Learning

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 16:23, 19 февраля 2021; GeloMor (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Обучаемые существа (с токем [CAN_LEARN]) при помощи практики могут повышать свои навыки; и наоборот, существа, которые не способны учиться, никогда не улучшат своих навыков. Два токена [CAN_LEARN] и [CAN_SPEAK] эквивалентны одному [INTELLIGENT]. Существа с [CAN_LEARN] улучшают свои социальные навыки, когда стоят рядом с другими представителями своего вида, но не рядом с [CAN_LEARN] существами.

Существа, которые могут учиться, считаются разумными и принимают этики. В основном, ваши дварфы откажутся разделывать останки любого разумного существа, хотя можно приказать им убить любое прирученное разумное существо. Останки нельзя ни на что употребить, и им может быть назначен гроб. Однако яйца, молоко и сыр разумных существ можно есть как обычно. Примечательно, что разделка существа с тегом [CAN_LEARN] в настоящее время запрещена независимо от того, какие параметры этики присвоены вашим искателям приключений или цивилизации. Bug:9171 (подробнее в этом разделе)

В то время как вражеские или независимые разумные существа не имеют нужд, прирученные разумные существа должны есть и пить, и не могут пить алкоголь или использовать колодцы и фляги. Если у них есть токены для требований к питанию, такие как [GRAZER], [BONECARN], [CARNIVORE], [HUNTS_VERMIN] или [DIVE_HUNTS_VERMIN], они не будут есть продукты, которые не удовлетворяют этим требованиям.

Хотя разумные существа, относящиеся к другим цивилизациям, не могут размножаться, дикие, местные или ручные разумные существа способны иметь потомство. Разумные существа не размножаются так часто, как дикие существа, и им необходимо заключать брак, если они являются жителями вашей крепости, или по крайней мере быть "совместимыми для брака", если это не так. Разумные существа, рожденные в вашей цивилизации в качестве домашних животных, получат дварфийское имя при рождении.

Поимка и дрессировка разумного существа может привести к разного рода странностям, поскольку оно будет считаться жителем вашей крепости с потребностями, настроениями и чувствами, как и другие дварфы, так и одним из ваших питомцев, которому требуется постоянная дрессировка. Однако в игре без модов это может затрагивать только гремлинов.

Прирученные разумные существа с токеном [BABY], который позволяет живорождение, не будут заводить новых детей, пока родившееся потомство не повзрослеет; но яйцекладущие не будут кормить своих детенышей. Поскольку разумные существа нуждаются в еде и питье, а дети не могут сами позаботиться о собственных потребностях, токен [BABY] не рекомендуются для разумных яйцекладущих.

"Learning" на других языках
Дварфийский: turel
Эльфийский: ridethe
Гоблинский: sobus
Язык людей: cando