Insanity: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 17: Строка 17:


== Виды ==
== Виды ==
[[Файл:InsanityAdventuresOfLikot.png|thumb|Простой сошедший с ума дварф.<br /><small>Источник: ''Приключения Ликота Мыловара''</small>]]
[[Файл:InsanityAdventuresOfLikot.png|thumb|Типичный сошедший с ума дварф.<br /><small>Источник: ''Приключения Ликота Мыловара''</small>]]
Известно четыре вида безумия, но дварфы могут иметь только один вид в один момент времени (одного более чем достаточно). Даже если и существуют причины, которые влияют на то, какой тип безумия получит дварф, они остаются неизвестными.
Известно четыре вида безумия, но дварфы могут иметь только один вид в один момент времени (одного более чем достаточно). Даже если и существуют причины, которые влияют на то, какой тип безумия получит дварф, они остаются неизвестными.



Версия от 20:05, 11 сентября 2022

Insanity ru описывает такие состояния дварфов или других существ, когда они немедленно бросают всю свою работу и впадают в безумство. Безумные дварфы не будут спать, есть, пить, выполнять работу. Безумие практически не лечится и может проявляться в четырёх формах: «сошёл с ума», «тоска», «берсерк» и «апатия». Каждое из этих состояний кончается смертью дварфа. Истерика, ступор или депрессия могут быть предупреждением, что Вашим дварфам чего-то не хватает, чтобы быть счастливыми.

Прибывающие торговцы и их вьючные животные также могут впадать в безумие. Если это случается, то охранник каравана убивает торговца и/или животных. Если это довольно редкое событие всё же произойдёт, товары можно будет свободно прибрать к рукам.

Cilob Nisgakdeler, Merchant has gone berserk!
Horse is stricken by melancholy!


Дети (даже грудные) тоже могут впасть в безумие. В маленькой крепости без охраны это может быть очень забавным.

Причины

Точные причины, вызывающие безумие, неизвестны. Невозможно специально вызвать безумие, и невозможно его усилить. Возможно, единственными случаями возникновения безумия являются следующие два:

  • Вхождение в странное настроение, но неудача при создании легендарного артефакта за определённое время (это всегда приводит к безумию).
  • Если дварф долгое время будет очень грустным или несчастным (см. мысли). В отличие от неудачного изготовления артефакта, это не всегда приводит к безумию, и дварфы даже после нескольких месяцев несчастий могут вернуться в обычное состояние без последствий.

Виды

Типичный сошедший с ума дварф.
Источник: Приключения Ликота Мыловара

Известно четыре вида безумия, но дварфы могут иметь только один вид в один момент времени (одного более чем достаточно). Даже если и существуют причины, которые влияют на то, какой тип безумия получит дварф, они остаются неизвестными.

  • Сошёл с ума
<dwarf> has gone stark raving mad!
Он бегает и бормочет!
Заболевший будет раздеваться догола, снимая свои вещи одну за другой. Они будут бесцельно бродить по крепости, хотя могут и придерживаться своей комнаты, бессвязно бормоча, пока не умрут от голода или жажды. Они не будут специально кончать жизнь самоубийством, но всё равно они лёгкая добыча для смерти, поскольку в таком состоянии они игнорируют любые опасности.


  • Тоска
<dwarf> is stricken by melancholy!
Впал в тоску…
Страдающий депрессией будет искать способы покончить с жизнью. Если они не смогут найти скалу, воду или магму, они будут просто морить себя голодом до смерти. Имейте в виду, что если мать в меланхолии носит ребенка на руках, то они погибают вместе.


  • Берсерк
Даже маленьких детей
<dwarf> has gone berserk!
В ярости берсерка!
Обезумевший нападает и на врагов и на друзей в слепой ярости. Это может быть опасно, если это происходит с опытным дварфом (особенно если он имеет при себе оружие). К счастью, боевые псы могут быстро победить молодого неопытного дварфа.
Дварфы в состоянии Berserk, будут дёргать за каждый рычаг, который они смогут найти. Это может быть очень забавно или наоборот, очень печально, в зависимости от того, что и как построено в Вашей крепости.
Такой дварф фактически становится врагом Вашей цивилизации, в плане того, что на него будут действовать ловушки и Ваши вооружённые силы.


  • Апатия
<dwarf> has stopped responding to the world...
Созерцает пространство...
Апатия — особый тип сумасшествия. Пострадавший ничего не делает, и умирает от голода.
Дварф может войти в апатию вместо обычного сумасшествия с вероятностью 50%, если дварф имеет черту "becomes completely helpless in stressful situations", и с вероятностью 100%, если склонность к гневу, беспокойству и депрессии ниже среднего (ниже 40).

Лечение безумия

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Как уже упоминалось, нет никакого средства для дварфов, которые страдают безумием. Можно рекомендовать профилактические меры, поскольку дварф приобретает определённые симптомы психического заболевания прежде чем оно полностью проявится. К счастью, недавний прорыв в области здравоохранении привёл к появлению новых методов лечения, предположительно оказывающих благотворное влияние на больных безумием. Как и при любом экспериментальном лечении, не гарантируется эффективность и безопасность, но первые применения перечисленных методов привели к положительным результатам.

Метод Амонтильядо

  • Начальные исследования показывают, что сумасшедшему дварфу могут пойти на пользу периоды длительной изоляции, во время которых их безумие направляется на себя и постепенно проходит. Таким образом, когда пациент заходит в свою комнату, науличшим будет закрыть дверь снаружи. Если пациент впадает в ступор, либо остаётся на месте длительное время, вокруг него рекомендуется построить стену. Не забудьте открыть дверь или сломать стену, когда пациент начнёт страдать от жажды или истощения. Другой возможностью является доставка пищи и воды пациенту посредством системы доставки любого вида, но следует помнить что для достижения высокой эффективности следует прибегать к полной изоляции.

Процедуры в Колизее

  • Будьте внимательны, если дварф занимает мастерскую. Серьёзным симптомом является вопли пациента с требованиями дать ему ресурсы, которых негде взять (особенно если это хорошо заметно по отчётам бухгалтерии). В этом случае, лучшим лечением будет удостовериться, что мастерскую невозможно покинуть, на случай применения насилия со стороны пациента. Для этого пациента следует осторожно переместить в отдельную область, где он сможет выпустить свою агрессию без ущерба для крепости. Постарайтесь держать их подальше от животных, заключённых, а также других пациентов! Как только пациент успокоится, его можно выпустить и вернуть к нормальной жизни.

Животная терапия

  • Иногда такие случаи можно предотвратить, давая пациенту несколько новых животных, о которых он будет заботится. По неопределённым причинам, боевые псы показывают лучший результат (хотя это может быть вопросом доступности, исследователи добились таких же результатов с медведями, тиграми, и даже коровами). В случае обострения, присутствие этих животных может быть достаточно чтобы успокоить больного.

Групповое лечение

  • Это отчасти привычно для воинов: показывать признаки необратимого безумия. А всё из-за лишений солдатской жизни. Повсеместно одобренное решение — окружить пациента его братьями по оружию, которые могли бы обеспечить ему отличное настроение и напоминание о служебном долге, а также просто дружескую поддержку. И, если пациент станет слишком агрессивным, они, скорее всего, умиротворят его с минимальными травмами (гражданским).

Водные процедуры

  • Всем известно, что вода помогает при болях в суставах, однако не каждый знает, что в терминологии дварфийской анатомии мозг является суставом, таким образом, плаванье дварфа до полного выздоровления может помочь, тем более, если их мозг обнажён, так что успокаивающие воды могут лучше повлиять на сустав.

Метод винчестера

  • Во многих случаях безумие уходит своими корнями в глубокое чувство беспомощности, которое испытывает пациент во время шизофренического бреда, когда пациенты слышат голоса карпов, слонов и странные истории про лодки, которых убили. Недавние исследования показывают, что если дать несчастному пациенту повод действовать по собственной инициативе и дать ему почувствовать последствия своих действий, то слабоумия можно избежать.

Изоляция

  • Иногда пациентам просто нужно время для того, чтобы подумать об их жизни. Хороший способ дать им всем достаточно времени на размышления (эксперты рекомендуют) — это размещение пациентов в криостазисе, или упаковывание их в карбоните. Это признанно лучшим способом борьбы с гневом, социальными отклонениями и другими психическими проблемами.

Любые новые исследования и методики следует немедленно отправлять в Mountainhomes для проверки и каталогизации. Если хотя бы один дварф будет излечен от безумия этим методом, это окупит все старания.