Captured creatures

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 17:31, 19 февраля 2017; 178.62.92.29 (обсуждение) (Исправил зачеркивание)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Вы можете захватывать созданий различными путями: силки для вредителей, ловушки с клеткой для диких животных и врагов (например гоблинов), насильственного заключения приручённых животных (см. ниже), а также вы можете купить клетки с животными у торговцев. Будьте внимательны, травоядные животные в клетках (а также некоторые разумные и не очень) могут умереть от голода. Неприрученные или хищные животные не нуждаются в пище. Но т.к. все живое имеет определённый срок жизни, то рано или поздно умрут и они. Приручение — единственный момент, когда животному дают корм. Исключение составляют сами дварфы, но лучше на это не рассчитывать.

Ниже представлено собрание действий, которые вы можете сделать с созданиями в клетках или других сдерживающих устройствах.

Тренировка и приручение

Дварф с включённой работой "дрессировка" может приручать диких животных. Вредители приручаются в питомнике. Все остальные - прямо в клетке. Приручённое животное имеет метку "(Tame)" после имени и может быть выпущено без последствий внутри крепости, однако, будет со временем дичать, поэтому дрессировщикам придется время от времени напоминать ему, кто в доме хозяин. Для этого животное должно находиться либо на пастбище либо сидеть на цепи. Чем выше качество тренировки, тем дольше животное будет оставаться послушным, semi-wild - последний сигнал тревоги перед тем, как оно возвратится в дикое состояние. Прирученные животные приобретают иммунитет к вашим ловушкам, поэтому их нельзя будет снова поймать. Животное прирученное в детском возрасте никогда не одичает.

Внимание! Создания, которые убивали дварфов или прочих дружественных созданийТребует проверки до приручения, попытаются отведать ваших дварфов как только их отпустят после приручения.

Эльфы-торговцы часто продают животных в клетках, даже тех, кто не могут быть выдрессированы. Часто клетки выглядящие пустыми на экране торговли (напр. -oaken cage-) содержат ручных крыс, белок и других мелких животных.

Приручённые вредители и животные могут быть взяты в качестве питомцев вашими дварфами, которые возьмут на себя ответственность за их кормление, если оно требуется. Животные также могут быть разделаны на мясо в лавке мясника. Клетки и привязи также нужны для животноводства.

Удержание

Вы можете посадить созданий на привязь, в клетки, или бросить в ямы (пруды). Это может снизить лаги и предотвратить взятие дварфами животных как питомцев (т.е. их можно будет забить на мясо не нервируя владельцев). Это не работает с кошками, которые сами привязываются к хозяевам, а не наоборот, несмотря ни на какие преграды.

  • Клетки: Одна клетка способна содержать бесконечное количество животных. Если вам нужно поместить приученное животное в клетку — то нужно сначала установить её, а затем к клетке прикрепить животное через меню здания q. Будет создано задание «Large animal caging», и дварфы поместят несчастное животное в клетку.

Любое потомство, которое дают эти животные также появится в клетке. Животные не размножаются в клетках, но уже беременное животное родит в клетке.

  • Цепи и веревки: Установите цепи (b-v) и назначьте их животным q. При этом животные смогут перемещаться в пределах одного тайла в любом направлении (включая диагонали и верх/низ). Хотя иногда животные, привязанные посередине 8-и сквозных лестниц глубиной/высотой более тайла, могут свободно перемещаться по z-оси на любое количество клеток. Если вы прикажете отвязать опасное животное от цепи то дварф принесет клетку и запихает его в нее.
  • Ямы и пруды: Вы можете назначить область в качестве пруда или ямы, создав i-Activity zone — Яма/Пруд, назначив область как яма/пруд и прикрепив животных к ней, установив настройки, нажав P.

Учтите, что наземные животные, как правило, не любят оставаться в тёмной яме вашей великолепной крепости, поэтому они освободятся как только будет возможность. Интересный дизайн хранилища клеток описан в статье mass pitting.

Прочее

  • Зоопарк. Области могут быть определены как зоопарк через меню клетки q — что влияет на мысли дварфов. Дварфы в зоопарке получают счастливые (или нет) мысли согласно своим предпочтениям. Разумеется, что клетка с любимым животным лучше.
  • Изъятие вещей у заключённого: Вы можете раздеть заключённое существо, забрав его снаряжение. Во-первых, нажмите d-b-c или для целого склада клеток d-b-d тем самым пометив содержимые в клетках предметы как мусор, затем нажмите k (для неустановленных клеток) или t (для установленных), чтобы увидеть и снять пометку "мусор" с самой клетки. После этого придут дварфы и снимут вещи с задержанных.
  • Палач: Вместо умерщвления захваченного существа, можно казнить знать (например), поместив клетку с существом в район знати, а затем выпустив зверя. Только помните, что неплохо было бы заново поймать в клетку зверя после потехи.
  • Шёлковая ферма: Если вам повезло приручить гигантского пещерного паука, то вы можете выпустить безоружных врагов в месте где живет ваш паук. Он (паук) будет метать свою паутину во врагов, которая может быть собрана и соткана в дорогущую ткань. Творческое использование дверей, цепей и бойниц en позволит собирать на почти постоянной основе ценный шёлк, используя как приманку лишь одно существо.