Farm size calculations: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - » на « — »)
мНет описания правки
Строка 5: Строка 5:


==Расчёты==
==Расчёты==
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|фермера]] и [[fertilizer|удобренности]] поля, получается от 0 до 12 (в среднем: 5) растений каждый [[season|сезон]] — они могут быть пригодны в пищу сразу, [[mill|после помола]], [[brewing|перегонки]] или другой [[farmer's workshop|обработки]]. Полностью засаживаемое поле 3x3 тайла даёт 9 [[stack|пучков]] по 5 растений (от 1 до 12) за сезон или 180 растений в год. Варка алкоголя всегда увеличивает количество продукта, так из пучка в 5 растений "[[cave wheat]]s [5]" получается [[barrel|бочка]] с 25 единицами выпивки "[[Dwarven beer]] [25]". Обработка [[quarry bush|овражника]] в [[farmer's workshop|фермерской лавке]] также увеличивает выход готового продукта.  Выварка [[sweet pod|сладких стручков]] в [[Dwarven syrup|дварфийский сироп]] увеличивает количество продукта, тогда как [[mill|помол]] стручков на [[Dwarven sugar|сахар]] — почему-то нет.  [[Pig tail|Свинохвост]] и [[plump helmet|толстошлемник]] растёт быстрее, чем другие растения, что позволяет снять 2 урожая за сезон.
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|фермера]] и [[fertilizer|удобренности]] поля, получается от 0 до 12 (в среднем: 5) растений каждый [[season|сезон]] — они могут быть пригодны в пищу сразу, [[mill|после помола]], [[brewing|перегонки]] или другой [[farmer's workshop|обработки]]. Полностью засаживаемое поле 3x3 тайла даёт 9 [[stack|пучков]] по 5 растений (от 1 до 12) за сезон или 180 растений в год. Варка алкоголя всегда увеличивает количество продукта, так из пучка в 5 растений "[[cave wheat]]s [5]" получается [[barrel|бочка]] с 25 единицами выпивки "[[Dwarven beer]] [25]". Обработка [[quarry bush|карьерника]] в [[farmer's workshop|фермерской лавке]] также увеличивает выход готового продукта.  Выварка [[sweet pod|сладких стручков]] в [[Dwarven syrup|дварфийский сироп]] увеличивает количество продукта, тогда как [[mill|помол]] стручков на [[Dwarven sugar|сахар]] — почему-то нет.  [[Pig tail|Свинохвост]] и [[plump helmet|толстошлемник]] растёт быстрее, чем другие растения, что позволяет снять 2 урожая за сезон.


Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.  
Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.  

Версия от 16:33, 7 августа 2014

Каждый дварф потребляет около 2 единиц пищи и 4 единиц выпивки за сезон. Фермерство может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно выбрать размер полей и назначить наиболее опытных фермеров засаживать поля.

В среднем каждый тайл поля даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.

Расчёты

Дварфы высаживают одно семечко на каждый тайл поля, в зависимости от навыка сажавшего фермера и удобренности поля, получается от 0 до 12 (в среднем: 5) растений каждый сезон — они могут быть пригодны в пищу сразу, после помола, перегонки или другой обработки. Полностью засаживаемое поле 3x3 тайла даёт 9 пучков по 5 растений (от 1 до 12) за сезон или 180 растений в год. Варка алкоголя всегда увеличивает количество продукта, так из пучка в 5 растений "cave wheats [5]" получается бочка с 25 единицами выпивки "Dwarven beer [25]". Обработка карьерника в фермерской лавке также увеличивает выход готового продукта. Выварка сладких стручков в дварфийский сироп увеличивает количество продукта, тогда как помол стручков на сахар — почему-то нет. Свинохвост и толстошлемник растёт быстрее, чем другие растения, что позволяет снять 2 урожая за сезон.

Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.

Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и поташа для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать склады для семян и собираемых продуктов, работы у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с вредителями.

Подходы

Во многих фортах на начальном этапе используются большие поля (5x5) толстошлемника или несколько маленьких полей (3x3 или 1x5) с полным набором культур. Гнаться за размером в начале не стоит, поскольку свободных рук не хватает и огромные поля всё равно будут простаивать, тогда как расширить поле со временем можно без особых проблем.


FAQ по фермерству
Как построить ферму?
Насколько большая ферма мне нужна?
Что лучше всего сажать?
Как управлять посадками?
Что значит "Reserved Barrels"/"Reserved Bins"?
Почему часть урожая помечена красным?
Что делать с несъедобными растениями?
Что значит опция "Fallow" на полях?
Мои дварфы засевают только малую часть полей, почему?
Как мне удостовериться, что поле будет точно засеяно?
Если на полях никого нет - я что-то не так настроил?
Для чего нужна опция "seas fert"?
Как создать склад, принимающий только приготовленные блюда?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы