Jeweler's workshop

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 23:47, 13 августа 2024; GeloMor (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Jeweler's workshop

Shortcut: b-o-j

Jeweler's workshop.png
*
* [
{
Иконка

Jeweler workshop icon.png

Работы требуются

Gem cutting, Gem setting

Постройка
Материалы Работы

Любая из работ:

Используемые материалы
Производит

В ювелирной мастерской работают ювелиры. Основное её назначение — повышать ценность вещей.

Меню

Jeweler's Workshop

Огранка:

Инкрустация:

  • Encrust ammo with cut gems
  • Encrust ammo with cut glass
  • Encrust ammo with polished stones
  • Encrust finished goods with cut gems
  • Encrust finished goods with cut glass
  • Encrust finished goods with polished stones
  • Encrust furniture with cut gems
  • Encrust furniture with cut glass
  • Encrust furniture with polished stones

Полировать:

  • Polish stones

Основное применение


Обработка определённых драгоценных камней

По умолчанию задание "Cut Gem" будет использовать любые необработанные камни, которые сможет найти ювелир. Обычно этого достаточно, но иногда может понадобиться обрабатывать только определённые типы камней. Есть два простых способа обеспечить это.

Первый способ — указать детали задания. После создания задания тип камня можно указать, нажав на значок лупы (Mag glass icon.png, O в Classic) и выбрав там тип необработанного камня.

Второй способ — использовать склад, принимающий только те типы камней, которые вы хотите обрабатывать, и связать его с ювелирной мастерской. Это также полезно, если вы хотите обрабатывать всё, кроме определённых типов камней (например, горный хрусталь, который нужен для производства хрустального стекла, или необработанных алмазов, чтобы сохранить их для странных настроений), разрешив складу принимать всё, кроме типов, которые вы хотите зарезервировать.

Примечания

  • Необработанные самоцветы всегда становятся более ценны при огранке; однако некоторые дварфы будут требовать необработанные самоцветы во время странного настроения, поэтому лучше не огранять сразу все.
  • Необработанный горный хрусталь используется в стекольном производстве, а вот гранённый для него не подходит, поэтому лучше хрусталь не огранять.
  • При добавлении задачи для огранки/инкрустации самоцветов задачи обычно упорядочиваются по стоимости камня, от наименее ценных до наиболее ценных (на самом деле они появляются в том порядке, в котором они определены в raw-файле "inorganic_stone_gem.txt", где примерно сгруппированы по редкости).
  • Хорошая идея — позволить вашему инкрустатору тренироваться с дешевыми самоцветами, вытачиванием каменных кабошонов, или стеклом (если есть возможность производить) и начинать работу с драгоценными камнями только после достижения легендарного уровня, поскольку у них гораздо больше шансов создать шедевр, который в более чем в 2 раза дороже.
    • Будьте осторожны при выдаче множества заданий по инкрустации или повторении одного — это может привести к тому, что вся работа будет выполняться над одним предметом. Это происходит потому что, когда инкрустатор входит в мастерскую и находит подходящий предмет уже находится в ней (т. е. носильщик не унёс его после завершения последней работы), он просто инкрустирует этот предмет, а не ждет, пока будет доставлен другой. (Однако такое поведение может быть полезным, если вы хотите, например, инкрустировать статую в столовой каждым самоцветом из вашей крепости.)
  • Ограненные самоцветы не имеют качества, поэтому обычно нет необходимости обучать дварфа огранке. Ценность поделок из самоцветов и крупных самоцветов имеет уровни качества, но они являются торговыми товарами, которые не используются в оправе драгоценных камней.
  • Вы также можете огранить обычные минералы в ювелирной мастерской. Эти камни всегда будут выглядеть как кабошоны, тогда как самоцветы — как ограненные. Разница в том, что кабошон — это просто обтёсанный и отполированный кусок камня. Некоторые необработанные самоцветы также всегда ограняют как кабошоны, это зависит от непрозрачности и прозрачности камня.Требует проверки
  • Хотя вы можете повысить ценность поделок, превратив ценные камни, такие как обсидиан или различные руды (платина, серебро или золото), в кабошоны, а затем инкрустируя этими камнями поделки, почти всегда лучше плавить руду и обивать поделки (или просто сразу делать изделия из металла).
  • Возможность огранки всех камней значительно упрощает обучение инкрустатора, а также предоставляет удобный способ избавиться от лишнего камня. Это ещё выгоднее, когда лишними оказываются флюс и обсидиан, поскольку они в 2-3 раза ценнее обычного камня.
  • Технически возможно огранить "камни" из любого материала на самоцветы. Для немодифицированной игры это подразумевает камень, глину и лёд.

См. также

Мастерские Ui b.pngbUi bo.pngo
Ткани и кожа Ui b.pngbUi bo.pngoUi bol.pngl
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство Ui b.pngbUi bo.pngoUi bof.pngf
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи Ui b.pngbUi bo.pngoUi bou.pngu
Прочее