Labor: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (переименовал DF2010:Labor в Labor) |
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — « - это » на « — это ») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Smartwork.jpg|thumb|300px|Работа не волк, в лес не убежит.]] | |||
Свойство [[dwarf|дварфа]] занятость '''labor''' определяет какие задания он (или она) будет выполнять, как то [[hauling|таскание предметов]], [[mining|раскопки]], [[hunting|охота]] или десятки других дел. Например, только дварф с включенной занятостью "рубка деревьев" ([[wood cutting]]) будет заготавливать древесину из указанных деревьев. | |||
Надо понимать, что занятость не обозначает само задание, а лишь разрешение выполнить какую-то работу, возможность использовать свой навык ([[skill]]) на благо крепости. Работа ("job") — это конкретное задание сделать что-то, а навык определяет как быстро и/или качественно дварф выполнит задание. Вы можете просмотреть текущие, запланированные и приостановленные задания в меню работ ({{k|j}}obs). Чем занят в настоящий момент дварф можно увидеть в листе населения ({{k|u}}nits). | |||
Зачастую развитие одного навыка влияет на качество выполнения ряда задач, так дварф с навыком [[bone carving]] будет удачно резать тотемы из черепов, делать костяные [[bolt|болты]] для [[crossbow|арбалетов]], костяные [[armor|доспехи]] или [[crafts|безделушки]] из костей на продажу. | |||
Некоторые виды деятельности, например таскание ([[hauling]]), не развивают навыка и не приносят опыта. | |||
Копание ([[mining]]) и лесозаготовка ([[wood cutting]]) требуют использования инструментов - кирки ([[pick]]) или топора ([[battle axe]]), поэтому совмещать эта работы у дварфа не получается. | |||
== Просмотр списка занятости == | |||
Каждый дварф может получить список занятости через меню {{k|v}}iewing --> {{k|p}}references --> {{k|l}}abor. | |||
Виды деятельности для удобства разбиты на разделы, так металлообработка [[metalsmithing]] состоит из ковки оружия [[weaponsmithing]], доспехов [[armorsmithing]] и подобных. | |||
Тёмная категория обозначает, что ни одной из подобных работ дварф заниматься не будет, серая - займётся частью работ, а белая - любыми из предложенных. | |||
{{TipBox|#dd0|'''Dwarf Therapist:''' Управление дварфами с помощью игрового интерфейса может оказаться для вас неудобным и довольно сложным занятием. Вы можете попробовать утилиту [[Утилиты#Dwarf_Therapist|Dwarf Therapist]], которая сделает этот процесс в миллион раз легче и приятнее.}} | |||
{| border="1" cellpadding="5" cellspacing="0" | |||
| '''Категория''' || '''Работы''' | |||
|- | |||
| Горное дело (Mining) || | |||
* Копание ([[Mining]]) | |||
|- | |||
| Деревообработка (Woodworker) || | |||
* Плотничество ([[Carpentry]]) | |||
* Изготовление арбалетов ([[Crossbow-making]]) | |||
* Деревозаготовка ([[Wood Cutting]]) | |||
|- | |||
| Обработка камня (Stoneworking) || | |||
* Каменщик ([[Masonry]]) | |||
* Отделка камня ([[Stone Detailing]]) | |||
|- | |||
| Связанные с охотой (Hunting/Related) || | |||
* Дрессировка животных ([[Animal Training]]) | |||
* Ветеринария<sup>?</sup> ([[Animal Care]]) | |||
* Охота ([[Hunting]]) | |||
* Отлов животных ([[Trapping]]) | |||
* Разделка животных ([[Small Animal Dissection]]) | |||
|- | |||
| Здравоохранение ([[Healthcare]]) || | |||
* Диагностика ([[Diagnosis]]) | |||
* Хирургия ([[Surgery]]) | |||
* Лечение вывихов и переломов ([[Setting bones]]) | |||
* Наложение швов ([[Suturing]]) | |||
* Перевязка ран ([[Dressing Wounds]]) | |||
* Кормление пациентов и заключённых ([[Healthcare#Non-doctor_labors|Feed Patients/Prisoners]]) | |||
* Переноска раненых ([[Healthcare#Non-doctor_labors|Recovering Wounded]]) | |||
|- | |||
| Фермерство (Farming/Related) || | |||
* Разделка туш ([[Butchery]]) | |||
* Выделка шкур ([[Tanner|Tanning]]) | |||
* Фермерство ([[Farming]] (Fields)) | |||
* Крашение ([[Dyeing]]) | |||
* Мыловарение ([[Soap Maker]]) | |||
* Сжигание древесины ([[Wood Burning]]) | |||
* Производство поташа ([[Potash Making]]) | |||
* Варение щелока ([[Lye Making]]) | |||
* Мельничество ([[Milling]]) | |||
* Пивоварение ([[Brewing]]) | |||
* Сбор трав ([[Plant Gathering]]) | |||
* Обработка трав ([[Plant Processing]]) | |||
* Сыроварение ([[Cheese Making]]) | |||
* Дойка ([[Milking]]) | |||
* Готовка ([[Cooking]]) | |||
|- | |||
| Рыболовство (Fishing/Related) || | |||
* Лов рыбы ([[Fishing]]) | |||
* Чистка рыбы ([[Fish Cleaning]]) | |||
* Разделка рыбы ([[Fish Dissection]]) | |||
|- | |||
| Металлообработка (Metalsmithing) || | |||
* Обжиг ([[Furnace Operating]]) | |||
* Изготовление оружия ([[Weaponsmithing]]) | |||
* Изготовление доспехов ([[Armoring]]) | |||
* Ковка ([[Blacksmithing]]) | |||
* Резьба по металлу ([[Metalcrafting]]) | |||
|- | |||
| Ювелирные работы (Jewelry) || | |||
* Огранка ([[Gem Cutting]]) | |||
* Инкрустация ([[Gem Setting]]) | |||
|- | |||
| Производство (Crafts) || | |||
* Кожевничество ([[Leatherworking]]) | |||
* Резьба по дереву ([[Woodcrafting]]) | |||
* Резьба по камню ([[Stonecrafting]]) | |||
* Резьба по кости ([[Bone carving]]) | |||
* Стеклоделие ([[Glassmaking]]) | |||
* Плетение нитей ([[Weaving]]) | |||
* Портняжное дело ([[Clothesmaking]]) | |||
* Вытягивание нитей ([[Strand Extracting]]) | |||
|- | |||
| Инженерное дело (Engineering) || | |||
* Осадная инженерия ([[Siege Engineering]]) | |||
* Управление орудиями ([[Siege Operating]]) | |||
* Механика ([[Mechanics]]) | |||
* Управление насосами ([[Pump Operating]]) | |||
|- | |||
| Прочие (Other Jobs) || | |||
* Архитектура ([[Architecture]]) | |||
* Алхимия ([[Alchemy]]) | |||
* Очистка ([[Cleaning]]) | |||
|} | |||
{{Category|Дварфы}} | |||
{{Category|Работа}} | |||
{{Category|Интерфейс}} | |||
[[en:Labor]] |
Версия от 12:33, 14 апреля 2012
Свойство дварфа занятость labor определяет какие задания он (или она) будет выполнять, как то таскание предметов, раскопки, охота или десятки других дел. Например, только дварф с включенной занятостью "рубка деревьев" (wood cutting) будет заготавливать древесину из указанных деревьев.
Надо понимать, что занятость не обозначает само задание, а лишь разрешение выполнить какую-то работу, возможность использовать свой навык (skill) на благо крепости. Работа ("job") — это конкретное задание сделать что-то, а навык определяет как быстро и/или качественно дварф выполнит задание. Вы можете просмотреть текущие, запланированные и приостановленные задания в меню работ (jobs). Чем занят в настоящий момент дварф можно увидеть в листе населения (units).
Зачастую развитие одного навыка влияет на качество выполнения ряда задач, так дварф с навыком bone carving будет удачно резать тотемы из черепов, делать костяные болты для арбалетов, костяные доспехи или безделушки из костей на продажу.
Некоторые виды деятельности, например таскание (hauling), не развивают навыка и не приносят опыта.
Копание (mining) и лесозаготовка (wood cutting) требуют использования инструментов - кирки (pick) или топора (battle axe), поэтому совмещать эта работы у дварфа не получается.
Просмотр списка занятости
Каждый дварф может получить список занятости через меню viewing --> preferences --> labor.
Виды деятельности для удобства разбиты на разделы, так металлообработка metalsmithing состоит из ковки оружия weaponsmithing, доспехов armorsmithing и подобных.
Тёмная категория обозначает, что ни одной из подобных работ дварф заниматься не будет, серая - займётся частью работ, а белая - любыми из предложенных.
Категория | Работы |
Горное дело (Mining) |
|
Деревообработка (Woodworker) |
|
Обработка камня (Stoneworking) |
|
Связанные с охотой (Hunting/Related) |
|
Здравоохранение (Healthcare) |
|
Фермерство (Farming/Related) |
|
Рыболовство (Fishing/Related) |
|
Металлообработка (Metalsmithing) |
|
Ювелирные работы (Jewelry) |
|
Производство (Crafts) |
|
Инженерное дело (Engineering) |
|
Прочие (Other Jobs) |
|