Быстрый старт/Starting site: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 28 промежуточных версий 9 участников)
Строка 1: Строка 1:
__NOTOC__
{{Quickstart}}
: ''Также смотри статью: [[Embark]]''
: ''Также смотри статью: [[Embark]] и [[Fortress Location]]''


== Найти хорошее место ==
== Найти хорошее место ==
[[Файл:Quickstart-site-search.png|thumb|300px|Использование утилиты поиска {{K|f}} может помочь найти нужное место для эмбарка.]]
[[Файл:Quickstart-site-search.png|thumb|300px|Использование утилиты поиска {{K|f}} может помочь найти нужное место для высадки.]]
Информация о горных породах на месте на вашей крепости важна, однако она в любом случае будет неполной. Вы будете только, что имется в наличии {{L|soil|почва}}, {{L|clay|глина}}, руда {{L|ore|металла}} или нескольких металлов, {{L|aquifer|водоносный слой}} или {{L|flux|флюс}}, но абсолютно неизвестно какие именно достанутся вам металлы. И это создаёт определённые проблемы.
Информация о горных породах на месте на вашей крепости важна, однако она в любом случае будет неполной. Вы будете знать только, что имется в наличии [[soil|почва]], [[clay|глина]], руда [[ore|металла]] или нескольких металлов, [[aquifer|водоносный слой]] или [[flux|флюс]], но абсолютно неизвестно какие именно достанутся вам металлы. И это создаёт определённые проблемы.


== Aquifer ==
'''Примечание:''' часто место высадки содержит несколько биомов, а видно только наиболее близкий к центру. Проверить состав можно с помощь клавиш F1, F2 и F3.
{{L|Aquifer|Водоносный слой}} желательно избегать на ранних этапах игры, так как прохождение через него представляет определённую сложность. Вы можете остаться без необходимых материалов (камня, металлов), пока не преодолеете эту преграду, так они залегают глубже этого слоя.


== Tree ==
== Водоносный слой ==
Следует избегать мест, где отсутствуют {{L|tree|деревья}}. Дварфы любят спать в кроватях, а они делаются только из дерева. Также может понадобиться {{tt|древесный уголь|charcoal}} для создания {{L|fuel|топлива}}. Конечно можно уйти очень глубоко под землю, до открытия первой пещеры, чтобы нарубить огромные грибовые деревья, однако в этих местах бывает полно {{L|fun|веселья}}, с которым новичок может не справиться.
Тяжёлые и смешанные [[Aquifer|водоносные слои]] чрезвычайно трудно преодолеть, поскольку при бурении высвобождается огромный объём [[Water|воды]], что значительно усложняет раскопки; кроме того, дварфы могут утонуть. Пока вы не найдёте способ осушить водоносный слой, максимальная глубина бурения и количество добываемого камня будут ограничены. Лёгкие водоносные слои разливаются медленнее, поэтому через них будет намного проще пробраться к ценным горным породам и рудам.
 
Чтобы предотвратить затопление, необходимо оградить водоносный слой стеной. Для ограждения можно построить стену или вытесать её по границе слоя. Для тех, кто не хочет заниматься отводом воды от крепости и из внутренних помещений, лучшим вариантом будет выбор места без водоносного слоя.
 
== Деревья ==
Следует избегать мест, где отсутствуют [[tree|деревья]]. Дварфы любят спать в кроватях, а они делаются только из дерева. Также может понадобиться {{tt|древесный уголь|charcoal}} для создания [[fuel|топлива]]. Конечно можно уйти очень глубоко под землю, до открытия первой пещеры, чтобы нарубить огромные грибовые деревья, однако в этих местах бывает полно [[fun|всяких забавностей]], с которыми новичок может не справиться.


== Вода ==
== Вода ==
Наличие {{L|brook|ручья}} или {{L|river|реки}} сделает вашу жизнь проще. Без них можно и обойтись, однако только {{tt|ocean|океаны}}, {{tt|lake|озера}}, {{tt|river|реки}}, {{tt|brook|ручьи}} и {{tt|aquifer|водоносный слой}} содержат бесконечные источники воды, а из них с реками и ручьями проще иметь дело. Говоря об источниках воды, нужно не забыть упомянуть о {{L|climate|климате}}. В умеренных и холодных биомах вся наземная вода {{L|freezing|замерзает}} зимой. Иногда это может доставить мелкие неудобства, а иногда стать головной болью, в зависимости от обстоятельств. Просто имейте это в виду и выбирайте подходящий климат.
Наличие [[brook|ручья]] или [[river|реки]] сделает вашу жизнь проще. Без них можно и обойтись, однако только {{tt|ocean|океаны}}, {{tt|lake|озера}}, {{tt|river|реки}}, {{tt|brook|ручьи}} и {{tt|aquifer|водоносный слой}} содержат бесконечные источники воды, но с реками и ручьями проще иметь дело. Говоря об источниках воды, нужно не забыть упомянуть о [[climate|климате]]. В умеренных и холодных биомах вся наземная вода [[freezing|замерзает]] зимой. Иногда это может доставить мелкие неудобства, а иногда стать головной болью, в зависимости от обстоятельств. Просто имейте это в виду и выбирайте подходящий климат.


== Враждебные цивилизации ==
== Враждебные цивилизации ==
Когда вы подыскиваете местечко для своей крепости, нажмите клавишу {{K|Tab}}, чтобы переключить режим отображения. Один из экранов, который называется Neighbors, покажет вам информацию о ближайших {{L|civilization|соседях}}. Чем выше раса в списке, тем ближе она к вам расположена на карте. Если {{L|гоблин}}ы находятся недалеко от вас, то уже на вторую весну они станут устраивать вам засады. Для новичка присутствие в такой близости гоблинов может закончиться печально. Если вам нравятся мёртвые дварфы и карта, забрызганная кровью, то расположите свою крепость рядом с их Dark Fortress.
Когда вы подыскиваете местечко для своей крепости, нажмите клавишу {{K|Tab}}, чтобы переключить режим отображения. Один из экранов, который называется Neighbors, покажет вам информацию о ближайших соседях. Чем выше раса в списке, тем ближе она к вам расположена на карте. Соседи — это любая [[Civilization|цивилизация]] одной из [[Creature#.D0.A6.D0.B8.D0.B2.D0.B8.D0.BB.D0.B8.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5|рас]], которая по понятным причинам знает о вашем поселении и будет выстраивать дипломатические отношения с вашей цивилизацией, которую вы выбираете на вкладке цивилизаций.
 
Рядом с вами могут располагаться [[Tower_(necromancy)|башни]], которые населены некромантами и нежитью. Если вы высадитесь неподалёку от башни, армии нежити могут атаковать вас в любой момент. Если вы хотите более размеренного геймплея, избегайте подобных мест для высадки.


Вы можете убивать гоблинов с помощью {{L|trap|ловушек}}, однако не рассчитывайте, что ваши свежеиспечённые солдаты справятся с их первыми набегами, они просто погибнут. Также вы можете отгородиться от гоблинов, закрыв свою крепость от внешнего мира, однако в этом случае вместе с гоблинами в крепость не смогут попасть торговцы. Или хуже того, торговцы останутся у входа в ожидании, когда их пустят внутрь, и тогда гоблины перебьют весь караван, а виноватым в этом сочтут вас и эта раса может объявить вам войну.
Красная линия означает, что дипломатические противоречия между вашей и соседней цивилизацией, вероятнее всего, приведут к войне. Объявление войны будет отражено на столицах. Если вы видите подобные знаки, <i>особенно</i> если рядом цивилизация гоблинов, ждите [[Siege|осады]] в первую весну. Осады особенно опасны для недавно основанных крепостей, однако, сохраняя спокойствие и грамотно расставив [[Trap|ловушки]], их можно отбить. Избегайте самоуверенности в своих войсках, заприте все двери и надейтесь, что враг отступит прежде, чем ваши запасы продовольствия, воды и материалов закончатся.


Поэтому, если вы новичок, держитесь подальше от гоблинов. Если вы выберете место для крепости на острове, ни одна другая раса не будет присутствовать в списке. В этом есть минус, так как только торговые караваны от дварфов смогут добраться до вас, но есть и плюс, гоблины не будут атаковать вас.
Для новичка присутствие в такой близости гоблинов может закончиться печально. Если вам нравятся мёртвые дварфы и карта, забрызганная кровью, то расположите свою крепость рядом с их [[Dark fortress|тёмной крепостью]].


== География ==
== География ==
Было бы неплохо подобрать местность с довольно ровной поверхностью с невысокими {{L|mountain|горами}}. Вы можете увидеть карту высот, переключившись на экран Cliff Indicator клавишей {{key|Tab}}. На это можно не обращать внимания, но будет проще наблюдать, что происходит на поверхности земли, когда всё находится на одном уровне, а не на склоне горы.
Было бы неплохо подобрать местность с довольно ровной поверхностью с невысокими [[mountain|горами]]. Вы можете увидеть карту высот, переключившись на экран Cliff Indicator клавишей {{key|Tab}}. На это можно не обращать внимания, но будет проще наблюдать, что происходит на поверхности земли, когда всё находится на одном уровне, а не на склоне горы.
 
== Злые биомы ==
И, наконец, ни в коем случае не выбирайте для своей первой крепости в графе [[Surroundings]] регионы с названиями «{{tooltip|sinister|Зловещий}}», «{{tooltip|haunted|Угрожающий}}», или «{{tooltip|terrifying|Ужасающий}}». Подобные регионы полны агрессивных злых тварей, в том числе [[undead|нежити]]. Даже опытные игроки могут огрести с ними проблем, так что избегайте их.


== Evil Biomes ==
[[Категория:Руководства]]
Finally, you really, really do not want the [[surroundings]] of your first site to be «sinister», «haunted», or «terrifying». These areas are infested with aggressive, hostile creatures such as [[Undead]] versions of normal wildlife. Even experienced players may have trouble dealing with them, so it’s best to avoid them for now.
[[Категория:Режим крепости]]
[[en:Quickstart guide/Starting site]]

Текущая версия от 11:53, 7 марта 2022

Также смотри статью: Embark и Fortress Location

Найти хорошее место

Использование утилиты поиска f может помочь найти нужное место для высадки.

Информация о горных породах на месте на вашей крепости важна, однако она в любом случае будет неполной. Вы будете знать только, что имется в наличии почва, глина, руда металла или нескольких металлов, водоносный слой или флюс, но абсолютно неизвестно какие именно достанутся вам металлы. И это создаёт определённые проблемы.

Примечание: часто место высадки содержит несколько биомов, а видно только наиболее близкий к центру. Проверить состав можно с помощь клавиш F1, F2 и F3.

Водоносный слой

Тяжёлые и смешанные водоносные слои чрезвычайно трудно преодолеть, поскольку при бурении высвобождается огромный объём воды, что значительно усложняет раскопки; кроме того, дварфы могут утонуть. Пока вы не найдёте способ осушить водоносный слой, максимальная глубина бурения и количество добываемого камня будут ограничены. Лёгкие водоносные слои разливаются медленнее, поэтому через них будет намного проще пробраться к ценным горным породам и рудам.

Чтобы предотвратить затопление, необходимо оградить водоносный слой стеной. Для ограждения можно построить стену или вытесать её по границе слоя. Для тех, кто не хочет заниматься отводом воды от крепости и из внутренних помещений, лучшим вариантом будет выбор места без водоносного слоя.

Деревья

Следует избегать мест, где отсутствуют деревья. Дварфы любят спать в кроватях, а они делаются только из дерева. Также может понадобиться древесный уголь для создания топлива. Конечно можно уйти очень глубоко под землю, до открытия первой пещеры, чтобы нарубить огромные грибовые деревья, однако в этих местах бывает полно всяких забавностей, с которыми новичок может не справиться.

Вода

Наличие ручья или реки сделает вашу жизнь проще. Без них можно и обойтись, однако только ocean, lake, river, brook и aquifer содержат бесконечные источники воды, но с реками и ручьями проще иметь дело. Говоря об источниках воды, нужно не забыть упомянуть о климате. В умеренных и холодных биомах вся наземная вода замерзает зимой. Иногда это может доставить мелкие неудобства, а иногда стать головной болью, в зависимости от обстоятельств. Просто имейте это в виду и выбирайте подходящий климат.

Враждебные цивилизации

Когда вы подыскиваете местечко для своей крепости, нажмите клавишу Tab, чтобы переключить режим отображения. Один из экранов, который называется Neighbors, покажет вам информацию о ближайших соседях. Чем выше раса в списке, тем ближе она к вам расположена на карте. Соседи — это любая цивилизация одной из рас, которая по понятным причинам знает о вашем поселении и будет выстраивать дипломатические отношения с вашей цивилизацией, которую вы выбираете на вкладке цивилизаций.

Рядом с вами могут располагаться башни, которые населены некромантами и нежитью. Если вы высадитесь неподалёку от башни, армии нежити могут атаковать вас в любой момент. Если вы хотите более размеренного геймплея, избегайте подобных мест для высадки.

Красная линия означает, что дипломатические противоречия между вашей и соседней цивилизацией, вероятнее всего, приведут к войне. Объявление войны будет отражено на столицах. Если вы видите подобные знаки, особенно если рядом цивилизация гоблинов, ждите осады в первую весну. Осады особенно опасны для недавно основанных крепостей, однако, сохраняя спокойствие и грамотно расставив ловушки, их можно отбить. Избегайте самоуверенности в своих войсках, заприте все двери и надейтесь, что враг отступит прежде, чем ваши запасы продовольствия, воды и материалов закончатся.

Для новичка присутствие в такой близости гоблинов может закончиться печально. Если вам нравятся мёртвые дварфы и карта, забрызганная кровью, то расположите свою крепость рядом с их тёмной крепостью.

География

Было бы неплохо подобрать местность с довольно ровной поверхностью с невысокими горами. Вы можете увидеть карту высот, переключившись на экран Cliff Indicator клавишей Tab. На это можно не обращать внимания, но будет проще наблюдать, что происходит на поверхности земли, когда всё находится на одном уровне, а не на склоне горы.

Злые биомы

И, наконец, ни в коем случае не выбирайте для своей первой крепости в графе Surroundings регионы с названиями «sinister», «haunted», или «terrifying». Подобные регионы полны агрессивных злых тварей, в том числе нежити. Даже опытные игроки могут огрести с ними проблем, так что избегайте их.