Health care: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 29 промежуточных версий 12 участников)
Строка 1: Строка 1:
== Госпиталь ==
[[File:hospital_preview.png|right]]'''Госпиталь''' — это локация, где раненые дварфы отдыхают и получают лечение. Госпитали используют любые кровати, столы, тракционные кушетки, сундуки/мешки, которые были построены в пределах зоны. Госпиталю необходимы [[Thread|нитки]], [[Cloth|ткани]], шины, [[Crutch|костыли]], [[Gypsum plaster|гипсовый порошок]], [[Bucket|ведра]] и [[Soap|мыло]] для медицинского использования. Они будут храниться в сундуках/мешках госпиталя; вы можете настроить желаемое количество.


В ходе освоения подземных глубин дварфы встречают много врагов и получают множество ран. Чтобы их вылечить, необходимы специальные принадлежности и умения. Место, где встречаются ранения, врачи и лекарства, и является госпиталем.  
'''Врачи''' — это дварфы, которым поручена любая из пяти медицинских работ: [[Wound dresser|перевязка ран]], [[Diagnostician|диагностика]], [[Surgeon|хирургия]], [[Bone doctor|вправление костей]] и [[Suturer|наложение швов]]. Все врачи в крепости действуют под руководством [[Chief medical dwarf|главного медицинского дварфа]], назначенного [[Noble|знатью]]. Врачи проводят лечение дварфа только после того как лечение было назначено диагностом. Врачи не оказывают никакой медицинской помощи животным, несмотря на то, что раненые животные "запрашивают" диагноз на [[Health screen|экране здоровья]] ({{k|z}}).


Госпиталь — специализированное место, где дварфы с навыками лечения могут помочь своим захворавшим товарищам. Вне госпиталя никто никого лечить не будет.
Все кровати в пределах зоны госпиталя автоматически становятся больничными койками, куда будут отправляться (или доставляться) раненые дварфы для восстановления здоровья. Уставшие и здоровые дварфы иногда будут спать там, если больница рядом, даже если у них есть своя кровать.


== Основные положения ==
==Создание госпиталя==


* Госпиталь создаётся как [[Activity zone|зона]], из {{tt|меню зон|zone menu}} {{K|i}} — {{K|h}} и там же настраивается ({{K|i}} — наводим на зону госпиталя — {{K|H}}). Все предметы размещённые в зоне госпиталя, считаются принадлежащими госпиталю. Сам госпиталь, являясь зоной, может размещаться где угодно и быть любого размера.
Создайте зону общежития ({{k|z}} > Dormitory > Кликнуть два раза, задав место, где будет эта зона > Accept), затем назначьте её госпиталю (выбрав созданное общежитие, нажмите Assign a new or existing location, выберите New Hospital). Можно назначить несколько комнат одному госпиталю, для этого надо выбрать не New Hospital, а уже существующий из списка ниже. Нажмите Set details for the assigned location, чтобы посмотреть оборудование и медицинские принадлежности, отсутствующие/доступные в госпитале, назначить врачей и установить, кому будет доступен госпиталь.


* Для полноценного функционирования в госпитале должны быть размещены некоторые предметы обстановки ([[furniture]]), которые обеспечат его предметами и материалами для лечения.
*Разместите в этой зоне достаточное количество кроватей, чтобы вы смогли уместить всех больных дварфов в госпитале. Обратите внимание, что обычные кровати или [[Bedroom|спальни]] могут и будут принимать раненых дварфов независимо от того, существует зона госпиталя или нет, хотя незанятые больничные койки будут предпочтительнее. Врачам не нужна зона госпиталя, однако нехватка оборудования скорее всего ограничит возможности оказания медицинской помощи.


* Заболевание дварфа должно быть диагностировано (любым дварфом-диагностом).  
*Постройте [[Storage|контейнеры]] {{k|b}}-{{k|t}} для хранения принадлежностей для госпиталя. Небольшой госпиталь может управлять 2-мя контейнерами, а полноценной крепости с большими военными компаниями может потребовать до 8 контейнеров (Контейнеры не строго необходимы, врачи используют материалы из любой точки крепости. Материалы находящиеся в госпитале помогут уменьшить беготню врачей и увеличить скорость лечения).


* Лечение происходит под руководством "главврача", которого нужно назначить через меню знати {{k|n}} — [[Chief Medical Dwarf]].
*Постройте по крайней мере один [[Table|стол]] ({{k|b}}-{{k|t}}), на котором хирурги будут проводить операции. Врачи могут проводить операции без столов; это будет более опасно для пациента.
**Несколько дварфов могут проходить одновременные операции на одном и том же столе.


* Для возможности лечить товарищей у дварфов должны быть включены специальные умения.
*Постройте одну или несколько тракционных кушеток ({{k|b}}-{{k|R}}) для лечения сложных переломов.
**Каждая тракционная кушетка может вместить только одного дварфа за раз, дварф может лежат на кушетке довольно долгое время, поэтому планируйте соответственно.


*[[Stockpile|Склады]] не нужны, однако их можно использовать вместо сундуков и мешков в зоне госпиталя.


Медперсонал:


== Предметы обстановки и материалы ==
*Назначьте [[Chief medical dwarf|главного медицинского дварфа]] (на экране "[[Noble|знати]]"), чтобы включить [[Health screen|экран здоровья]], а также экраны здоровья отдельных дварфов ({{k|v}}-{{k|z}}-{{k|h}}).
Для успешного функционирования (и функционирования вообще) госпиталю необходимы следующие предметы обстановки и материалы:


*Предметы обстановки:
*Выберите одного или нескольких дварфов, которые станут врачами, и назначьте им медицинских работы (через {{k|v}}-{{k|p}}-{{k|l}}). Убедитесь, что диагностическая работа включена без диагноза пациентов нельзя лечить, они будут занимать кровати в госпитале до тех пор, пока не умрут (Любой дварф с включенной работой диагностики может диагностировать дварфов, но главный медицинский дварф может повлиять на создание задач по диагностике. Как только пациенту поставят диагноз, вы сможете увидеть на индивидуальном экране здоровья, какие процедуры необходимы, например, промывание или наложение швов).
:* [[Bed|Кровати]] — тут лежат больные дварфы.<br />
:* Стол/столы ([[Table]]) — тут проходят операции.<br />
:* Кушетки ([[Traction bench]]) для лечения переломов.<br />
:* Сундуки ([[Chest]] ака [[Container]]) — хранение материалов, необходимых для лечения.<br />
:* Сумки ([[Bag]])  — хранение материалов, необходимых для лечения.<br />
:* Шкаф ([[Cabinet]]) — хранение материалов, необходимых для лечения.<br />


Все это размещается стандартным образом через клавишу {{K|b}}. Все эти предметы могут быть изготовлены в мастерских. [[Traction bench]] изготавливается в мастерской механика ([[Mechanic's workshop]]) и требует нескольких компонентов (Обычный стол, механизм и цепь).
*Если вы используете [[Burrow|нору]], чтобы держать врачей рядом с зоной госпиталя, убедитесь что эта нора покрывает все необходимые материалы, иначе вы можете получить отказ от работы из-за нехватки материалов. Запасы ниток/тканей и предметов, купленных в караванах (например, гипсовый порошок), часто вызывают наибольшее беспокойство.


*Материалы:
==Навыки и травмы==
:* Нить ([[Thread]]).<br />
[[File:dwarf_bone_doctor_preview.png|thumb|200px|right|<small>''Art by Wil Chuan''</small>]]
:* Ткань ([[Cloth]]).<br />
Врачи обладают 5 специализированными навыками и 2 вспомогательными медицинскими работами.
:* Шины ([[Splint]]s).<br />
*[[Diagnostician|Диагност]] — определяет, какие процедуры (из остальных четырех) необходимы.
:* Костыли ([[Crutch]]es).<br />
**[[Surgeon|Хирург]] — восстанавливает серьезные травмы мышц, костей, органов.
:* Гипсовый порошок ([[Plaster powder]]).<br />
**[[Suturer|Сшиватель]] — останавливает серьезные кровотечения.
:* Ведра ([[Bucket]]). <br />
**[[Wound dresser|Обработчик ран]] — перевязывают и ускоряют заживление закрытых ран.
:* Мыло ([[Soap]]).<br />
**[[Bone doctor|Костоправ]] — вправляет сломанные кости.
...''и...''
*[[Labor|Переноска раненых]] — помогает добраться до госпиталя тем, кто не в состоянии ходить.
*[[Labor|Кормление пациентов и заключенных]] — кормит тех, кто не может добраться до пищи и воды.


Все это размещается в предметах описанных выше и используется дварфами в процессе лечения больных. Все эти предметы можно изготовить в мастерских или купить у каравана. В меню настроек госпиталя можно задать количество этих предметов, но, как правило, заданного по умолчанию достаточно. В случае нехватки дварфы приносят со склада ещё (если необходимый предмет есть на складе). Для разных видов лечения нужны различные предметы. Если к лечению дварфа уже приступили, но чего-то не хватает, игра будет писать об этом.
Дварф со включенной переноской раненых, возле которого есть раненый сородич, будет пытаться перенести раненого в зону госпиталя или, если таковой не будет, на ближайшую незанятую кровать. Дварфы, особенно в полной броне, не легкие, поэтому у дварфов-переносчиков не должно быть низких силовых [[Attribute|атрибутов]]. Обратите внимание, что восстановление раненых, по-видимому, является крайне низкоприоритетной задачей. Поскольку неподвижных пациентов необходимо будет доставить в госпиталь до постановки диагноза, возможно, потребуется временно отключить все другие работы на другом дварфе, чтобы сначала переместить их.


== Вода, Мыло, Гипс ==
Затем '''диагност''' определит и назначит лечение, которое может провести любой врач (включая их самих) — дварфа нельзя лечить без диагноза. В зависимости от травмы будут проводиться разные лечебные методы. Диагностика также часто требуется между процедурами.


''Заболевшие дварфы не пьют алкоголь, так что если у вас нет источника воды и вёдер ([[bucket]]), то они умрут от жажды.''
[[Wound|Травмы]] варьируются от наименее серьезных до наиболее серьезных, как показано ниже:
 
:{| border=0 cellpadding=0 cellspacing=1 style="background: black"
Вода ([[Water]]) — важный компонент госпиталя, так как используется для промывания ран и утоления жажды больных. Грязная вода повышает риск заражения инфекций, даже не смотря на мыло. Хороший вариант — располагать госпиталь недалеко от колодца (или колодец от госпиталя), это обеспечит его самой лучшей водой.
|-
 
|<font color="#ffffff"> '''NONE''': Никаких зафиксированных свежих ранений на этой части тела или органе.</font>
Мыло ([[Soap]]) также является достаточно важным компонентом госпиталя, т.к. помогает дварфам избежать смерти от инфекций. Как бы хорошо вашему дварфу ни заштопали
|-
раны, инфекция (и сопутствующая ей смерть) всегда рядом, поэтому стоит озаботиться и иметь немного мыла на складе.
|<font color="#808000"> '''MINOR''': Ранение, не затронувшее функции или целостность органа (может оказаться тяжёлым кровотечением).</font>
|-
|<font color="#ffff00"> '''INHIBITED''': Повреждение мышц, строения или работоспособности — но без потери органа.</font>
|-
|<font color="#00ffff"> '''FUNCTION LOSS''': Полная утрата одной из ключевых функций органа (при его частичном или полном сохранении).</font>
|-
|<font color="#ff0000"> '''BROKEN''': Полная потеря целостности органа или работоспособности мышц.</font>
|-
|<font color="#808080"> '''MISSING''': Отсутствие органа. </font>
|}
: ''([[color|Цвет]] ранений можно редактировать в [[Init.txt]].)''
Если назначен главный медицинский дварф, то вы можете просмотреть состояние здоровья вашей крепости, с помощью кнопки {{k|z}}-статуса или индивидуально, выбрав дварфа и используя раздел {{k|w}} для просмотра ран.
*'''Внутренние органы''' могут быть обработаны или удалены хирургами с помощью столов и тракционных кушеток. Обычно это вызвано [[Attack types#Проникающее оружие|колющими]] травмами.


Гипсовый порошок ([[plaster powder]]) производится в [[kiln|печи]] или [[magma kiln|магма-печи]] из [[gypsum|гипса]], [[alabaster|алебастра]], [[selenite|селенита]] или [[satinspar|шелковистого шпата]] и помещается в мешки дварфом с включенной работой [[furnace operator]]. Также гипсовый порошок можно взять на экране выбора снаряжения экспедиции, перед высадкой. Мешки с гипсовым порошком обходятся по 30 за штуку
Хирургия также охватывает лечение инфицированных или гнилых ран. Обычно это вызвано отсутствием [[Soap|мыла]], отсутствием доступа к воде для очистки, несвоевременной медицинской помощью или просто невезением.
*'''Кости''' могут быть вправлены и обработаны костоправами в зависимости от степени тяжести с использованием нитей и ткани (при незначительных переломах), шин и гипсов или тракционных кушеток. Метка статуса запроса на закрепление конечности указывает на то, что требуется шина или наложение гипса. Сложные переломы требуют вмешательство хирурга. Обычно это вызвано [[Attack types#Тупое оружие|тупыми]] травмами.
*'''Кожу и мышцы''' можно обработать с помощью швов, используя нитки и ткань. Рана будет продолжать кровоточить до тех пор, пока её не зашьют. Тяжелые раны на руках могут ухудшить захват во время заживления. Обычно это вызвано [[Attack types#Режущее оружие|рубящими]] травмами.
*Закрытые раны будут перевязаны обработчиком ран.
Любые дварфы с включенной работой кормление пациентов/заключенных будут пытаться дать еду или ведро воды голодному или жаждущему пациенту. По умолчанию все дварфы начинают с работами: кормление пациентов/заключенных, переноска раненых. У данных работ нет соответствующих [[Skill|навыков]] — они не вызывают увеличение опыта, а просто являются действиями, которые можно включить/выключить для каждого дварфа.


== Врачи и Медицинские навыки ==
==Инфекция==
 
Каждая открытая рана может заразиться. Инфекции могу со временем заживать; однако многие дварфы умирают из-за инфекции, часто через несколько месяцев после фактического ранения.
В меню врачебных умений можно попасть так: {{k|v}} — выбираем дварфа — {{k|p}} — {{k|l}} — Healthcare.
Причиной заражения являются:
 
*Никакой очистки ран.
'''Врачи''' — это дварфы, назначенные на одну из пяти медицинских работ и использующие соответствующий навык.
*Очистка водой из [[Water|стоячего]] источника или очистка [[Water#Загрязнение|водой с примесью грязи]].
 
*Чистка без [[Soap|мыла]].
Навык — Профессия: <br />
*Невезение.
* [[Dressing Wounds|Перевязка ран]] (Dressing Wounds) — [[Wound dresser|Перевязчик ран]] (Wound Dresser).<br />
Инфекция вызывает внутреннее кровотечение, и если инфицированный дварф достаточно здоров, то он может естественным образом восстановить свою кровь, достаточно быстро что опередить инфекцию.
* [[Diagnosis|Диагностика]] (Diagnosis) — [[Diagnostician|Диагност]] (Diagnostician).<br />
* [[Surgery|Хирургия]] (Surgery) — [[Surgeon|Хирург]] (Surgeon).<br />
* [[Setting bones|Вправление костей]] (Setting Bones) — [[Bone doctor|Костоправ]] (Bone doctor).<br />
* [[Suturing|Наложение швов]] (Suturing) — [[Suturer|Накладыватель Швов]] (Suturer).<br />
 
Больные дварфы так же нуждаются в пище и еде, как и здоровые, к тому же больных часто нужно донести до госпиталя. Поэтому, у всех дварфов, даже не врачей, есть две [[labor|профессии]], которые необходимы для обслуживания больных и включены у них по умолчанию:
 
* Кормление пациентов/заключённых ([[Feed patients/prisoners]])
* Переноска раненных ([[Recovering wounded]])
 
Это не навыки — они не приносят дварфам опыта; это лишь [[labour|работы]], которые можно включить/выключить для каждого дварфа. Хороший совет: не трогайте их без особых нужд.
 
==Сломанные кости==
 
[[traction bench|Тракционные кушетки]] используются врачами в [[Hospital|госпитале]] для фиксирования дварфов с комплексными повреждениями организма (множественными переломами).
 
{|
|Костыли обозначаются символом
|{{RT0|T|#770}}
|.
|}


Дварф, который нуждается в использовании костыля/костылей получает опыт в навыке {{tooltip|хождение на костылях|Crutch Walking}}, Тоади заявил, что уменьшил штраф на скорость, против того, который собирался сделать изначально. Возможно, прокачавшийся до легендарного уровня дварф на костылях будет бегать быстрее чем бегал бы без них. Тестирование покажет, имеет ли хождение на костылях какие-либо ещё штрафы, кроме штрафа на скорость перемещения.
==Оборудование==
===Тракционные кушетки===


'''Тракционные кушетки''' используются врачом-костоправом в зоне госпиталя для вправление костей дварфа, у которого сложные переломы.
Кушетки изготавливаются в мастерской [[Mechanic's workshop|механика]], и для изготовления кушеток требуется [[Table|стол]], [[Mechanism|механизм]],[[Chain|веревка]] или [[Chain|цепь]]. [[Item quality|Качество]] каждого компонента не отражается на качестве тракционной кушетке, и в качестве материала для кушетки используется только материал стола.


== Настройка госпиталя ==
===Слепок гипса===
Слепки делаются из [[Gypsum plaster|гипсового порошка]] и используется для того, чтобы сломанные кости оставались на своем месте до тех пор, пока не заживут. Чтобы его хранить госпитале, постройте сундук или мешок внутри зоны госпиталя. Для нанесения гипса требуется ведро, ткань и источник воды.


Как правило, активно госпиталь пользуется во времена экстренных случаев и туда могут свозить десятки пострадавших, но чаще выживших в передряге и требующих лечение бывает куда меньше. Больные дварфы будут лежать на любой кровати (куда они лягут сами), не обязательно на кровати госпиталя, и ждать своей очереди, а если врач один или их нет, то будут ждать все. Поэтому, если поставить пять кроватей + всю необходимую фурнитуру, то это вполне удовлетворит обычным запросам крепости.
Гипсовый порошок производится в [[Kiln|печи]] или [[Magma kiln|магматической печи]] из [[Gypsum|гипса]], [[Alabaster|алебастра]], [[Selenite|селенита]] или [[Satinspar|шелковистого шпата]] и пустого [[Container|мешка]], дварфом с включенным навыком [[Furnace operator|кочегара]]. Гипс также можно купить на стартовом меню закупа по цене в три очка за единицу; к каждой единице прилагается бесплатный мешок.


Первое, что вы должны сделать — убедиться, что зал, который вы вырезали под больницу, вместит все кровати, на которых будут лежать неспособные ходить дварфы. Далее нажмите клавишу {{k|i}} и установите зону госпиталя. Потом разместите (клавиша {{K|b}}) ящики, сундуки и прочую фурнитуру в зоне госпиталя. Это важно для обеспечения адекватного снабжения госпиталя материалами. Вам нужно несколько контейнеров для хранения нитей и тканей. Могут пригодится также контейнеры для костылей и мешков. Через {{k|i}} --> {{k|H}} вы можете узнать о поставках в больницу и о количестве материалов хранящихся в данный момент в сундуках. Также в госпитале нужно установить столы и тракционные кушетки ([[traction bench]]), необходимые для операций. Для отдельных дварфов может быть полезно включение отдельных работ здравоохранения. Не забудьте назначить главврача. Убедитесь, что в крепости есть источник воды.
===Шины===
Шины обездвиживают сломанные конечности. Они позволяют использовать сломанную конечность до тех пор, пока она полностью не заживет. Дварфы смогут покинуть госпиталь и вернуться к своим обычным обязанностям после того, как будут надежно вылечены, так как к этому этапу их раны уже очищены, зашиты и перевязаны. Шины применяются врачом-костоправом.


Все кровати в зоне госпиталя автоматически становятся госпитальными, где покалеченные дварфы будут восстанавливаться. Но усталые дварфы могут, если им далеко идти до своей кровати, спать и в госпитале. В ряде случаях частая ночёвка дварфов в госпитале может говорить о неоптимизированности расстояний до спальни либо о том, что вы забыли назначить эту зону госпиталем.
===Другое оборудование===
*[[Crutch|Костыли]] {{DFtext|┬|770}} помогают искалеченному дварфу снова ходить.
*[[Table|Столы]] используются для проведения операций.
*[[Bed|Кровати]] используются пациентами для отдыха.
*[[Thread|Нити]] используются для зашивания открытых ран.
*[[Cloth|Ткани]] используются для очистки ран, мытья пациентов и перевязки ран.
*[[Soap|Мыло]] используется для очистки ран, стерилизации и предотвращение развитию инфекции.
*[[Water|Вода]] используется для промывания ран, купания пациентов и поение, так как пациенты не употребляют '''алкоголь'''.
*[[Bucket|Ведра]] используются для сбора воды и её хранения.
*[[Container|Контейнеры]] используются для хранения больничных принадлежностей.


== Болен ли дварф? ==
==Советы для увеличения эффективности госпиталя==
*Регулярно используйте ({{k|i}}-{{k|H}}) для проверки запасов вашего госпиталя. Убедитесь, что ваш госпиталь хорошо укомлектован. Если же у вас постоянно заканчиваются запасы, ты увеличьте лимит запасов.
**Обратите внимание, что количества, указанные на экране "Установить информацию о госпитале", отличаются от количеств, используемых в запасах.
***1 единица запаса ниток = 15000 в госпитале
***1 ткань = 10000
***1 мыло = 150
***1 гипсовый порошок = 150
*В запасах госпиталя можно обойтись без мыла. Однако такой выбор увеличивает риск инфекции, которая, скорее всего, приведет к смерти пациента. Обратитесь к странице о [[Soap|мыле]], чтобы разобраться в этой отрасли. Для одного бруска мыла возьмите 1 щелочь, что в переводе составляет 150 единиц.
*Установите [[Well|колодец]] внутри больницы (или рядом с ней) для достижения максимальной эффективности. Врачам необходимо регулярно мыть пациентов, а чистая вода снижает уровень инфекции.
*Не ставьте стулья рядом с операционными столами. Стул — это приглашение для нахлебников, питающихся крысиным мясом, блокировать медицинский процесс.
*Рассмотрите возможность использования [[Burrow|нор]] для обеспечения пребывания медицинских работников на территории.
*Вы можете рассмотреть вопрос об отдельных палатах для каждой кровати, если вы обнаружите, что ваши врачи предпочитают лечить мочевой пузырь McPaperCut, а не мочевой пузырь McBloodFountainTheGushing. Закрытая дверь минимизирует беспорядок, а значит, и инфекцию, и позволит вам расставить приоритеты.
*Главный Медицинский Дварф только включает экран состояния здоровья. Эта должность не имеет внутриигрового применения.
**Уровень навыка диагностики не влияет на диагноз, только на время, необходимое для его постановки. Полезно отправляться в поход с дварфом, владеющим навыком диагностики (и другими медицинскими навыками), как для ускорения диагностики, так и для предотвращения атрофирования навыков, когда между ранениями проходит много времени.
**Также полезно включить медицинские навыки у всех дварфов в крепости, что позволяет получать выполнение медицинских заданий немедленно, пока есть незанятый дварф.
*Создайте "санитаров", настроив дварфов на выполнение работ "Переноска раненых", "Дать еду" и "Дать воду".
**Важно не отвлекать врачей от лечения пациентов (или других медицинских помощников, тех же переносчиков раненых и прочих).
**"Восстановить раненого", "Дать еду" и "Дать воду" — это низкоприоритетные задания, поэтому вполне возможно, что пациент будет голодать, обезвоживаться или истекать кровью, если никто не будет достаточно "свободен", чтобы принести ему еду или воду, или перевезти его в госпиталь.
**Точно так же важно не подвергать врачей риску, восстанавливая раненых во время боя — если они получат ранение, то не смогут лечить себя сами.
*Вы можете выбрать санитаров, которым нравится помогать обществу, чтобы наделить их хорошими мыслями. Это также предотвращает появление несчастливых мыслей у дварфов, которые ненавидят приносить другим еду.
*Если вы используете Dwarf Therapist, старайтесь выбирать сильных или крупногабаритных дварф для переноски раненых. Слабые дварфы, медленно пробирающиеся к госпиталю из враждебной зоны с умирающим пациентом, могут стать причиной [[Fun|веселья]].
*Когда происходит серьезное ранение, не выходите из игры (или не сохраняйтесь), пока раненый не окажется в зоне госпиталя, особенно если дварф обездвижен. Задания "Принести костыль" и "Перенести раненого" будут потеряны, удерживая пациента вдали от больницы, а врачи НЕ пойдут к пациентам, даже если зарылись вместе с ними, потому что задание на диагностику не было создано. Иногда будет создан второй запрос "требуется костыль" или "перенести раненого", но часто слишком поздно для полного выздоровления пациента. Лучший вариант — убедиться, что у кого-то (не в норе) постоянно включена работа "Перенести раненого"; немедленно отправить в нору врачей, выполняющих немедицинские задачи; надеяться, что пациент доберется до больницы.{{verify}}
*Долгосрочные гости  будут обращаться за медицинской помощью в случае ранения. Это касается и недварфов Врачи будут лечить их так же, как и дварфов, и различия в физиологии, похоже, не являются проблемой.
*Установите зону госпиталя неактивной и запретите в ней все, когда у вас нет реальных медицинских проблем. Это предотвратит бесполезный отдых дварфов, не имеющих реальных травм (укусы пчел и безобидные синдромы злой погоды могут привести к этому, врачи будут отменять диагностику пациента из-за "не отдыхает", потому что фаза отдыха обычно заканчивается очень быстро).
*Чтобы предотвратить использование адамантиновой нити, не храните нить в настройках больницы и вместо этого имейте склад неметаллической нити в больнице.
*Вы можете отключить госпиталь, если хотите, чтобы ваши раненые дварфы уходили из госпиталя, пока у вас нет оборудования для их лечения. Если есть возможность, дварфы воины будут продолжать сражаться с врагами или выполнять текущие действующие приказы о размещении или убийстве, несмотря на ранения, которые они могут получить, но гражданские дварфы перейдут в "режим отдыха" при ранении, и после того, как они уйдут или будут перенесены, они не покинут госпиталь, пока ранение не будет залечено или вылечено. Вы можете снова включить госпиталь, когда вам больше не нужно, чтобы дварфы не выходили из него.


Есть несколько вариантов узнать что с дварфом не так:<br />
Дварфы предпочтут хранить и использовать самые дорогие нитки и ткани — да, сюда входят и специальные "экзотические" нити, которые вы, возможно, захотите запретить во время экстренных медицинских ситуаций.


* {{K|v}} — выбираем дварфа — {{K|w}} — видим повреждения на теле <br />
==Баги==
* {{K|v}} — {{K|z}} — {{K|h}} — описания повреждений. <br />
*По разным причинам травмированный дварф может покинуть госпиталь и/или отказаться идти в госпиталь. {{Bug|309}}
* {{K|v}} {{K|z}} — {{K|Enter}} — описания повреждений в описании дварфа.<br />
*Раненые дварфы не всегда восстанавливаются должным образом. {{bug|94}} Повторное ранение дварфа (столкновение с [[minecart|вагонеткой]], упавший предмет и т. д.) может вызвать надлежащее восстановление.
* {{K|z}} — Health — общая сводка по здоровью крепости.<br />
*Адамантиновая нить, используется для наложения швов. {{Bug|1346}}
*Качество и стоимость готовой тракционной койки не учитывает всех затрат, использованных для ее изготовления. {{verify}}
* Дварфы, отдыхающие в кровати, могут быть голодны/обезвожены и не получать должного ухода. Разрушение кровати для создания нового задания "Восстановить раны" и заставить их отдохнуть должным образом исправляет это.


==Глюки==
{{d for dwarf}}
{{version|31.02}}
Мыло — единственный предмет, который дварфы используют для стерилизации раны. Хотя дварфы, конечно, знают, что люди для достижения того же эффекта заливают свои кровавые раны и грязную землю вполне пригодным для питья алкоголем, дварфы понимают, что некоторые вещи дороже одной жизни, и встречают забвение с большим достоинством. Применение высоких температур также хорошо известно для предотвращения инфекций и прижигании раны, но дварфы считают магму единственным приемлемым источником высокой температуры и тепла, а несмертельное применение магмы — святотатством.
* Иногда ставится диагноз, но раны заживают до начала лечения. В таких случаях хирургическая операция/выправление костей/etc никогда не будет завершена, и пациент никогда не будет признан здоровым. Вы получите инвалида.
* Гипсовый порошок не хранится в госпитале.
* Дварфы с медицинскими навыками будут брать припасы на обычных складах вместо госпитальных для выполнения своей работы.
* В госпитале часто хранится больше материалов, чем назначено. (очень часто)
* Качество и стоимость тракционных кушеток не зависит от материала, из которого они сделаны.


{{Industry}}
[[Категория:Здравоохранение]]
[[Категория:Здравоохранение]]


[[en:Healthcare]]
[[en:Health care]]

Текущая версия от 22:25, 28 января 2024

Hospital preview.png

Госпиталь — это локация, где раненые дварфы отдыхают и получают лечение. Госпитали используют любые кровати, столы, тракционные кушетки, сундуки/мешки, которые были построены в пределах зоны. Госпиталю необходимы нитки, ткани, шины, костыли, гипсовый порошок, ведра и мыло для медицинского использования. Они будут храниться в сундуках/мешках госпиталя; вы можете настроить желаемое количество.

Врачи — это дварфы, которым поручена любая из пяти медицинских работ: перевязка ран, диагностика, хирургия, вправление костей и наложение швов. Все врачи в крепости действуют под руководством главного медицинского дварфа, назначенного знатью. Врачи проводят лечение дварфа только после того как лечение было назначено диагностом. Врачи не оказывают никакой медицинской помощи животным, несмотря на то, что раненые животные "запрашивают" диагноз на экране здоровья (z).

Все кровати в пределах зоны госпиталя автоматически становятся больничными койками, куда будут отправляться (или доставляться) раненые дварфы для восстановления здоровья. Уставшие и здоровые дварфы иногда будут спать там, если больница рядом, даже если у них есть своя кровать.

Создание госпиталя

Создайте зону общежития (z > Dormitory > Кликнуть два раза, задав место, где будет эта зона > Accept), затем назначьте её госпиталю (выбрав созданное общежитие, нажмите Assign a new or existing location, выберите New Hospital). Можно назначить несколько комнат одному госпиталю, для этого надо выбрать не New Hospital, а уже существующий из списка ниже. Нажмите Set details for the assigned location, чтобы посмотреть оборудование и медицинские принадлежности, отсутствующие/доступные в госпитале, назначить врачей и установить, кому будет доступен госпиталь.

  • Разместите в этой зоне достаточное количество кроватей, чтобы вы смогли уместить всех больных дварфов в госпитале. Обратите внимание, что обычные кровати или спальни могут и будут принимать раненых дварфов независимо от того, существует зона госпиталя или нет, хотя незанятые больничные койки будут предпочтительнее. Врачам не нужна зона госпиталя, однако нехватка оборудования скорее всего ограничит возможности оказания медицинской помощи.
  • Постройте контейнеры b-t для хранения принадлежностей для госпиталя. Небольшой госпиталь может управлять 2-мя контейнерами, а полноценной крепости с большими военными компаниями может потребовать до 8 контейнеров (Контейнеры не строго необходимы, врачи используют материалы из любой точки крепости. Материалы находящиеся в госпитале помогут уменьшить беготню врачей и увеличить скорость лечения).
  • Постройте по крайней мере один стол (b-t), на котором хирурги будут проводить операции. Врачи могут проводить операции без столов; это будет более опасно для пациента.
    • Несколько дварфов могут проходить одновременные операции на одном и том же столе.
  • Постройте одну или несколько тракционных кушеток (b-R) для лечения сложных переломов.
    • Каждая тракционная кушетка может вместить только одного дварфа за раз, дварф может лежат на кушетке довольно долгое время, поэтому планируйте соответственно.
  • Склады не нужны, однако их можно использовать вместо сундуков и мешков в зоне госпиталя.

Медперсонал:

  • Выберите одного или нескольких дварфов, которые станут врачами, и назначьте им медицинских работы (через v-p-l). Убедитесь, что диагностическая работа включена — без диагноза пациентов нельзя лечить, они будут занимать кровати в госпитале до тех пор, пока не умрут (Любой дварф с включенной работой диагностики может диагностировать дварфов, но главный медицинский дварф может повлиять на создание задач по диагностике. Как только пациенту поставят диагноз, вы сможете увидеть на индивидуальном экране здоровья, какие процедуры необходимы, например, промывание или наложение швов).
  • Если вы используете нору, чтобы держать врачей рядом с зоной госпиталя, убедитесь что эта нора покрывает все необходимые материалы, иначе вы можете получить отказ от работы из-за нехватки материалов. Запасы ниток/тканей и предметов, купленных в караванах (например, гипсовый порошок), часто вызывают наибольшее беспокойство.

Навыки и травмы

Art by Wil Chuan

Врачи обладают 5 специализированными навыками и 2 вспомогательными медицинскими работами.

  • Диагност — определяет, какие процедуры (из остальных четырех) необходимы.
    • Хирург — восстанавливает серьезные травмы мышц, костей, органов.
    • Сшиватель — останавливает серьезные кровотечения.
    • Обработчик ран — перевязывают и ускоряют заживление закрытых ран.
    • Костоправ — вправляет сломанные кости.

...и...

Дварф со включенной переноской раненых, возле которого есть раненый сородич, будет пытаться перенести раненого в зону госпиталя или, если таковой не будет, на ближайшую незанятую кровать. Дварфы, особенно в полной броне, не легкие, поэтому у дварфов-переносчиков не должно быть низких силовых атрибутов. Обратите внимание, что восстановление раненых, по-видимому, является крайне низкоприоритетной задачей. Поскольку неподвижных пациентов необходимо будет доставить в госпиталь до постановки диагноза, возможно, потребуется временно отключить все другие работы на другом дварфе, чтобы сначала переместить их.

Затем диагност определит и назначит лечение, которое может провести любой врач (включая их самих) — дварфа нельзя лечить без диагноза. В зависимости от травмы будут проводиться разные лечебные методы. Диагностика также часто требуется между процедурами.

Травмы варьируются от наименее серьезных до наиболее серьезных, как показано ниже:

NONE: Никаких зафиксированных свежих ранений на этой части тела или органе.
MINOR: Ранение, не затронувшее функции или целостность органа (может оказаться тяжёлым кровотечением).
INHIBITED: Повреждение мышц, строения или работоспособности — но без потери органа.
FUNCTION LOSS: Полная утрата одной из ключевых функций органа (при его частичном или полном сохранении).
BROKEN: Полная потеря целостности органа или работоспособности мышц.
MISSING: Отсутствие органа.
(Цвет ранений можно редактировать в Init.txt.)

Если назначен главный медицинский дварф, то вы можете просмотреть состояние здоровья вашей крепости, с помощью кнопки z-статуса или индивидуально, выбрав дварфа и используя раздел w для просмотра ран.

  • Внутренние органы могут быть обработаны или удалены хирургами с помощью столов и тракционных кушеток. Обычно это вызвано колющими травмами.

Хирургия также охватывает лечение инфицированных или гнилых ран. Обычно это вызвано отсутствием мыла, отсутствием доступа к воде для очистки, несвоевременной медицинской помощью или просто невезением.

  • Кости могут быть вправлены и обработаны костоправами в зависимости от степени тяжести с использованием нитей и ткани (при незначительных переломах), шин и гипсов или тракционных кушеток. Метка статуса запроса на закрепление конечности указывает на то, что требуется шина или наложение гипса. Сложные переломы требуют вмешательство хирурга. Обычно это вызвано тупыми травмами.
  • Кожу и мышцы можно обработать с помощью швов, используя нитки и ткань. Рана будет продолжать кровоточить до тех пор, пока её не зашьют. Тяжелые раны на руках могут ухудшить захват во время заживления. Обычно это вызвано рубящими травмами.
  • Закрытые раны будут перевязаны обработчиком ран.

Любые дварфы с включенной работой кормление пациентов/заключенных будут пытаться дать еду или ведро воды голодному или жаждущему пациенту. По умолчанию все дварфы начинают с работами: кормление пациентов/заключенных, переноска раненых. У данных работ нет соответствующих навыков — они не вызывают увеличение опыта, а просто являются действиями, которые можно включить/выключить для каждого дварфа.

Инфекция

Каждая открытая рана может заразиться. Инфекции могу со временем заживать; однако многие дварфы умирают из-за инфекции, часто через несколько месяцев после фактического ранения. Причиной заражения являются:

Инфекция вызывает внутреннее кровотечение, и если инфицированный дварф достаточно здоров, то он может естественным образом восстановить свою кровь, достаточно быстро что опередить инфекцию.

Оборудование

Тракционные кушетки

Тракционные кушетки используются врачом-костоправом в зоне госпиталя для вправление костей дварфа, у которого сложные переломы. Кушетки изготавливаются в мастерской механика, и для изготовления кушеток требуется стол, механизм,веревка или цепь. Качество каждого компонента не отражается на качестве тракционной кушетке, и в качестве материала для кушетки используется только материал стола.

Слепок гипса

Слепки делаются из гипсового порошка и используется для того, чтобы сломанные кости оставались на своем месте до тех пор, пока не заживут. Чтобы его хранить госпитале, постройте сундук или мешок внутри зоны госпиталя. Для нанесения гипса требуется ведро, ткань и источник воды.

Гипсовый порошок производится в печи или магматической печи из гипса, алебастра, селенита или шелковистого шпата и пустого мешка, дварфом с включенным навыком кочегара. Гипс также можно купить на стартовом меню закупа по цене в три очка за единицу; к каждой единице прилагается бесплатный мешок.

Шины

Шины обездвиживают сломанные конечности. Они позволяют использовать сломанную конечность до тех пор, пока она полностью не заживет. Дварфы смогут покинуть госпиталь и вернуться к своим обычным обязанностям после того, как будут надежно вылечены, так как к этому этапу их раны уже очищены, зашиты и перевязаны. Шины применяются врачом-костоправом.

Другое оборудование

  • Костыли помогают искалеченному дварфу снова ходить.
  • Столы используются для проведения операций.
  • Кровати используются пациентами для отдыха.
  • Нити используются для зашивания открытых ран.
  • Ткани используются для очистки ран, мытья пациентов и перевязки ран.
  • Мыло используется для очистки ран, стерилизации и предотвращение развитию инфекции.
  • Вода используется для промывания ран, купания пациентов и поение, так как пациенты не употребляют алкоголь.
  • Ведра используются для сбора воды и её хранения.
  • Контейнеры используются для хранения больничных принадлежностей.

Советы для увеличения эффективности госпиталя

  • Регулярно используйте (i-H) для проверки запасов вашего госпиталя. Убедитесь, что ваш госпиталь хорошо укомлектован. Если же у вас постоянно заканчиваются запасы, ты увеличьте лимит запасов.
    • Обратите внимание, что количества, указанные на экране "Установить информацию о госпитале", отличаются от количеств, используемых в запасах.
      • 1 единица запаса ниток = 15000 в госпитале
      • 1 ткань = 10000
      • 1 мыло = 150
      • 1 гипсовый порошок = 150
  • В запасах госпиталя можно обойтись без мыла. Однако такой выбор увеличивает риск инфекции, которая, скорее всего, приведет к смерти пациента. Обратитесь к странице о мыле, чтобы разобраться в этой отрасли. Для одного бруска мыла возьмите 1 щелочь, что в переводе составляет 150 единиц.
  • Установите колодец внутри больницы (или рядом с ней) для достижения максимальной эффективности. Врачам необходимо регулярно мыть пациентов, а чистая вода снижает уровень инфекции.
  • Не ставьте стулья рядом с операционными столами. Стул — это приглашение для нахлебников, питающихся крысиным мясом, блокировать медицинский процесс.
  • Рассмотрите возможность использования нор для обеспечения пребывания медицинских работников на территории.
  • Вы можете рассмотреть вопрос об отдельных палатах для каждой кровати, если вы обнаружите, что ваши врачи предпочитают лечить мочевой пузырь McPaperCut, а не мочевой пузырь McBloodFountainTheGushing. Закрытая дверь минимизирует беспорядок, а значит, и инфекцию, и позволит вам расставить приоритеты.
  • Главный Медицинский Дварф только включает экран состояния здоровья. Эта должность не имеет внутриигрового применения.
    • Уровень навыка диагностики не влияет на диагноз, только на время, необходимое для его постановки. Полезно отправляться в поход с дварфом, владеющим навыком диагностики (и другими медицинскими навыками), как для ускорения диагностики, так и для предотвращения атрофирования навыков, когда между ранениями проходит много времени.
    • Также полезно включить медицинские навыки у всех дварфов в крепости, что позволяет получать выполнение медицинских заданий немедленно, пока есть незанятый дварф.
  • Создайте "санитаров", настроив дварфов на выполнение работ "Переноска раненых", "Дать еду" и "Дать воду".
    • Важно не отвлекать врачей от лечения пациентов (или других медицинских помощников, тех же переносчиков раненых и прочих).
    • "Восстановить раненого", "Дать еду" и "Дать воду" — это низкоприоритетные задания, поэтому вполне возможно, что пациент будет голодать, обезвоживаться или истекать кровью, если никто не будет достаточно "свободен", чтобы принести ему еду или воду, или перевезти его в госпиталь.
    • Точно так же важно не подвергать врачей риску, восстанавливая раненых во время боя — если они получат ранение, то не смогут лечить себя сами.
  • Вы можете выбрать санитаров, которым нравится помогать обществу, чтобы наделить их хорошими мыслями. Это также предотвращает появление несчастливых мыслей у дварфов, которые ненавидят приносить другим еду.
  • Если вы используете Dwarf Therapist, старайтесь выбирать сильных или крупногабаритных дварф для переноски раненых. Слабые дварфы, медленно пробирающиеся к госпиталю из враждебной зоны с умирающим пациентом, могут стать причиной веселья.
  • Когда происходит серьезное ранение, не выходите из игры (или не сохраняйтесь), пока раненый не окажется в зоне госпиталя, особенно если дварф обездвижен. Задания "Принести костыль" и "Перенести раненого" будут потеряны, удерживая пациента вдали от больницы, а врачи НЕ пойдут к пациентам, даже если зарылись вместе с ними, потому что задание на диагностику не было создано. Иногда будет создан второй запрос "требуется костыль" или "перенести раненого", но часто слишком поздно для полного выздоровления пациента. Лучший вариант — убедиться, что у кого-то (не в норе) постоянно включена работа "Перенести раненого"; немедленно отправить в нору врачей, выполняющих немедицинские задачи; надеяться, что пациент доберется до больницы.Требует проверки
  • Долгосрочные гости будут обращаться за медицинской помощью в случае ранения. Это касается и недварфов Врачи будут лечить их так же, как и дварфов, и различия в физиологии, похоже, не являются проблемой.
  • Установите зону госпиталя неактивной и запретите в ней все, когда у вас нет реальных медицинских проблем. Это предотвратит бесполезный отдых дварфов, не имеющих реальных травм (укусы пчел и безобидные синдромы злой погоды могут привести к этому, врачи будут отменять диагностику пациента из-за "не отдыхает", потому что фаза отдыха обычно заканчивается очень быстро).
  • Чтобы предотвратить использование адамантиновой нити, не храните нить в настройках больницы и вместо этого имейте склад неметаллической нити в больнице.
  • Вы можете отключить госпиталь, если хотите, чтобы ваши раненые дварфы уходили из госпиталя, пока у вас нет оборудования для их лечения. Если есть возможность, дварфы воины будут продолжать сражаться с врагами или выполнять текущие действующие приказы о размещении или убийстве, несмотря на ранения, которые они могут получить, но гражданские дварфы перейдут в "режим отдыха" при ранении, и после того, как они уйдут или будут перенесены, они не покинут госпиталь, пока ранение не будет залечено или вылечено. Вы можете снова включить госпиталь, когда вам больше не нужно, чтобы дварфы не выходили из него.

Дварфы предпочтут хранить и использовать самые дорогие нитки и ткани — да, сюда входят и специальные "экзотические" нити, которые вы, возможно, захотите запретить во время экстренных медицинских ситуаций.

Баги

  • По разным причинам травмированный дварф может покинуть госпиталь и/или отказаться идти в госпиталь. Bug:309
  • Раненые дварфы не всегда восстанавливаются должным образом. Bug:94 Повторное ранение дварфа (столкновение с вагонеткой, упавший предмет и т. д.) может вызвать надлежащее восстановление.
  • Адамантиновая нить, используется для наложения швов. Bug:1346
  • Качество и стоимость готовой тракционной койки не учитывает всех затрат, использованных для ее изготовления.Требует проверки
  • Дварфы, отдыхающие в кровати, могут быть голодны/обезвожены и не получать должного ухода. Разрушение кровати для создания нового задания "Восстановить раны" и заставить их отдохнуть должным образом исправляет это.
D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Мыло — единственный предмет, который дварфы используют для стерилизации раны. Хотя дварфы, конечно, знают, что люди для достижения того же эффекта заливают свои кровавые раны и грязную землю вполне пригодным для питья алкоголем, дварфы понимают, что некоторые вещи дороже одной жизни, и встречают забвение с большим достоинством. Применение высоких температур также хорошо известно для предотвращения инфекций и прижигании раны, но дварфы считают магму единственным приемлемым источником высокой температуры и тепла, а несмертельное применение магмы — святотатством.

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное