост: больше опыта получается в реальном бою, чем во время тренировок. Дварф, успешно завершивший состояние [[strange mood|странного настроения]] (за исключением одержимости) получает 20 000 очков опыта в задействованный навык. Глядя на [[Thoughts and Preferences| мысли и предпочтения]] дварфа, можно найти мысли о повышении навыков, будь то изучение навыка или обучение ему: |
| | |
| | {{DFtext|She felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| at work. She felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| upon improving mining.|7:0}}{{bn-ru||Она чувствовала удовлетворение в работе. Она чувствовала удовлетворение, улучшив копание.}}<br /> |
| | {{DFtext|He felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| after teaching striking.|7:0}}{{bn-ru||Он почувствовал удовлетворение после обучения ударам.}} |
|
| |
|
| == Значения опыта == | | == Значения опыта == |
Строка 86: |
Строка 93: |
|
| |
|
| Вы не сможете определить момент получения дварфом ранга Легендарный+5, но если у них нет никаких других навыков, это произойдёт за 1000 XP до момента получения 8-го повышения [[attribute|характеристики]] — т.е. если у него 8 характеристик, значит он уже имеет навык Legendary+5. Хотя рост навыка останавливается после Legendary+5, опыт продолжает набираться; дварф может получать [[attribute|характеристики]], используя навык, доведённый до максимума. | | Вы не сможете определить момент получения дварфом ранга Легендарный+5, но если у них нет никаких других навыков, это произойдёт за 1000 XP до момента получения 8-го повышения [[attribute|характеристики]] — т.е. если у него 8 характеристик, значит он уже имеет навык Legendary+5. Хотя рост навыка останавливается после Legendary+5, опыт продолжает набираться; дварф может получать [[attribute|характеристики]], используя навык, доведённый до максимума. |
|
| |
| == Получение опыта ==
| |
|
| |
| Дварфы получают опыт, выполняя задания. Опыт выдаётся только когда задание ''завершено''; если задание выполняется долго и часто прерывается (походами за едой и водой, например), то навык дварфа будет расти очень медленно. Задания, не привязанные ни к одному навыку (например, [[hauling|переноска]]), не дадут никакого опыта.
| |
|
| |
| Стротельство [[building|зданий]] или [[construction|конструкций]] не приносит опыта, за исключением тех, что требуют участия [[architecture|архитектора]]. Такие строения приносят архитектору 30 очков опыта в навык [[building designer]] и 10 очков опыта получает дварф, закончивший постройку после того, как над неё поработал архитектор. Дополнительный опыт зависит от того, какой материал был использован при строительстве: если использовались [[stone|камень]], каменные [[block|блоки]] или [[glass|стеклянные]] блоки, то даётся опыт [[masonry|каменщика]]; если использовались [[log|брёвна]] или деревянные блоки, то даётся опыт [[carpentry|плотника]]; если использовались [[metal|металлические]] болванки или блоки, то даётся опыт [[metalsmith|кузнеца]]; и наконец если использовались блоки из [[soap|мыла]], то ни к какому навыку прибавки опыта не будет.
| |
|
| |
| Уничтожение любых зданий или конструкций не дает опыта.
| |
|
| |
| {| style="margin: 0 auto"
| |
| |+ style="margin: 0 auto" |'''Известные значения опыта'''
| |
| | style="vertical-align: top" |
| |
| {| style="border-left: 1px solid black; border-right: 1px solid black; border-spacing: 0 1px; background: black"
| |
| |- style="background: #fff"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | '''Навык''' || '''Задача''' || '''Опыт'''
| |
| |- style="background: #bbb"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Miner]] || Dig || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10
| |
| |- style="background: #bbb"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Miner]] || Remove ramp (natural) || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10
| |
| |- style="background: #ff6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Bowyer]] || Make wooden [[crossbow]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #ff6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Carpenter]] || Construct [[bed]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #ff6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Wood cutter]] || Fell [[tree]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #fff"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Engraver]] || [[Smooth]] or detail a [[floor]] or [[wall]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10
| |
| |- style="background: #fff"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Mason]] || Construct rock object || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #6b6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Trapper]] || Construct [[animal trap]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #6b6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Trapper]] || Bait [[animal trap]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #888"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Armorsmith]] || Make [[armor]] (any type) || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #888"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Metalsmith]] || Make metal [[Block]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #88f"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Stonecrafter]] || Make stone [[crafts]], [[mug]]s, etc. || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #88f"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Weaver]] || Gather [[silk]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #88f"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Weaver]] || Weave any [[cloth]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #88f"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Wood crafter]] || Make wooden [[bolt]]s || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |}
| |
| | style="vertical-align: top" |
| |
| {| style="border-left: 1px solid black; border-right: 1px solid black; border-spacing: 0 1px; background: black"
| |
| |- style="background: #fff"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | '''Навык''' || '''Задача''' || '''Опыт'''
| |
| |- style="background: #880"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Herbalist]] || Gather plants || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #d00"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Mechanic]] || Link a building to trigger || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #d00"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege engineer]] || Construct catapult/ballista parts || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #d00"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege engineer]] || Assemble ballista arrow || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #d00"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege operator]] || Load [[catapult]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #d00"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege operator]] || Fire [[catapult]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #bb6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Brewer]] || Brew [[alcohol|drink]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #bb6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Butcher]] || Slaughter [[animal]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #bb6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Cook]] || Cook easy/fine/lavish [[meal]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #bb6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Grower]] || Harvest [[plants]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #bb6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Grower]] || Plant [[seeds]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #bb6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Herbalist]] || Gather [[plants]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #a6a"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Building designer|Building designer]] || Construct [[building]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #a6a"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Organizer]] || Manage Work Order || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10
| |
| |- style="background: #6bb"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Strand extractor]] || Extract [[adamantine]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
| |
| |- style="background: #6b6"
| |
| | style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Marksdwarf]] || Shoot at archery range || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | ≈7.5
| |
| |}
| |
| |}
| |
|
| |
|
| |
| :* Дварф, впавший в состояние [[strange mood]] получает 20,000 очков опыта в задействованный навык.
| |
|
| |
|
| [[Категория:Дварфы]][[Категория:Механика игры]] | | [[Категория:Дварфы]][[Категория:Механика игры]] |
| [[en:Experience]] | | [[en:Experience]] |
Опыт показывает, насколько хорошо дварф (или другое разумное существо) обучен определённому предмету деятельности или в целом. Он влияет на владение навыками и на характеристики дварфов. Точное значение опыта никогда не отображается, за исключением режима искателя приключений.
Каждое заработанное очко опыта связано с определённым навыком. Как только количество очков опыта относящихся к конкретному навыку превысит определённый рубеж, этот навык увеличивается. Характеристики повышаются при суммарном увеличении очков опыта до определённого значения.
Сообщение «Dwarf is more experienced» (<Дварф> стал более опытен) означает, у него увеличилась характеристика. Сообщения об увеличении навыка появляются только в том случае, если это приводит к смене профессии; такое сообщение выглядит как «Dwarfname has become a new profession» (<Дварф> стал <новая профессия>).
Получение опыта
Большинство гражданских навыков дают 30 XP за одно использование, или больше, если навык задействовал обработку стака предметов. Четыре исключения из этого правила: сглаживание, выдалбливание укреплений, гравировка и копание, каждое из которых дает только 10 XP за использование. Военные навыки имеют переменный прирост: больше опыта получается в реальном бою, чем во время тренировок. Дварф, успешно завершивший состояние странного настроения (за исключением одержимости) получает 20 000 очков опыта в задействованный навык. Глядя на мысли и предпочтения дварфа, можно найти мысли о повышении навыков, будь то изучение навыка или обучение ему:
She felt satisfied at work. She felt satisfied upon improving mining. ru
He felt satisfied after teaching striking. ru
Значения опыта
Если в каком-либо умении у дварфа 0 очков опыта, то это умение будет отсутствовать в списке умений этого дварфа (но вы сможете в меню labor разрешить дварфу выполнять работу связанную с данным умением, и дварф будет получать очки опыта).
Как только дварф получит 1 очко опыта в умении выполнив работу, оно (умение) получит ранг Dabbling. Это важно для странных настроеий.
Для получения ранга Novice в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от Novice дo Adequate нужно 600 XP; от Adequate до Competent нужно 700 XP, и т.д. В таблице показано суммарное количество XP для получения необходимого ранга «с нуля».
Опыт, полученный дварфами за выполнение работы, засчитывается и как опыт в определённом навыке, связанном с этой работой:
Level |
XP
|
Novice |
500
|
Adequate |
1100
|
Competent |
1800
|
Skilled |
2600
|
Proficient* |
3500
|
|
Level |
XP
|
|
Talented |
4500
|
Adept |
5600
|
Expert |
6800
|
Professional |
8100
|
Accomplished |
9500
|
|
Level |
XP
|
|
Great |
11000
|
Master |
12600
|
High Master |
14300
|
Grand Master |
16100
|
Legendary |
18000
|
|
Level |
XP
|
|
Legendary(+1) |
20000
|
Legendary(+2) |
22100
|
Legendary(+3) |
24300
|
Legendary(+4) |
26600
|
Legendary(+5) |
29000
|
|
- (* «Proficient» это самый высокий ранг умений который вы можете задать для ваших семи дварфов при их комплектации. Мигранты приходят либо без умений, либо с рангом Novice, либо с рангом (нет метки).)
Хотя Легендарный это самый высокий уровень навыка который отображается, есть еще пять уровней навыков выше него. Как известно уровень навыка влияет на качество предметов; Легендарный дварф сделает шедевр с шансом примерно 15 %, тогда как дварф с навыком Легендарный+5 сделает уже с шансом 27 % (вещи с другим качеством дварф сделает в 73 % случаев). Навык выше Legendary+5 не увеличивает шанс производства шедевральных вещей.
Вы не сможете определить момент получения дварфом ранга Легендарный+5, но если у них нет никаких других навыков, это произойдёт за 1000 XP до момента получения 8-го повышения характеристики — т.е. если у него 8 характеристик, значит он уже имеет навык Legendary+5. Хотя рост навыка останавливается после Legendary+5, опыт продолжает набираться; дварф может получать характеристики, используя навык, доведённый до максимума.