Health care: различия между версиями
(Почти полностью переписал статью, взяв за основу английскую статью.) |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Госпиталь''' — это зона, которую можно сделать через [[Activity zone|меню зон]]. Госпитали используют любые кровати, столы, тракционные кушетки, сундуки/мешки, которые были построены в пределах зоны. Госпиталю необходимы [[Thread|нитки]], [[Cloth|ткани]], шины, [[Crutch|костыли]], [[Gypsum plaster|гипсовый порошок]], [[Bucket|ведра]] и [[Soap|мыло]] для медицинского использования. Они будут храниться в сундуках/мешках госпиталя; вы можете настроить желаемое количество. | |||
'''Лекари''' — это дварфы, которым поручена любая из пяти медицинских работ: [[Wound dresser|перевязка ран]], [[Diagnostician|диагностика]], [[Surgeon|хирургия]], [[Bone doctor|вправление костей]] и [[Suturer|наложение швов]]. Все лекари в крепости действуют под руководством [[Chief medical dwarf|главного медицинского дварфа]], назначенного [[Noble|знатью]]. Лекари проводят лечение дварфа только после того как лечение было назначено диагностом. Лекари не оказывают никакой медицинской помощи животным, несмотря на то, что раненые животные "запрашивают" диагноз на [[Health screen|экране здоровья]] ({{k|z}}). | |||
Все кровати в пределах зоны госпиталя автоматически становятся больничными койками, куда будут отправляться (или доставляться) раненые дварфы для восстановления здоровья. Уставшие и здоровые дварфы иногда будут спать там, если больница рядом, даже если у них есть своя кровать. | Все кровати в пределах зоны госпиталя автоматически становятся больничными койками, куда будут отправляться (или доставляться) раненые дварфы для восстановления здоровья. Уставшие и здоровые дварфы иногда будут спать там, если больница рядом, даже если у них есть своя кровать. | ||
Строка 17: | Строка 15: | ||
*Склады не нужны, однако их можно использовать вместо сундуков и мешков в зоне госпиталя. | *Склады не нужны, однако их можно использовать вместо сундуков и мешков в зоне госпиталя. | ||
*Назначьте [[Chief medical dwarf|главного медицинского дварфа]] (на экране "[[Noble|знати]]"), чтобы включить [[Health screen|экран здоровья]], а также экраны здоровья отдельных дварфов ({{k|v}}-{{k|z}}-{{k|h}}). | *Назначьте [[Chief medical dwarf|главного медицинского дварфа]] (на экране "[[Noble|знати]]"), чтобы включить [[Health screen|экран здоровья]], а также экраны здоровья отдельных дварфов ({{k|v}}-{{k|z}}-{{k|h}}). | ||
*Выберите одного или нескольких дварфов, которые станут лекарями, и назначьте им медицинских работы (через {{k|v}}-{{k|p}}-{{k|l}}). Убедитесь, что диагностическая работа включена | *Выберите одного или нескольких дварфов, которые станут лекарями, и назначьте им медицинских работы (через {{k|v}}-{{k|p}}-{{k|l}}). Убедитесь, что диагностическая работа включена — без диагноза пациентов нельзя лечить, они будут занимать кровати в госпитале до тех пор, пока не умрут (Любой дварф с включенной работой диагностики может диагностировать дварфов, но главный медицинский дварф может повлиять на создание задач по диагностике. Как только пациент поставят диагноз, вы сможете увидеть на индивидуальном экране здоровья, какие процедуры необходимы, например, промывание или наложение швов). | ||
*Если вы используете [[Burrow|нору]], чтобы держать лекарей рядом с зоной госпиталя, убедитесь что эта нора покрывает все необходимые материалы, иначе вы можете получить отказ от работы из-за нехватки материалов. Запасы ниток/тканей и предметов, купленных в караванах (например, гипсовый порошок), часто вызывают наибольшее беспокойство. | *Если вы используете [[Burrow|нору]], чтобы держать лекарей рядом с зоной госпиталя, убедитесь что эта нора покрывает все необходимые материалы, иначе вы можете получить отказ от работы из-за нехватки материалов. Запасы ниток/тканей и предметов, купленных в караванах (например, гипсовый порошок), часто вызывают наибольшее беспокойство. | ||
==Навыки и травмы== | ==Навыки и травмы== | ||
Лекари обладают 5 специализированными навыками и 2 вспомогательными медицинскими работами. | Лекари обладают 5 специализированными навыками и 2 вспомогательными медицинскими работами. | ||
*[[Diagnostician|Диагност]] | *[[Diagnostician|Диагност]] — определяет, какие процедуры (из остальных четырех) необходимы. | ||
**[[Surgeon|Хирург]] | **[[Surgeon|Хирург]] — восстанавливает серьезные травмы мышц, костей, органов. | ||
**[[Suturer|Сшиватель]] | **[[Suturer|Сшиватель]] — останавливает серьезные кровотечения. | ||
**[[Wound dresser|Обработчик ран]] | **[[Wound dresser|Обработчик ран]] — перевязывают и ускоряют заживление закрытых ран. | ||
**[[Bone doctor|Костоправ]] | **[[Bone doctor|Костоправ]] — вправляет сломанные кости. | ||
...''и...'' | ...''и...'' | ||
*[[Labor|Переноска раненых]] | *[[Labor|Переноска раненых]] — помогает добраться до госпиталя тем, кто не в состоянии ходить. | ||
*[[Labor|Кормление пациентов и заключенных]] | *[[Labor|Кормление пациентов и заключенных]] — кормит тех, кто не может добраться до пищи и воды. | ||
Дварф со включенной переноской раненых, возле которого есть раненый сородич, будет пытаться перенести раненого в зону госпиталя или, если таковой не будет, на ближайшую незанятую кровать. Дварфы, особенно в полной броне, не легкие, поэтому у дварфов-переносчиков не должно быть низких силовых [[Attribute|атрибутов]]. Обратите внимание, что восстановление раненых, по-видимому, является крайне низкоприоритетной задачей. Поскольку неподвижных пациентов необходимо будет доставить в госпиталь до постановки диагноза, возможно, потребуется временно отключить все другие работы на другом дварфе, чтобы сначала переместить их. | Дварф со включенной переноской раненых, возле которого есть раненый сородич, будет пытаться перенести раненого в зону госпиталя или, если таковой не будет, на ближайшую незанятую кровать. Дварфы, особенно в полной броне, не легкие, поэтому у дварфов-переносчиков не должно быть низких силовых [[Attribute|атрибутов]]. Обратите внимание, что восстановление раненых, по-видимому, является крайне низкоприоритетной задачей. Поскольку неподвижных пациентов необходимо будет доставить в госпиталь до постановки диагноза, возможно, потребуется временно отключить все другие работы на другом дварфе, чтобы сначала переместить их. | ||
Затем '''диагност''' определит и назначит лечение, которое может провести любой лекарь (включая их самих) | Затем '''диагност''' определит и назначит лечение, которое может провести любой лекарь (включая их самих) — дварфа нельзя лечить без диагноза. В зависимости от травмы будут проводиться разные лечебные методы. Диагностика также часто требуется между процедурами. | ||
[[Wound|Травмы]] варьируются от наименее серьезных до наиболее серьезных, как показано ниже: | [[Wound|Травмы]] варьируются от наименее серьезных до наиболее серьезных, как показано ниже: | ||
Строка 58: | Строка 56: | ||
*'''Кожу и мышцы''' можно обработать с помощью швов, используя нитки и ткань. Рана будет продолжать кровоточить до тех пор, пока её не зашьют. Тяжелые раны на руках могут ухудшить захват во время заживления. Обычно это вызвано [[Attack types#Режущее оружие|рубящими]] травмами. | *'''Кожу и мышцы''' можно обработать с помощью швов, используя нитки и ткань. Рана будет продолжать кровоточить до тех пор, пока её не зашьют. Тяжелые раны на руках могут ухудшить захват во время заживления. Обычно это вызвано [[Attack types#Режущее оружие|рубящими]] травмами. | ||
*Закрытые раны будут перевязаны обработчиком ран. | *Закрытые раны будут перевязаны обработчиком ран. | ||
Любые дварфы с включенной работой кормление пациентов/заключенных будут пытаться дать еду или ведро воды голодному или жаждущему пациенту. По умолчанию все дварфы начинают с работами: кормление пациентов/заключенных, переноска раненых. У данных работ нет соответствующих [[Skill|навыков]] | Любые дварфы с включенной работой кормление пациентов/заключенных будут пытаться дать еду или ведро воды голодному или жаждущему пациенту. По умолчанию все дварфы начинают с работами: кормление пациентов/заключенных, переноска раненых. У данных работ нет соответствующих [[Skill|навыков]] — они не вызывают увеличение опыта, а просто являются действиями, которые можно включить/выключить для каждого дварфа. | ||
==Инфекция== | ==Инфекция== | ||
Строка 95: | Строка 93: | ||
==Баги== | ==Баги== | ||
* Иногда ставится диагноз, но раны заживают до начала лечения. В таких случаях хирургическая операция/выправление костей/etc никогда не будет завершена, и пациент никогда не будет признан здоровым. Вы получите инвалида. | * Иногда ставится диагноз, но раны заживают до начала лечения. В таких случаях хирургическая операция/выправление костей/etc никогда не будет завершена, и пациент никогда не будет признан здоровым. Вы получите инвалида. | ||
* Гипсовый порошок не хранится в госпитале. | * Гипсовый порошок не хранится в госпитале. |
Версия от 15:36, 14 января 2022
Госпиталь — это зона, которую можно сделать через меню зон. Госпитали используют любые кровати, столы, тракционные кушетки, сундуки/мешки, которые были построены в пределах зоны. Госпиталю необходимы нитки, ткани, шины, костыли, гипсовый порошок, ведра и мыло для медицинского использования. Они будут храниться в сундуках/мешках госпиталя; вы можете настроить желаемое количество.
Лекари — это дварфы, которым поручена любая из пяти медицинских работ: перевязка ран, диагностика, хирургия, вправление костей и наложение швов. Все лекари в крепости действуют под руководством главного медицинского дварфа, назначенного знатью. Лекари проводят лечение дварфа только после того как лечение было назначено диагностом. Лекари не оказывают никакой медицинской помощи животным, несмотря на то, что раненые животные "запрашивают" диагноз на экране здоровья (z).
Все кровати в пределах зоны госпиталя автоматически становятся больничными койками, куда будут отправляться (или доставляться) раненые дварфы для восстановления здоровья. Уставшие и здоровые дварфы иногда будут спать там, если больница рядом, даже если у них есть своя кровать.
Создание госпиталя
- Нажмите i и создайте зону госпиталя в том месте, в котором вы планируете разместить свой госпиталь. Близкое нахождение госпиталя к воде или колодцу является плюсом, так как пациенты нуждаются в питьевой воде (больные дварфы не могут пить алкоголь) и мытье.
- Разместите в этой зоне достаточное количество кроватей, чтобы вы смогли уместить всех больных дварфов в госпитале. Обратите внимание, что обычные кровати или спальни могут и будут принимать раненых дварфов независимо от того, существует зона госпиталя или нет, хотя незанятые больничные койки будут предпочтительнее. Лекарям не нужна зона госпиталя, однако нехватка оборудования скорее всего ограничит возможности оказания медицинской помощи.
- Постройте контейнеры b-t для хранения принадлежностей для госпиталя. Небольшой госпиталь может управлять 2-мя контейнерами, а полноценной крепости с большими военными компаниями может потребовать до 8 контейнеров (Контейнеры не строго необходимы, лекари использовать материалы из любой точки крепости. Материалы находящиеся в госпитале помогут уменьшить беготню лекарей и увеличить скорость лечения).
- Постройте по крайней мере один стол (b-t), на котором хирурги будут проводить операции. Лекари могут проводить операции без столов; это будет более опасно для пациента.
- Несколько дварфов могут проходить одновременные операции на одном и том же столе.
- Постройте одну или несколько тракционных кушеток (b-R) для лечения сложных переломов, когда дварфу требуется закрепление сломанной конечности
- Каждая тракционная кушетка может вместить только одного дварфа за раз, дварф может лежат на кушетке довольно долгое время, поэтому планируйте соответственно.
- Склады не нужны, однако их можно использовать вместо сундуков и мешков в зоне госпиталя.
- Назначьте главного медицинского дварфа (на экране "знати"), чтобы включить экран здоровья, а также экраны здоровья отдельных дварфов (v-z-h).
- Выберите одного или нескольких дварфов, которые станут лекарями, и назначьте им медицинских работы (через v-p-l). Убедитесь, что диагностическая работа включена — без диагноза пациентов нельзя лечить, они будут занимать кровати в госпитале до тех пор, пока не умрут (Любой дварф с включенной работой диагностики может диагностировать дварфов, но главный медицинский дварф может повлиять на создание задач по диагностике. Как только пациент поставят диагноз, вы сможете увидеть на индивидуальном экране здоровья, какие процедуры необходимы, например, промывание или наложение швов).
- Если вы используете нору, чтобы держать лекарей рядом с зоной госпиталя, убедитесь что эта нора покрывает все необходимые материалы, иначе вы можете получить отказ от работы из-за нехватки материалов. Запасы ниток/тканей и предметов, купленных в караванах (например, гипсовый порошок), часто вызывают наибольшее беспокойство.
Навыки и травмы
Лекари обладают 5 специализированными навыками и 2 вспомогательными медицинскими работами.
- Диагност — определяет, какие процедуры (из остальных четырех) необходимы.
- Хирург — восстанавливает серьезные травмы мышц, костей, органов.
- Сшиватель — останавливает серьезные кровотечения.
- Обработчик ран — перевязывают и ускоряют заживление закрытых ран.
- Костоправ — вправляет сломанные кости.
...и...
- Переноска раненых — помогает добраться до госпиталя тем, кто не в состоянии ходить.
- Кормление пациентов и заключенных — кормит тех, кто не может добраться до пищи и воды.
Дварф со включенной переноской раненых, возле которого есть раненый сородич, будет пытаться перенести раненого в зону госпиталя или, если таковой не будет, на ближайшую незанятую кровать. Дварфы, особенно в полной броне, не легкие, поэтому у дварфов-переносчиков не должно быть низких силовых атрибутов. Обратите внимание, что восстановление раненых, по-видимому, является крайне низкоприоритетной задачей. Поскольку неподвижных пациентов необходимо будет доставить в госпиталь до постановки диагноза, возможно, потребуется временно отключить все другие работы на другом дварфе, чтобы сначала переместить их.
Затем диагност определит и назначит лечение, которое может провести любой лекарь (включая их самих) — дварфа нельзя лечить без диагноза. В зависимости от травмы будут проводиться разные лечебные методы. Диагностика также часто требуется между процедурами.
Травмы варьируются от наименее серьезных до наиболее серьезных, как показано ниже:
NONE: Никаких зафиксированных свежих ранений на этой части тела или органе. MINOR: Ранение, не затронувшее функции или целостность органа (может оказаться тяжёлым кровотечением). INHIBITED: Повреждение мышц, строения или работоспособности — но без потери органа. FUNCTION LOSS: Полная утрата одной из ключевых функций органа (при его частичном или полном сохранении). BROKEN: Полная потеря целостности органа или работоспособности мышц. MISSING: Отсутствие органа.
Если назначен главный медицинский дварф, то вы можете просмотреть состояние здоровья вашей крепости, с помощью кнопки z-статуса или индивидуально, выбрав дварфа и используя раздел w для просмотра ран.
- Внутренние органы могут быть обработаны или удалены хирургов с помощью столов и тракционных кушеток. Обычно это вызвано колющими травмами.
Хирургия также охватывает лечение инфицированных или гнилых ран. Обычно это вызвано отсутствием мыла, отсутствием доступа к воде для очистки, несвоевременной медицинской помощью или просто невезением.
- Кости могут быть вправлены и обработаны костоправами в зависимости от степени тяжести с использованием нитей и ткани (при незначительных переломах), шин и гипсов или тракционных кушеток. Метка статуса запроса на закрепление конечности указывает на то, что требуется шина или наложение гипса. Сложные переломы требуют вмешательство хирурга. Обычно это вызвано тупыми травмами.
- Кожу и мышцы можно обработать с помощью швов, используя нитки и ткань. Рана будет продолжать кровоточить до тех пор, пока её не зашьют. Тяжелые раны на руках могут ухудшить захват во время заживления. Обычно это вызвано рубящими травмами.
- Закрытые раны будут перевязаны обработчиком ран.
Любые дварфы с включенной работой кормление пациентов/заключенных будут пытаться дать еду или ведро воды голодному или жаждущему пациенту. По умолчанию все дварфы начинают с работами: кормление пациентов/заключенных, переноска раненых. У данных работ нет соответствующих навыков — они не вызывают увеличение опыта, а просто являются действиями, которые можно включить/выключить для каждого дварфа.
Инфекция
Каждая открытая рана может заразиться. Инфекции могу со временем заживать; однако многие дварфы умирают из-за инфекции, часто через несколько месяцев после фактического ранения. Причиной заражения являются:
- Никакой очистки ран.
- Очистка водой из стоячего источника или очистка водой с примесью грязи.
- Чистка без мыла.
- Невезение.
Инфекция вызывает внутреннее кровотечение, и если инфицированный дварф достаточно здоров, то он может естественным образом пополнить свою кровь, достаточно быстро что опередить инфекцию.
Оборудование
Тракционные кушетки
Тракционные кушетки используются лекарем-костоправом в зоне госпиталя для вправление костей дварфа, у которого сложные переломы. Кушетки изготавливаются в мастерской механика, и для изготовления кушеток требуется стол, механизм,веревка или цепь. Качество каждого компонента не отражается на качестве тракционной кушетке, и в качестве материала для кушетки используется только материал стола.
Слепок гипса
Слепки делаются из гипсового порошка и используется для того, чтобы сломанные кости оставались на своем месте до тех пор, пока не заживут. Чтобы его хранить госпитале, постройте сундук или мешок внутри зоны госпиталя. Для нанесения гипса требуется ведро, ткань и источник воды.
Гипсовый порошок производится в печи или магматической печи из гипса, алебастра, селенита или шелковистого шпата и пустого мешка, дварфом с включенным навыком кочегара. Гипс также можно купить на стартовом меню закупа по цене в три очка за единицу; к каждой единице прилагается бесплатный мешок.
Шины
Шины обездвиживают сломанные конечности. Они позволяют использовать сломанную конечность до тех пор, пока она полностью не заживет. Дварфы смогут покинуть госпиталь и вернуться к своим обычным обязанностям после того, как будут надежно вылечены, так как к этому этапу их раны уже очищены, зашиты и перевязаны. Шины применяются лекарем-костоправом.
Другое оборудование
- Костыли ┬ помогают искалеченному дварфу снова ходить.
- Столы используются для проведения операций.
- Кровати используются пациентами для отдыха.
- Нити используются для зашивания открытых ран.
- Ткани используются для очистки ран, мытья пациентов и перевязки ран.
- Мыло используется для очистки ран, стерилизации и предотвращение развитию инфекции.
- Вода используется для промывания ран, купания пациентов и поение, так как пациенты не употребляют алкоголь.
- Ведра используются для сбора воды и её хранения.
- Контейнеры используются для хранения больничных принадлежностей.
Баги
- Иногда ставится диагноз, но раны заживают до начала лечения. В таких случаях хирургическая операция/выправление костей/etc никогда не будет завершена, и пациент никогда не будет признан здоровым. Вы получите инвалида.
- Гипсовый порошок не хранится в госпитале.
- Дварфы с медицинскими навыками будут брать припасы на обычных складах вместо госпитальных для выполнения своей работы.
В госпитале часто хранится больше материалов, чем назначено. (очень часто)- Качество и стоимость тракционных кушеток не зависит от материала, из которого они сделаны.
Первичное | |
---|---|
Вторичное | |
Третичное | |
Четвертичное |