Wear: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
__NOTOC__
'''Износ''' – это деградация [[material|материалов]] с течением времени, в основном относящихся к [[clothing|одежде]]. Износ будет снижать качество предметов, а изношенные предметы будут отмечаться символами x, X и XX. К примеру, Pig tail shirt дварфа сначала станет xPig tail shirtx, потом XPig tail shirtX, потом XXPig tail shirtXX и через некоторое время исчезнет совсем. Каждые 806400 "очков" износа будут снижать целость предмета на одну ступень, т.е. ("предмет"→"xпредметx"→"ХпредметХ"→"ХХпредметХХ"→исчезновение). Чем раньше вы [[trade|продадите]] изнашивающиеся предметы [[caravan|торговцам]], тем больше заработаете.
{{устарело}}Износ [[clothing|одежды]] и заветривание [[food|продуктов]]. Износ и загнивание уменьшают качество товаров, обозначается символом X и XX. К примеру, со временем "Pig tail shirt" деградирует до "xPig tail shirtx", потом "XXPig tail shirtXX" и в конечном итоге полностью разрушается.
 
{| class="wikitable"
! Степень износа
! Оставшаяся цена
|-
| xпредметx
| 75%
|-
| XпредметX
| 50%
|-
| XXпредметXX
| 25%
|-
|}


Продукты животного происхождения могут загнивать со временем, испуская [[miasma|зловония]], что вызывает у дварфов несчастные [[thoughts|мысли]]. Выращенные и собранные растения со временем вянут, не вызывая запахов.
Продукты животного происхождения могут загнивать со временем, испуская [[miasma|зловония]], что вызывает у дварфов несчастные [[thoughts|мысли]]. Выращенные и собранные растения со временем вянут, не вызывая запахов.


Ткани и кожи быстро разрушаются после контакта с [[fire|огнём]].
С версии 0.43.04, [[armor|броня]] и [[weapon|оружие]] могут получать повреждения в бою. Для оружия, шанс появления износа зависит от свойств тканей тела и брони, с которым они сталкиваются, а для брони и одежды – в зависимости от свойств оружия, таких как тип атаки, плотности материала и т.д (см. [[Weapon]]).
К примеру, [[tanned hide|кожаный]] шлем будет быстро разрушаться из-за укусов [[собаки]], в то же время шлемы из [[bone|кости]] и [[shell|панциря]] получат меньше повреждений, будучи равными по прочности собачьим зубам.
 
Заметки об износе:
 
*[[clothing|Одежда]] будет изнашиваться с течением времени, независимо от материала.
*[[armor|Броня]] будет изнашиваться, если она не будет находиться на [[stockpile|складе отходов]] или получит повреждения в бою.
*Вся одежда и ''броня'' будет портиться, если она будет находиться на складе отходов. Это сделано для того, чтобы выброшенные предметы одежды постепенно исчезали. [[dwarf|Дварфы]] будут получать плохие [[thought|мысли]], если на них будет испорченная одежда. Учтите, что складом отходов будет любой склад со включенной опцией хранения любых останков, например [[bone|костей]].
*[[Cloth|Ткань]], [[leather|кожа]] и [[wood|дерево]] быстро разрушаются после контакта с [[fire|огнём]].
*Износ одежды будет [[temperature|ускоряться]] в слишком жарких или слишком холодных [[biome|биомах]]. Например, одежда будет портиться рядом с [[fire|огнём]] или на поверхности [[glacier|ледника]].
*[[building destroyer|Разрушители построек]] будут постепенно разрушать такие постройки, как [[door|двери]] или [[hatch cover|крышки люков]].
*Одежда [[invader|захватчиков]] также будет изнашиваться.
*Одежда также изнашивается на [[creature|существах]], сидящих в [[cage|клетках]].
*Все [[decoration|украшаемые]] предметы из [[plant|растительных]] материалов ([[cloth|органическая ткань]], шёлк, [[wood|дерево) будут получать одну ступень повреждений каждые 100 лет.
*[[artifact|Артефакты]] никогда не изнашиваются, их статус закрепляет их степень износа на нуле.
*Из мягких материалов, таких как кожа или кость, получается недостаточно прочная броня. В то время, как костяные доспехи остаются достаточно целыми после нападения [[surroundings|диких животных]], они не смогут защитить от металлического [[weapon|оружия]] и [[bolt|болтов]].
*Броня из недоступных другим расам [[metal|металлов]], таких как [[сталь|steel]] и [[adamantine|адамантин]], скорее всего, переживёт его [[dwarf|носителя]].


[[Troll|Тролли]] могут ломиться в [[door|двери]] и [[Hatch_cover|люки]], изнашивая их, пока они не сломаются. Иногда таким способом могут получаться изношенные двери (недоломанные).


== Как бороться ==
[[Файл:200px-A worn sheep leather glove.jpg|мини|центр|XSheep leather left gloveX]]


[[Skin|Шкуры]] и [[fat|сало]] можно переработать в [[leather|кожи]] и [[tallow|топлёный жир]], которые не гниют. [[Meat|Мясо]] и [[prepared_organs|требуху]] можно [[cook|приготовить]] на кухне. Растения можно [[miller|смолоть]], [[brewing|перегнать в алкоголь]] или приготовить.


[[Vermin|Вредители]] ускоряют пропадание продуктов, для борьбы с ними следует использовать [[barrel|бочки]], [[cat|кошек]] и [[trapper|ловчих]].
==Человеческий рынок==


== Уборка отбросов ==
{{D_for_Dwarf}}


Склады отходов (refuse [[stockpile]]) хранят трупы, остатки разделки туш, кости, черепа и загнившие продукты. Размещённый на улице склад не будет создавать запахов, в крепости стоит отгородить склад двумя дверьми, создав воздушный шлюз.
Изношенная одежда может быть продана [[людям]]. Особенно XTrousersX, окрашенные [[dye|ямным красителем]], которые имеют прорехи в области коленей. Такие штаны высоко ценятся человеческой молодёжью женского пола и перепродаются на человеческих рынках по цене ☼Giant cave spider trousers☼.  


Некоторые трупы нельзя разделать и они обязательно протухнут, к ним относятся большинство атакующих существ, как то [[гоблин]]ы и [[кобольд]]ы.
==Баги==


Погибшие дварфы завоняют, если не поместить их в [[coffin|гробы]]. До захоронения трупы дварфов попадают в зону, размеченную Stock{{k|p}}ile — Grave{{K|y}}ard.
*Предметы из кожи и тканей изнашиваются в 5 раз быстрее задуманного (одна степень износа за 20 лет).
*[[military|Военные]] дварфы не заменяют износившейся одежды.


[[en:Wear]]
[[en:Wear]]

Версия от 11:14, 3 июля 2020

Износ – это деградация материалов с течением времени, в основном относящихся к одежде. Износ будет снижать качество предметов, а изношенные предметы будут отмечаться символами x, X и XX. К примеру, Pig tail shirt дварфа сначала станет xPig tail shirtx, потом XPig tail shirtX, потом XXPig tail shirtXX и через некоторое время исчезнет совсем. Каждые 806400 "очков" износа будут снижать целость предмета на одну ступень, т.е. ("предмет"→"xпредметx"→"ХпредметХ"→"ХХпредметХХ"→исчезновение). Чем раньше вы продадите изнашивающиеся предметы торговцам, тем больше заработаете.

Степень износа Оставшаяся цена
xпредметx 75%
XпредметX 50%
XXпредметXX 25%

Продукты животного происхождения могут загнивать со временем, испуская зловония, что вызывает у дварфов несчастные мысли. Выращенные и собранные растения со временем вянут, не вызывая запахов.

С версии 0.43.04, броня и оружие могут получать повреждения в бою. Для оружия, шанс появления износа зависит от свойств тканей тела и брони, с которым они сталкиваются, а для брони и одежды – в зависимости от свойств оружия, таких как тип атаки, плотности материала и т.д (см. Weapon). К примеру, кожаный шлем будет быстро разрушаться из-за укусов собаки, в то же время шлемы из кости и панциря получат меньше повреждений, будучи равными по прочности собачьим зубам.

Заметки об износе:

  • Одежда будет изнашиваться с течением времени, независимо от материала.
  • Броня будет изнашиваться, если она не будет находиться на складе отходов или получит повреждения в бою.
  • Вся одежда и броня будет портиться, если она будет находиться на складе отходов. Это сделано для того, чтобы выброшенные предметы одежды постепенно исчезали. Дварфы будут получать плохие мысли, если на них будет испорченная одежда. Учтите, что складом отходов будет любой склад со включенной опцией хранения любых останков, например костей.
  • Ткань, кожа и дерево быстро разрушаются после контакта с огнём.
  • Износ одежды будет ускоряться в слишком жарких или слишком холодных биомах. Например, одежда будет портиться рядом с огнём или на поверхности ледника.
  • Разрушители построек будут постепенно разрушать такие постройки, как двери или крышки люков.
  • Одежда захватчиков также будет изнашиваться.
  • Одежда также изнашивается на существах, сидящих в клетках.
  • Все украшаемые предметы из растительных материалов (органическая ткань, шёлк, [[wood|дерево) будут получать одну ступень повреждений каждые 100 лет.
  • Артефакты никогда не изнашиваются, их статус закрепляет их степень износа на нуле.
  • Из мягких материалов, таких как кожа или кость, получается недостаточно прочная броня. В то время, как костяные доспехи остаются достаточно целыми после нападения диких животных, они не смогут защитить от металлического оружия и болтов.
  • Броня из недоступных другим расам металлов, таких как steel и адамантин, скорее всего, переживёт его носителя.


XSheep leather left gloveX


Человеческий рынок

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Изношенная одежда может быть продана людям. Особенно XTrousersX, окрашенные ямным красителем, которые имеют прорехи в области коленей. Такие штаны высоко ценятся человеческой молодёжью женского пола и перепродаются на человеческих рынках по цене ☼Giant cave spider trousers☼.

Баги

  • Предметы из кожи и тканей изнашиваются в 5 раз быстрее задуманного (одна степень износа за 20 лет).
  • Военные дварфы не заменяют износившейся одежды.