Captured creatures: различия между версиями
Homk (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 22: | Строка 22: | ||
: '''Внимание!''' — не переносите назначение на другую привязь (или клетку) животного, которое ещё не приручено (пример: животное, пойманное через [[Cage trap|ловушку]]). Иначе дварф, который будет выполнять работу, откроет клетку и пустится наутёк из за опасного соседства с диким животным. | : '''Внимание!''' — не переносите назначение на другую привязь (или клетку) животного, которое ещё не приручено (пример: животное, пойманное через [[Cage trap|ловушку]]). Иначе дварф, который будет выполнять работу, откроет клетку и пустится наутёк из за опасного соседства с диким животным. | ||
* '''Цепи и веревки''': Установите цепи ({{k|b}}-{{k|v}}) и назначьте их животным {{k|q}}. При этом животные смогут перемещаться в пределах одного тайла в любом направлении (включая диагонали и верх/низ) | * '''Цепи и веревки''': Установите цепи ({{k|b}}-{{k|v}}) и назначьте их животным {{k|q}}. При этом животные смогут перемещаться в пределах одного тайла в любом направлении (включая диагонали и верх/низ). Хотя иногда животные, привязанные посередине 8-и сквозных лестниц глубиной/высотой более тайла, могут свободно перемещаться по z-оси на любое количество клеток. | ||
* '''Ямы и пруды''': Вы можете назначить область в качестве пруда или ямы, создав {{k|i}}-Activity zone — [[Activity_zone#Ямы/Пруды|Яма/Пруд]], назначив область как яма/пруд и прикрепив животных к ней, установив настройки, нажав {{k|P}}. | * '''Ямы и пруды''': Вы можете назначить область в качестве пруда или ямы, создав {{k|i}}-Activity zone — [[Activity_zone#Ямы/Пруды|Яма/Пруд]], назначив область как яма/пруд и прикрепив животных к ней, установив настройки, нажав {{k|P}}. |
Версия от 16:01, 23 августа 2012
Вы можете захватывать созданий различными путями: силки для вредителей, ловушки с клеткой для диких животных и врагов (например гоблинов), насильственного заключения приручённых животных (см. ниже), а также вы можете купить клетки с животными у торговцев. Животных в клетках не нужно кормить, в мире DF животные вообще не едят. Но т.к. они имеют определённый срок жизни, то рано или поздно умрут. Дварфы, содержащиеся в клетках (кроме заключённых) очень скоро проголодаются, потому что их не кормили. Приручение — единственный момент, когда животному дают корм.
Ниже представлено собрание действий, которые вы можете сделать с созданиями в клетках или других сдерживающих устройствах.
Тренировка и приручение
Дварф с включённой работой "дрессировка" может приручать диких животных (в т.ч. вредителей) в питомнике в версии 0.34.09 для приручения не нужен питомник. Приручённое животное имеет метку "(Tame)" после имени и может быть выпущено без последствий внутри крепости. Оно не станет нападать на ваших дварфов, и не попадет в ловушки. возможны другие варианты, зависящие от уровня вашего дессировщика: semi-wild, well-train и т.д.
Внимание! Создания, которые убивали дварфов или прочих дружественных созданийТребует проверки до начала приручения, попытаются отведать ваших дварфов как только их отпустят после приручения.
Эльфы-торговцы часто продают животных в клетках, даже тех, кто не могут быть выдрессированы. Часто клетки выглядящие пустыми на экране торговли (напр. -oaken cage-) содержат ручных крыс, белок и других мелких животныхТребует проверки (?). Приручённые животные могут выступать как охрана, атакуя враждебных созданий.
Драконов и прочих чудовищ также можно приручить, при наличии хозяина подземелья (в данной версии 0.31.10 работает с багами). Любое существо или вредитель, имеющее флаг [PET_EXOTIC] для дрессировки требует хозяина подземелья.
Приручённые вредители и животные могут быть взяты в качестве питомцев вашими дварфами, животные также могут быть разделаны на мясо в лавке мясника. Клетки и привязи также нужны для животноводства.
Удержание
Вы можете посадить созданий на привязь, в клетки, или бросить в ямы (пруды). Это может снизить лаги и предотвратить взятие дварфами животных как питомцев (т.е. их можно будет забить на мясо не нервируя владельцев). Это не работает с кошками, которые сами привязываются к хозяевам, а не наоборот, несмотря ни на какие преграды.
- Клетки: Одна клетка способна содержать бесконечное количество животных. Если вам нужно поместить приученное животное в клетку — то нужно сначала установить её, а затем к клетке прикрепить животное через меню здания q. Будет создано задание «Large animal caging», и дварфы поместят несчастное животное в клетку.
Любое потомство, которое дают эти животные также появится в клетке (но не "приписанное" к данной клетке, и ваши дварфы освободят потомство, если вы их не остановите). Животные не размножаются в клетках, но уже беременное животное родит в клетке.
- Внимание! — не переносите назначение на другую привязь (или клетку) животного, которое ещё не приручено (пример: животное, пойманное через ловушку). Иначе дварф, который будет выполнять работу, откроет клетку и пустится наутёк из за опасного соседства с диким животным.
- Цепи и веревки: Установите цепи (b-v) и назначьте их животным q. При этом животные смогут перемещаться в пределах одного тайла в любом направлении (включая диагонали и верх/низ). Хотя иногда животные, привязанные посередине 8-и сквозных лестниц глубиной/высотой более тайла, могут свободно перемещаться по z-оси на любое количество клеток.
- Ямы и пруды: Вы можете назначить область в качестве пруда или ямы, создав i-Activity zone — Яма/Пруд, назначив область как яма/пруд и прикрепив животных к ней, установив настройки, нажав P.
Учтите, что наземные животные, как правило, не любят оставаться в тёмной ямевашей великолепной крепости, поэтому они освободятся как только будет возможность. Интересный дизайн хранилища клеток описан в статье mass pitting.
Прочее
- Зоопарк. Области могут быть определены как зоопарк через меню клетки q — что влияет на мысли дварфов. Дварфы в зоопарке получают счастливые (или нет) мысли согласно своим предпочтениям. Разумеется, что клетка с любимым животным лучше.
- Изъятие вещей у заключённого: Вы можете раздеть заключённое существо, забрав его снаряжение. Во-первых, нажмите d-b-c или для целого склада клеток d-b-d тем самым пометив содержимые в клетках предметы как мусор, затем нажмите k (для неустановленных клеток) или t (для установленных), чтобы увидеть и снять пометку "мусор" с самой клетки. После этого придут дварфы и снимут вещи с задержанных.
- Палач: Вместо умерщвления захваченного существа, можно казнить знать (например), поместив клетку с существом в район знати, а затем выпустив зверя. Только помните, что неплохо было бы заново поймать в клетку зверя после потехи.
- Шёлковая ферма: Если вам повезло приручить гигантского пещерного паука, то вы можете выпустить безоружных врагов в месте где живет ваш паук. Он (паук) будет метать свою паутину во врагов, которая может быть собрана и соткана в дорогущую ткань. Творческое использование дверей, цепей и бойниц en позволит собирать на почти постоянной основе ценный шёлк, используя как приманку лишь одно существо.