Web: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Паутина''' — источник [[silk|шёлка]], появляется в [[cavern|пещерах]]. Сама паутина выглядит как светло-серый [[gem|драгоценный камень]] и чаще всего помечена как полученная от [[cave spider|пещерных пауков]] или (в [[evil|злых]] биомах) [[phantom spider|фантомных пауков]], но для образования паутины не обязательно нужны эти [[vermin|вредители]] (хотя пещерные и/или фантомные пауки появляются в том же [[biome|биоме]], где встречается эта паутина). Подобную же паутину можно найти в биоме, населённом [[giant cave spider|гигантскими пещерными пауками]]; если встретилась такая паутина, неподалёку наверняка присутствует [[giant cave spider|гигантский пещерный паук]]. | '''Паутина''' — источник [[silk|шёлка]], появляется в [[cavern|пещерах]]. Сама паутина выглядит как светло-серый [[gem|драгоценный камень]] и чаще всего помечена как полученная от [[cave spider|пещерных пауков]] или (в [[evil|злых]] биомах) [[phantom spider|фантомных пауков]], но для образования паутины не обязательно нужны эти [[vermin|вредители]] (хотя пещерные и/или фантомные пауки появляются в том же [[biome|биоме]], где встречается эта паутина). Подобную же паутину можно найти в биоме, населённом [[giant cave spider|гигантскими пещерными пауками]]; если встретилась такая паутина, неподалёку наверняка присутствует [[giant cave spider|гигантский пещерный паук]]. | ||
Паутина собирается ''автоматически'' дварфами с приказом [[weaving|плетение ткани]] в меню работы {{k|q}}-{{k|l}}, но только если в вашей крепости имеется [[loom|ткацкая мастерская]]. Задача ''сбор паутины'' включена в ткацкой мастерской всегда, если на карте присустствует доступная паутина. При необходимости эту задачу можно отключить командами {{k|o}}-{{k|W}}-{{k|w}}. Не стоит пренебрегать этой возможностью, поскольку паутина часто встречается в опасных местах, и вы, возможно, предпочтёте сначала разведать и очистить их от возможных противников. Собранные нити [[weaver|ткач]] приносит на ткацкую мастерскую и, в зависимости от настроек мастерской и места на складе, либо сразу ткёт из них ткань, или относит на склад. Кроме того, можно запретить всем дварфам использовать ткацкие мастерские ({{k|q}}-{{k|P}} — требует [[manager|управляющего]]), отключить у всех дварфов плетение ткани в меню [[работы]] или снести все ткацкие мастерские (отсутствие складов ''не'' помешает вашим дварфам собирать паутину!) Более лёгкий способ - включить режим ожидания для задачи ''сбор паутины'' ({{k|q}}-{{k|s}}). Отличным пособом повышения эффективности работы ткацких мастерских является разделение их на две группы: на одних неопытные ткачи собирают паутину, а на других опытные делают из неё ткань. Для этого в мастерских первой группы нужно поставить в режим ожидания плетение ткани, а в мастерских второй группы - сбор паутины. Затем через меню управляющего ({{k|q}}-{{k|P}}) установить минимальный уровень навыка в мастерских второй группы и максимальный - в мастерских первой. | Паутина собирается ''автоматически'' дварфами с приказом [[weaving|плетение ткани]] в меню работы {{k|q}}-{{k|l}}, но только если в вашей крепости имеется [[loom|ткацкая мастерская]]. Задача ''сбор паутины'' включена в ткацкой мастерской всегда, если на карте присустствует доступная паутина. При необходимости эту задачу можно отключить командами {{k|o}}-{{k|W}}-{{k|w}}. Не стоит пренебрегать этой возможностью, поскольку паутина часто встречается в опасных местах, и вы, возможно, предпочтёте сначала разведать и очистить их от возможных противников. Собранные нити [[weaver|ткач]] приносит на ткацкую мастерскую и, в зависимости от настроек мастерской и места на складе, либо сразу ткёт из них ткань, или относит на склад. Кроме того, можно запретить всем дварфам использовать ткацкие мастерские ({{k|q}}-{{k|P}} — требует [[manager|управляющего]]), отключить у всех дварфов плетение ткани в меню [[Labor|работы]] или снести все ткацкие мастерские (отсутствие складов ''не'' помешает вашим дварфам собирать паутину!) Более лёгкий способ - включить режим ожидания для задачи ''сбор паутины'' ({{k|q}}-{{k|s}}). Отличным пособом повышения эффективности работы ткацких мастерских является разделение их на две группы: на одних неопытные ткачи собирают паутину, а на других опытные делают из неё ткань. Для этого в мастерских первой группы нужно поставить в режим ожидания плетение ткани, а в мастерских второй группы - сбор паутины. Затем через меню управляющего ({{k|q}}-{{k|P}}) установить минимальный уровень навыка в мастерских второй группы и максимальный - в мастерских первой. | ||
Паутина становится [[thread|нитями шёлка]], как только ваш дварф её подбирает. Нити отображаются в меню {{k|z}}-stocks. Нити из шёлка пещерного или фантомного паука стоят 6[[currency|☼]]; нити из шёлка гигантского пещерного паука стоят 24[[currency|☼]]. | Паутина становится [[thread|нитями шёлка]], как только ваш дварф её подбирает. Нити отображаются в меню {{k|z}}-stocks. Нити из шёлка пещерного или фантомного паука стоят 6[[currency|☼]]; нити из шёлка гигантского пещерного паука стоят 24[[currency|☼]]. |
Текущая версия от 15:21, 24 февраля 2020
Паутина — источник шёлка, появляется в пещерах. Сама паутина выглядит как светло-серый драгоценный камень и чаще всего помечена как полученная от пещерных пауков или (в злых биомах) фантомных пауков, но для образования паутины не обязательно нужны эти вредители (хотя пещерные и/или фантомные пауки появляются в том же биоме, где встречается эта паутина). Подобную же паутину можно найти в биоме, населённом гигантскими пещерными пауками; если встретилась такая паутина, неподалёку наверняка присутствует гигантский пещерный паук.
Паутина собирается автоматически дварфами с приказом плетение ткани в меню работы q-l, но только если в вашей крепости имеется ткацкая мастерская. Задача сбор паутины включена в ткацкой мастерской всегда, если на карте присустствует доступная паутина. При необходимости эту задачу можно отключить командами o-W-w. Не стоит пренебрегать этой возможностью, поскольку паутина часто встречается в опасных местах, и вы, возможно, предпочтёте сначала разведать и очистить их от возможных противников. Собранные нити ткач приносит на ткацкую мастерскую и, в зависимости от настроек мастерской и места на складе, либо сразу ткёт из них ткань, или относит на склад. Кроме того, можно запретить всем дварфам использовать ткацкие мастерские (q-P — требует управляющего), отключить у всех дварфов плетение ткани в меню работы или снести все ткацкие мастерские (отсутствие складов не помешает вашим дварфам собирать паутину!) Более лёгкий способ - включить режим ожидания для задачи сбор паутины (q-s). Отличным пособом повышения эффективности работы ткацких мастерских является разделение их на две группы: на одних неопытные ткачи собирают паутину, а на других опытные делают из неё ткань. Для этого в мастерских первой группы нужно поставить в режим ожидания плетение ткани, а в мастерских второй группы - сбор паутины. Затем через меню управляющего (q-P) установить минимальный уровень навыка в мастерских второй группы и максимальный - в мастерских первой.
Паутина становится нитями шёлка, как только ваш дварф её подбирает. Нити отображаются в меню z-stocks. Нити из шёлка пещерного или фантомного паука стоят 6☼; нити из шёлка гигантского пещерного паука стоят 24☼.
Гигантские пещерные пауки выстреливают в цель длинными нитями паутины — это поведение можно использовать для создания паучьих ферм. Крайне не рекомендуется позволять дварфам-ткачам собирать паутину в случайных частях карты из-за возможных встреч с гигантскими пещерными пауками. Некоторые виды титанов, Забытых Тварей и демонов также способны выпускать паутину.
Паутина - весьма хрупкий материал, она разрушается от прикосновения любого существа (за исключением желающего её собрать дварфа) или от какого-либо воздействия, к примеру, при орошении. Кроме того, если паутина появляется снаружи, дождь уничтожает её очень быстро.
Вредители, коснувшиеся паутины, дохнут. Из соображений здравого смысла этот эффект не распространяется на пещерных и фантомных пауков.
Существо, попавшее в паутину, игра моментально начинает считать находящимся в бессознательном состоянии. Это означает, что сработают ловушки, даже если это существо к ним иммунно.