Dam

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Дамба»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Dam.png

Дамбу можно построить на реке или ручье. Она имеет несколько применений, но негативно влияет на производительность игры:

  • Полная остановка течения реки
  • Модификация русла реки
  • Создание озёр или технических резервуаров
  • Создание ловушек с использованием воды

Река не перельётся через насыпь дамбы выше начального уровня. (Обратите внимание: если выше по течению есть водопад, то этот верхний уровень будет "начальным уровнем"!)

Строительство дамбы

Необходимым шагом будет определение направления течения воды. На самом деле это довольно просто: с одного края река вытекает с карты, и поэтому имеет более низкий уровень воды. Проверьте крайние тайлы на обоих концах реки.

Ледяной метод

Самый простой и быстрый метод возведения дамбы возможен, если ваша карта замёрзла во время зимы. Просто выкопайте узкие отрезки каналов через реку и постройте стену без шлюзов, блокируя путь воде.

Метод осушения

Другой способ заключается в осушении реки. Это может быть сделано с помощью построения туннелей, отводящих воду от реки либо в пропасть, либо в обширную долину. Отводящий туннель может быть шириной в один тайл, с одним-единственным шлюзом. Как только вода попадает в туннель, она начинает выливаться в открытое пространство с бешеной скоростью. Убедитесь, что шлюз закрывается и открывается, перед тем, как запускать в тоннель воду, так как подобный вид потока вызывает ужасные игровые лаги. В конечном итоге уровень воды упадет настолько, что можно будет возводить постройки.

Можно также отшлифовать и прорубить бойницы в крайних тайлах на z-уровне под поверхностью (если этот тайл — камень), и вода сквозь них уйдет за край карты.

Альтернативным способом является использование большого числа помп, откачивающих воду быстрее, чем она прибывает. Для реки шириной в 4 тайла вам понадобится четыре помпы, откачивающие воду в туннели или каналы, ведущие за край карты или к водопадам, одним словом туда, где вода не могла бы скапливаться. Пока помпы работают, они будут осушать реку в достаточной степени для возведения дамбы. Еще один вариант — использовать девять помп: четыре в месте, где потом будут стоять шлюзы; четыре для откачки воды с рабочих мест выше/ниже по течению, и одна для осушения пандуса, нужного дварфам для отхода. У этого метода есть преимущество — он не требует дополнительных каналов или туннелей, сохраняя слой для будущей застройки.

Если вы не возражаете против очевидных эксплоитов, вы также можете построить ряд насосов через реку, направленных вверх по течению. В реальности это не сработает. В Dwarf Fortress вода выталкивается вверх по течению и телепортируется за верхний край карты. Вам нужно замуровать стенами выпускные отверстия насоса, чтобы сдержать воду и заставить ее телепортироваться, а не распространяться.

Если ваши дварфы достаточно выносливы, можно так же вырыть большое помещение под рекой на Z-1 уровне, сделать дырки с обоих сторон на Z0, и покрыть и сверху подъемными мостами. Когда вы подымаете мосты — вода стекает вниз; опускаете — течение реки восстанавливается. Это позволяет также избежать бага "бездонной ямы", который может возникнуть, если пробить в дне ручья дыру, обрушив сверху кусок породы.

Если вы хотите избежать гибели дварфов, используйте лестницы вместо каналов или обвалов. Выкопайте ряд лестниц вверх/вниз (минимум на 2 z-уровня глубиной) под рекой, затем прикажите выкопать нижнюю лестницу в дно реки, дварфы завершат их снизу, и при условии, что у вас есть надлежащий бесконечный слив, будь то край карты, пещеры или водоносный слой, нет никаких шансов, что дварфы утонут. Этот трюк можно использовать даже для безопасного осушения океанов (хотя то, что он безопасен, не означает, что это разумный метод).

Еще один возможный способ убрать воду — это провести ее в водоносный слой под рекой, который впитает давящую сверху воду. Сильная сторона этого метода — водоносный слой в большинстве случаев находится почти сразу под рекой, что упрощает постройку.

Кроме того, возможно построить под землей возле реки подъемный мост, соединить его с рычагом, а потом с поверхности прокопать широкий канал, который пустит воду в помещение с мостом. Затем ставим задачу "Дернуть рычаг" на повторение, и мост начинает уничтожать всю поступающую воду, постепенно осушая реку.

Пример построения магмовой дамбы.

Магменный метод

Если у вас есть доступ к источнику магмы, вы можете вылить магму на поток воды. Когда вода и магма столкнутся появится обсидиан — дополнительный бонус, если вы захотите торговать предметами, созданными из обсидиана. Выливайте достаточное количество магмы в реку, до достижения обоих берегов реки на протяжении 3-4 клеток в ширину, для того чтобы дать вашим дварфам достаточное пространство для копания канала из обсидиана и размещения шлюзов.

Опасайтесь: Если вытекающая магма расположена слишком близко к краю карты, это может навсегда остановить вашу реку! Клетки с обсидианом у края карты не могут быть выкопаны! Впрочем, их можно отшлифовать и прорубить бойницы, частично исправив ситуацию.

Если вы хотите провести магму через ручей, не останавливая его, постройте пол над ним.

Природный обвал

Если ваша река подземная, вы можете засыпать ее, устроив обвал. Если камень установлен (например, вы построили его как стены или пол), он распадётся на куски камня и утонет, не блокируя реку. Однако, если камень был там изначально, он сохранит форму и заблокирует реку.

Поскольку надземные реки обычно не проходят под камнем, к ним сложно применить эту стратегию. Но не стоит недооценивать изобретательность дварфов.

Ваша дамба

Собственно дамба

Dam2 rus.JPG

Когда ваша дамба готова и выглядит примерно как на картинке, можно ожидать, что вода перестанет течь, если выше по течению нет водопада. В противном случае вода просто перельётся, затопив кучу места вокруг. Если вы напутали при постройке магмовой дамбы и полностью заблокировали край карты, возможно, весь мир затопит до источника воды.

Собственно постройка

Осушив реку (что может занять очень много времени), возможно, вам придется копать дно, приказав раскопать тайл поверх того, на котором вы собираетесь строить. В результате тайл больше не будет считаться ручьем/рекой и будет вести себя как любое другое хранилище воды. Он больше не будет окрашен в голубой цвет и никто (включая дварфов, караваны, гоблинов и т.д.) не сможет ходить по нему. Это может очень раздражать, так что готовьтесь.

Однако, если ваши дварфы имеют доступ к дну реки, они могут 'выкопать' дно, оставив красивую голубую поверхность (или скучную серую, если там нет воды). Следует оставлять какой-то доступ к дну каналу в дальней точке по течению, чтобы дать находящимся в русле существам возможность выбраться.

Дальнейшее использование

Мегипроект от участника сообщества под ником Baboonanza.
  • Большинство техник выше могут использоваться, чтобы пробивать дно озера/океана для спуска воды или получения случайных подводных бункеров.
  • Можно создать большое наводнение, если построить дамбу из шлюзов и открыть их одновременно. Хорошо для ловушек. Работает с магмой.
  • Возможность контроля за рекой/ручьём делает вас настоящим человеком дварфом.
FAQ по воде
Как мне закачать воду наверх?
Как остановить подъём воды?
Дварфы могут всплывать к воздуху?
Как долго дварфы и другие существа могут плавать?
Насколько глубоко можно затопить канал или водоём?
Можно ли растопить лёд для получения воды зимой?
Как построить колодец?
Как провести канал для снабжения водой?
Может ли поток воды смыть предметы?
Могу ли я перегородить реку?
Раскопки остановлены с сообщением: Damp stone located
Как выжить на карте без рек? Умрут ли дварфы от жажды?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы