Trap

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Для ловушек, используемых для поимки вредителей, см. ловушка для животных.

Ловушки — это надёжный и выгодный метод защиты любой крепости. В отличии от солдат, они всегда на посту, и не нуждаются в тщательном управлении. С другой стороны, они неподвижны и могут только лежать и ждать, пока враги пройдут по ним. Чтобы построить ловушку, используйте меню build → Traps/Levers. Обычно для ловушки нужен механизм, и как минимум ещё один компонент, в зависимости от типа ловушки. Они могут быть построены внутри или снаружи, и занимают одну клетку, в которой не должно быть никаких других построек.

Введение в ловушки.

Камнепадные ловушки, ловушки с оружием и ловушки-клетки срабатывают когда любое враждебное существо входит в них, исключая кобольдов воров. Кроме того, любое потерявшее сознание существо, включая дварфов, питомцев и боевых собак, вызовет срабатывание такой ловушки.

Камнепадная ловушка (Stone-fall Trap)

Простейшая для постройки, камнепадная ловушка — это камень подвешенный в воздухе, который падает на непрошеных гостей когда ловушка срабатывает. Такая ловушка широко применяется на начальных стадиях игры, так как её компоненты доступны как только вы начнёте копать шахты. Одна камнепадная ловушка убьет или тяжело покалечит большинство гуманоидных врагов, хотя тролли, жители магмы и другие крепкие создания могут выдержать две или три. Мифические существа такие как драконы, гидры и титаны выдержат пять-шесть. Эти ловушки требуют перезарядки другим камнем после использования, что делается любым дварфом с разрешённым умением механик автоматически. Камнепадные ловушки не предупреждают вас об опасности засады когда срабатывают из-за скрытого вторжения, что может подвергнуть ваших механиков опасности.

  • Команда на постройку: b T s
  • Используемые компоненты: механизм и обычный камень

Ловушки с оружием (Weapon Trap)

Ловушки с оружием состоят из нескольких смертоносных приспособлений, соединённых с механизмом. Когда ловушка активируется, оружие срабатывает и дезинтегрирует жертву. В такой ловушке можно установить до 10 единиц оружия, и они будут срабатывать одновременно. Это даёт возможность нанести значительное количество урона за раз. Также существуют специальные гигантские приспособления, такие как большой зазубренный диск, специально разработанные для использования в ловушках. В отличие от камнепадных ловушек, оружейные автоматически приводятся в исходное состояние после срабатывания, готовые располосовать друзей попавшегося. Но существует определённый (20%?) шанс, что ловушку заклинит труп убитого создания. Ближайший дварф очистит заклинившую ловушку; это не требует включения работы очистки или механика. Использующие боеприпасы оружие(например лук) должно быть перезаряжено после срабатывания. Ловушки, использующие только луки или арбалеты, не требуют очистки, но используют боеприпасы. Также их может заклинить, если используется любое не дальнобойное оружие.

В отличие от других ловушек имеет смысл строить оружейные ловушки из более качественных механизмов, от этого зависит точность ловушки. Для каждого оружия вероятность попадания рассчитывается отдельно, поэтому ловушки с несколькими орудиями более эффективны. Если у вас есть артефактный механизм, закрепите как можно больше оружия на эту ловушку! И лучше использовать большие и ужасающие приспособления — шипы, диски и винты. Из металла. Артефактные.

Но вообще ловушки с оружием — хороший способ избавиться от дешёвого оружия, оставшегося после нападений, деревянного оружия, если не нужны тренировки, и оружия, которое ваши дварфы не могут использовать. Из-за того, что используется комплект (до 10 штук), можно не волноваться о малых повреждениях отдельного оружия. Нет разницы между низкокачественными арбалетами (деревянными, костяными или медными) и высококачественными стальными или адамантиновыми — металл изменяет только эффективность арбалета в ближнем бою, поэтому можно быстро наделать деревянных арбалетов для массовой установки ловушек с оружием. Но арбалеты супостатам даже помучаться не дадут. *злой смех*.

Важно: в версии 0.44.12 две оружейные ловушки на ☼Masterfulмеханизмах, в которых было напихано по 10 large serrated green glass disc, рассыпались на первом тролле, хотя вторая и добила вторженца (изрядно заляпав стены голубой жижей), после его прогулки от 20 оружий осталось 4 сломанных (с метками х...х и ХХ...ХХ). Мораль — лучше не сильно рассчитывать на стеклянное оружие в оружейных ловушках. Также было замечено,что ловушки с large serrated disc не перезаряжаются сами(?) и даже large serrated iron disc легко ломаются в течение первой же осады.

Для установки используйте b T w. Далее вам предложат выбор механизма и оружия. Нажмите x и выберите лучший механизм, это важно. После выбора механизма можно устанавливать weapons. Опять перейдите в режим выбора оружия по качеству, нажав x, для просмотра информации о выделенном оружии используйте v. Как поставите необходимое количество и будете довольны — смело жмите d.

Ловушки с клеткой (Cage Trap)

Ловушки с клеткой ловят существ и помещают их в клетки. После поимки дварфы отнесут клетку с пойманным существом в хранилище для животных и перезарядят ловушку новой клеткой. Далее можно развлекаться с пойманным животным в меру своей испорченности. Существ в клетках не нужно кормить, пока они выживают без всякого питания. Также срабатывание ловушки вызывает тревогу, предупреждая о засадах, когда срабатывает на скрывающихся существах. Можно сделать зоопарк, принести пленных в жертву Армоку, съесть, приручить и так далее.

Дварфы могут приносить воду в клетки, это значит что там заперт кто-то дружественный — например, ребёнок, похищенный гоблином. В этом случае освободите бедолагу через кнопку q. Или не освобождайте.

Ловушки с клеткой — один из эффективнейших способов победить могущественных существ, так как даже стеклянная клетка (aquarium/terrarium) может удержать Бронзового Колосса. Ожидается, что это будет исправлено. Также различные эффекты существ не влияют на клетку (например, пойманный fire imp не подожжёт деревянную клетку)

Дварфы-Берсерки

Ловушка с клеткой может поймать дварфа-берсерка, неплохая идея держать их в клетках, а не убивать (для поддержания хорошего настроения). К сожалению, он может умереть от нехватки воды. Но ведь оно же того стоит! Тем более пойманный берсерк не сможет никого убить или покалечить. Выгоднее всего ставить ловушки в коридорах и окружать ими лестницы.

Подъёмные Копья/Шипы (Upright Spear/Spike)

Эти ловушки могут использоваться только при присоединении их к рычагу или нажимной пластине, активация которых вызывает выскакивание шипов (spike) из земли. Повторная активация убирает шипы обратно в землю. Шипы не замедляют и не повреждают существо, идущее через них, если они сейчас не включены рычагом/ плитой, ни когда они подняты, ни когда убраны.

Задачей рычага может быть установлен повтор активации, что заставит шипы двигаться вверх и вниз, но существует высокая вероятность того, что существо пройдет ловушку до или после того, как они выскочат, поэтому вам может потребоваться создать ряд из по меньшей мере 5 ловушек.

Ущерб, наносимый шипами, зависит, как и у оружейных ловушек, от количества и качества используемых копий и шипов. Тот факт, что они наносят пробивающий ущерб, делает их полезными против самых могущественных врагов, которых можно наиболее легко убить повреждая их органы.

Шипы при срабатывании повреждают существ, которых не задевают другие ловушки (воров-кобольдов и демонов, но и дварфов, и существ-союзников). Дружественный огонь ловушек означает, что они эффективно работают против иммигрантов. Есть также сообщения о том, что шипы эффективны против демонов, хотя шипы, которые не сделаны из стали могут расплавиться. Постройка их ничем не отличается от постройки ловушки с клеткой.

Вопреки тому, что можно было бы подумать, шипы, похоже, не наносят (дополнительный) ущерб, если существо падает на них. Ничего не даёт установка шипов на дне ямы-ловушки, и их все равно придётся подключать к рычагу или нажимной пластине для нанесения урона.

Предметы застревают в шипах, когда те выскакивают. Любые трупы оказываются в качестве предметов внутри 'здания' ловушки, когда шипы выдвинуты (точно так же кружки или ещё что-то появляются внутри мастерской, когда они изготавливаются). Втягивание шипов освобождает труп. Если труп находится в квадрате с ловушкой, когда ловушка опять сработает, то он снова будет насажен на шипы.

Тестирование показало, что нет никаких ограничений на количество существ, которых может поразить один удар шипов. При испытании с рекрутами, имеющими приказ встать на убранные шипы, все шесть новобранцев погибли мгновенно и застряли на шипах. Используйте с крайней осторожностью. До 0.43.x это можно было даже использовать.

Прочие ловушки

Вы можете создавать ещё более сложные ловушки, творчески используя рвы, нажимные плиты, рычаги, решётки, опоры (support), воду, магму, создавать жертвенные алтари (кровь Богу Крови!), и всё, что вы ещё можете придумать. Наблюдение за гоблинами, пытающимися найти выход из вашей камеры утопления, может вполне успокоить ваше раздражение. Согласитесь, оно того стоит!

Стоит подумать о повторяемом уничтожении толп врагов. Если вы сделаете ловушку, которая убивает 10 или около того гоблинов, и срабатывает только один раз, то вам придётся её восстанавливать, тратя время, которого у вас нет во время осады.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи