Dwarven atom smasher
Часть ряда статей о |
Проектах |
---|
Основные |
Акведук • Башня лучников • Атомный дезинтегратор • Опасная комната • Дамба • Свалка • Массовый сброс • Ров • Яма-ловушка • Резервуар• Ворота для вылазок • Плавательный бассейн • Башня • Ферма деревьев |
Продвинутые |
Топильная камера • Магменный поршень • Обсидиановая ферма • Ряд винтовых насосов • Шёлковая ферма • Водяной реактор |
Дварфийский атомный дезинтегратор — эвфемизм разводного моста, данный за способность уничтожать при опускании любые объекты, находящиеся в зоне приземления. Используется как в военных целях, так и для очистки крепости от ненужных вещей — булыжника, частей животных, износившейся одежды, жидкостей и даже дармоедов. Общепризнанный эксплоит.
Действие
Дезинтеграция полностью уничтожает предмет, хотя некоторые "намёки" на него могут остаться (в основном содержащиеся в нём предметы и части трупа).
С другой стороны, уничтожение юнита просто убивает его — мертвый юнит навсегда останется в списке мертвых юнитов, и это потенциально будет способствовать нарастанию лагов (а также ограничит количество мигрантов, которых вы можете принять). Единственный случай, когда юниты полностью удаляются из списка юнитов, — это когда они покидают карту, а также иногда во время цикла retire/reclaim (который сам по себе может вызвать проблемы). Также для этой проблемы есть решение в виде скрипта DFHack "fix/dead-units".
Разрушение дезинтегратором предмета, не являющегося артефактом, полностью удалит его из игры, хотя некоторые "намёки" на него могут остаться (в основном содержащиеся в нём предметы и части трупа).
С другой стороны, уничтожение юнита атомом просто убивает его; мертвый юнит может навсегда остаться в списке мертвых юнитов, хотя неважные мертвые юниты могут периодически выбрасываться (см. настройки игры). Существует также скрипт DFHack fix/dead-units
, который выбраковывает юнитов. Если список будет заполнен тысячами исторических фигур, это может ограничить миграцию.
Дезинтеграция при спуске моста
В данном случае разводной мост должен в рабочем положении занимать минимум на 1 тайл больше, чем в поднятом. Поднимаем мост, ждём появления объекта для уничтожения в освободившемся тайле и опускаем мост. Это могут быть как враги, идущие по тоннелю, так и предметы, стаскиваемые носильщиками в зону отвала (так как склады нельзя размещать на одном тайле со зданиями), но также с различной степени успешности можно использовать его на текущей воду.
Песок или краситель в мешке не уничтожаются, хотя сам мешок пропадает, оставляя небольшую кучку песка или красителя на земле. Точно так же загрязнители (например, кровь, рвота) не стираются, когда на них опускается мост. Легендарные артефакты, подвергшиеся дезинтеграции, не будут уничтожены, но получат флаг "Hidden", который сделает их невидимыми и непригодными для использования до конца игры. Этот же флаг заставляет их зареспавнится целыми и невредимыми в случайном месте крепости, если она была оставлена, а затем возвращена под контроль, или посещена в режиме приключений.
Хорошей идеей будет сделать тайл(ы) зоной с ограниченным движением, чтобы у ваших дварфов не было охоты случайно забрести в зону поражения.
Дезинтеграция при подъёме
В таком случае мост может быть даже 1 тайл в длину, что позволяет его разместить в самых узких коридорах, а дезинтеграция происходит при подъёме моста. При этом часто используются стены, запертые двери или другие непроходимые объекты, которые не дают целям никуда идти. Подъемный мост опускается, цели размещаются (или заходят по собственной воле) на тайл, который подъемный мост займет при закрытии, а затем подъемный мост поднимается, раздавливая цели.
Имунные существа
Дезинтегратор не всемогущ — часть особо крупных существ, чей размер превышает 1 200 000 (например слоны или бронзовые колоссы), блокируют подъём моста, а опускающийся на них мост разрушают. Оценить какие существа пригодны для дезинтеграции, какие нет, можно по этому списку.
Автоматический дезинтегратор
При использовании совместно с тележками позволяет создать систему избавления от ненужных вещей по принципу "настроил и забыл". Склад со сломанной мебелью, сгнившими урожаями, изношенной одеждой, низкого качества костяным/деревянным оружием и всем остальным, что вам не нужно в крепости, дополняется коротким кольцевым треком, настроенным на отправку по времени. При старте движения тележка проезжает нажимную плиту, открывающую мост с расчетом, чтобы к моменту подъезда тележки к мосту тот открылся (примерно 10-15 клеток), проезжая мимо моста, тележка вываливает весь мусор на освободившуюся клетку, используя остановку, настроенную на отсутствие трения, и команду dump, после чего мост опускается, уничтожая мусор, а тележка по инерции возвращается на исходную. Остановка, с которой стартует тележка, должна обладать максимальным трением.