Dam: различия между версиями
S0ZDATEL (обсуждение | вклад) м (Ссылки, исправления) |
|||
Строка 6: | Строка 6: | ||
*Модификация русла реки | *Модификация русла реки | ||
*Создание озёр или технических резервуаров | *Создание озёр или технических резервуаров | ||
*Создание ловушек с использованием воды | *Создание [[Trap|ловушек]] с использованием [[Water|воды]] | ||
Река не перельётся через насыпь дамбы выше начального уровня. (Обратите внимание: если выше по течению есть водопад, то этот ''верхний уровень'' будет "начальным уровнем"!) | Река не перельётся через насыпь дамбы выше начального уровня. (Обратите внимание: если выше по течению есть [[Waterfall|водопад]], то этот ''верхний уровень'' будет "начальным уровнем"!) | ||
==Строительство дамбы== | ==Строительство дамбы== | ||
Необходимым шагом будет определение направления течения воды | Необходимым шагом будет определение направления течения воды. На самом деле это довольно просто: с одного края река вытекает с карты, и поэтому имеет более низкий уровень воды. Проверьте крайние тайлы на обоих концах реки. | ||
===Ледяной метод=== | ===Ледяной метод=== | ||
Самый простой и быстрый метод возведения дамбы возможен, если ваша карта замёрзла во время зимы. Просто выкопайте узкие отрезки [[channel|каналов]] через реку и постройте стену без шлюзов, блокируя путь воде. | Самый простой и быстрый метод возведения дамбы возможен, если ваша карта замёрзла во время [[Calendar|зимы]]. Просто выкопайте узкие отрезки [[channel|каналов]] через реку и постройте [[Wall|стену]] без [[Floodgate|шлюзов]], блокируя путь воде. | ||
===Метод осушения=== | ===Метод осушения=== | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
Другой способ заключается в осушении реки. Это может быть сделано с помощью построения туннелей, отводящих воду от реки либо в пропасть, либо в обширную долину. Отводящий туннель может быть шириной в один тайл, с одним-единственным шлюзом. Как только вода попадает в туннель, она начинает выливаться в открытое пространство с бешеной скоростью. Убедитесь, что шлюз закрывается и открывается, перед тем, как запускать в тоннель воду, так как подобный вид потока вызывает ужасные игровые лаги. В конечном итоге уровень воды упадет настолько, что можно будет возводить постройки. | Другой способ заключается в осушении реки. Это может быть сделано с помощью построения туннелей, отводящих воду от реки либо в пропасть, либо в обширную долину. Отводящий туннель может быть шириной в один тайл, с одним-единственным шлюзом. Как только вода попадает в туннель, она начинает выливаться в открытое пространство с бешеной скоростью. Убедитесь, что шлюз закрывается и открывается, перед тем, как запускать в тоннель воду, так как подобный вид потока вызывает ужасные игровые лаги. В конечном итоге уровень воды упадет настолько, что можно будет возводить постройки. | ||
Альтернативным способом является использование большого числа [[pump|помп]], откачивающих воду быстрее, чем она прибывает. Для реки шириной в 4 тайла вам понадобится четыре помпы, откачивающие воду в туннели или каналы, ведущие за край карты или к водопадам, одним словом туда, где вода не могла бы скапливаться. Пока помпы работают, они будут осушать реку в достаточной степени для возведения дамбы. Еще один вариант - использовать девять помп: четыре в месте, где потом будут стоять | Альтернативным способом является использование большого числа [[pump|помп]], откачивающих воду быстрее, чем она прибывает. Для реки шириной в 4 тайла вам понадобится четыре помпы, откачивающие воду в туннели или каналы, ведущие за край карты или к водопадам, одним словом туда, где вода не могла бы скапливаться. Пока помпы работают, они будут осушать реку в достаточной степени для возведения дамбы. Еще один вариант - использовать девять помп: четыре в месте, где потом будут стоять шлюзы; четыре для откачки воды с рабочих мест выше/ниже по течению, и одна для осушения пандуса, нужного [[Dwarf|дварфам]] для отхода. У этого метода есть преимущество - он не требует дополнительных каналов или туннелей, сохраняя слой для будущей застройки. | ||
Если ваши | Если ваши дварфы достаточно выносливы, можно так же вырыть большое помещение под рекой на Z-1 уровне, сделать дырки с обоих сторон на Z0, и покрыть и сверху подъемными [[Bridge|мостами]]. Когда вы подымаете мосты - вода стекает вниз; опускаете - течение реки восстанавливается. Это позволяет также избежать бага "бездонной ямы", который может возникнуть, если пробить в дне ручья дыру, [[Cave-in|обрушив]] сверху кусок породы. | ||
Еще один возможный способ убрать воду - это провести ее в [[aquifer|водоносный слой]] под рекой, который впитает давящую сверху воду. Сильная сторона этого метода - | Еще один возможный способ убрать воду - это провести ее в [[aquifer|водоносный слой]] под рекой, который впитает давящую сверху воду. Сильная сторона этого метода - водоносный слой в большинстве случаев находится почти сразу под рекой, что упрощает постройку. | ||
Можно также отшлифовать и прорубить бойницы в крайних тайлах на z-уровне под поверхностью (если этот тайл - камень), и вода сквозь них уйдет за край карты. | Можно также [[Smoothing|отшлифовать]] и прорубить [[Fortification|бойницы]] в крайних тайлах на z-уровне под поверхностью (если этот тайл - камень), и вода сквозь них уйдет за край карты. | ||
Кроме того, возможно построить под землей возле реки подъемный мост, соединить его с рычагом, а потом с поверхности прокопать широкий канал, который пустит воду в помещение с мостом. Затем ставим | Кроме того, возможно построить под землей возле реки подъемный мост, соединить его с [[Lever|рычагом]], а потом с поверхности прокопать широкий канал, который пустит воду в помещение с мостом. Затем ставим задачу "Дернуть рычаг" на повторение, и мост начинает уничтожать всю поступающую воду, постепенно осушая реку. | ||
[[Image:DammingEfforts.png|left|thumb|200px|An example of how to construct a magma dam.]] | [[Image:DammingEfforts.png|left|thumb|200px|An example of how to construct a magma dam.]] | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
===Магменный метод=== | ===Магменный метод=== | ||
Если у вас есть доступ к источнику [[Magma|магмы]], вы можете вылить магму на поток воды. Когда вода и магма столкнутся появится [[Obsidian|обсидиан]] — дополнительный бонус, если вы захотите торговать предметами, созданными из обсидиана. Выливайте достаточное количество магмы в реку, до достижения обоих берегов реки на протяжении 3-4 клеток в ширину, для того чтобы дать вашим дварфам достаточное пространство для копания | Если у вас есть доступ к источнику [[Magma|магмы]], вы можете вылить магму на поток воды. Когда вода и магма столкнутся появится [[Obsidian|обсидиан]] — дополнительный бонус, если вы захотите [[Торговля|торговать]] предметами, созданными из обсидиана. Выливайте достаточное количество магмы в реку, до достижения обоих берегов реки на протяжении 3-4 клеток в ширину, для того чтобы дать вашим дварфам достаточное пространство для копания канала из обсидиана и размещения шлюзов. | ||
'''Опасайтесь:''' Если вытекающая магма расположена слишком близко к краю карты, это может навсегда остановить вашу реку! Клетки с обсидианом у края карты не могут быть выкопаны! Впрочем, их можно отшлифовать и прорубить бойницы, частично исправив ситуацию. | '''Опасайтесь:''' Если вытекающая магма расположена слишком близко к краю карты, это может навсегда остановить вашу реку! Клетки с обсидианом у края карты не могут быть выкопаны! Впрочем, их можно отшлифовать и прорубить бойницы, частично исправив ситуацию. | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
Если вы хотите провести магму через ручей, не останавливая его, постройте [[floor|пол]] над ним. | Если вы хотите провести магму через ручей, не останавливая его, постройте [[floor|пол]] над ним. | ||
===Природный | ===Природный обвал === | ||
Если ваша река '''[[River#Underground Rivers|подземная]]''', вы можете засыпать ее, устроив обвал. Если камень [[construction|установлен]] (например, вы построили его как стены или пол), он распадётся на куски камня и утонет, не блокируя реку. Однако, если камень был там '''изначально''', он сохранит форму и заблокирует реку. | Если ваша река '''[[River#Underground Rivers|подземная]]''', вы можете засыпать ее, устроив обвал. Если камень [[construction|установлен]] (например, вы построили его как стены или пол), он распадётся на куски камня и утонет, не блокируя реку. Однако, если камень был там '''изначально''', он сохранит форму и заблокирует реку. | ||
Строка 53: | Строка 53: | ||
===Собственно постройка=== | ===Собственно постройка=== | ||
Осушив реку (что может занять очень много времени), возможно, вам придется копать дно, приказав раскопать тайл поверх того, на котором вы собираетесь строить. В результате тайл больше не будет считаться ручьем/рекой и будет вести себя как любое другое хранилище воды. Он больше не будет окрашен в голубой цвет и никто (включая дварфов, караваны, гоблинов и т.д.) не сможет ходить по нему. Это может очень раздражать, так что готовьтесь. | Осушив реку (что может занять очень много времени), возможно, вам придется копать дно, приказав раскопать тайл поверх того, на котором вы собираетесь строить. В результате тайл больше не будет считаться ручьем/рекой и будет вести себя как любое другое хранилище воды. Он больше не будет окрашен в голубой цвет и никто (включая дварфов, караваны, [[Goblin|гоблинов]] и т.д.) не сможет ходить по нему. Это может очень раздражать, так что готовьтесь. | ||
Однако, если ваши дварфы имеют доступ к дну реки, они могут 'выкопать' дно, оставив красивую голубую поверхность (или скучную серую, если там нет воды). Следует оставлять какой-то доступ к <s>дну</s> каналу в дальней точке по течению, чтобы дать находящимся в русле существам возможность выбраться. | Однако, если ваши дварфы имеют доступ к дну реки, они могут 'выкопать' дно, оставив красивую голубую поверхность (или скучную серую, если там нет воды). Следует оставлять какой-то доступ к <s>дну</s> каналу в дальней точке по течению, чтобы дать находящимся в русле существам возможность выбраться. | ||
===Дальнейшее использование=== | ===Дальнейшее использование=== | ||
*Большинство техник выше могут использоваться, чтобы пробивать дно озера/океана для спуска воды или получения случайных подводных бункеров. | *Большинство техник выше могут использоваться, чтобы пробивать дно [[Lake|озера]]/[[Ocean|океана]] для спуска воды или получения случайных подводных бункеров. | ||
*Можно создать большое наводнение, если построить дамбу из шлюзов и открыть их одновременно. Хорошо для ловушек. Работает с магмой. | *Можно создать большое наводнение, если построить дамбу из шлюзов и открыть их одновременно. Хорошо для ловушек. Работает с магмой. | ||
*Возможность контроля за рекой/ручьём делает вас настоящим <s>человеком</s> дварфом. | *Возможность контроля за рекой/ручьём делает вас настоящим <s>человеком</s> дварфом. |
Версия от 07:24, 24 июня 2017
Дамбу можно построить на реке или ручье. Она имеет несколько применений:
- Полная остановка течения реки
- Модификация русла реки
- Создание озёр или технических резервуаров
- Создание ловушек с использованием воды
Река не перельётся через насыпь дамбы выше начального уровня. (Обратите внимание: если выше по течению есть водопад, то этот верхний уровень будет "начальным уровнем"!)
Строительство дамбы
Необходимым шагом будет определение направления течения воды. На самом деле это довольно просто: с одного края река вытекает с карты, и поэтому имеет более низкий уровень воды. Проверьте крайние тайлы на обоих концах реки.
Ледяной метод
Самый простой и быстрый метод возведения дамбы возможен, если ваша карта замёрзла во время зимы. Просто выкопайте узкие отрезки каналов через реку и постройте стену без шлюзов, блокируя путь воде.
Метод осушения
Другой способ заключается в осушении реки. Это может быть сделано с помощью построения туннелей, отводящих воду от реки либо в пропасть, либо в обширную долину. Отводящий туннель может быть шириной в один тайл, с одним-единственным шлюзом. Как только вода попадает в туннель, она начинает выливаться в открытое пространство с бешеной скоростью. Убедитесь, что шлюз закрывается и открывается, перед тем, как запускать в тоннель воду, так как подобный вид потока вызывает ужасные игровые лаги. В конечном итоге уровень воды упадет настолько, что можно будет возводить постройки.
Альтернативным способом является использование большого числа помп, откачивающих воду быстрее, чем она прибывает. Для реки шириной в 4 тайла вам понадобится четыре помпы, откачивающие воду в туннели или каналы, ведущие за край карты или к водопадам, одним словом туда, где вода не могла бы скапливаться. Пока помпы работают, они будут осушать реку в достаточной степени для возведения дамбы. Еще один вариант - использовать девять помп: четыре в месте, где потом будут стоять шлюзы; четыре для откачки воды с рабочих мест выше/ниже по течению, и одна для осушения пандуса, нужного дварфам для отхода. У этого метода есть преимущество - он не требует дополнительных каналов или туннелей, сохраняя слой для будущей застройки.
Если ваши дварфы достаточно выносливы, можно так же вырыть большое помещение под рекой на Z-1 уровне, сделать дырки с обоих сторон на Z0, и покрыть и сверху подъемными мостами. Когда вы подымаете мосты - вода стекает вниз; опускаете - течение реки восстанавливается. Это позволяет также избежать бага "бездонной ямы", который может возникнуть, если пробить в дне ручья дыру, обрушив сверху кусок породы.
Еще один возможный способ убрать воду - это провести ее в водоносный слой под рекой, который впитает давящую сверху воду. Сильная сторона этого метода - водоносный слой в большинстве случаев находится почти сразу под рекой, что упрощает постройку.
Можно также отшлифовать и прорубить бойницы в крайних тайлах на z-уровне под поверхностью (если этот тайл - камень), и вода сквозь них уйдет за край карты.
Кроме того, возможно построить под землей возле реки подъемный мост, соединить его с рычагом, а потом с поверхности прокопать широкий канал, который пустит воду в помещение с мостом. Затем ставим задачу "Дернуть рычаг" на повторение, и мост начинает уничтожать всю поступающую воду, постепенно осушая реку.
Магменный метод
Если у вас есть доступ к источнику магмы, вы можете вылить магму на поток воды. Когда вода и магма столкнутся появится обсидиан — дополнительный бонус, если вы захотите торговать предметами, созданными из обсидиана. Выливайте достаточное количество магмы в реку, до достижения обоих берегов реки на протяжении 3-4 клеток в ширину, для того чтобы дать вашим дварфам достаточное пространство для копания канала из обсидиана и размещения шлюзов.
Опасайтесь: Если вытекающая магма расположена слишком близко к краю карты, это может навсегда остановить вашу реку! Клетки с обсидианом у края карты не могут быть выкопаны! Впрочем, их можно отшлифовать и прорубить бойницы, частично исправив ситуацию.
Если вы хотите провести магму через ручей, не останавливая его, постройте пол над ним.
Природный обвал
Если ваша река подземная, вы можете засыпать ее, устроив обвал. Если камень установлен (например, вы построили его как стены или пол), он распадётся на куски камня и утонет, не блокируя реку. Однако, если камень был там изначально, он сохранит форму и заблокирует реку.
Поскольку надземные реки обычно не проходят под камнем, к ним сложно применить эту стратегию. Но не стоит недооценивать изобретательность дварфов.
Ваша дамба
Собственно дамба
Когда ваша дамба готова и выглядит примерно как на картинке, можно ожидать, что вода перестанет течь, если выше по течению нет водопада. В противном случае вода просто перельётся, затопив кучу места вокруг. Если вы напутали при постройке магмовой дамбы и полностью заблокировали край карты, возможно, весь мир затопит до источника воды.
Собственно постройка
Осушив реку (что может занять очень много времени), возможно, вам придется копать дно, приказав раскопать тайл поверх того, на котором вы собираетесь строить. В результате тайл больше не будет считаться ручьем/рекой и будет вести себя как любое другое хранилище воды. Он больше не будет окрашен в голубой цвет и никто (включая дварфов, караваны, гоблинов и т.д.) не сможет ходить по нему. Это может очень раздражать, так что готовьтесь.
Однако, если ваши дварфы имеют доступ к дну реки, они могут 'выкопать' дно, оставив красивую голубую поверхность (или скучную серую, если там нет воды). Следует оставлять какой-то доступ к дну каналу в дальней точке по течению, чтобы дать находящимся в русле существам возможность выбраться.
Дальнейшее использование
- Большинство техник выше могут использоваться, чтобы пробивать дно озера/океана для спуска воды или получения случайных подводных бункеров.
- Можно создать большое наводнение, если построить дамбу из шлюзов и открыть их одновременно. Хорошо для ловушек. Работает с магмой.
- Возможность контроля за рекой/ручьём делает вас настоящим
человекомдварфом.