Instrument

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 17:30, 21 июня 2024; PixCat (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Instrument sprite preview.png

Музыкальный инструмент ¿ — процедурно-сгенерированный предмет, используемый для игры в Тавернах и храмах.

Инструменты бывают четырех типов, определяемых навыком, необходимым для игры (клавишные, струнные, духовые и ударные). Некоторые инструменты изготавливаются за один шаг, как и другие готовые изделия, однако большинство инструментов собираются из нескольких отдельных компонентов. (Например, колокол может быть однокомпонентным, но орган будет иметь клавиатуру, трубы, меха и корпус для поддержки всех этих частей). Инструменты могут быть ручными или стационарными. Стационарные инструменты строятся из меню мебели с помощью команды b-f-i. Ручные инструменты могут носиться дварфами или размещаться в сундуках в тавернах или храмах.

Инструменты и их компоненты могут быть изготовлены из различных материалов, включая дерево, кость, раковину, камень, шелковую нить, растительное волокно нить, стекло, керамику, металл или кожу. Из этих материалов нить и кожа могут использоваться только для компонентов, а не для полного инструмента. Многие инструменты/компоненты изготавливаются в ремесленных мастерских b-o-r, однако некоторые типы инструментов или компонентов могут быть созданы только в более специализированных мастерских:

Меню деталей можно использовать для выбора конкретного материала для большинства инструментов и компонентов. Работы по созданию стеклянных и керамических инструментов пока не поддерживают меню деталей; все стеклянные инструменты в вашей крепости будут сделаны из зеленого стекла (хотя караваны могут привезти инструменты или части инструментов, сделанные из других типов стекла), а гончар выберет материал для керамических инструментов. Сборка инструмента после завершения всех компонентов также выполняется в ремесленной мастерской, и навык, необходимый для сборки, определяется материалом "основной" части инструмента (см. "Компоненты" ниже).

Любые инструменты с одним компонентом могут быть сделаны напрямую. Более сложные требуют, чтобы каждая часть инструмента сначала была сделана отдельно, а затем собрана в финальный инструмент. Опция, связанная с ними, — "собрать <*инструмент*>". Запомните название инструмента и войдите в экран рабочих заказов с помощью o. Нажав на кнопку создания нового рабочего заказа и введя название инструмента в строку поиска, вы увидите все требуемые части (возможно, из других мастерских). Однокомпонентные инструменты, создаваемые в других мастерских, не будут перечислены в ремесленной мастерской; их можно найти, проверив потенциальные мастерские или пролистав возможные задания на экране менеджера.

Названия инструментов

Не существует стандартных инструментов или названий для них, и это так и задумано. Конкретные инструменты полуслучайным образом создаются при генерации мира (как их названия, так и детали любых компонентов, из которых они сделаны) и обычно специфичны для каждой цивилизации. Каменный треугольник, который есть у ваших дварфов в этой крепости, почти наверняка не будет тем же каменным треугольником, который будет у вас в следующей крепости, или тем, что есть у их соседей. Это может затруднить запоминание различных инструментов — может пригодиться блокнот или его аналог.

Торговцы могут привозить отдельные компоненты для других инструментов из своих цивилизаций, но вы не сможете собрать их в инструменты, если ваши дварфы не обладают необходимыми знаниями для конкретного инструмента. Теоретически дварф может играть на любом инструменте, если он полный (но см. "использование" ниже — они могут никогда не захотеть/потребовать этого).

Чтобы узнать, какие инструменты доступны вашей крепости, перейдите в ремесленную мастерскую и посмотрите в разделе инструментов. Там будут показаны большинство доступных инструментов, либо как целый инструмент, либо как отдельный компонент. Перейдите в другие мастерские (перечисленные выше) для поиска дополнительных инструментов. Наведение на каждый отдельный инструмент покажет его описание и требуемый материал.

Использование

Дварфы будут использовать инструмент, если знают песню или танец, к которым подойдёт игра на инструменте. Если вы видите дварфа со статусом "Simulate *Название инструмента*" Дварф использует инструмент, если он доступен.

Компоненты

Ниже приведены таблицы частей, которые могут иметь инструменты, и материалы, которые могут потребоваться для их изготовления. Следует отметить, что для заданного мира возможен только один тип материала для каждого конкретного компонента. Таким образом, если для данного инструмента используется металлическая клавиатура, она не может быть сделана из других материалов. Раковина лишь изредка выбирается в качестве материала.

Полностью собранный инструмент имеет очень высокую базовую стоимость. Качество всего предмета определяется качеством "основной" части, от которой инструмент берет свое описание, например, превосходного качества черная бронза stelid. Основная часть также определяет, какое умение используется для сборки инструмента (резьба по кости, стеклодувное дело, кожевенное дело, металлообработка, гончарное дело, камнерезное дело или столярное дело). Основные части обозначены звездочкой (*) в таблице ниже.

Клавишный инструментKeyboard sprite.png

Часть Название компонента Материалы
Шёлк Растительная нить Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Keyboard Keyboard Д Д Д Д Д Д Д
Body* Console Д Д Д Д Д Д Д
Chest Д Д Д Д Д Д Д
Body Д Д Д Д Д Д Д
Case Д Д Д Д Д Д Д
Vib Strings Д Д Д
Bells Д Д Д Д Д Д Д
Pipes Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Pump Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Д

Струнный инструментStringed sprite.png

Часть Название компонента Материалы
Шёлк Растительная нить Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Neck Neck Д Д Д Д Д Д Д
Frame* Frame Д Д Д Д Д Д Д
Body* Body Д Д Д Д Д Д Д
Sound-chest Д Д Д Д Д Д Д
Yoke Yoke Д Д Д Д Д Д Д
Strings Strings Д Д Д
Prod Bow Д Д Д Д Д Д Д
Plectrum Д Д Д Д Д Д Д
Hammers Д Д Д Д Д Д Д
Neck_res Neck bowl Д Д Д Д Д Д Д

Духовой инструментWind sprite.png

Часть Название компонента Материалы
Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Blow Blowpipe Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Д
Bag* Bag Д
Melody Melody pipe Д Д Д Д Д Д Д
Drone Drone pipe Д Д Д Д Д Д Д
Body* Body Д Д Д Д Д Д Д
Wind-Chest Д Д Д Д Д Д Д
Pipes* Pipes Д Д Д Д Д Д Д
Horns* Horn Д Д Д Д Д Д Д

Ударный инструмент Percussion sprite.png

Часть Название компонента Материалы
Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Stand Stand Д Д Д Д Д Д Д
Body* Drum Д Д Д Д Д Д Д
Chime Д Д Д Д Д Д Д
Block Д Д Д Д Д Д Д
Bowl Д Д Д Д Д Д Д
Triangle Д Д Д Д Д Д Д
Bell Д Д Д Д Д Д Д
Bar Д Д Д Д Д Д Д
Ring Д Д Д Д Д Д Д
Head Head Д
Mallet Mallet Д Д Д Д Д Д Д
Hammer Д Д Д Д Д Д Д
Stick Д Д Д Д Д Д Д

 *: «Главная» часть инструмента, использующаяся в его описании, например, superior quality black bronze stelid. «Главная» часть также определяет, какой навык используется для сборки инструмента (обработка кости, производство стекла, кожевенные работы, обработка металла, производство керамики, обработка камня или обработка дерева).

Реализм

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Из-за процедурно генерируемой природы инструментов можно ожидать сходства с некоторыми реальными инструментами, такими как органы, поскольку многие крупные стационарные инструменты будут включать металлические трубы и различные клавиатуры как компоненты. Следует также отметить, что гномья изобретательность может создавать инструменты, которые нельзя считать играбельными в реальном мире, такие как Кат: небольшой ручной ударный инструмент, состоящий из металлического блока. "Музыкант" трясет блок. Инструмент имеет один высокий тон.

Поскольку единственный способ блока производить этот высокий тон — это перемещение воздуха при встряхивании, можно предположить, что дварф трясет блок с частотой в несколько килогерц, обеспечивая отличный источник силы и выносливости на основе кросс-тренинга для военных дварфов.