Captured creatures: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
Вы можете '''захватывать созданий''' различными путями: [[animal trap|силки]] для [[vermin|вредителей]], [[Traps#Cage_Trap|ловушки с клеткой]] для диких [[animal|животных]] и врагов (например гоблинов), насильственного заключения приручённых животных (см. ниже), а также вы можете купить клетки с животными у торговцев. Животных в клетках не нужно кормить, в мире DF животные вообще не едят. Но т.к. они имеют определённый срок жизни, то рано или поздно умрут. Дварфы, содержащиеся в клетках (кроме [[Jail|заключённых]]) очень скоро проголодаются, потому что их не кормили. Приручение — единственный момент, когда животному дают корм.
Вы можете '''захватывать созданий''' различными путями: [[animal trap|силки]] для [[vermin|вредителей]], [[Traps#Cage_Trap|ловушки с клеткой]] для диких [[animal|животных]] и врагов (например гоблинов), насильственного заключения приручённых животных (см. ниже), а также вы можете купить клетки с животными у торговцев.  
Будьте внимательны, травоядные животные в клетках (а также некоторые [[Tigerman|разумные]] и [[Dwarf|не очень]]) могут умереть от голода.
Неприрученные или хищные животные не нуждаются в пище. Но т.к. все живое имеет определённый срок жизни, то рано или поздно умрут и они.  
Приручение — единственный момент, когда животному дают корм. Исключение составляют сами дварфы, но лучше на это не рассчитывать.


Ниже представлено собрание действий, которые вы можете сделать с созданиями в клетках или других сдерживающих устройствах.
Ниже представлено собрание действий, которые вы можете сделать с созданиями в клетках или других сдерживающих устройствах.


=== Тренировка и приручение ===
=== Тренировка и приручение ===
Дварф с включённой работой [[animal trainer|"дрессировка"]] может приручать диких животных (в т.ч. [[vermin|вредителей]]) <s> в [[kennel|питомнике]] </s> в версии 0.34.09 для [[Tame|приручения]] не нужен питомник. Приручённое животное имеет метку "'''(Tame)'''" после имени и может быть выпущено без последствий внутри крепости. Оно не станет нападать на ваших дварфов, и не попадет в ловушки. возможны другие варианты, зависящие от уровня вашего дессировщика: {{tooltip|semi-wild|полудикое}}, {{tooltip|well-train|хорошо натренированное}} и т.д.
Дварф с включённой работой [[animal trainer|"дрессировка"]] может приручать диких животных. [[vermin|Вредители]] в приручаются в [[kennel|питомнике]]. Все остальные - прямо в клетке. Приручённое животное имеет метку "'''(Tame)'''" после имени и может быть выпущено без последствий внутри крепости, однако, будет со временем дичать, поэтому дрессировщикам придется время от времени напоминать ему, кто в доме хозяин. Для этого животное должно находиться либо на [[zone|пастбище]] либо сидеть на цепи. Чем выше качество тренировки, тем дольше животное будет оставаться послушным, {{tooltip|semi-wild|полудикое}} - последний сигнал тревоги перед тем, как оно возвратится в дикое состояние.
Прирученные животные приобретают иммунитет к вашим ловушкам, поэтому их нельзя будет снова поймать.
Животное прирученное в детском возрасте никогда не одичает.


'''Внимание!''' Создания, которые убивали дварфов или прочих дружественных созданий {{verify}} до начала приручения, попытаются отведать ваших дварфов как только их отпустят после приручения.
'''Внимание!''' Создания, которые убивали дварфов или прочих дружественных созданий {{verify}} до приручения, попытаются отведать ваших дварфов как только их отпустят после приручения.


Эльфы-торговцы часто продают животных в клетках, даже тех, кто не могут быть выдрессированы. Часто клетки выглядящие пустыми на экране торговли (напр. -oaken cage-) содержат ручных крыс, белок и других мелких животных {{verify|пруф}}. Приручённые животные могут выступать как охрана, атакуя враждебных созданий.
Эльфы-торговцы часто продают животных в клетках, даже тех, кто не могут быть выдрессированы. Часто клетки выглядящие пустыми на экране торговли (напр. -oaken cage-) содержат ручных крыс, белок и других мелких животных.  


Драконов и прочих [[megabeasts|чудовищ]] также можно приручить, при наличии [[Dungeon master|хозяина подземелья]] (в данной версии 0.31.10 работает с багами). Любое [[Creature|существо]] или [[Vermin|вредитель]], имеющее флаг [PET_EXOTIC] для дрессировки требует [[Dungeon master|хозяина подземелья]].
Приручённые вредители и животные могут быть {{Tooltip |взяты|adopted}} в качестве [[Pet|питомцев]] вашими дварфами, которые возьмут на себя ответственность за их кормление, если оно требуется.
 
Животные также могут быть разделаны на мясо в [[Butchery|лавке мясника]]. [[Cage|Клетки]] и [[restraint|привязи]] также нужны для [[meat_industry|животноводства]].
Приручённые вредители и животные могут быть {{Tooltip |взяты|adopted}} в качестве [[Pet|питомцев]] вашими дварфами, животные также могут быть разделаны на мясо в [[Butchery|лавке мясника]]. [[Cage|Клетки]] и [[restraint|привязи]] также нужны для [[meat_industry|животноводства]].


=== Удержание ===
=== Удержание ===
Строка 18: Строка 22:


* '''Клетки''': Одна клетка способна содержать бесконечное количество животных. Если вам нужно поместить приученное животное в клетку — то нужно сначала установить её, а затем к клетке прикрепить животное через меню здания {{k|q}}. Будет создано задание {{tooltip |«Large animal caging»|Изоляция крупного животного}}, и дварфы поместят несчастное животное в клетку.
* '''Клетки''': Одна клетка способна содержать бесконечное количество животных. Если вам нужно поместить приученное животное в клетку — то нужно сначала установить её, а затем к клетке прикрепить животное через меню здания {{k|q}}. Будет создано задание {{tooltip |«Large animal caging»|Изоляция крупного животного}}, и дварфы поместят несчастное животное в клетку.
Любое потомство, которое дают эти животные также появится в клетке (но не "приписанное" к данной клетке, и ваши дварфы освободят потомство, если вы их не остановите). Животные не размножаются в клетках, но уже беременное животное родит в клетке.
Любое потомство, которое дают эти животные также появится в клетке. Животные не размножаются в клетках, но уже беременное животное родит в клетке.
 
: '''Внимание!''' — не переносите назначение на другую привязь (или клетку) животного, которое ещё не приручено (пример: животное, пойманное через [[Cage trap|ловушку]]). Иначе дварф, который будет выполнять работу, откроет клетку и пустится наутёк из за опасного соседства с диким животным.


* '''Цепи и веревки''': Установите цепи ({{k|b}}-{{k|v}}) и назначьте их животным {{k|q}}. При этом животные смогут перемещаться в пределах одного тайла в любом направлении (включая диагонали и верх/низ). Хотя иногда животные, привязанные посередине 8-и сквозных лестниц глубиной/высотой более тайла, могут свободно перемещаться по z-оси на любое количество клеток.
* '''Цепи и веревки''': Установите цепи ({{k|b}}-{{k|v}}) и назначьте их животным {{k|q}}. При этом животные смогут перемещаться в пределах одного тайла в любом направлении (включая диагонали и верх/низ). Хотя иногда животные, привязанные посередине 8-и сквозных лестниц глубиной/высотой более тайла, могут свободно перемещаться по z-оси на любое количество клеток. Если вы прикажете отвязать опасное животное от цепи то дварф принесет клетку и запихает его в нее.


* '''Ямы и пруды''': Вы можете назначить область в качестве пруда или ямы, создав {{k|i}}-Activity zone — [[Activity_zone#Ямы/Пруды|Яма/Пруд]], назначив область как яма/пруд и прикрепив животных к ней, установив настройки, нажав {{k|P}}.
* '''Ямы и пруды''': Вы можете назначить область в качестве пруда или ямы, создав {{k|i}}-Activity zone — [[Activity_zone#Ямы/Пруды|Яма/Пруд]], назначив область как яма/пруд и прикрепив животных к ней, установив настройки, нажав {{k|P}}.

Версия от 10:31, 27 января 2014

Вы можете захватывать созданий различными путями: силки для вредителей, ловушки с клеткой для диких животных и врагов (например гоблинов), насильственного заключения приручённых животных (см. ниже), а также вы можете купить клетки с животными у торговцев. Будьте внимательны, травоядные животные в клетках (а также некоторые разумные и не очень) могут умереть от голода. Неприрученные или хищные животные не нуждаются в пище. Но т.к. все живое имеет определённый срок жизни, то рано или поздно умрут и они. Приручение — единственный момент, когда животному дают корм. Исключение составляют сами дварфы, но лучше на это не рассчитывать.

Ниже представлено собрание действий, которые вы можете сделать с созданиями в клетках или других сдерживающих устройствах.

Тренировка и приручение

Дварф с включённой работой "дрессировка" может приручать диких животных. Вредители в приручаются в питомнике. Все остальные - прямо в клетке. Приручённое животное имеет метку "(Tame)" после имени и может быть выпущено без последствий внутри крепости, однако, будет со временем дичать, поэтому дрессировщикам придется время от времени напоминать ему, кто в доме хозяин. Для этого животное должно находиться либо на пастбище либо сидеть на цепи. Чем выше качество тренировки, тем дольше животное будет оставаться послушным, semi-wild - последний сигнал тревоги перед тем, как оно возвратится в дикое состояние. Прирученные животные приобретают иммунитет к вашим ловушкам, поэтому их нельзя будет снова поймать. Животное прирученное в детском возрасте никогда не одичает.

Внимание! Создания, которые убивали дварфов или прочих дружественных созданийТребует проверки до приручения, попытаются отведать ваших дварфов как только их отпустят после приручения.

Эльфы-торговцы часто продают животных в клетках, даже тех, кто не могут быть выдрессированы. Часто клетки выглядящие пустыми на экране торговли (напр. -oaken cage-) содержат ручных крыс, белок и других мелких животных.

Приручённые вредители и животные могут быть взяты в качестве питомцев вашими дварфами, которые возьмут на себя ответственность за их кормление, если оно требуется. Животные также могут быть разделаны на мясо в лавке мясника. Клетки и привязи также нужны для животноводства.

Удержание

Вы можете посадить созданий на привязь, в клетки, или бросить в ямы (пруды). Это может снизить лаги и предотвратить взятие дварфами животных как питомцев (т.е. их можно будет забить на мясо не нервируя владельцев). Это не работает с кошками, которые сами привязываются к хозяевам, а не наоборот, несмотря ни на какие преграды.

  • Клетки: Одна клетка способна содержать бесконечное количество животных. Если вам нужно поместить приученное животное в клетку — то нужно сначала установить её, а затем к клетке прикрепить животное через меню здания q. Будет создано задание «Large animal caging», и дварфы поместят несчастное животное в клетку.

Любое потомство, которое дают эти животные также появится в клетке. Животные не размножаются в клетках, но уже беременное животное родит в клетке.

  • Цепи и веревки: Установите цепи (b-v) и назначьте их животным q. При этом животные смогут перемещаться в пределах одного тайла в любом направлении (включая диагонали и верх/низ). Хотя иногда животные, привязанные посередине 8-и сквозных лестниц глубиной/высотой более тайла, могут свободно перемещаться по z-оси на любое количество клеток. Если вы прикажете отвязать опасное животное от цепи то дварф принесет клетку и запихает его в нее.
  • Ямы и пруды: Вы можете назначить область в качестве пруда или ямы, создав i-Activity zone — Яма/Пруд, назначив область как яма/пруд и прикрепив животных к ней, установив настройки, нажав P.

Учтите, что наземные животные, как правило, не любят оставаться в тёмной ямевашей великолепной крепости, поэтому они освободятся как только будет возможность. Интересный дизайн хранилища клеток описан в статье mass pitting.

Прочее

  • Зоопарк. Области могут быть определены как зоопарк через меню клетки q — что влияет на мысли дварфов. Дварфы в зоопарке получают счастливые (или нет) мысли согласно своим предпочтениям. Разумеется, что клетка с любимым животным лучше.
  • Изъятие вещей у заключённого: Вы можете раздеть заключённое существо, забрав его снаряжение. Во-первых, нажмите d-b-c или для целого склада клеток d-b-d тем самым пометив содержимые в клетках предметы как мусор, затем нажмите k (для неустановленных клеток) или t (для установленных), чтобы увидеть и снять пометку "мусор" с самой клетки. После этого придут дварфы и снимут вещи с задержанных.
  • Палач: Вместо умерщвления захваченного существа, можно казнить знать (например), поместив клетку с существом в район знати, а затем выпустив зверя. Только помните, что неплохо было бы заново поймать в клетку зверя после потехи.
  • Шёлковая ферма: Если вам повезло приручить гигантского пещерного паука, то вы можете выпустить безоружных врагов в месте где живет ваш паук. Он (паук) будет метать свою паутину во врагов, которая может быть собрана и соткана в дорогущую ткань. Творческое использование дверей, цепей и бойниц en позволит собирать на почти постоянной основе ценный шёлк, используя как приманку лишь одно существо.