Stairs

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 13:07, 17 ноября 2021; KolterGT (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Лестницы — это объекты на карте, позволяющие существам передвигаться вертикально. По лестницам могут передвигаться дварфы и другие существа, занимающие одну клетку, а повозки не могут. Лестницы бывают трёх видов: «восходящая» (upward stairway), «нисходящая» (downward stairway) и «двунаправленная» (up/down stairway).

Лестница вверх позволяет существам перемещаться на один уровень выше, если на уровне сверху есть нисходящая или двунаправленная лестница. С лестницей вниз аналогично. Двунаправленная лестница считается за две.

Ступеньки не останавливают движения существ или жидкости, для ограничения доступа можно построить люк — он будет работать как вертикальная дверь.

Повозки торговцев не могут двигаться по лестницам и до рыночной площади (trade depot) надо строить пандусы (ramp).

Создание лестниц

DF Terraform.PNG

Лестницы могут быть созданы двумя путями:

  • Используя меню указаний можно с помощью клавиш d -> u/j/i, вырезать лестницы из нераскопанного камня (см. копание).
  • Используя меню постройки конструкций можно с помощью клавиш b -> C -> u/d/x строить их из предварительно собранных материалов.

Чтобы лестницей можно было полноценно пользоваться, вы должны построить обе её части на соединяемых уровнях (то есть лестницу вниз на верхнем и лестницу вверх на нижнем). Однако одна половинка лестницы даёт возможность достроить вторую половинку — стоя на лестнице вверх дварф может построить лестницу вниз на уровне выше, и наоборот. Это даёт возможность строить вертикальные шахты без какого-либо иного доступа к более нижним/высоким уровням. Лестница вниз открывает клетку на уровне ниже, если там обнаружится горячий или мокрый камень, то раскопка будет остановлена.

Прокапывая стопку из двунаправленных лестниц можно получить глубокие шахты, что удобно для разведывательного копания, но заснувший по дороге дварф разобьётся, упав на дно.

В текущей версии нельзя пристроить ступеньки вниз в открытом пространстве, из-за чего при обнаружении пещер иногда приходится копать обходной путь.

Нельзя вырезать двунаправленную или нисходящую лестницу на пустой клетке, придётся ей построить из существующих материалов build-Constructions.

Также нельзя вырезать или построить двунаправленную лестницу на самом глубоком уровне, только восходящую.

Разрушение лестниц

Существует разница между вырезанной d и построенной b лестницами.

  • Если лестница была вырезана:

Восходящая лестница убирается командой «Remove Up Stairs/Ramps» из меню указаний: dz.
Нисходящая лестница раскапывается в канал: dh. Образовавшийся провал можно закрыть клеткой пола build --> Constructions --> floor
Двунаправленная лестница удаляется в 2 этапа: сначала убирается верх, потом раскапывается канал.

  • Если лестница была построена:

Лестницы, как и любые постройки (bC) можно убрать через задание «remove construction» (dn). Если нисходящая лестница по какой-либо причине стала вам мешать, и вы хотите убрать её, ваш дварф должен удалить её снизу. Зачастую при этом вашему дварфу нужна нисходящая лестница, чтобы вернуться наверх, а вам вовсе не нужно нисходящих лестниц, ведущих в эту комнату. С того времени, как пандус не имеет компонента пола, вы можете построить пандус для возвращения вашего дварфа наверх, а затем заделать отверстие возведением пола над ним. Затем вы можете построить на этом тайле всё что пожелаете, как указано здесь.

Видимость сквозь лестницы

Дварфы способны видеть сквозь стопку двунаправленных лестниц, что может вызвать проблемы, если, например, лестница пробита до верха пещеры, по дну которой гуляет кто-то страшный — бедолаги будут пугаться и бросать работу. В то же время свет не проникает сквозь лестницы, что делает клетки под ними тёмными. (Можно заметить, что у построенных полов поведение прямо противоположное — они непрозрачны для взора, но прозрачны для света.)


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи