История разработки Dwarf Fortress: различия между версиями
Xenofeel (обсуждение | вклад) м (орфо /Moop/) |
Xenofeel (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Изменения в 3D версии == | |||
Вместе с релизом 3D версии было введено много изменений. Главным изменением стало добавление оси Z на игровую карту; в предыдущих версиях все крепости строились на одной плоскости - с новым релизом крепости могли расширяться на десятки уровней. Ландшафт так же подвергся радикальным изменениям, теперь он представлял несколько отдельных каменных слов с геологически (почти) точным содержимым; крепость могла теперь охватывать несколько разных биомов. | |||
Ниже находится список основных аспектов 2D версии, полностью измененных в 3D релизе. | |||
=== Разное === | |||
*Z-уровни существовали только в [[adventurer mode|режиме приключений]], и только в ограниченной манере. Большинство [[cave|пещер]], [[ruin|развалин]], гоблинских крепостей и строений людей имело небольшое количество внутренних уровней, соединенных лестницами или рампами, но окружающий ландшафт был полностью плоским. При посещении в режиме приключений крепости игрока схема крепости сохранялась, но поворачивалась на 90 градусов, а ряды рамп могли вставляться как соединение между разными частями форта без видимых причин. | |||
*Выбор стартовой локации -- в предыдущих версиях было только несколько десятков фиксированных локаций на каждой карте, доступных для выбора, все одинакового размера и расположения; варьировался только биом (климат, существа, деревья и кусты), и в каждой локации был только один биом. Доступность для контактов с другими цивилизациями также варьировалась, исходя из стартовой позиции -- это, возможно, немного изменено в текущей версии. Теперь же можно было начать в ''любом'' месте карты мира, стало возможными изменять размер для карты крепости, которая могла теперь охватывать несколько ближайших биомов и типов местности. | |||
*Выбор стартовых вещей был очень ограничен. Нельзя было взять с собой наковальню (ее автоматически приносил с собой кузнец в первое лето). Количество стартовых очков тоже было ограниченным - всего 200 очков плюс стартовая экипировка по умолчанию (2 кирки, 2 боевых топора, 15 кусков мяса/рыбы, 15 съедобных растений, 5 семян съедобных растений, и 5 семян для растений, из которых можно было получить нить для ткани). | |||
*Знать сильно переделана. Существовали "мастера гильдий", соответствующих разным профессиям (фермерство, горное дело, строительство и т.д.). Управляющий был вашим первыми представителем знати, он приходил после достижения крепостью населения в 20 дварфов. Не было "дворянина-торговца" или торговых навыков ("министр торговли" не делал ничего важного); можно было торговать в любой точке, когда караван полностью разгрузится. Нельзя было создать профиль мастерской до прибытия управляющего и нельзя было использовать экран запасов до прибытия счетовода, который, в свою очередь, мог запустить [[dwarven economy|экономику]]. Мэр, управляющий, министр торговли и казначей были разными, постоянно занятыми дворянами, и барон/граф/дюк (и их супруги) были так же разделены. Добавьте к этому мастеров гильдий и дворян "Ордена <оружия>" и вы могли бы получить в крепости до '''39''' дворян в общей сложности. | |||
*Не было зон активности - рыбалка, питье и собирание песка всегда происходили в ближайшем доступном месте с водой (с предпочтением текущей воды), пруды были особым типом [[23a:channel|канала]], мусор всегда сбрасывался в [[23a:chasm|пропасть]] и уничтожался, а зоны встреч назначались от зданий (делая их доступными для проведения вечеринок). | |||
=== Dwarf Fortress v0.40 === | === Dwarf Fortress v0.40 === | ||
* 0.40.09 (2014-08-17): ''Исправление багов''; исправление механики жидкостей и замерзания; исправление механики отношений дварфов; множество исправлений багов. | * 0.40.09 (2014-08-17): ''Исправление багов''; исправление механики жидкостей и замерзания; исправление механики отношений дварфов; множество исправлений багов. |
Версия от 08:24, 20 августа 2014
Изменения в 3D версии
Вместе с релизом 3D версии было введено много изменений. Главным изменением стало добавление оси Z на игровую карту; в предыдущих версиях все крепости строились на одной плоскости - с новым релизом крепости могли расширяться на десятки уровней. Ландшафт так же подвергся радикальным изменениям, теперь он представлял несколько отдельных каменных слов с геологически (почти) точным содержимым; крепость могла теперь охватывать несколько разных биомов.
Ниже находится список основных аспектов 2D версии, полностью измененных в 3D релизе.
Разное
- Z-уровни существовали только в режиме приключений, и только в ограниченной манере. Большинство пещер, развалин, гоблинских крепостей и строений людей имело небольшое количество внутренних уровней, соединенных лестницами или рампами, но окружающий ландшафт был полностью плоским. При посещении в режиме приключений крепости игрока схема крепости сохранялась, но поворачивалась на 90 градусов, а ряды рамп могли вставляться как соединение между разными частями форта без видимых причин.
- Выбор стартовой локации -- в предыдущих версиях было только несколько десятков фиксированных локаций на каждой карте, доступных для выбора, все одинакового размера и расположения; варьировался только биом (климат, существа, деревья и кусты), и в каждой локации был только один биом. Доступность для контактов с другими цивилизациями также варьировалась, исходя из стартовой позиции -- это, возможно, немного изменено в текущей версии. Теперь же можно было начать в любом месте карты мира, стало возможными изменять размер для карты крепости, которая могла теперь охватывать несколько ближайших биомов и типов местности.
- Выбор стартовых вещей был очень ограничен. Нельзя было взять с собой наковальню (ее автоматически приносил с собой кузнец в первое лето). Количество стартовых очков тоже было ограниченным - всего 200 очков плюс стартовая экипировка по умолчанию (2 кирки, 2 боевых топора, 15 кусков мяса/рыбы, 15 съедобных растений, 5 семян съедобных растений, и 5 семян для растений, из которых можно было получить нить для ткани).
- Знать сильно переделана. Существовали "мастера гильдий", соответствующих разным профессиям (фермерство, горное дело, строительство и т.д.). Управляющий был вашим первыми представителем знати, он приходил после достижения крепостью населения в 20 дварфов. Не было "дворянина-торговца" или торговых навыков ("министр торговли" не делал ничего важного); можно было торговать в любой точке, когда караван полностью разгрузится. Нельзя было создать профиль мастерской до прибытия управляющего и нельзя было использовать экран запасов до прибытия счетовода, который, в свою очередь, мог запустить экономику. Мэр, управляющий, министр торговли и казначей были разными, постоянно занятыми дворянами, и барон/граф/дюк (и их супруги) были так же разделены. Добавьте к этому мастеров гильдий и дворян "Ордена <оружия>" и вы могли бы получить в крепости до 39 дворян в общей сложности.
- Не было зон активности - рыбалка, питье и собирание песка всегда происходили в ближайшем доступном месте с водой (с предпочтением текущей воды), пруды были особым типом канала, мусор всегда сбрасывался в пропасть и уничтожался, а зоны встреч назначались от зданий (делая их доступными для проведения вечеринок).
Dwarf Fortress v0.40
- 0.40.09 (2014-08-17): Исправление багов; исправление механики жидкостей и замерзания; исправление механики отношений дварфов; множество исправлений багов.
- 0.40.08 (2014-08-11): Срочное исправление; исправление конструкций.
- 0.40.07 (2014-08-10): Исправление багов; исправление ИИ и механики вторжений.
- 0.40.06 (2014-08-03): Исправление багов; исправление механики стаков.
- 0.40.05 (2014-07-27): Исправление багов; исправлено замедление больших миров; снижен буйный рост деревьев; много исправлений старых и новых багов.
- 0.40.04 (2014-07-20): Исправление багов; sисправление нескольких вылетов, ростки теперь растут правильно.
- 0.40.03 (2014-07-13): Исправление багов; снова нарушена совместимость сейвов из-за испорченных сейвов; исправление нескольких вылетов.
- 0.40.02 (2014-07-10): Исправление багов; нарушена совместимость сейвов из-за испорченных сейвов; исправление нескольких вылетов.
- 0.40.01 (2014-07-07): Release; Представление генерации мира, проходящей на заднем плане игры в режиме крепости и приключений, возвращение управления крепостью, многотайловые деревья, лазание и прыжки, и много другое.
Dwarf Fortress v0.34
В девблоге записью от 2011-01-30, Threetoe анонсировал планы о серии из девяти релизов ("Краткосрочные цели" на странице разработки) для окончания давно запланированного "караванного" обновления. В первом релизе улучшены города и представлены рынки, вместе с целым набором сверхъестественных существ и был выпущен на День Святого Валентина 2012 года под версией 0.34.01.
- 0.34.11 (2012-06-04): Исправление багов
- 0.34.10 (2012-05-21): Исправление багов
- 0.34.09 (2012-05-17): Исправление багов
- 0.34.08 (2012-05-14): Переделана система транспортировки - добавлены вагонетки и тачки; более точные метательные снаряды; уменьшено количество камней, получаемых в ходе копания, улучшенные связки склад-мастерская.
- 0.34.07 (2012-03-30): Исправление багов
- 0.34.06 (2012-03-23): Обновление системы тренировки животных (удален хозяин подземелий, который был отключен в версии 0.31.01); возвращение добрых/злых деревьев и кустов.
- 0.34.05 (2012-03-06): Исправление багов
- 0.34.04 (2012-02-29): Исправление багов
- 0.34.03 (2012-02-28): Исправление багов
- 0.34.02 (2012-02-18): Исправление багов; нарушена совместимость сейвов из-за испорченных сейвов; многочисленные исправления старых багов.
- 0.34.01 (2012-02-14): Представление городов людей (магазинов, рынков, канализаций, подземелий) и гробниц; добавлены токены взаимодействия (некроманты, оборотни, вампиры, и т.д.), исторические эмигранты, истинно злые регионы, обновлена система правосудия.
Dwarf Fortress v0.31
- 0.31.25 (2011-03-28): Срочное исправление -- Последнее обновление в версии 0.31.
- 0.31.24 (2011-03-27): Срочное исправление
- 0.31.23 (2011-03-26): Срочное исправление
- 0.31.22 (2011-03-24): Исправление багов
- 0.31.21 (2011-03-06): Исправление багов
- 0.31.20 (2011-03-06): Срочное исправление
- 0.31.19 (2011-02-16): Голод в процессе создания мира, обычно уничтожающий кобольдов; глазирование; керамика; горшки, кувшины, гнёзда, пчелиные ульи (и пчелы); изменения в утилите поиска места. Последний крупный релиз в 0.31 версии и начало серии караванного свода (the caravan arc).
- 0.31.18 (2010-11-16): Срочное исправление
- 0.31.17 (2010-11-11): Бандиты, Ночные создания, Бугимен, улучшение в режиме приключений, прицеливание в бою, замки.
- 0.31.16 (2010-10-04): Срочное исправление
- 0.31.15 (2010-10-03): Исправление багов
- 0.31.14 (2010-09-23): Срочное исправление
- 0.31.13 (2010-09-15): Население организаций, распространение, настройка плотности рек, поддержка шрифта TrueType.
- 0.31.12 (2010-07-25): Срочное исправление
- 0.31.11 (2010-07-23): Система божеств.
- 0.31.10 (2010-07-11): Срочное исправление
- 0.31.09 (2010-07-10): Дробление и рубка мяса в режиме приключений, усовершенствование боевой системы.
- 0.31.08 (2010-06-19): Срочное исправление
- 0.31.07 (2010-06-19): Исправление багов
- 0.31.06 (2010-06-09): Исправление багов
- 0.31.05 (2010-06-04): Исправление багов
- 0.31.04 (2010-05-16): Слияние с веткой 40d19.
- 0.31.03 (2010-04-12): Возможность создавать нежить на арене.
- 0.31.02 (2010-04-08): Исправление багов
- 0.31.01 (2010-04-01): Переделка многих аспектов игры, первый релиз 2010 года.
3D версия(до 2010)
- Ветка: 0.28.181.40d2 к 0.28.181.40d19: оптимизация OpenGL, макросы, зум.
- 0.28.181.40d (2008-09-06): Исправление багов; Кошко-баг представлен.
- 0.28.181.40c (2008-08-21): Срочное исправление
- 0.28.181.40b (2008-08-20): Частичная отрисовка, оконная/полноэкранная сетка.
- 0.28.181.40a (2008-08-18): Добавлены профили высадки, заметки можно оставлять на карте высадки, добавлены изменяемые запрещающие приказы (использованные боеприпасы, имущество мертвых существ и т.д.).
- 0.28.181.39f (2008-08-09): Добавлены изменяемые размеры для пользовательской сетки.
- 0.28.181.39e (2008-07-23): Срочное исправление
- 0.28.181.39d (2008-07-23): Добавлен Поиск места, можно отображать скрытые особенности карты при выборе места; добавлена поддержка заметок.
- 0.28.181.39c (2008-07-16): Срочное исправление
- 0.28.181.39b (2008-07-14): Срочное исправление; деревья в эльфийских лесных убежищах больше не имеют имен.
- 0.28.181.39a (2008-07-13): Множество изменений генерации мира, включая добавление морали (приводит к войнам и завоеваниям), динамичное именование эпох, дороги/мосты/туннели в генерации мира; мегабисты-нежить; коты и обученные животные при приручении получают имена; магазины оружия людей продают больше товара (включая боеприпасы); размещение построек теперь уничтожает гравировку; летающие существа больше не приносят потомство в воздухе.
- 0.27.176.38c (2008-02-24): Исправление багов
- 0.27.176.38b (2008-02-23): Первый совместимый с Macintosh релиз; Дварфы больше не носят с собой свои артефакты; алкоголь, сделанный из еды, больше не портится, мир теперь может быть разных размеров
- 0.27.176.38a (2008-02-15): Магменные трубки теперь перенаполняются, добавлены опции ZERO_RENT и BABY_CHILD_CAP в init.txt , странное настроение больше не перестраивает мастерскую, металлические арбалеты теперь делает оружейник вместо лукодела, дварфы общаются и заводят друзей/врагов, женятся; количество несчастливых мыслей от разрушения мастерски изготовленных вещей уменьшаются пропорционально количеству созданных этим дварфом вещам.
- 0.27.173.38a (2008-02-04): Добавлены сферы, множество новых тегов существ, большое усовершенствование генерации мира, введение религии, удалены руины нежити
- 0.27.169.33g (2007-12-21): Грязь больше не высыхает в течение зимы, занятые клетки получают названия согласно содержимому, полностью переработанный интерфейс окна "Перенести в депо", странное настроение больше не требует стекло пока вы не изготовите какое-то его количество.
- 0.27.169.33f (2007-12-14): Исправление багов; грязь и кровь больше не разносится, автоматическое запрещение использованных боеприпасов.
- 0.27.169.33e (2007-12-08): Исправление багов; в частности, знать больше не приказывает себя убить за невыполненный мандат.
- 0.27.169.33d (2007-11-30): Исправление багов
- 0.27.169.33c (2007-11-23): Экран статуса животных теперь правильно показывает охотничих и боевых собак.
- 0.27.169.33b (2007-11-16): Карпы и другие рыбы больше не получают навык плавания, что сделало их немного менее опасными.
- 0.27.169.33a (2007-11-01): добавлены деревянные блоки
- 0.27.169.32a (2007-10-29): Самая первая 3D версия.
2D версия
- 0.23.130.23a (2007-01-18): Срочное исправление — Финальная версия.
- 0.23.125.23b (2007-01-16): Срочное исправление
- 0.23.125.23a (2007-01-16): Поддержка температуры улучшена, добавлено ограничение количества населения/FPS, гробы теперь можно запрещать только для дварфов или только для животных, и добавлена возможность помечать животных для убоя через экран информации о животном кнопками v-p.
- 0.22.123.23a (2006-12-21): Срочное исправление
- 0.22.123.23a (2006-12-21): Добавлено больше заданий для мастерских - автособирание паутины, автозабой, авторазделка, автодубление.
- 0.22.121.23b (2006-12-16): Добавлена возможность отключения погоды и температуры (для повышения FPS).
- 0.22.121.23a (2006-12-14): Теперь ящики можно делать из металла; экран высадки выводит информацию о биоме и соседних цивилизациях.
- 0.22.120.23b (2006-12-10): Добавлена усовершенствованная поддержка температуры.
- 0.22.120.23a (2006-11-23): Добавлена возможность использовать пользовательские графические пакеты.
- 0.22.110.23c (2006-11-17): Срочное исправление
- 0.22.110.23b (2006-11-15): Срочное исправление
- 0.22.110.23a (2006-11-17): Краска и окрашивание добавлено, добавлена вышивка на ткани и коже изображений, а также более детальное украшение (исторические личности и события, особые формы); меню текущих приказов теперь позволяет управлять автоматическим собиранием паутины и использование только окрашенной ткани.
- 0.22.110.22f (2006-11-03): Bugfix. Boatmurdered начался с этой версии.
- 0.22.110.22e (2006-10-29): Срочное исправление
- 0.22.110.22d (2006-10-29): Срочное исправление
- 0.22.110.22c (2006-10-29): Пользовательский склад добавлен. До этого было только 16 основных типов склада; вещи вроде поташа могли храниться вместе с металлическими слитками и нельзя было заставить семена храниться возле ферм.
- 0.22.110.22b (2006-10-21): Hotfix
- 0.22.110.22a (2006-10-21): Системные изменения в инвентаре (наиболее заметное - перчатки и ботинки разделены на два предмета (левая и правая для перчаток)).
- 0.22.107.21a (2006-10-02): Различные изменения в режиме приключений — охранники и семьи, плюс "." как кнопка ожидания.
- 0.21.105.21a (2006-09-25): Срочное исправление
- 0.21.104.21c (2006-09-25): Изготовление поташа больше не требует переработки пепла в щелок.
- 0.21.104.21b (2006-09-16): Добавлены профили мастерских и отображение пола на экране статуса животных.
- 0.21.104.21a (2006-09-08): Указания с помощью мыши добавлены.
- 0.21.104.19d (2006-09-02): Исправление багов
- 0.21.104.19c (2006-09-02): Добавлена возможность скрывать гравировку, объединение объявлений (до 15ти штук), временно добавлена сезонная очистка от крови (оставалась активна до версии 0.31).
- 0.21.104.19b (2006-08-27): Исправление багов
- 0.21.104.19a (2006-08-27): Добавлены предметы "из пропасти" (как результат атак существ из пропасти) и возможность разделки котов.
- 0.21.102.19a (2006-08-24): Дварфы могут иметь заданные пользователем имена, можно включать полноэкранный режим, стартовые животные могут быть разных полов, лошади могут размножаться.
- 0.21.101.19d (2006-08-21): Исправление багов
- 0.21.101.19c (2006-08-20): Исправление багов
- 0.21.101.19b (2006-08-20): Исправление багов
- 0.21.101.19a (2006-08-19): Приключенцы теперь могут иметь заданные пользователем имена.
- 0.21.100.19a (2006-08-16): Символ пола добавлен в окно обзора юнита, добавлена опция отключения музыки и заставки перед игрой, добавлена генерация мира из командной строки, возможность экспортировать карту игры.
- 0.21.95.19c (2006-08-14): Удобрение фермерских полей теперь может контролироваться вручную.
- 0.21.95.19b (2006-08-13): Исправление багов
- 0.21.95.19a (2006-08-12): Исправление багов
- 0.21.93.19c (2006-08-10): Исправление багов
- 0.21.93.19b (2006-08-10): Исправление багов
- 0.21.93.19a (2006-08-08): Первый открытый релиз.