Legends: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Режим '''Легенд''' — это один из трех основных методов взаимодействия с уже сгенерированным [[World generation|миром]]. В режиме легенд игроки могут просматривать карту, историю каждой цивилизации и любой личности, которая жила или умерла в сгенерированном мире. Любое заметное достижение, достигнутое игроком в режиме [[Dwarf fortress mode|крепости]] или [[Adventure mode|приключений]] записывается и доступно для просмотра в режиме легенд. Исследовать мир в этом режиме можно после создания нового мира.


Режим '''Легенд''' — один из трёх основных методов взаимодействия с уже сгенерированным [[World generation|миром]]. Вы не сможете запустить режим Легенд (так же, как и режимы [[Dwarf fortress mode|Крепости]] или [[Adventurer mode|Искателя приключений]]) до тех пор, пока не создадите новый мир.  
Многие игроки предпочитают создавать мир, в котором для параметра "[[Advanced_world_generation#Reveal_All_Historical_Events|Reveal All Historical Events]]" установлено значение "YES" (по умолчанию), однако, если вы установите для параметра значение "NO", то подавляющее большинство истории будет скрыта, пока ее не раскроют отважные искатели приключений. Даже если установлено значение YES, некоторые вещи всё могут остаться не раскрытыми; все ''события'' будут раскрыты, но некоторые [[historical figure|исторические личности]], [[site|места]], [[region|регионы]], [[civilization|цивилизации]] и другие сущности могут ''отсутствовать'', возможно, потому, что они не известны ни одной цивилизации.


Режим Легенды позволит узнать историю сгенерированного мира. Большинство игроков при создании мира выбирают параметр '''Тайны истории раскрыты целиком (Reveal all history)'''. Если же вы отключите эту опцию, вам придётся самостоятельно исследовать города и сёла, крепости и пещеры, общаясь с их обитателями, сражаясь с чудовищами, изучая гравюры на стенах, монеты, предметы обстановки и т.д, постепенно получая более полное представление о событиях древности.
Способы, которыми искатель приключений может раскрыть события и другие вещи, включают в себя:
* общение с людьми на цивилизованных поселениях и расспросы;
* просмотр предметов с изображениями, таких как [[coin|монеты]], [[armor|броня]], [[engraving|гравюры]], [[statue|статуи]] и т. д.;
* нахождение [[Legendary artifact|артефактов]], [[book|книг]] и других письменных произведений;
* возможно чтение письменных произведений или прослушивание рассказов и песен.


Если вы не основывали крепости и не путешествовали по этому миру в поисках приключений — не беда. Некоторые игроки просто получают удовольствие от наблюдения за интерактивной политической картой, или от того, кому и когда объявило войну их любимое королевство, или от возможности изучить список всех местечек и правительств существующих в мире.  
Вам не обязательно иметь активную игру в режиме приключений или крепости, чтобы использовать режим легенд некоторым игрокам просто нравится читать о том, когда их любимое королевство в последний раз вступало в войну, или узнавать о дварфийских цивилизациях, за которые они играли до этого, и т. д. Фактически, в режим легенд нельзя войти, если в мире есть активный искатель приключений или крепость. Однако можно создать копию такого мира, загрузить игру в ней и покинуть текущий режим, и затем открыть в легендах.


== {{tt|Number of Events Undiscovered|Количество неисследованных событий}} ==
== Доступ к режиму легенд ==
Очевидно, что это число показывает сколько 'легенд' ещё скрывается во мгле веков. Если вы решили раскрыть всю историю во время генерации мира, количество отображаемых должно быть равно 0. В противном случае лучше прогуляться по миру в режиме искателя приключений.
Когда вы выбираете "Start Playing" в мире, в котором нет активной игры, в число опций входит "Legends". Получая доступ к режиму, можно выбрать раскрывать ли все знания о мире, в противном случае их нужно находить по частям в режимах крепости или приключений.


== {{tt|Historical Figures|Исторические личности}} ==
:Примечание: Если вы уже играете в крепость в сохранении, которое хотите изучить, вы можете сохранить мир на новый таймлайн и там покинуть активную крепость.
Число справа показывает, как много [[Historical figure|исторических фигур]] существуют в истории этого мира. К числу исторических личностей относят [[megabeast|чудовищ]], [[forgotten beast|забытых тварей]], [[demon|демонов]], богов, [[Dwarf|дварфов]], [[human|людей]], [[goblin|гоблинов]], [[kobold|кобольдов]] и [[creature|существ]], имеющих собственные имена.


== {{tt|Sites|Места}} ==
=== Навигация ===
Число справа показывает, как много мест существовало на протяжении всей истории данного мира. В места включают: города, башни, крепости, лесные убежища и [[caves|пещеры]].
При входе в режим легенд игроку предоставляется список категорий.
Справа от каждой категории указано количество записей в категории.
[[File:Legends menu v50.png|thumb|Главная страница режима легенд]]


== {{tt|Regions|Регионы}} ==
При нажатии на категорию открывается вкладка этой категории со списком её записей.
Список различных регионов мира, вместе с разнообразными историческими событиями произошедшими на их территории.
Записи будут отображаться с именем слева и (обычно) соответствующей информацией справа.
[[File:Legends artifacts list.png|thumb|Пример записей об артефактах]]


== {{tt|Civilizations and Entities|Цивилизации и общественные структуры}} ==
При нажатии на конкретную запись открывается её страница, состоящая из:
Число справа показывает, сколько цивилизаций, правительств и религий существовало на протяжении истории мира. Также можно просмотреть историю каждой общности, включая такие события как основания поселений, похищения и постройки новых дорог.
* Название (дварфийское название, английский перевод, что это такое)
* Описание
* События
* Примечательная статистика (убийства, родственники и т. д.)
** Некоторые типы записей не имеют статистики, например поселения.
[[File:Legends artifact entry rulnimak.png|thumb|Запись для артефакта Rulnimak]]


== {{tt|Structures|Структуры}} ==
На странице записи все выделенные фразы являются гиперссылками на другие записи (цвет выделения указывает, к какой категории относится запись).
Структуры — это строения, которые можно встретить повсеместно. Список включает в себя крепости, башни, магазины, таверны, храмы и многое другое.
Нажатие на одну из них откроет новую вкладку для этой записи.


== {{tt|Historical Map|Историческая карта}} ==
===Категории===
Историческая карта — сравнительно новая и очень клёвая особенность режима Легенд. На ней вы можете просмотреть все территориальные споры между цивилизациями и общностями, включая уничтоженные ещё до того, как вы начали игру. Если вы новичок, вам будет сложновато читать карту, но стоит ознакомится с горячими клавишами, и всё станет куда проще. Нажмите {{k|Enter}}, чтобы переключиться между политической и географической картами мира. Географическая карта раскрашена (синие моря, серые горы, зелёные леса и т. п.); политическая же карта имеет пергаментный фон и множество разноцветных территорий, соответствующих территориям цивилизаций. Разные цивилизации могут выдвигать претензии на одни и те же земли, что повлечёт за собой наложение цветов на карте. Также можно следить, как территории изменяются, скажем, через 10 или 100 лет назад или вперёд по шкале времени. Нажатие {{k|c}} приведёт к показу территорий местных правительств вместо цивилизаций, но это довольно хаотическое зрелище.


== {{tt|The Age of...|Эпоха ...}} ==
В следующей таблице представлено краткое описание различных категорий записей, доступных в режиме легенд.
Во время генерации мира эры именуются в честь величайших сил, существующих в мире. В версии [[Версия игры/0.31.01|0.31]], чудовища практически бессмертны, так что редко когда названия эр продолжают меняться после "Age of Myth" хотя в мирах небольших размеров или в модифицированных играх вы можете встретить названия, такие как "The Age of the Titan and Hydra". В предыдущих версиях Эры обычно сменяли друг друга (к примеру Age of Legends, Age of Heroes, Age of Humans), теперь это случается крайне редко. Когда вы просматриваете историю Эры, вы получаете список всех исторических событий в хронологическом порядке. Тут можно прочитать о кровавых (и не очень) битвах, случавшихся во время войн, или о поединках между великими, но давно умершими ратоборцами, или о  <s>геноциде</s> буйствующих среди крестьянских поселений чудовищах. Можно прочесть статью о [[Calendar#Ages|летоисчислении]], чтобы получить представление об возможных эрах и обстоятельствах их наступления.
"Детали" — это информация, которая отображается справа от имени при просмотре категории, а в столбце "Статистика" указано, какая информация доступна под списком событий при просмотре страницы легенды записи.


В версии [[Версия игры/0.34.01|0.34]], особенно в мирах небольшого размера, чудовища погибают довольно быстро, даже при истории в 250 лет, и наступает золотой век, либо век одной из цивилизованных рас.
{| class="wikitable"
! Категория !! Цвет ссылки !! Детали !! Статистика !! Описание
|-
| [[Historical figure]]s
  || Синий
  || Год рождения/смерти
  || Связанные исторические личности, cвязанные сообщества, убийства
  || [[megabeast|Мегачудовища]], [[forgotten beast|забытые твари]], [[demon|демоны]], [[deity|боги]], [[Dwarf|дварфы]], [[human|люди]], [[goblin|гоблины]], [[kobold|кобольды]] и другие именные [[creature|существа]]
|-
| [[Site]]s
  || Оранжевый
  || Тип места
  ||
  || Примечательные места, в основном поселения.
|-
| [[Artifact]]s
  || Желтый
  || Материал/тип [[Item|предмета]]
  || Убийства, убийства (владелец во время убийства)
  || Легендарные артефакты, неуничтожимые предметы, создаваемые мастерами в [[Strange mood|странном настроении]]
|-
| [[Codex|Codices]], scrolls, etc.
  || Розовый
  || Материал/тип [[Item|предмета]]
  ||
  || Предметы с надписями со всего мира. Включает в себя всевозможные [[book|книги]], [[slab|таблички]] и т. д.
|-
| [[Region]]s
  || Зеленый
  ||
  ||
  || Регионы, области мира со своим уникальным названием
|-
| [[Cavern|Underground]] regions
  || Фиолетовый
  ||
  ||
  || Все эти регионы выглядят как "{{tt|Unnamed underground area|Безымянная подземная область}}", а в других событиях они будут называться "{{tt|the depths of the world|глубинами мира}}". Здесь спавнятся забытые твари.
|-
| [[Civilization|Civilizations]] and other entities
  || Бирюзовый
  ||
  ||
  || [[civilization|Цивилизации]], местное правительства, [[religion|религии]], прочее
|-
| [[Structure]]s
  || нет
  || Тип структуры
  ||
  || Построенные/возведённые здания, находящиеся в [[Site|примечательных местах]]
|-
| Chronicles by [[Age|age]]
  || нет
  || Количество исторических событий
  ||
  || Список всех исторических событий в хронологическом порядке, происходящих в определенную эпоху мировой истории. Здесь вы можете прочитать отчеты о боях из различных войн, или о дуэлях, которые происходили между давно умершими чемпионами, или о буйствах [[megabeast|мегачудовищ]] среди [[peasant|крестьян]]. См. [[Age|статью]] со списком эпох и их условий.


== XML dump ==
|}


После генерации мира вы можете выгрузить исторические факты для последующего изучения в XML. В дампе будут не все сведения, но большинство существенных. Учтите, что большие миры с многовековой историей могут генерировать гигабайтный журнал событий. Нажмите {{k|x}} в режиме легенд для экспорта — результат окажется в корневой папке Dwarf Fortress с тем же названием, что была папка сохранения. О формате файла можно посмотреть в статье [[XML_dump|XML dump]].
==Экспорт информации о мире==


== Экспорт карт и информации о мире.==
Режим легенд имеет встроенный инструмент для экспорта XML. Это особенно полезно для получения входных данных для утилит, описанных ниже; существуют даже инструменты, упрощающие этот процесс экспорта (см. следующий раздел).
Существует также возможность экспортировать карты и технические характеристики мира, нажав {{k|p}} в режиме легенд. Настройки сохранятся в 3 трёх текстовых файлах в корневой папке Dwarf Fortress:
# (имя_сохранения)-world_gen_param.txt — настройки генератора мира.
# [[World History file|(имя_сохранения)-world_history.txt]] — Некоторые сведения о божествах и правителях Людей, Дварфов, Эльфов и Гоблинов.
# [[World Sites file|(имя_сохранения)-world_sites_and_pops.txt]]  — Список поселений — их населённости, цивилизации, главах и цивилизации. Также в списке будут перечислены все популяции животных: наземных, подземных и даже демонов.


== Экспорт подробных карт ==
В предыдущих версиях были [[:en:DF2014:Legends#Exporting_World_information|дополнительные параметры экспорта]] (карты, текстовые файлы и т. д.), но в настоящее время они недоступны из-за [[missing features|временных ограничений разработки]]. Обратите внимание, что в ближайшем будущем планируется повторно добавить карты и экспорт карт в режиме легенд.{{cite|putnam-reddit|https://www.reddit.com/r/dwarffortress/comments/15jwh5q/ комментарий/jv36ot3}}
Нажатие {{k|d}} в режиме легенд приводит к выбору различных карт. Подсвеченная карта появится в корневой папке Dwarf Fortress.
=== XML dump ===


*'''Standard biome+site map
После создания мира вы можете записать большую часть исторических данных в XML-файл для внешнего анализа. XML-дамп в настоящее время не включает все подробности мировой истории, но содержит множество важных записей. Имейте в виду, что большой мир с, скажем, 1000-летней (или даже 10 000)-летней историей может создать дамп XML размером до целого гигабайта. Нажмите кнопку "Export XML" (показано ниже) в режиме легенды для создания XML-дампа (он будет помещен в корневой каталог Dwarf Fortress и назван так же, как папка сохранения вашей игры). См. [[XML dump]] для получения информации о формате XML-файла.
*[[Advanced_world_generation#Elevation|Elevations]] incl. lake and ocean floors
[[File:Legends export xml button.png|frame|none]]
*[[Advanced_world_generation#Elevation|Elevations]] respecting water level
*[[Advanced_world_generation#Temperature|Temperature]]
*[[Advanced_world_generation#Rainfall|Rainfall]]
*[[Advanced_world_generation#Drainage|Drainage]]
*[[Advanced_world_generation#Savagery|Savagery]]
*[[Advanced_world_generation#Volcanism|Volcanism]]
*[[Vegetation|Current vegetation]]
*[[Evil]]
*[[Water|Salinity]]


<gallery>
== Утилиты и инструменты ==
Image:Standard biome and site map.png|Biome & site map
{{Main|Utilities#Режим легенд}}
Image:World_graphic-el-region5-203-10075.PNG|Elevation including lake and ocean floors
Существует множество утилит, которые работают с данными, экспортированными из режима легенд (или, по крайней мере, работали до версии 50), или упрощают экспорт этой информации.
Image:World_graphic-elw-region5-203-10075.PNG|Elevation respecting water level
===Инструменты экспорта===
Image:World graphic-tmp-region5-203-10075.PNG|Temperature
При использовании [[DFHack]] вы можете использовать встроенную утилиту <code>exportlegends</code> для экспорта "подробных" данных в XML. По умолчанию, если DFHack включен, он автоматически запускается при нажатии кнопки экспорта XML, генерируя '''как''' стандартные, '''так и''' подробные XML-файлы.{{cite|DFHack Docs: exportlegends|https://docs.dfhack.org/en/stable/docs/tools/exportlegends.html}}
Image:World_graphic-rain-region5-203-10075.PNG|Rainfall
===Инструменты просмотра легенд и визуализаторы===
Image:World_graphic-drn-region5-203-10075.PNG|Drainage
Image:World_graphic-sav-region5-203-10075.PNG|Savagery
Image:World_graphic-vol-region5-203-10075.PNG|Volcanism
Image:World_graphic-veg-region5-203-10075.PNG|Current vegetation
Image:World_graphic-evil-region5-203-10075.PNG|Evil
Image:World_graphic-sal-region5-203-10075.PNG|Salinity
Image:modified map.png|Modified
</gallery>
 
Последнее изображение создано так:
 
1. Экспортируем карту высот (Elevations Including Lake and Ocean Floors), карту водоёмов (Elevation Respecting Water Level) и карту растительности (Current Vegetation).
 
2. Открываем карту высот в графическом редакторе, красим в коричневый.
 
3. Открываем карту водоёмов как слой, выделяем синий, инвертируем выделение, удаляем всё не синее. Можно поиграть с прозрачностью слоя для создания побережий и океанов, 70-80% будет нормально. Можно подкрутить насыщенность, если вода кажется слишком яркой.
 
4. Открываем карту растительности как слой. Красим слой в зелёный, указываем режим смешивания "color" — происходит смешивание цвета/насыщенности, но не яркости, что позволяет увидеть перепады высот под "листвой". Смешивание по оттенкам ("Hue") даст похожий эффект. Прозрачность лучше поставить на уровень около 60%.
 
5. Открываем карту осадков как слой. Указываем режим смешивания по яркости, только светлые участки будут видны. Поначалу будут видны только несколько зон, т.к. дожди идут повсеместно, наша же задача оставить только самые мощные облака. Для этого надо поднять подкрутить яркость у слоя осадков. Используйте инструмент "кривые" или "уровни" по своему усмотрению.
{{Translation| dwarven = gomath | elvish = liceva | goblin = olzul | human = en}}
{{Translation| dwarven = gomath | elvish = liceva | goblin = olzul | human = en}}
 
К сожалению, похоже, что самая известная такая утилита, [[Utilities#Legends_Viewer|Legends Viewer]], больше не поддерживается в Steam-релизе.{{cite forum|154617.450}}{{cite|GitHub LegendsViewer|https://github.com/Kromtec/LegendsViewer}}Участники сообщества работают над другими утилитами, такими как [https://github.com/itsiggyboy/DwarvenSurveyor Dwarven Surveyor]{{cite reddit|15jwh5q}}, но они не полностью предоставляют функционал того, что было доступно в Legends Viewer до версии 50.
[[Категория:Руководства]]
[[Категория:Руководства]]
[[en:Legends]]
[[en:Legends]]

Текущая версия от 05:48, 23 марта 2024

Режим Легенд — это один из трех основных методов взаимодействия с уже сгенерированным миром. В режиме легенд игроки могут просматривать карту, историю каждой цивилизации и любой личности, которая жила или умерла в сгенерированном мире. Любое заметное достижение, достигнутое игроком в режиме крепости или приключений записывается и доступно для просмотра в режиме легенд. Исследовать мир в этом режиме можно после создания нового мира.

Многие игроки предпочитают создавать мир, в котором для параметра "Reveal All Historical Events" установлено значение "YES" (по умолчанию), однако, если вы установите для параметра значение "NO", то подавляющее большинство истории будет скрыта, пока ее не раскроют отважные искатели приключений. Даже если установлено значение YES, некоторые вещи всё могут остаться не раскрытыми; все события будут раскрыты, но некоторые исторические личности, места, регионы, цивилизации и другие сущности могут отсутствовать, возможно, потому, что они не известны ни одной цивилизации.

Способы, которыми искатель приключений может раскрыть события и другие вещи, включают в себя:

  • общение с людьми на цивилизованных поселениях и расспросы;
  • просмотр предметов с изображениями, таких как монеты, броня, гравюры, статуи и т. д.;
  • нахождение артефактов, книг и других письменных произведений;
  • возможно чтение письменных произведений или прослушивание рассказов и песен.

Вам не обязательно иметь активную игру в режиме приключений или крепости, чтобы использовать режим легенд — некоторым игрокам просто нравится читать о том, когда их любимое королевство в последний раз вступало в войну, или узнавать о дварфийских цивилизациях, за которые они играли до этого, и т. д. Фактически, в режим легенд нельзя войти, если в мире есть активный искатель приключений или крепость. Однако можно создать копию такого мира, загрузить игру в ней и покинуть текущий режим, и затем открыть в легендах.

Доступ к режиму легенд

Когда вы выбираете "Start Playing" в мире, в котором нет активной игры, в число опций входит "Legends". Получая доступ к режиму, можно выбрать раскрывать ли все знания о мире, в противном случае их нужно находить по частям в режимах крепости или приключений.

Примечание: Если вы уже играете в крепость в сохранении, которое хотите изучить, вы можете сохранить мир на новый таймлайн и там покинуть активную крепость.

Навигация

При входе в режим легенд игроку предоставляется список категорий. Справа от каждой категории указано количество записей в категории.

Главная страница режима легенд

При нажатии на категорию открывается вкладка этой категории со списком её записей. Записи будут отображаться с именем слева и (обычно) соответствующей информацией справа.

Пример записей об артефактах

При нажатии на конкретную запись открывается её страница, состоящая из:

  • Название (дварфийское название, английский перевод, что это такое)
  • Описание
  • События
  • Примечательная статистика (убийства, родственники и т. д.)
    • Некоторые типы записей не имеют статистики, например поселения.
Запись для артефакта Rulnimak

На странице записи все выделенные фразы являются гиперссылками на другие записи (цвет выделения указывает, к какой категории относится запись). Нажатие на одну из них откроет новую вкладку для этой записи.

Категории

В следующей таблице представлено краткое описание различных категорий записей, доступных в режиме легенд. "Детали" — это информация, которая отображается справа от имени при просмотре категории, а в столбце "Статистика" указано, какая информация доступна под списком событий при просмотре страницы легенды записи.

Категория Цвет ссылки Детали Статистика Описание
Historical figures Синий Год рождения/смерти Связанные исторические личности, cвязанные сообщества, убийства Мегачудовища, забытые твари, демоны, боги, дварфы, люди, гоблины, кобольды и другие именные существа
Sites Оранжевый Тип места Примечательные места, в основном поселения.
Artifacts Желтый Материал/тип предмета Убийства, убийства (владелец во время убийства) Легендарные артефакты, неуничтожимые предметы, создаваемые мастерами в странном настроении
Codices, scrolls, etc. Розовый Материал/тип предмета Предметы с надписями со всего мира. Включает в себя всевозможные книги, таблички и т. д.
Regions Зеленый Регионы, области мира со своим уникальным названием
Underground regions Фиолетовый Все эти регионы выглядят как "Unnamed underground area", а в других событиях они будут называться "the depths of the world". Здесь спавнятся забытые твари.
Civilizations and other entities Бирюзовый Цивилизации, местное правительства, религии, прочее
Structures нет Тип структуры Построенные/возведённые здания, находящиеся в примечательных местах
Chronicles by age нет Количество исторических событий Список всех исторических событий в хронологическом порядке, происходящих в определенную эпоху мировой истории. Здесь вы можете прочитать отчеты о боях из различных войн, или о дуэлях, которые происходили между давно умершими чемпионами, или о буйствах мегачудовищ среди крестьян. См. статью со списком эпох и их условий.

Экспорт информации о мире

Режим легенд имеет встроенный инструмент для экспорта XML. Это особенно полезно для получения входных данных для утилит, описанных ниже; существуют даже инструменты, упрощающие этот процесс экспорта (см. следующий раздел).

В предыдущих версиях были дополнительные параметры экспорта (карты, текстовые файлы и т. д.), но в настоящее время они недоступны из-за временных ограничений разработки. Обратите внимание, что в ближайшем будущем планируется повторно добавить карты и экспорт карт в режиме легенд.комментарий/jv36ot3 [1]

XML dump

После создания мира вы можете записать большую часть исторических данных в XML-файл для внешнего анализа. XML-дамп в настоящее время не включает все подробности мировой истории, но содержит множество важных записей. Имейте в виду, что большой мир с, скажем, 1000-летней (или даже 10 000)-летней историей может создать дамп XML размером до целого гигабайта. Нажмите кнопку "Export XML" (показано ниже) в режиме легенды для создания XML-дампа (он будет помещен в корневой каталог Dwarf Fortress и назван так же, как папка сохранения вашей игры). См. XML dump для получения информации о формате XML-файла.

Legends export xml button.png

Утилиты и инструменты

Основная статья: Utilities#Режим легенд

Существует множество утилит, которые работают с данными, экспортированными из режима легенд (или, по крайней мере, работали до версии 50), или упрощают экспорт этой информации.

Инструменты экспорта

При использовании DFHack вы можете использовать встроенную утилиту exportlegends для экспорта "подробных" данных в XML. По умолчанию, если DFHack включен, он автоматически запускается при нажатии кнопки экспорта XML, генерируя как стандартные, так и подробные XML-файлы.[2]

Инструменты просмотра легенд и визуализаторы

"Legends" на других языках
Дварфийский: gomath
Эльфийский: liceva
Гоблинский: olzul
Язык людей: en

К сожалению, похоже, что самая известная такая утилита, Legends Viewer, больше не поддерживается в Steam-релизе.[3][4] Участники сообщества работают над другими утилитами, такими как Dwarven Surveyor[5], но они не полностью предоставляют функционал того, что было доступно в Legends Viewer до версии 50.