Metal

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Полезная производственная схема получения различных металлов и сплавов из руды.

Металл — это материал, получаемый при переплавке руды в плавильне, что превращает эту руду в слитки чистого металла (один особый металл переплавляется в пластины взамен слитков). Некоторые металлы можно комбинировать с другими материалами для получения сплавов с лучшими характеристиками или большей ценностью. Металлы используются дварфами для ковки оружия, доспехов, мебели и поделок в кузнице.

Переплавка руды в слитки повышает базовую ценность с 3 до 5. Базовая ценность умножается на ценность материала для получения итоговой ценности слитка.

Сплавы

В Dwarf Fortress существует 11 чистых металлов (плюс пластины особого металла). Смешение их или начальных руд даёт ещё 14 видов сплавов. Некоторые сплавы просто ценнее своих начальных компонентов, некоторые изготавливаются специально для повышения характеристик будущего оружия или доспехов, хотя многие сплавы не вызывают всеобщего увеличения полезности или создаваемого богатства (это увеличение характеристик можно посмотреть в колонке "Изменение ценности" в таблице ниже).

Основная идея использования сплавов — увеличение ценности, получение материалов другого цвета (например, rose gold имеет пурпурный оттенок) для мебели, отделки комнат, обозначения рычагов или создания мозаик на полу. В некоторых случаях (например, при выплавке бронзы) снижается потребление топлива: за один шаг производства в плавильне тратится единица топлива, а на выходе получается число слитков по количеству использованных компонентов.


Полную цепочку производства можно посмотреть в статье о плавлении.

Список металлов

Чистые металлы

Название Цвет Руда или реакция Плотность (г/см3) Точка плавления Ценность Изменение ценности Примечания и
применения
(ascii) (тайлсет)
Adamantine {{{color-ascii}}} Raw adamantine 0.200 25000 °U 300 +50 Можно изготовить что угодно, кроме кроватей;
Клинки будут в 10 раз острее любых других


Aluminum {{{color-ascii}}} Native aluminum 2.70 11188 °U 40 +0


Bismuth {{{color-ascii}}} Bismuthinite 9.78 10488 °U 2 +1 Единственное применение — выпуск bismuth bronze


Copper {{{color-ascii}}} Native copper, Malachite, Tetrahedrite 8.93 11952 °U 2 +0, +0, -1* Для любого оружия, доспехов, амуниции и кирок


Gold {{{color-ascii}}} Native gold 19.32 11915 °U 30 +0


Iron {{{color-ascii}}} Hematite, Limonite, Magnetite 7.85 12768 °U 10 +2 Для любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и наковален


Lead {{{color-ascii}}} Galena 11.34 10589 °U 2 -3*


Nickel {{{color-ascii}}} Garnierite 8.80 12619 °U 2 +0


Platinum {{{color-ascii}}} Native platinum 21.40 13182 °U 40 +0


Silver {{{color-ascii}}} Native silver, Horn silver,
Galena (50%), Tetrahedrite (20%)
10.49 11731 °U 10 +0, +0,
+5*, +7*


Tin {{{color-ascii}}} Cassiterite 7.28 10417 °U 2 +0


Zinc {{{color-ascii}}} Sphalerite 7.13 10755 °U 2 +0


Сплавы

(Кроме случае, отмеченных значком "!" можно использовать не металл, а руду.)

Название Цвет Руда или реакция Плотность (г/см3) Точка плавления Ценность Изменение ценности Примечания и
применения
(ascii) (тайлсет)
Billon {{{color-ascii}}} Silver + Copper 8.93 11952 °U 6 +0 Производство из Tetrahedrite или Galena напрямую экономит топливо, а при отсутствии серебра в слитках Tetrahedrite будет служить источником и серебра и меди


Bismuth bronze {{{color-ascii}}} 1 Tin + 2 Copper + 1 Bismuth ! 8.25 11868 °U 6 +4 Для любого оружия, доспехов, амуниции и кирок


Black bronze {{{color-ascii}}} 2 Copper + 1 Silver + 1 Gold ! 8.93 11952 °U 11 +0


Brass {{{color-ascii}}} Zinc + Copper 8.55 11656 °U 7 +5


Bronze {{{color-ascii}}} Tin + Copper 8.25 11868 °U 5 +3 Для любого оружия, доспехов, амуниции и кирок


Electrum {{{color-ascii}}} Silver + Gold 8.65 11828 °U 20 +0


Fine pewter {{{color-ascii}}} 3 Tin + 1 Copper 7.28 10417 °U 5 +3


Lay pewter {{{color-ascii}}} 2 Tin + 1 Copper + 1 Lead ! 7.28 10417 °U 3 +1


Nickel silver {{{color-ascii}}} 2 Nickel + 1 Copper + 1 Zinc ! 8.65 11620 °U 3 +1


Pig iron {{{color-ascii}}} Iron + Флюс + Уголь ! 7.85 12106 °U 10 +0 Только производство стали


Rose gold {{{color-ascii}}} 3 Gold + 1 Copper ! 19.32 11915 °U 23 +0


Steel {{{color-ascii}}} Iron + Pig iron + Флюс + Уголь ! 7.85 12718 °U 30 +20 Для любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и наковален


Sterling silver {{{color-ascii}}} 3 Silver + 1 Copper ! 10.49 11602 °U 8 +0


Trifle pewter {{{color-ascii}}} 2 Tin + 1 Copper 7.28 10417 °U 4 +2


Расшифровка:

  • Цвет тайла показывает основной и фоновый цвет металла и предметов из него.
  • Реакция показывает базовую рецептуру, без учёта топлива, которое может не понадобиться после открытия магмы.
!Для выплавки можно использовать только слитки, не руду.
  • Плотность указывает на вес будущего слитка.
  • Точка плавления используется для определения магмоустойчивых материалов, температура магмы всегда 12000°U.
  • Ценность материала показывает мальтипликатор материала будущей вещи.
  • Изменение ценности указывает изменение ценности получаемых блоков против начальной, в рассчёте на один блок. "+0" значит, что итоговые блоки имеют ценность своих компонентов. Для чистых металлов это значит, что ценность возросла на 66% из-за перехода материала из категории "руды" в "металлы". Значения, помеченные звёздочками обозначают альтернативы использования руд, применяемых в разных цепочках: tetrahedrite и galena.

Качество Оружия и доспехов

Металл Ценность Плотность Ударная
упругость
Ударная
прочность
Ударная
эластичность
Режущая
упругость
Режущая
прочность
Режущая
эластичность
Примечания


Адамантин 300 0.200 5.00 5.00 0 5000 5000 0 Изготовление чего угодно, кроме кроватей.
Клинки будут в разы острее любых металлических, как металичесские острее обсидиановых.


Сталь 30 7.85 1.08 1.08 675 520 860 500 Изготовление: любое оружие, доспехи, амуниция, кирки и наковальни


Висмутовая бронза 6 8.25 1.08 1.08 600 137 241 200 Изготовление: любое оружие, доспехи, амуниция, кирки


Бронза 5 8.25 1.08 1.08 600 137 241 200 Изготовление: любое оружие, доспехи, амуниция, кирки


Железо 10 7.85 1.08 1.08 635 130 200 159 Изготовление: любое оружие, доспехи, амуниция, кирки и наковальни


Медь 2 8.93 1.08 1.08 771 70 220 145 Изготовление: любое оружие, доспехи, амуниция, кирки


Серебро 10 10.49 1.08 1.08 1080 100 170 333 Только ближнее оружие и амуниция


  • Боевые характеристики, используемые игрой для рассчёта характеристик оружия и доспехов из каждого материала:
Плотность: Используется в связи с другими параметрами, тяжёлое оружие (большие числа) имеет большую силу удара, что важно для тупого оружия и стрел.
Impact yield: Имеет значени для тупого оружия; больше лучше. Внутренний параметр, разделён на 109 (ГПа).
Impact fracture: Имеет значени для тупого оружия; больше лучше. Внутренний параметр, разделён на 109 (ГПа).
Impact elasticity: Имеет значени для тупого оружия; меньше лучше. Внутренний параметр.
Shear yield: Имеет значени для режущего оружия; больше лучше. Внутренний параметр, разделён на 106 (МПа).
Shear fracture: Имеет значени для режущего оружия; больше лучше. Внутренний параметр, разделён на 106 (МПа).
Shear elasticity: Имеет значени для режущего оружия; меньше лучше. Внутренний параметр.


Первичный анализ

Интересно отметить, что позиции материалов в текущей версии изменились. Адамантин и сталь остались на первом месте, а вот бронза вырвалась на третье место опередив железо.

Идеальное Лучшее Хорошее Нормальное Плохое Ужасное Пометки
Доспехи Adamantine Steel Bronze, Bismuth Bronze Iron Copper Silver
Рубящее/режущее оружие Adamantine

(худшее для стрел)

Steel Bronze, Bismuth Bronze Iron Copper Silver Железное оружие незначительно лучше медного
Тупое оружие Silver, Steel Bismuth Bronze, Bronze, Copper, Iron --- --- --- Adamantine Все шесть металлов, кроме адамантина, дают почти одинаковое по качеству оружие. У стали чуть больший шанс нанесение критических ран, в то время как серебро чуть чаще пробивает броню.