Need

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Потребности ученого.

Потребности (или нужды) влияют на сосредоточенность существ. Неудовлетворённые потребности со временем вызывают стресс и значительно ухудшают сосредоточенность. Полностью удовлетворённые потребности повышают сосредоточенность. Лучшая сосредоточенность приводит к лучшим результатам работы — по сути, к повышению всех навыков. Рассредоточенность — наоборот: несосредоточенный дварф может стать небрежным в своей работе, делать худшие поделки или проваливать блок во время боя.

Система потребностей заменила старую систему перерывов на отдых. Дварфы иногда будут заниматься своими делами, вместо того, чтобы работать на благо крепости. Удовлетворение собственных потребностей выражается в двух формах: низкоприоритетные (выделяются зелёным текстом, например Listen to Poetry ru) и высокоприоритетные (пурпурный текст с восклицательным знаком, например Pray to Lorsïth! ru). Работы с низким приоритетом могут быть отменены ради работы в крепости. Высокоприоритетные работы будут перекрывать другие занятия.

Сосредоточенность

Overall, Urist is unfocused by unmet needs. ru

Сосредоточенность влияет на эффективность его работы. Более сосредоточенный дварф работает быстрее с лучшим результатом, а рассеянный дварф требует больше времени и делает работу хуже. Сосредоточенность не зависит от настроения; дварф может быть счастлив, но иметь огромный ворох неудовлетворённых потребностей. Однако продолжительное игнорирование потребностей может как снизить сосредоточенность, так и вызвать плохие мысли. Таким образом, по сосредоточенности, с определёнными оговорками, можно примерно предугадать изменение настроения.

Сосредоточенность отражает процентное соотношение значений удовлетворённых и неудовлетворённых потребностей. Соотношение 1: 1 (100%) представляет нейтральное состояние. Уровни сосредоточенности:

Very focused + 140% (?)
Quite focused 120-139% (-149%?)
Focused 101-119%
Untroubled 100%
Unfocused 80-99%
Distracted ...-79% (?)
Badly distracted (?)

Сосредоточенный дварф может получить бонус к эффективности навыка до 50%; крайне рассеянный получает до 50% штрафа к эффективности навыка.[1]

Индивидуальные различия

She is unfocused by a lack of trouble-making. ru

Индивидуальный набор потребностей и из весов (уровней) определятся чертами личности. Например, дварф, ценящий романтику, будет рассеян "after being unable to make romance", а дварф, любящий природу, будет чувствовать себя раскованно "after seeing animals". Нерелигиозным дварфам не нужно молиться или медитировать; преданные верующие имеют высокий уровень этих нужд; дварфы, поклоняющиеся нескольким божествам, имеют отдельную потребность на каждое божество и отдельный уровень этой потребности. Предлагаемые веса на каждый уровень потребности: 1, 2, 5 и 10.

Как и ожидается, потребности высокого уровня в гораздо больше влияют на общую сосредоточенность дварфа, чем потребности низкого уровня. Например, неумернность контролирует потребность в алкоголе; таким образом, дварфы с большей вероятностью будут иметь потребность в алкоголе, чем люди (но большую часть времени она будет не очень сильной). Небольшой процент дварфов вообще не нуждается в алкоголе, хотя они все равно будут замедляться его из-за видовой алкогольной зависимости дварфов.

Потребности дварфа отображаются на экране Thoughts and Preferences, на который можно попасть, нажав v, выбрав дварфа, затем p->z->Enter, или через меню юнитов u->v->Enter.

Степени удовлетворенности:

Unfettered от 300 до 400
Level-headed от 200 до 299
Untroubled от 100 до 199
Not distracted от -999 до 99
Unfocused от -9999 до -1000
Distracted от -99999 до -10000
Badly distracted меньше -100000

Когда потребность удовлетворена, её значение откатывается к максимуму (400), независимо от предыдущего значения. Минимального значения нет, и все они будут относиться к Badly distracted. Но величины ещё ниже 100000 снижать значение сосредоточенности не будут.

При отсутствии потребностей, оцениваемых как "Badly distracted", суммарная оценка сосредоточенности выражается как соотношение:

[6     * количество Unfettered +
 5 1/3 * количество Level-headed +
 4 2/3 * количество Untroubled +
 4     * количество Not distracted +
 3 1/3 * количество Unfocused +
 2 2/3 * количество Distracted ] / (4 * количество потребностей всего)

где числитель округлен до целого числа.

В настоящее время неизвестно, как "Badly distracted" потребности влияют сосредоточенность, тут требуются дальнейшие исследования, но вполне вероятно, что они добавляются в числитель с множителем 2.

В режиме крепости

Положительные Отрицательные Убеждение или грань характера Предполагаемые действия
spending time with people being away from people GREGARIOUSNESS Проводить время в обществе, социализироваться
drinking being kept from alcohol IMMODERATION, SELF-CONTROL Выпить алкоголя
communing with [deity] / meditation being unable to pray (to [deity]) Молиться/медитировать на божество в храме, провести проповедь
staying occupied being unoccupied HARD_WORK, ACTIVITY_LEVEL (предположительно выполнение большого количество задач*)
doing something creative doing nothing creative ART_INCLINED Создание или исполнение произведения искусства
doing something exciting leading an unexciting life EXCITEMENT_SEEKING Варьируется; как минимум находиться в опасности или ловить живых вредителей
learning something not learning anything KNOWLEDGE, CURIOUS Получить новый уровень навыка, изучить тему из письменного источника
being with family being away from family FAMILY (Пообщаться с членами семьи? Может появляться у дварфов, у которых нет семьи.)
being with friends being away from friends FRIENDSHIP (Пообщаться с друзьями?)
hearing eloquent speech being unable to hear eloquent speech ELOQUENCE Прослушать или зачитать стихи
upholding tradition being away from traditions TRADITION (Исполнить любую импровизацию? Религиозный обряд? Правосудие было восстановлено?)
self-examination a lack of introspection INTROSPECTION Прочесть что-нибудь, составить песню или поэму (что автоматически
соответствует внутренним желаниям)
making merry being unable to make merry MERRIMENT, HUMOR Посмотреть выступление, (Зачитать любую поэму?)
practicing a craft being unable to practice a craft CRAFTMANSHIP Создать любой предмет
practicing a martial art being unable to practice a martial art MARTIAL_PROWESS Получить уровень в любом боевом навыке
practicing a skill being unable to practice a skill SKILL Повысить навык уровень
taking it easy being unable to take it easy LEISURE_TIME (предположительно потратить значительное время без дела или за выполнением
личных дел?)
making romance being unable to make romance ROMANCE, LOVE PROPENSITY (взаимодействие с супругом/партнёром?)
seeing animals being away from animals NATURE Дварф должен посмотреть на животное, а животное – на него*
seeing a great beast being away from great beasts EXCITEMENT_SEEKING, NATURE, CURIOSITY Неясно, но возможно встретить [LARGE_ROAMING]?
acquiring something being unable to acquire something GREED, COMMERCE Получить безделушку (происходит автоматически при складировании подходящего предмета)
eating a good meal a lack of decent meals IMMODERATION Съесть дорогую или любимую еду или еду из любимого алкоголя.
fighting being unable to fight VIOLENT Принять участи в бою или драке
causing trouble a lack of trouble-making HARMONY, DISCORD Подраться или поспорить
arguing being unable to argue FRIENDLINESS Поспорить
being extravagant being unable to be extravagant IMMODESTY Надеть любой предмет с модификатором качества
wandering being unable to wander NATURE, ACTIVITY LEVEL Порыбачить, поохотиться или собрать растений; завершить миссию
helping somebody being unable to help anybody ALTRUISM, SACRIFICE Носить воду или еду пациенту/заключенному/животному*; отвести раненых на отдых; выслушать жалобы других (если это подходящий тип знати).
thinking abstractly a lack of abstract thinking ABSTRACT_INCLINED Прочесть или написать любой текст, или составить композицию или поэму. Играть с воображением. (Использование навыка архитектора не удовлетворяет эту потребность.)
admiring art being unable to admire art ARTWORK Взаимодействовать искусной мебелью, художественными произведениями или гравюрами. Просмотр определенных выступлений.
(* См. также Animal caretaker)

Удовлетворение любой потребности даёт хорошую мысль и уменьшение стресса

В режиме приключенца

Положительные Отрицательные Убеждение или грань характера Предполагаемые действия
spending time with people being away from people GREGARIOUSNESS Поговорить k с кем-нибудь или ответить на приветствие. Этот кто-то не обязательно должен отвечать.
drinking being kept from alcohol IMMODERATION, SELF-CONTROL Выпить алкоголя
communing with [deity] / meditation being unable to pray (to [deity]) Поговорить с этим божеством, помолиться
staying occupied being unoccupied HARD_WORK, ACTIVITY_LEVEL Широкий спектр действий
doing something creative doing nothing creative ART_INCLINED Создать любое произведение
doing something exciting leading an unexciting life EXCITEMENT_SEEKING Широкий спектр действий
learning something not learning anything KNOWLEDGE, CURIOUS Получить новый уровень навыка, изучить тему из письменного источника
being with family being away from family FAMILY Недоступно без модификации игры. Если у персонажа есть близкие родственники, эта потребность будет восполнена проведением с ними времени (похоже, относится только к кровным родственникам). Однако в настоящее время нет возможности сделать это за пределами модов.
being with friends being away from friends FRIENDSHIP Нереализовано
hearing eloquent speech being unable to hear eloquent speech ELOQUENCE Прослушать или зачитать стихи
upholding tradition being away from traditions TRADITION Исполнить любую импровизацию
self-examination a lack of introspection INTROSPECTION Прочесть что-нибудь, составить песню или поэму (что автоматически
соответствует внутренним желаниям), создать изображение себя (?)
making merry being unable to make merry MERRIMENT, HUMOR Зачитать любую поэму
practicing a craft being unable to practice a craft CRAFTMANSHIP Создать предмет (скалыванием или резьбой по кости)
practicing a martial art being unable to practice a martial art MARTIAL_PROWESS Получить уровень в любом боевом навыке
practicing a skill being unable to practice a skill SKILL Воспользоваться любым навыком
taking it easy being unable to take it easy LEISURE_TIME Неизвестно
making romance being unable to make romance ROMANCE, LOVE PROPENSITY Нереализовано
seeing animals being away from animals NATURE Нужно посмотреть на животное, а животное должно посмотреть на вас
seeing a great beast being away from great beasts EXCITEMENT_SEEKING, NATURE, CURIOSITY Неясно, но возможно встретить [LARGE_ROAMING]?
acquiring something being unable to acquire something GREED, COMMERCE Получить или выторговать новую вещь
eating a good meal a lack of decent meals IMMODERATION Съесть достаточно дорогую еду. Подойти должна еда со стоимостью по крайней мере 4☼.
fighting being unable to fight VIOLENT Вступить в любую драку любой степени летальности
causing trouble a lack of trouble-making HARMONY, DISCORD Подраться или поспорить
arguing being unable to argue FRIENDLINESS Вступить в любое разногласие о ценностях
being extravagant being unable to be extravagant IMMODESTY Надеть любой предмет с модификатором качества на часть тела — бурдюк, например, не подойдёт, так как он носится "внутри" предметов одежды.
wandering being unable to wander NATURE, ACTIVITY LEVEL Переместиться в другой регион (тайл карты)
helping somebody being unable to help anybody ALTRUISM, SACRIFICE Воссоединить членов семьи
thinking abstractly a lack of abstract thinking ABSTRACT_INCLINED Прочесть или написать любой текст, или составить композицию или поэму
admiring art being unable to admire art ARTWORK Взаимодействовать с произведением искусства, изучить украшения или монеты

Удовлетворение любой потребности обычно приводит к хорошим мыслям и уменьшению стресса. (У дварфа крайне низкой чертой CHEER_PROPENSITY может быть вместо этого "ничего не чувствует после X").

Существа с [NOEMOTION] не могут удовлетворять какие-либо нужды, поэтому неизбежно будут впадать в состояние "distracted". В ванильной игре это относится только к разумной нежити.

Советы для режима приключенца

Создавая своего персонажа, стоит избегать любых нереализованных в игре потребностей: романтики, семьи, друзей. В противном случае, он будет страдать от постоянного недостатка сосредоточенности. Неумеренность выполнима только технически, для странствующего искателя приключений без ресурсов большой крепости будет сложно постоянно находить любимую еду.

Необходима также осторожность при выборе жертвенности/альтруизма, так как вы не сможете помогать, пока вы довольно слабы (аналогично с желанием сражаться). Возможно, стоит также остерегаться martial prowess, если только вы не постоянно сражаетесь, повышая так свои боевые навыки. Чтобы удовлетворить свои потребности в выпивке, придется довольно часто посещать таверны или поселения дварфов (и пополнять дополнительные емкости элем перед дорогой).

Также