Biome: различия между версиями
(→Тропические: сырой -> влажный) |
|||
Строка 90: | Строка 90: | ||
|} | |} | ||
Более наглядно, только для middle elevations: | |||
{|border="1" cellpadding="4" cellspacing="0" style="margin: 1em 1em 1em 0; background: #f9f9f9; border: 1px #aaa solid; border-collapse: collapse; text-align: center; "<!-- copied from Prettytable template, but those colspans required centering. --> | {|border="1" cellpadding="4" cellspacing="0" style="margin: 1em 1em 1em 0; background: #f9f9f9; border: 1px #aaa solid; border-collapse: collapse; text-align: center; "<!-- copied from Prettytable template, but those colspans required centering. --> | ||
|- | |- | ||
Строка 114: | Строка 114: | ||
|Badlands B | |Badlands B | ||
|} | |} | ||
== Дополнительная информация == | == Дополнительная информация == |
Версия от 11:28, 27 января 2016
Биом — это биотическая среда с однородными признаками, обладающая собственными особыми видами растений, животных и климатом. Ваши дварфы могут обнаружить абсолютно разные ресурсы в зависимости от того, в каких биомах они построят форт.
Выбор биома
Биомы важны для выбора расположения крепости, так как они помогают понять ваше окружение. Отдельные биомы, занимающие хотябы одну клетку на вашей карте, можно просматривать кнопками F#; к примеру, если область содержит 3 биома, переключаться между ними можно кнопками F1, F2 и F3. Выбраный биом будет выделен на Локальной Карте мигающими значками Х, а информация о нём будет показана в правой части экрана.
Понимание биомов
Биомы позволяют вам устанавливать сложность игры. Проще играть и обеспечивать свою крепость разнообразными ресурсами на больших картах. Большое количество биомов может дать вам доступ к уникальным видам ресурсов, встречающихся только в определённых местах. Обычно расположение крепости на стыке трёх и более разных биомов даёт серьёзные преимущества (есть места, в которых соединяются более четырёх биомов — их легче найти если увеличить размер карты).
- Заметка: Излишнее расширение начальной позиции приведёт к очень сильному замедлению игры; соответственно, на меньших картах игра пойдёт гораздо быстрее.
Чем больше биомов вы задействуете, тем большим количеством ресурсов вы сможете обеспечить свою крепость. Убедившись, что на вашей карте присутствует хотя бы небольшая часть биома, содержащего лиственный (broadleaf) или хвойный (conifer) лес, вы обеспечите свою крепость достаточным запасом древесины, даже если вся остальная карта состоит из бесплодных земель (badlands) и пустынь (desert).
Окружение (Surroundings) не связано напрямую с биомами, ледник может быть заселён нежитью (haunted), быть диким (wilderness) или радостным (mirthful)
Если выбранное место содержит только биомы океана, озера или гор, вы просто не сможете начать там игру. Дварфам сложно будет припарковать свою повозку в воде, а горные склоны слишком отвесны, чтобы до них добраться.
Доступные биомы
Засушливые (Аридные)
- Arctic Ocean (Холодный океан)
- Badlands (Бесплодные земли)
- Glacier (Ледник)
- Mountain (Горы)
- Rocky wasteland (Каменистая пустошь)
- Sand desert (Песчанная пустыня)
- Tundra (Тундра)
- Taiga (Тайга)
Умеренные
- Temperate Broadleaf forest (Умеренный лиственный лес)
- Temperate Conifer forest (Умеренный хвойный лес)
- Temperate Grassland (Умеренные луга)
- Temperate Freshwater lake (Умеренное пресноводное озеро)
- Temperate Freshwater marsh (Умеренное пресноводное болото)
- Temperate Freshwater swamp (Умеренная пресноводная топь)
- Temperate Ocean (Умеренный океан)
- Temperate Saltwater marsh (Умеренное солёное болото)
- Temperate Saltwater swamp (Умеренная солёная топь)
- Temperate Savanna (Умеренная саванна)
- Temperate Shrubland (Умеренное мелколесье)
Тропические
- Tropical Dry Broadleaf forest (Тропический сухой лиственный лес)
- Tropical Wet Broadleaf forest (Тропический влажный лиственный лес)
- Tropical Conifer forest (Тропический хвойный лес)
- Tropical Freshwater marsh (Тропическая пресноводная топь)
- Tropical Grassland (Тропические луга)
- Tropical Ocean (Тропический океан)
- Tropical Savanna (Тропическая саванна)
- Tropical Shrubland (Тропическое мелколесье)
Биомы и генерация мира
Биомы создаются во время генерации мира в зависимости от таких параметров, как elevation, rainfall и drainage:
Биом | Высота | Осадки | Дренаж |
---|---|---|---|
Water | 0-99 | Any | Any |
Sand Desert | 100-299 | 0-9 | 0-32 |
Rock Desert | 100-299 | 0-9 | 33-49 |
Desert Badlands A | 100-299 | 0-9 | 50-65 |
Desert Badlands B | 100-299 | 0-9 | 66-100 |
Grassland | 100-299 | 10-19 | 0-49 |
Savanna | 100-299 | 20-32 | 0-49 |
Marsh | 100-299 | 33-65 | 0-32 |
Shrubland | 100-299 | 33-65 | 33-49 |
Hills | 100-299 | 10-65 | 50-100 |
Swamp | 100-299 | 66-100 | 0-32 |
Forest | 100-299 | 66-100 | 33-100 |
Low Mountain | 300-332 | Any | Any |
Mountain | 333-365 | Any | Any |
High Mountain | 366-400 | Any | Any |
Более наглядно, только для middle elevations:
Rainfall | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
0-9 | 10-19 | 20-32 | 33-65 | 66-100 | ||
Drainage | 0-32 | Sand Desert | Grassland | Savanna | Marsh | Swamp |
33-49 | Rock Desert | Shrubland | Forest | |||
50-65 | Badlands A | Hills | ||||
66-100 | Badlands B |
Дополнительная информация
Игровой мир | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Главное | |||||||||
Карта |
| ||||||||
Цивилизации |
|