Archery target: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (ссылка на гайд по тренировке)
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 4: Строка 4:
==Создание мишени==
==Создание мишени==


#Для создания мишени, откройте меню строительства и выберете мишень ({{k|b}} — {{k|A}}). Потребуются [[stone|камень]], [[log|дерево]], [[bar|слиток металла]] или [[block|блок]]. Требует умение архитектора ([[architecture]] [[skill]]).
#Для создания мишени откройте меню строительства и выберите её ({{k|b}} — {{k|A}}). Потребуются [[stone|камень]], [[log|дерево]], [[bar|слиток металла]] или [[block|блок]] любого из этих материалов, а также дварф с умением архитектора ([[architecture]] [[skill]]).
#После постройки, вы должны назначить комнату. Откройте меню строения и выберите мишень ({{k|q}} — {{k|r}}), установите размер комнаты {{k|+}} / {{k|-}}.
#После постройки вы должны назначить комнату. Откройте меню строения и выберите мишень ({{k|q}} — {{k|r}}), установите размер комнаты ({{k|+}} / {{k|-}}).
#После того, как зададите размер, выберите направление стрельбы — снизу вверх ({{k|w}}), справа налево ({{k|a}}), сверху вниз ({{k|s}}), или слева направо ({{k|d}}).  
#После того, как зададите размер, выберите направление стрельбы — снизу вверх ({{k|w}}), справа налево ({{k|a}}), сверху вниз ({{k|s}}), или слева направо ({{k|d}}).  
#Аналогично [[Barracks|казармам]], необходимо задать, каким отрядам разрешено тренироваться ({{K|t}}) на стрелковом поле или же использовать его как спальное помещение ({{K|s}}), а также могут ли они хранить там своё индивидуальное ({{K|i}}) или отрядное ({{K|q}}) снаряжение.


После приписывания отрядов военные дварфы без непосредственных приказов (то есть со статусом {{tt|inactive|неактивный}} или {{tt|active/training|активный/тренировка}}) в расписании на текущий месяц придут и начнут улучшать свои стрелковые навыки.


*Только один стрелок может тренироваться в комнате, вне зависимости от того, сколько мишеней в ней поставлено. Для того, чтобы разрешить тренировать нескольким стрелкам, сделайте комнату из каждой мишени в этой комнате.
*Только один стрелок может тренироваться в комнате, вне зависимости от того, сколько мишеней в ней поставлено. Для того, чтобы разрешить тренировать нескольким стрелкам, сделайте комнату из каждой мишени в этой комнате.
*Для стрельбы необходимо расстояние минимум в три клетки — одна для мишени, одна пустая, и ещё одна для стрелка. В противном случае стрелок пожалуется на недостаток места, и прекратит тренировки.
*Для стрельбы необходимо расстояние минимум в три клетки — одна для мишени, одна пустая, и ещё одна для стрелка. В противном случае стрелок пожалуется на недостаток места, и прекратит тренировки.
*Слишком большое расстояние приведет к тому, что стрелок начнет промахиваться гораздо чаще. Так как болт ([[bolt]]), упавший на следующий [[z-level|Z-уровень]] не уничтожается (начиная с {{ver|0.27.176.38c}}), так что вы можете построить [[channel|канал]] позади или вокруг мишени для сбора болтов и последующего их использования.
*Слишком большое расстояние приведет к тому, что стрелок начнет промахиваться гораздо чаще. Так как болт ([[bolt]]), упавший на следующий [[z-level|Z-уровень]] не уничтожается (начиная с {{ver|0.27.176.38c}}), вы можете выкопать [[channel|канал]] позади или вокруг мишени для сбора болтов и последующего их использования.
**Внимание! В результате получается пачка из одного болта, это приведет к резкому увеличению [[hauling|работ по переноске]], что в свою очередь приведет к замедлению тренировки, так как дварфы будут бегать на перезарядку в 25 раз чаще.
**Внимание! В результате получается пачка из одного болта, это приведет к резкому увеличению [[hauling|работ по переноске]], что в свою очередь приведет к замедлению тренировки, так как дварфы будут бегать на перезарядку в 25 раз чаще.
*Один из способов получить большую дистанцию для тренировок без постройки большой комнаты, это сделать длинные коридоры, поставить в них мишени, и сделать стрелковые комнаты во всю длинну коридоров. После этого стены можно удалить.
*Один из способов получить большую дистанцию для тренировок без постройки большой комнаты - это сделать длинные коридоры, поставить в них мишени, и сделать стрелковые комнаты во всю длину коридоров. После этого стены можно удалить.
*If you use second-story fortifications to watch over the entrance to your fortress, consider building an archery target on the same Z-level as the fortifications in the kill zone. Bolts which miss this target will land unharmed at maximum range, clearly marking that fortification's field of fire. Dwarves won't practice shooting over a gap or channel, so you may have to build the target inside the fortifications.
*Если над входом в вашу крепость вырезаны [[Fortification|бойницы]] и размещены стрелки, можно поставить на их Z-уровне тренировочную мишень. Болты, не попавшие в неё, упадут на землю неповреждёнными, визуально очерчивая максимальную дальность стрельбы с этой позиции. Однако, дварфы не любят стрелять через канал или пустое пространство, поэтому саму мишень придётся строить в пределах укреплений.
*Опыт в навыке стрельбы даётся за выстрел, а не попадание по цели.
*Дварфы не будут пользоваться комнатой, если в их [[Quiver|колчанах]] нет разрешённых для тренировок [[Ammo|боеприпасов]] (например, они уже заняты боевыми металлическими болтами). Если для пригодных снарядов нет места вообще, тренировке не бывать.
*С другой стороны, стрелки могут игнорировать боеприпасы из колчанов, лежащих на [[Stockpile|складе]]. Поэтому хорошей идеей будет периодическая [[Dump|очистка]] содержимого колчанов, чтобы болтов всегда хватало.


==Использование стрелковой комнаты==
==Использование стрелковой комнаты==
Строка 26: Строка 31:
[http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,2870.0.html Гайд по тренировке стрелков на мишенях]
[http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,2870.0.html Гайд по тренировке стрелков на мишенях]
{{Buildings}}
{{Buildings}}
 
{{Zones}}
{{Category|Постройки}}
[[Категория:Зоны]]
{{Category|Оборона крепости}}
[[Категория:Оборона крепости]]
[[en:Archery target]]
[[en:Archery target]]

Текущая версия от 11:46, 25 декабря 2022

Мишень — строение для улучшения стрелковых навыков. Стрелковое поле — комната, созданная на основе мишени.

Создание мишени

  1. Для создания мишени откройте меню строительства и выберите её (bA). Потребуются камень, дерево, слиток металла или блок любого из этих материалов, а также дварф с умением архитектора (architecture skill).
  2. После постройки вы должны назначить комнату. Откройте меню строения и выберите мишень (qr), установите размер комнаты (+ / -).
  3. После того, как зададите размер, выберите направление стрельбы — снизу вверх (w), справа налево (a), сверху вниз (s), или слева направо (d).
  4. Аналогично казармам, необходимо задать, каким отрядам разрешено тренироваться (t) на стрелковом поле или же использовать его как спальное помещение (s), а также могут ли они хранить там своё индивидуальное (i) или отрядное (q) снаряжение.

После приписывания отрядов военные дварфы без непосредственных приказов (то есть со статусом inactive или active/training) в расписании на текущий месяц придут и начнут улучшать свои стрелковые навыки.

  • Только один стрелок может тренироваться в комнате, вне зависимости от того, сколько мишеней в ней поставлено. Для того, чтобы разрешить тренировать нескольким стрелкам, сделайте комнату из каждой мишени в этой комнате.
  • Для стрельбы необходимо расстояние минимум в три клетки — одна для мишени, одна пустая, и ещё одна для стрелка. В противном случае стрелок пожалуется на недостаток места, и прекратит тренировки.
  • Слишком большое расстояние приведет к тому, что стрелок начнет промахиваться гораздо чаще. Так как болт (bolt), упавший на следующий Z-уровень не уничтожается (начиная с v0.27.176.38c), вы можете выкопать канал позади или вокруг мишени для сбора болтов и последующего их использования.
    • Внимание! В результате получается пачка из одного болта, это приведет к резкому увеличению работ по переноске, что в свою очередь приведет к замедлению тренировки, так как дварфы будут бегать на перезарядку в 25 раз чаще.
  • Один из способов получить большую дистанцию для тренировок без постройки большой комнаты - это сделать длинные коридоры, поставить в них мишени, и сделать стрелковые комнаты во всю длину коридоров. После этого стены можно удалить.
  • Если над входом в вашу крепость вырезаны бойницы и размещены стрелки, можно поставить на их Z-уровне тренировочную мишень. Болты, не попавшие в неё, упадут на землю неповреждёнными, визуально очерчивая максимальную дальность стрельбы с этой позиции. Однако, дварфы не любят стрелять через канал или пустое пространство, поэтому саму мишень придётся строить в пределах укреплений.
  • Опыт в навыке стрельбы даётся за выстрел, а не попадание по цели.
  • Дварфы не будут пользоваться комнатой, если в их колчанах нет разрешённых для тренировок боеприпасов (например, они уже заняты боевыми металлическими болтами). Если для пригодных снарядов нет места вообще, тренировке не бывать.
  • С другой стороны, стрелки могут игнорировать боеприпасы из колчанов, лежащих на складе. Поэтому хорошей идеей будет периодическая очистка содержимого колчанов, чтобы болтов всегда хватало.

Использование стрелковой комнаты

Только не находящиеся на службе (off-duty), войска, экипированные арбалетами могут тренироваться. Вы можете выключить режим службы через меню "Войска" — отряд — переключить режим службы (mvt).

Тренировка требует арбалет и деревянные или костяные болты. Металлические считаются слишком ценными и не используются для тренировок. Болты, попавшие в мишень, уничтожаются и не могут использоваться снова. Они утилизируются дварфами с умением уборки в то время, когда комната не используется.

Для дополнительной информации о тренировках смотрите спарринг.
Гайд по тренировке стрелков на мишенях


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи
Гражданские
Производственные
Правительственные
Военные