Moat: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Полное обновление статьи)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}


== Введение==
Ров - простая и универсальная часть вашей [[design strategies|обороны]], и часто первая постройка игроков ориентированная на защиту после высадки. Типичный ров - это не более чем обычная траншея в ширину трех тайлов, опоясывающая вашу крепость/вход и мост, связанный с рычагом. В случае нападения, можно поднять мост, использовав рычаг, показывая врагам ваше творчество.


Ров - гениально простое и действенное изобретение, помогающее избежать неприятностей вроде неожиданной осады. Просто копайте длинный и широкий [[Channel|канал]]. Перед разметкой использйте мозг и сохранитесь: я в первый раз разрыл себе склады и устроил наводнение. Шляпы долой.. Второе предупреждение: в холодный биомах вода замерзает и предращается в лёд. Вот по льду к вам и придут [[goblin|гобники]]. Выход: рыть канал глубиной в два z-уровня, а наполнять только на один. И удалять все [[ramp|склоны]] командой {{k|d}}-{{k|z}}. Просто прокопать канал - конечно, хорошо, но нужно ещ и не отрезать себя от внешнего мира. Выход - поднимающийся [[Bridge|мост]]. Только поднимайте его "вовнутрь". И на всякий пожарный за мостом шлюзы или двери - мост вы можете не успеть поднять. И всё это добро подключайте к <b> разным </b> рычагам: у меня так и не получилось одновременно и мост поднять, и двери закрыть.
==Создание рва==


Да, пустой ров неплох, но заполнение его может обернуться [[losing|весельем]] - вода замерзает, и вообще не факт, что вы нигде не промахнулись, а с лавы вполне могут полезть [[demon|черти]] всякие. Выбор ваш, конечно, но у меня он так пустым и стоит.
Существует два способа сделать ров. Первый это выкопать туннель вод землей до нужного уровня, а затем выкопать канал сверху. Во втором случае, нужно сразу выкопать ров, а потом убрать все рампы. В обоих случаях надо иметь либо [[ramp|рампу]] которая выведет ваших шахтеров на поверхность, либо туннель, который выведет шахтеров в крепость, и потом нужно будет запечатать, не оставляя тем самым погибать вашим шахтерам. Если вы желаете видеть абсолютно чистый ров, то можно воспользоваться [[support|опорами]] и обвалите их. Обвалившийся пол уничтожит рампы. Рассмотрим изображение, которая показывает строительство рва:


И нет, через ров таки можно стрелять! Поэтому не ждите лучников, а возводите по периметру стену. Это не так долго: просто назначьте [[mason|каменщиками]] всех, кто не занят на производстве еды и, возможно, шахтёров, если вам надо срочно вести раскопки. До второй зимы более, чем реально построить и ров, и большую стену. Только камень нужен.
[[File:SafeChannelWithRamps.png]]


После постройки рва и стены внутрь могут попасть только летающие противники, что хорошо: опасных не так много и они редки.
==Рассмотрение обороны==


==Галерея==
===Противоподнимающая система===
 
Когда к вам попадет какой-нибудь гоблин, для него ров - не проблема, ведь он может просто вскарабкиваясь вылезти оттуда. Здесь показаны несколько стратегий против [[climb|ползания.]]:
 
* Ваш друг - Вода 7/7 на дне утопит ваших не приятелей.
* Магма всегда уместна.
* Клетки, оружия, повторяющиеся ловушки с копьями... вряд ли кто-то успеет пересечь ров до того как умрет.
* По стенам из блоков трудно взбираться, а по сглаженным природным стенам невозможно.
* Выступ или же "губа" в виде буквы "Г". Ширина выступа должна быть в два тайла, если он сделан из стены, если же выступ из пола, то хватит и одного
* Убедитесь, что ров достаточно широкий, чтобы его нельзя было перепрыгнуть. Конечно, пока никто не может прыгать с разбегу, но одно-тайловый ров они смогут перепрыгнуть.
 
===Деревья===
 
Вашим злейшим врагом будет обычное дерево. Два дерева на противоположной стороне - не очень хорошо, если их ветви протягиваются через траншею. Также, советуем посмотреть на дно вашего рва, дерево может расти и там, это сделает посмешищем обороны вашей крепости.
 
Деревья на дне можно предотвратить путем глубокого копания, настолько чтобы на дне не было грунта, это имеет некоторые преимущества, например, делает ров  [[Gravity|более смертоносным]] и увеличивает расстояние, для того чтобы взобраться. Кроме того дорожное покрытие, вода 7/7, магма - это всё может предотвратить рост дерева на дне.
 
Существует два способа решить проблему с деревьями. Первый, проложить пол вокруг рва, и тогда деревья не будут расти. Второй, сделать ров настолько широким, что даже ветви деревьев не будут протягиваться через траншею.
 
==Улучшение летальности==
 
Можно заполнить ров [[water|водой]] чтобы топить противников, однако заполнение [[magma|магмой]] это более по дварфийски. Хотя пустой ров более функционален, его заполнение сделает ров смертоноснее.
 
Другим вариантом является использование [[floodgate|шлюза]] контролируемый рычагом, который может заполнить ров во время осады. Можете сделать еще один шлюз, который высушит ваш ров.
 
Также, можно "наполнить" ров собаками, медведями, [[alligator|аллигаторами]] или легендарными [[carp|карпами]].Это может быть очень эффективно для сухих и наполненных водой рвов (поскольку животные не трогают незадачливого дварфа, свалившегося в ров; [[Fun|однако, дварф может умереть от жажды]]), но никто не запрещает вам наполнить ров магмой и заселить туда [[magma crab|магменных крабиков]].
 
==Недостатки==
 
===Боевой дух===
 
Ров довольно плохо для морали. Дело в том, что когда дварфы напуганы, они не смотрят куда бегут. И дварф <s>решить искупаться</s> может утопиться.
 
===Амфибии/Жаростойкие противники===
 
Помните, что заполненные водой рвы не проблема для хороших [[Swimming|пловцов]] или же [[Creature token#A|амфибий]] и/или не дышащих существ; Это является основанием веселого бага {{Bug|926}} вызывая [[giant toad|гигантских жаб]] которые могут утопить своих профессиональных [[goblin|наездников]] во время [[siege|осады]]. Думаете избавитесь от проблемы, заменив воду на магму? [[Fire|Иммунные к огню]] существа не дышат и не горят, однако [[dragon|драконы]] могут утонуть в рве с магмой.
 
===Зима===
 
Имейте ввиду, что если ваш ров полностью наполнен водой, а вы высадились в замерзающем [[climate|климате]], вашу воду [[Freezing|заморозит]], ваш ров станет неэффективным, ведь противники могут перейти по [[ice|льду]]. Однако, если ваш глубокий ров наполовину заполнен водой, то он все равно останется эффективным, даже в мороз.
 
===Дистанционные противники===
 
У рва слабая защита против противников с дистанционным оружием, а отправка дварфов для ближнего боя может быть плохой идеей. Как вариант, это сделать в качестве губы [[fortifications|фортификации]], однако элитные противники все равно будут в состоянии ранить ваших дварфов-арбалетчиков.
 
===Летающие противники===
 
Ров не проблема для летающих противников, не полагайтесь на траншею в защите от них.


[[en:Moat]]
[[en:Moat]]

Версия от 15:12, 19 августа 2017

Ров - простая и универсальная часть вашей обороны, и часто первая постройка игроков ориентированная на защиту после высадки. Типичный ров - это не более чем обычная траншея в ширину трех тайлов, опоясывающая вашу крепость/вход и мост, связанный с рычагом. В случае нападения, можно поднять мост, использовав рычаг, показывая врагам ваше творчество.

Создание рва

Существует два способа сделать ров. Первый это выкопать туннель вод землей до нужного уровня, а затем выкопать канал сверху. Во втором случае, нужно сразу выкопать ров, а потом убрать все рампы. В обоих случаях надо иметь либо рампу которая выведет ваших шахтеров на поверхность, либо туннель, который выведет шахтеров в крепость, и потом нужно будет запечатать, не оставляя тем самым погибать вашим шахтерам. Если вы желаете видеть абсолютно чистый ров, то можно воспользоваться опорами и обвалите их. Обвалившийся пол уничтожит рампы. Рассмотрим изображение, которая показывает строительство рва:

SafeChannelWithRamps.png

Рассмотрение обороны

Противоподнимающая система

Когда к вам попадет какой-нибудь гоблин, для него ров - не проблема, ведь он может просто вскарабкиваясь вылезти оттуда. Здесь показаны несколько стратегий против ползания.:

  • Ваш друг - Вода 7/7 на дне утопит ваших не приятелей.
  • Магма всегда уместна.
  • Клетки, оружия, повторяющиеся ловушки с копьями... вряд ли кто-то успеет пересечь ров до того как умрет.
  • По стенам из блоков трудно взбираться, а по сглаженным природным стенам невозможно.
  • Выступ или же "губа" в виде буквы "Г". Ширина выступа должна быть в два тайла, если он сделан из стены, если же выступ из пола, то хватит и одного
  • Убедитесь, что ров достаточно широкий, чтобы его нельзя было перепрыгнуть. Конечно, пока никто не может прыгать с разбегу, но одно-тайловый ров они смогут перепрыгнуть.

Деревья

Вашим злейшим врагом будет обычное дерево. Два дерева на противоположной стороне - не очень хорошо, если их ветви протягиваются через траншею. Также, советуем посмотреть на дно вашего рва, дерево может расти и там, это сделает посмешищем обороны вашей крепости.

Деревья на дне можно предотвратить путем глубокого копания, настолько чтобы на дне не было грунта, это имеет некоторые преимущества, например, делает ров более смертоносным и увеличивает расстояние, для того чтобы взобраться. Кроме того дорожное покрытие, вода 7/7, магма - это всё может предотвратить рост дерева на дне.

Существует два способа решить проблему с деревьями. Первый, проложить пол вокруг рва, и тогда деревья не будут расти. Второй, сделать ров настолько широким, что даже ветви деревьев не будут протягиваться через траншею.

Улучшение летальности

Можно заполнить ров водой чтобы топить противников, однако заполнение магмой это более по дварфийски. Хотя пустой ров более функционален, его заполнение сделает ров смертоноснее.

Другим вариантом является использование шлюза контролируемый рычагом, который может заполнить ров во время осады. Можете сделать еще один шлюз, который высушит ваш ров.

Также, можно "наполнить" ров собаками, медведями, аллигаторами или легендарными карпами.Это может быть очень эффективно для сухих и наполненных водой рвов (поскольку животные не трогают незадачливого дварфа, свалившегося в ров; однако, дварф может умереть от жажды), но никто не запрещает вам наполнить ров магмой и заселить туда магменных крабиков.

Недостатки

Боевой дух

Ров довольно плохо для морали. Дело в том, что когда дварфы напуганы, они не смотрят куда бегут. И дварф решить искупаться может утопиться.

Амфибии/Жаростойкие противники

Помните, что заполненные водой рвы не проблема для хороших пловцов или же амфибий и/или не дышащих существ; Это является основанием веселого бага Bug:926 вызывая гигантских жаб которые могут утопить своих профессиональных наездников во время осады. Думаете избавитесь от проблемы, заменив воду на магму? Иммунные к огню существа не дышат и не горят, однако драконы могут утонуть в рве с магмой.

Зима

Имейте ввиду, что если ваш ров полностью наполнен водой, а вы высадились в замерзающем климате, вашу воду заморозит, ваш ров станет неэффективным, ведь противники могут перейти по льду. Однако, если ваш глубокий ров наполовину заполнен водой, то он все равно останется эффективным, даже в мороз.

Дистанционные противники

У рва слабая защита против противников с дистанционным оружием, а отправка дварфов для ближнего боя может быть плохой идеей. Как вариант, это сделать в качестве губы фортификации, однако элитные противники все равно будут в состоянии ранить ваших дварфов-арбалетчиков.

Летающие противники

Ров не проблема для летающих противников, не полагайтесь на траншею в защите от них.