Age

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Для Эпох при генерации мира, смотрите Календарь – Эпохи.

Возраст показывает, как долго существо существует. Все существа имеют возраст, но вы сможете увидеть возраст только у собственных дварфов.

Возраст важен, поскольку он определяет жизненные этапы существ и их средние размеры тела в зависимости от прожитых лет. Например, когда у ваших дварфов есть малыш, он остаётся малышом в возрасте от 0 до 1, а затем становится ребёнком. Как только он достигает 12 лет, то становится полноценным взрослым дварфом. Это также верно и для животных в вашей крепости. Многие животные, вроде кошек, коров, овец и лошадей, будут соответствующим детёнышем в течение 1 года после рождения, прежде чем стать взрослым, но если вам удастся захватить, приручить и разводить слонов, они будут детёнышами в течение 10 лет после рождения.

Другим аспектом, который контролируется возрастом, является продолжительность жизни. Многие существа, такие как дварфы и люди, в конечном итоге могут состариться и умереть от старости, но другие, вроде эльфов, гоблинов и большинства неразумных или искусственных существ, будут жить, пока их не убьют.

Эти атрибуты определяются в ресурсах: жизненный этап посредством использования тегов [BABY:#] и [CHILD:#], а смерть от старости посредством использования [MAXAGE:#:#]. [BABY:#] определяет, на в каком году данное существо превратится из младенца в ребёнка, а [CHILD:#] определяет, во сколько лет он превратится из ребёнка во взрослого. Первое число, приведённое в [MAXAGE:#:#], — это минимальный возраст, до которого существо будет жить, за исключением смерти от других причин, тогда как второе число показывает максимальный возраст существа.