Children: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «{{av}}» на «»)
мНет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:


__NOTOC__
[[File:child_sprite_preview.png|right]]Первые свои двенадцать лет [[Dwarves|Дварфы]] считаются '''детьми'''. Они учатся быть полноценными членами общества путём участия в жизни общества. У детей-дварфов нет школ, института подмастерий и других видов формального обучения, даже присмотр родителей за ними минимален.
В режиме [[fortress|крепости]] некоторые дварфы-иммигранты приходят семейными парами и могут привести с собой своих детей возрастом от 2-х до 12-ти лет. Возраст можно посмотреть там же где и настроение, описание внешности, предпочтения, характер и прочее.
"Местные" дварфы тоже могут иметь детей, хотя эту возможность можно предотвратить или уменьшить путём правки файла инициализации. У них могут даже случаться выкидыши, плохо влияющие на настроение лишь матерей, отцы такие печальные события игнорируют.
Дети есть в списке дварфов ({{k|u}}nits), помечаются красным цветом.
:{{Skill Box|Children|#800|#800|
}}
{{Translation
| dwarven = tilat
| elvish  = imi
| goblin  = tox
| human  = shin
}}
==Малыши==
[[Файл:Dwarf child.png|thumb|200px|Дети дварфов рождаются сразу бородатыми.]]
Когда ребёнок появляется на свет, за ним присматривают родители, которые продолжают работать, оставляя его в [[workshop|мастерской]], когда уходят за [[material|сырьём]]. Считается, что дети всегда лежат, находясь на одной клетке со своими родителями, которые всегда стоят. Детей никогда не рожают на [[bed|кровати]], они появляются где придётся. Рождение прервёт текущее действие матери. Если мамаша [[sleep|спит]], то процесс рождения может её и не разбудить. Тем не менее, может появиться сообщение "...cancels sleep: seeking infant." (...отменяет сон: поиск ребёнка).
==Работа==
Детей нельзя назначить на работу, однако некоторые действия они производят сами, без вмешательства со стороны:
* Социализируются путём проведения [[party|вечеринок]] в [[meeting hall|Общественном зале]];
* [[harvest|Собирают]] [[crops|сельхоз. растения]], если включено указание 'All dwarves harvest'(Все дварфы — сборщики);
* Разбирают [[construction|сооружения]] (такие, как [[wall|стены]], [[floor|полы]] или [[ramp|пандусы]]);
* Тянут за [[lever|рычаги]];
* Наполняют обозначенные пруды;
* [[hauling|Переносят]] товары на [[trade depot|торговую площадь]];
* Едят, пьют и спят по мере необходимости.
Детей нельзя сделать [[noble|знатью]], хотя, по всей видимости, у малышей такая возможность есть.
==Диета==
Дети отдают предпочтение той же еде, что и взрослые дварфы, включая предпочтение простой [[water|воде]] [[alcohol|алкоголя]].
==Похищения==
Дети являются целью для [[goblin|гоблинов-похитителей]], которые попытаются проникнуть в крепость и утащить какого-нибудь ребёнка в мешке. Похищенных детей, как и украденные артефакты, можно вернуть в крепость, [[Raid|послав]] в логово гоблинов свои отряды.
==Настроения==
[[Strange mood|Странное настроение]] действует на детей так же, как и на взрослых. [[Experience|Опыт]], полученный от этого настроения приведёт к тому, что дварфёнок станет обладать [[legendary|легендарным]] [[skills|умением]] в [[woodcrafting|резьбе по дереву]], [[bone carving|по кости]] или [[stonecrafting|по камню]], в зависимости от созданного артефакта.
==Совершеннолетие==
В день двенадцатилетия, дети становятся совершеннолетними [[dwarf|дварфами]]. Большинство детей станет неопытными [[peasant|крестьянами]]. Те, кто успешно прошёл через странное настроение станут легендарными [[craftsdwarf|ремесленниками]]. Те, кто в детстве помогал собирать [[plants|урожай]] и поднабрался опыта в [[grower|садоводстве]] — станут [[Planter|фермерами]], хотя игра и будет считать их простыми крестьянами, пока они не наберут ещё опыта.
==Дварфы-родители==
По недосмотру программистов, родители ищущие малышей, могут, в конце концов, помереть от жажды. Эту ошибку обещают пофиксить позже.
==Дети-военные==
Возможно это и не ошибка, но матери на военной службе могут привести своих детей на войнушку, где те радостно превратятся в фарш. Отстранение дварфов-родителей от военной службы может быть неплохим способом спасти детей от шальной [[bolt|стрелы]], а родителей — от [[tantrum|истерики]]. Однако, если есть возможность избежать плохого настроения из-за смерти ребёнка, то таковой может стать отличным "живым щитом".
[[Категория:Отношения]]
[[en:Children]]

Текущая версия от 21:42, 29 июня 2024


Child sprite preview.png

Первые свои двенадцать лет Дварфы считаются детьми. Они учатся быть полноценными членами общества путём участия в жизни общества. У детей-дварфов нет школ, института подмастерий и других видов формального обучения, даже присмотр родителей за ними минимален.

В режиме крепости некоторые дварфы-иммигранты приходят семейными парами и могут привести с собой своих детей возрастом от 2-х до 12-ти лет. Возраст можно посмотреть там же где и настроение, описание внешности, предпочтения, характер и прочее.

"Местные" дварфы тоже могут иметь детей, хотя эту возможность можно предотвратить или уменьшить путём правки файла инициализации. У них могут даже случаться выкидыши, плохо влияющие на настроение лишь матерей, отцы такие печальные события игнорируют.

Дети есть в списке дварфов (units), помечаются красным цветом.

Children
 


"Children" на других языках
Дварфийский: tilat
Эльфийский: imi
Гоблинский: tox
Язык людей: shin

Малыши

Дети дварфов рождаются сразу бородатыми.

Когда ребёнок появляется на свет, за ним присматривают родители, которые продолжают работать, оставляя его в мастерской, когда уходят за сырьём. Считается, что дети всегда лежат, находясь на одной клетке со своими родителями, которые всегда стоят. Детей никогда не рожают на кровати, они появляются где придётся. Рождение прервёт текущее действие матери. Если мамаша спит, то процесс рождения может её и не разбудить. Тем не менее, может появиться сообщение "...cancels sleep: seeking infant." (...отменяет сон: поиск ребёнка).

Работа

Детей нельзя назначить на работу, однако некоторые действия они производят сами, без вмешательства со стороны:

Детей нельзя сделать знатью, хотя, по всей видимости, у малышей такая возможность есть.

Диета

Дети отдают предпочтение той же еде, что и взрослые дварфы, включая предпочтение простой воде алкоголя.

Похищения

Дети являются целью для гоблинов-похитителей, которые попытаются проникнуть в крепость и утащить какого-нибудь ребёнка в мешке. Похищенных детей, как и украденные артефакты, можно вернуть в крепость, послав в логово гоблинов свои отряды.

Настроения

Странное настроение действует на детей так же, как и на взрослых. Опыт, полученный от этого настроения приведёт к тому, что дварфёнок станет обладать легендарным умением в резьбе по дереву, по кости или по камню, в зависимости от созданного артефакта.

Совершеннолетие

В день двенадцатилетия, дети становятся совершеннолетними дварфами. Большинство детей станет неопытными крестьянами. Те, кто успешно прошёл через странное настроение станут легендарными ремесленниками. Те, кто в детстве помогал собирать урожай и поднабрался опыта в садоводстве — станут фермерами, хотя игра и будет считать их простыми крестьянами, пока они не наберут ещё опыта.

Дварфы-родители

По недосмотру программистов, родители ищущие малышей, могут, в конце концов, помереть от жажды. Эту ошибку обещают пофиксить позже.

Дети-военные

Возможно это и не ошибка, но матери на военной службе могут привести своих детей на войнушку, где те радостно превратятся в фарш. Отстранение дварфов-родителей от военной службы может быть неплохим способом спасти детей от шальной стрелы, а родителей — от истерики. Однако, если есть возможность избежать плохого настроения из-за смерти ребёнка, то таковой может стать отличным "живым щитом".