Experience: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
== Получение опыта == | == Получение опыта == | ||
Большинство гражданских навыков дают 30 XP за одно использование, или больше, если навык задействовал обработку стака предметов. Четыре исключения из этого правила: [[smoothing|сглаживание]], выдалбливание [[fortifications|укреплений]], [[engraving|гравировка]] и [[mining|копание]], каждое из которых дает только 10 XP за использование. Военные навыки имеют переменный прирост: больше опыта получается в реальном бою, чем во время тренировок. Дварф, успешно завершивший состояние [[strange mood|странного настроения]] (за исключением одержимости) получает 20 000 очков опыта в задействованный навык. Глядя на [[Thoughts and Preferences| мысли и предпочтения]] дварфа, можно найти мысли о повышении навыков, будь то изучение навыка или обучение ему: | Большинство гражданских навыков дают 30 XP за одно использование, или больше, если навык задействовал обработку стака предметов. Четыре исключения из этого правила: [[smoothing|сглаживание]], выдалбливание [[fortifications|укреплений]], [[engraving|гравировка]] и [[mining|копание]], каждое из которых дает только 10 XP за использование. Военные навыки имеют переменный прирост: больше опыта получается в реальном бою, чем во время тренировок. Дварф, успешно завершивший состояние [[strange mood|странного настроения]] (за исключением одержимости) получает 20 000 очков опыта в задействованный навык. Глядя на [[Thoughts and Preferences| мысли и предпочтения]] дварфа, можно найти мысли о повышении навыков, будь то самостоятельное изучение навыка или обучение ему: | ||
{{DFtext|She felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| at work. She felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| upon improving mining.|7:0}}{{bn-ru||Она чувствовала удовлетворение в работе. Она чувствовала удовлетворение, улучшив копание.}}<br /> | {{DFtext|She felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| at work. She felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| upon improving mining.|7:0}}{{bn-ru||Она чувствовала удовлетворение в работе. Она чувствовала удовлетворение, улучшив копание.}}<br /> |
Версия от 13:29, 31 августа 2021
Опыт показывает, насколько хорошо дварф (или другое разумное существо) обучен определённому предмету деятельности или в целом. Он влияет на владение навыками и на характеристики дварфов. Точное значение опыта никогда не отображается, за исключением режима искателя приключений.
Каждое заработанное очко опыта связано с определённым навыком. Как только количество очков опыта относящихся к конкретному навыку превысит определённый рубеж, этот навык увеличивается. Характеристики повышаются при суммарном увеличении очков опыта до определённого значения.
Сообщение «Dwarf is more experienced» (<Дварф> стал более опытен) означает, у него увеличилась характеристика. Сообщения об увеличении навыка появляются только в том случае, если это приводит к смене профессии; такое сообщение выглядит как «Dwarfname has become a new profession» (<Дварф> стал <новая профессия>).
Получение опыта
Большинство гражданских навыков дают 30 XP за одно использование, или больше, если навык задействовал обработку стака предметов. Четыре исключения из этого правила: сглаживание, выдалбливание укреплений, гравировка и копание, каждое из которых дает только 10 XP за использование. Военные навыки имеют переменный прирост: больше опыта получается в реальном бою, чем во время тренировок. Дварф, успешно завершивший состояние странного настроения (за исключением одержимости) получает 20 000 очков опыта в задействованный навык. Глядя на мысли и предпочтения дварфа, можно найти мысли о повышении навыков, будь то самостоятельное изучение навыка или обучение ему:
She felt satisfied at work. She felt satisfied upon improving mining. ru
He felt satisfied after teaching striking. ru
Значения опыта
Если в каком-либо умении у дварфа 0 очков опыта, то это умение будет отсутствовать в списке умений этого дварфа (но вы сможете в меню labor разрешить дварфу выполнять работу связанную с данным умением, и дварф будет получать очки опыта).
Как только дварф получит 1 очко опыта в умении выполнив работу, оно (умение) получит ранг Dabbling. Это важно для странных настроеий.
Для получения ранга Novice в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от Novice дo Adequate нужно 600 XP; от Adequate до Competent нужно 700 XP, и т.д. В таблице показано суммарное количество XP для получения необходимого ранга «с нуля».
Опыт, полученный дварфами за выполнение работы, засчитывается и как опыт в определённом навыке, связанном с этой работой:
|
|
|
|
- (* «Proficient» это самый высокий ранг умений который вы можете задать для ваших семи дварфов при их комплектации. Мигранты приходят либо без умений, либо с рангом Novice, либо с рангом (нет метки).)
Хотя Легендарный это самый высокий уровень навыка который отображается, есть еще пять уровней навыков выше него. Как известно уровень навыка влияет на качество предметов; Легендарный дварф сделает шедевр с шансом примерно 15 %, тогда как дварф с навыком Легендарный+5 сделает уже с шансом 27 % (вещи с другим качеством дварф сделает в 73 % случаев). Навык выше Legendary+5 не увеличивает шанс производства шедевральных вещей.
Вы не сможете определить момент получения дварфом ранга Легендарный+5, но если у них нет никаких других навыков, это произойдёт за 1000 XP до момента получения 8-го повышения характеристики — т.е. если у него 8 характеристик, значит он уже имеет навык Legendary+5. Хотя рост навыка останавливается после Legendary+5, опыт продолжает набираться; дварф может получать характеристики, используя навык, доведённый до максимума.