Farm size calculations: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — « - » на « — ») |
Arex (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
==Расчёты== | ==Расчёты== | ||
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|фермера]] и [[fertilizer|удобренности]] поля, получается от 0 до 12 (в среднем: 5) растений каждый [[season|сезон]] — они могут быть пригодны в пищу сразу, [[mill|после помола]], [[brewing|перегонки]] или другой [[farmer's workshop|обработки]]. Полностью засаживаемое поле 3x3 тайла даёт 9 [[stack|пучков]] по 5 растений (от 1 до 12) за сезон или 180 растений в год. Варка алкоголя всегда увеличивает количество продукта, так из пучка в 5 растений "[[cave wheat]]s [5]" получается [[barrel|бочка]] с 25 единицами выпивки "[[Dwarven beer]] [25]". Обработка [[quarry bush| | Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|фермера]] и [[fertilizer|удобренности]] поля, получается от 0 до 12 (в среднем: 5) растений каждый [[season|сезон]] — они могут быть пригодны в пищу сразу, [[mill|после помола]], [[brewing|перегонки]] или другой [[farmer's workshop|обработки]]. Полностью засаживаемое поле 3x3 тайла даёт 9 [[stack|пучков]] по 5 растений (от 1 до 12) за сезон или 180 растений в год. Варка алкоголя всегда увеличивает количество продукта, так из пучка в 5 растений "[[cave wheat]]s [5]" получается [[barrel|бочка]] с 25 единицами выпивки "[[Dwarven beer]] [25]". Обработка [[quarry bush|карьерника]] в [[farmer's workshop|фермерской лавке]] также увеличивает выход готового продукта. Выварка [[sweet pod|сладких стручков]] в [[Dwarven syrup|дварфийский сироп]] увеличивает количество продукта, тогда как [[mill|помол]] стручков на [[Dwarven sugar|сахар]] — почему-то нет. [[Pig tail|Свинохвост]] и [[plump helmet|толстошлемник]] растёт быстрее, чем другие растения, что позволяет снять 2 урожая за сезон. | ||
Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление. | Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление. |
Версия от 16:33, 7 августа 2014
Каждый дварф потребляет около 2 единиц пищи и 4 единиц выпивки за сезон. Фермерство может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно выбрать размер полей и назначить наиболее опытных фермеров засаживать поля.
В среднем каждый тайл поля даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.
Расчёты
Дварфы высаживают одно семечко на каждый тайл поля, в зависимости от навыка сажавшего фермера и удобренности поля, получается от 0 до 12 (в среднем: 5) растений каждый сезон — они могут быть пригодны в пищу сразу, после помола, перегонки или другой обработки. Полностью засаживаемое поле 3x3 тайла даёт 9 пучков по 5 растений (от 1 до 12) за сезон или 180 растений в год. Варка алкоголя всегда увеличивает количество продукта, так из пучка в 5 растений "cave wheats [5]" получается бочка с 25 единицами выпивки "Dwarven beer [25]". Обработка карьерника в фермерской лавке также увеличивает выход готового продукта. Выварка сладких стручков в дварфийский сироп увеличивает количество продукта, тогда как помол стручков на сахар — почему-то нет. Свинохвост и толстошлемник растёт быстрее, чем другие растения, что позволяет снять 2 урожая за сезон.
Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.
Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и поташа для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать склады для семян и собираемых продуктов, работы у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с вредителями.
Подходы
Во многих фортах на начальном этапе используются большие поля (5x5) толстошлемника или несколько маленьких полей (3x3 или 1x5) с полным набором культур. Гнаться за размером в начале не стоит, поскольку свободных рук не хватает и огромные поля всё равно будут простаивать, тогда как расширить поле со временем можно без особых проблем.