Marriage: различия между версиями
(частично обновил информацию до DF2014 и исправил ошибки) |
(обновил страницу до актуальной версии) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Два [[dwarf|дварфа]] | Два [[dwarf|дварфа]] могут вступить в '''брак'''. При заключении брака дварф отменит выполняемую работу, а сразу после обычно устраивается свадебная [[Party|вечеринка]], если есть свободные комнаты, такие как [[sculpture garden|сад статуй]] или [[dining room|столовая]] (они должны быть помечены как [[meeting hall|общественный зал]]). Дварфы женятся на всю жизнь и в случае смерти партнёра больше никогда не вступят в новый брак; кроме того, это вызывает у них несчастливую [[Thought|мысль]]. | ||
Прежде чем пожениться, дварфы завязывают между собой романтические отношения. Для возникновения таких отношений необходимо выполнение нескольких условий: | Прежде чем пожениться, дварфы завязывают между собой романтические отношения. Для возникновения таких отношений необходимо выполнение нескольких условий: | ||
* разница в возрасте между дварфами не должна превышать десяти лет; | * разница в возрасте между дварфами не должна превышать десяти лет; | ||
** это правило действует только в самой [[Fortress|крепости]] | ** это правило действует только в самой [[Fortress|крепости]] — [[migrant|мигранты]] могут иметь и большую разницу; | ||
* сами дварфы должны быть совершеннолетними; | * сами дварфы должны быть совершеннолетними; | ||
* вероятно, [[Friend|дружба]] между индивидами также является одним из условий. | * вероятно, [[Friend|дружба]] между индивидами также является одним из условий. | ||
Если дварфы на какое-то время останутся в одной комнате без работы, они познакомятся и начнут отношения. При выполнении всех условий и готовности к браку их отношения перерастут в создание семьи; в противном случае они станут друзьями. | Если дварфы на какое-то время останутся в одной комнате без работы, они познакомятся и начнут [[Relationship|отношения]]. При выполнении всех условий и готовности к браку их отношения перерастут в создание семьи; в противном случае они станут друзьями. Некоторые пары будут оставаться в романтических отношениях навсегда, не заключая брак, но и не расставаясь. | ||
Браки между братьями и/или сёстрами не были замечены; двоюродные и более дальние родственники могут вступить в брак. Чаще случаются браки между представителями одной профессии, например, двумя шахтёрами (особенно в крепости, где ведутся масштабные горные работы); вероятно, из-за того, что они проводят больше времени вместе. Похоже, что браки часто откладываются до весны или начала лета. | Браки между братьями и/или сёстрами не были замечены; двоюродные и более дальние родственники могут вступить в брак. Чаще случаются браки между представителями одной профессии, например, двумя шахтёрами (особенно в крепости, где ведутся масштабные горные работы); вероятно, из-за того, что они проводят больше времени вместе. Похоже, что браки часто откладываются до весны или начала лета. | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Женатые дварфы могут спать вместе. В связи с этим, паре требуется только одна [[кровать]], а любая [[спальня]], занятая или назначенная одному из супругов, будет автоматически назначена обоим. То же касается и назначенных [[Table|столов]]. | Женатые дварфы могут спать вместе. В связи с этим, паре требуется только одна [[кровать]], а любая [[спальня]], занятая или назначенная одному из супругов, будет автоматически назначена обоим. То же касается и назначенных [[Table|столов]]. | ||
В гетеросексуальной семье жена будет рожать [[Children|ребенка]] каждый год, пока она или её муж не умрёт, или пока крепость не достигнет {{tt|предела населения|population cap}} или {{tt|предела численности детей|baby/child cap}} (подробнее см. [[d_init.txt|здесь]]). В игре нет никаких очевидных признаков беременности, и нет никаких эффективных средств контрацепции, кроме вышеуказанного предела численности и физической изоляции дварфов. Однако, беременность может закончиться и выкидишем, если мама получила травму, подверглась обезвоживанию или голодала | В гетеросексуальной семье жена будет рожать [[Children|ребенка]] каждый год, пока она или её муж не умрёт, или пока крепость не достигнет {{tt|предела населения|population cap}} или {{tt|предела численности детей|baby/child cap}} (подробнее см. [[d_init.txt|здесь]]). В игре нет никаких очевидных признаков беременности, и нет никаких эффективных средств контрацепции, кроме вышеуказанного предела численности и физической изоляции дварфов. Однако, беременность может закончиться и выкидишем, если мама получила травму, подверглась обезвоживанию или голодала. Неудачная беременность может также привести к [[Tantrum|истерике]] и прочему массовому [[Fun|веселью]]. | ||
При похищении младенца | При похищении младенца или после его смерти, например, от зубов животного, новых детей пара иметь не будет. И в том, и в другом случае мать кратковременно {{tt|ищет ребёнка|Seek Infant}}, но безрезультатно. | ||
На [[Relationship|экране отношений]] ({{k|v}}-{{k|z}}-{{k|r}}), {{tt|муж|Husband}} или {{tt|жена|Wife}} находятся в списке на первом месте, за ними перечислены их дети, и только потом указаны [[Deity|божества]]. | На [[Relationship|экране отношений]] ({{k|v}}-{{k|z}}-{{k|r}}), {{tt|муж|Husband}} или {{tt|жена|Wife}} находятся в списке на первом месте, за ними перечислены их дети, и только потом указаны [[Deity|божества]]. | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
== Как помочь одинокому дварфу == | == Как помочь одинокому дварфу == | ||
<!-- Картинка? | <!-- Картинка?… --> [[Файл:http://dwarffortresswiki.org/index.php/File:Honeymoon.png]] | ||
Годы непрерывной социализации и общения часто заканчиваются только парой | Годы непрерывной социализации и общения часто заканчиваются только парой браков — дварфы довольно медленно сходятся друг с другом. Если вам нужно иметь много детей (например, для возрождения вымершей [[Civilization|цивилизации]]), можно воспользоваться дополнительными административными мерами. | ||
* Для начала нужно определить, кто из ваших подопечных подходит на роль бородатого семьянина (желающие создать семью пары с разницей в возрасте менее 10 лет). | * Для начала нужно определить, кто из ваших подопечных подходит на роль бородатого семьянина (необходимы желающие создать семью пары с разницей в возрасте менее 10 лет). | ||
* Выбрав | * Выбрав нужных дварфов и дварфиек, нужно удостовериться, что у них достаточно свободного времени и что они проводят это время рядом друг с другом. Это достигается постройкой специальных пред-свадебных квартир: две кровати (каждая из которых задаёт отдельную спальню), красивая мебель для высокого [[Room#Ценность комнат|престижа комнат]] и [[Statue|статуи]], которые не дадут будущим молодожёнам обойти друг друга (спальни нужно создать до установки статуй, так как [[Room|комната]] не может быть определена сквозь них). | ||
* Убавьте рабочую норму для вашей пары и отключите все [[Activity zone#Общественная зона|общественные зоны]], включая [[Statue garden|сады статуй]], [[Zoo|зоопарки]] | * Убавьте рабочую норму для вашей пары и отключите все [[Activity zone#Общественная зона|общественные зоны]], включая [[Statue garden|сады статуй]], [[Zoo|зоопарки]] и т. п. и проследите, чтобы они проводили в своей двойной спальне как можно больше времени. | ||
* Не рекомендуется запирать дварфов в такой комнате, так как по механике игры это снижает число | * Не рекомендуется запирать дварфов в такой комнате, так как по механике игры это снижает число «{{tt|встреч|encounter}}». | ||
* При правильной организации свадьба вашей | * При правильной организации свадьба вашей пары — дело нескольких месяцев. | ||
== Сексуальная ориентация == | |||
Как в процессе игры, так и при предварительной генерации мира между двумя дварфами одного пола могут возникнуть романтические отношения. Более того, они могут и жениться, хотя такие браки происходят реже, чем гетеросексуальные. Ориентация существа определяется [[Creature_token|токеном]] [{{tt|ORIENTATION|Ориентация}}], который по умолчанию делает большинство дварфов гетеросексуальными. | |||
Токен использует четыре аргумента: [ORIENTATION:{{tt|<male/female>|к мужчинам/женщинам}}:{{tt|<disinterested chance>|незаинтересован/а}}:{{tt|<lover-possible chance>|романтические отношения}}:{{tt|<commitment-possible chance>|семейные отношения}}] (три последних показателя — процентные вероятности). Для каждого существа игра дважды (по отношению к каждому из полов) случайно выбирает один из трёх возможных вариантов. Если дварф «незаинтересован» по отношению к собственному полу и хочет создать семью по отношению к противоположному, то такой дварф будет гетеросексуальным и желает вступить в брак; если дварф «заинтересован в романтических отношениях» и с тем, и с другим полом, то он будет бисексуальным, но никогда не женится/выйдет замуж. И так далее. | |||
Этот токен по умолчанию опущен, и в его отсутствие используются следующие величины: [ORIENTATION:MALE:5:20:75] и [ORIENTATION:FEMALE:75:20:5] для женского пола, и обратные — для мужского. Согласно [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=140479.msg5471818#msg5471818 вычислениям], это делает 71,2 % дварфов строго гетеросексуальными, 23,8 % — бисексуальными, 3,8 % являются асексуалами, и 1,2 % отдают предпочтение только своему полу, хотя этот подсчёт учитывает также и отношения, которые не приводят к заключению брака. | |||
При добавлении токенов [ORIENTATION:MALE:0:0:100], [ORIENTATION:FEMALE:100:0:0] дварфийкам и [ORIENTATION:FEMALE:0:0:100], [ORIENTATION:MALE:100:0:0] дварфам мужского пола они будут исключительно гетеросексуальными без какого бы то ни было интереса к другим дварфам своего пола (как это было в предыдущих версиях). | |||
Добавление токенов [ORIENTATION:MALE:100:0:0] и [ORIENTATION:FEMALE:100:0:0] и тем, и другим приведёт к полностью асексуальному поведению и отсутствию как семей, так и влюблённых пар или детей (если вы хотите играть с такими параметрами, добавьте их после генерации мира, иначе дварфийская раса тут же вымрет). Впрочем, если вы не хотите заниматься детьми в [[Fortress mode|режиме крепости]], проще будет изменить {{tt|максимальное количество детей|[BABY_CHILD_CAP]}} в файле [[d_init.txt]]. | |||
[[Категория:Дварфы]] | [[Категория:Дварфы]] | ||
[[Категория:Мысли]] | [[Категория:Мысли]] | ||
[[en:Marriage]] | [[en:Marriage]] | ||
Версия от 02:48, 6 июля 2015
Два дварфа могут вступить в брак. При заключении брака дварф отменит выполняемую работу, а сразу после обычно устраивается свадебная вечеринка, если есть свободные комнаты, такие как сад статуй или столовая (они должны быть помечены как общественный зал). Дварфы женятся на всю жизнь и в случае смерти партнёра больше никогда не вступят в новый брак; кроме того, это вызывает у них несчастливую мысль.
Прежде чем пожениться, дварфы завязывают между собой романтические отношения. Для возникновения таких отношений необходимо выполнение нескольких условий:
- разница в возрасте между дварфами не должна превышать десяти лет;
- сами дварфы должны быть совершеннолетними;
- вероятно, дружба между индивидами также является одним из условий.
Если дварфы на какое-то время останутся в одной комнате без работы, они познакомятся и начнут отношения. При выполнении всех условий и готовности к браку их отношения перерастут в создание семьи; в противном случае они станут друзьями. Некоторые пары будут оставаться в романтических отношениях навсегда, не заключая брак, но и не расставаясь.
Браки между братьями и/или сёстрами не были замечены; двоюродные и более дальние родственники могут вступить в брак. Чаще случаются браки между представителями одной профессии, например, двумя шахтёрами (особенно в крепости, где ведутся масштабные горные работы); вероятно, из-за того, что они проводят больше времени вместе. Похоже, что браки часто откладываются до весны или начала лета.
Женатые дварфы могут спать вместе. В связи с этим, паре требуется только одна кровать, а любая спальня, занятая или назначенная одному из супругов, будет автоматически назначена обоим. То же касается и назначенных столов.
В гетеросексуальной семье жена будет рожать ребенка каждый год, пока она или её муж не умрёт, или пока крепость не достигнет предела населения или предела численности детей (подробнее см. здесь). В игре нет никаких очевидных признаков беременности, и нет никаких эффективных средств контрацепции, кроме вышеуказанного предела численности и физической изоляции дварфов. Однако, беременность может закончиться и выкидишем, если мама получила травму, подверглась обезвоживанию или голодала. Неудачная беременность может также привести к истерике и прочему массовому веселью.
При похищении младенца или после его смерти, например, от зубов животного, новых детей пара иметь не будет. И в том, и в другом случае мать кратковременно ищет ребёнка, но безрезультатно.
На экране отношений (v-z-r), муж или жена находятся в списке на первом месте, за ними перечислены их дети, и только потом указаны божества.
Обладатели некоторых знатных титулов, в том числе и монархи, передают благородный статус своим супругам-консортам (впрочем, без каких-то реальных привилегий).
Как помочь одинокому дварфу
Файл:Http://dwarffortresswiki.org/index.php/File:Honeymoon.png
Годы непрерывной социализации и общения часто заканчиваются только парой браков — дварфы довольно медленно сходятся друг с другом. Если вам нужно иметь много детей (например, для возрождения вымершей цивилизации), можно воспользоваться дополнительными административными мерами.
- Для начала нужно определить, кто из ваших подопечных подходит на роль бородатого семьянина (необходимы желающие создать семью пары с разницей в возрасте менее 10 лет).
- Выбрав нужных дварфов и дварфиек, нужно удостовериться, что у них достаточно свободного времени и что они проводят это время рядом друг с другом. Это достигается постройкой специальных пред-свадебных квартир: две кровати (каждая из которых задаёт отдельную спальню), красивая мебель для высокого престижа комнат и статуи, которые не дадут будущим молодожёнам обойти друг друга (спальни нужно создать до установки статуй, так как комната не может быть определена сквозь них).
- Убавьте рабочую норму для вашей пары и отключите все общественные зоны, включая сады статуй, зоопарки и т. п. и проследите, чтобы они проводили в своей двойной спальне как можно больше времени.
- Не рекомендуется запирать дварфов в такой комнате, так как по механике игры это снижает число «встреч».
- При правильной организации свадьба вашей пары — дело нескольких месяцев.
Сексуальная ориентация
Как в процессе игры, так и при предварительной генерации мира между двумя дварфами одного пола могут возникнуть романтические отношения. Более того, они могут и жениться, хотя такие браки происходят реже, чем гетеросексуальные. Ориентация существа определяется токеном [ORIENTATION], который по умолчанию делает большинство дварфов гетеросексуальными.
Токен использует четыре аргумента: [ORIENTATION:<male/female>:<disinterested chance>:<lover-possible chance>:<commitment-possible chance>] (три последних показателя — процентные вероятности). Для каждого существа игра дважды (по отношению к каждому из полов) случайно выбирает один из трёх возможных вариантов. Если дварф «незаинтересован» по отношению к собственному полу и хочет создать семью по отношению к противоположному, то такой дварф будет гетеросексуальным и желает вступить в брак; если дварф «заинтересован в романтических отношениях» и с тем, и с другим полом, то он будет бисексуальным, но никогда не женится/выйдет замуж. И так далее.
Этот токен по умолчанию опущен, и в его отсутствие используются следующие величины: [ORIENTATION:MALE:5:20:75] и [ORIENTATION:FEMALE:75:20:5] для женского пола, и обратные — для мужского. Согласно вычислениям, это делает 71,2 % дварфов строго гетеросексуальными, 23,8 % — бисексуальными, 3,8 % являются асексуалами, и 1,2 % отдают предпочтение только своему полу, хотя этот подсчёт учитывает также и отношения, которые не приводят к заключению брака.
При добавлении токенов [ORIENTATION:MALE:0:0:100], [ORIENTATION:FEMALE:100:0:0] дварфийкам и [ORIENTATION:FEMALE:0:0:100], [ORIENTATION:MALE:100:0:0] дварфам мужского пола они будут исключительно гетеросексуальными без какого бы то ни было интереса к другим дварфам своего пола (как это было в предыдущих версиях).
Добавление токенов [ORIENTATION:MALE:100:0:0] и [ORIENTATION:FEMALE:100:0:0] и тем, и другим приведёт к полностью асексуальному поведению и отсутствию как семей, так и влюблённых пар или детей (если вы хотите играть с такими параметрами, добавьте их после генерации мира, иначе дварфийская раса тут же вымрет). Впрочем, если вы не хотите заниматься детьми в режиме крепости, проще будет изменить максимальное количество детей в файле d_init.txt.