Beekeeping industry: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Часть перевода с англовики, актуализация)
(Часть перевода с англовики, добавлена иллюстрация)
Строка 1: Строка 1:
{{buggy}}
{{buggy}}
[[File:Beekeeping Industry Flowchart.png|thumb|upright=1.5|Блок-схема пчеловодства]]


'''Пчеловодство''' — это сельскохозяйственный процесс, в ходе которого [[honey bee|медовые пчёлы]] в [[hive|ульях]] производят [[honeycomb|соты]] и [[royal jelly|маточное молочко]], которые в дальнейшем перерабатываются в [[honey|мёд]] и [[wax|воск]]. Первичный рабочий навык, который используется в производстве — [[beekeeping|пчеловодство]].
'''Пчеловодство''' — это сельскохозяйственный процесс, в ходе которого [[honey bee|медовые пчёлы]] в [[hive|ульях]] производят [[honeycomb|соты]] и [[royal jelly|маточное молочко]], которые в дальнейшем перерабатываются в [[honey|мёд]] и [[wax|воск]]. Первичный рабочий навык, который используется в производстве — [[beekeeping|пчеловодство]].
Строка 29: Строка 31:
| [[Stone|Камень]] || [[Craftsdwarf's workshop|Мастерская ремесленника]] || [[Stonecrafting|Обработка камня]]
| [[Stone|Камень]] || [[Craftsdwarf's workshop|Мастерская ремесленника]] || [[Stonecrafting|Обработка камня]]
|-
|-
| [[Wood|Дерево]] || [[Craftsdwarf's workshop|Мастерская ремесленника]] || [[Woodcrafting|Плотничество]]
| [[Wood|Дерево]] || [[Craftsdwarf's workshop|Мастерская ремесленника]] || [[Woodcrafting|Деревообработка]]
|}
|}


Сначала вам нужна область, которая может содержать [[honey bee|медоносных пчёл]]. Эти подобные вредителям [[vermin|существа]] встречаются в любом незамерзающем [[biome|биоме]]. После нахождения колонии пчёл, следующим шагом является создание искусственного [[hive|улья]] в [[craftsdwarf's workshop|ремесленной мастерской]], [[kiln|печи для обжига]] или в [[metalsmith's forge|кузнице]] из камня, дерева, керамики или металла.
Ульи {{Tile|▬|6:1}} относятся к категории [[tool|инструментов]]. [[labor|Работники]] могут изготовить их из разных материалов в соответствующих [[workshop|мастерских]]. Пчеловоды сами не занимаются их изготовлением. Ульи хранятся на [[stockpile|складе]] для [[finished goods|готовых изделий]].
 
Ульи можно построить, выбрав пункт {{DFtext|Hive|7:1}} или нажав {{k|Alt + h}} в меню [[building|строительства]] (клавиша {{k|b}}). Их можно расположить на любой твёрдой поверхности, в помещении или на улице. Перетаскивать и располагать ульи могут только пчеловоды.
 
Строительство улья может быть проведено дварфом с разрешённой [[labor|работой]] [[beekeeping|Пчеловодство]] и должно быть сделано на соседнем с [[outside|наружным]] тайле. [[beekeeper|Пчеловод]] будет автоматически искать ближайший рой и перемещать его в искусственный улей, если только игрок не изменит установки (с помощью {{K|q}}-{{K|c}}).
Строительство улья может быть проведено дварфом с разрешённой [[labor|работой]] [[beekeeping|Пчеловодство]] и должно быть сделано на соседнем с [[outside|наружным]] тайле. [[beekeeper|Пчеловод]] будет автоматически искать ближайший рой и перемещать его в искусственный улей, если только игрок не изменит установки (с помощью {{K|q}}-{{K|c}}).



Версия от 15:51, 9 марта 2022

Roach.png Аспект игры, описываемый в данной статье, забагован. Смотри раздел Баги.
Блок-схема пчеловодства

Пчеловодство — это сельскохозяйственный процесс, в ходе которого медовые пчёлы в ульях производят соты и маточное молочко, которые в дальнейшем перерабатываются в мёд и воск. Первичный рабочий навык, который используется в производстве — пчеловодство.

Организация

Поиск диких пчёл

На карте должны присутствовать колонии диких пчёл ·. Так как в ходе высадки не получится взять вредителей, для организации пчеловодства необходимы дикие пчёлы. Их колонии могут появиться в любом наземном биоме с незамерзающим климатом, кроме гор, ледников и тундры. Несмотря на то, что пчёлы распространены в месте их появления ([FREQUENCY:100]), нельзя гарантировать, что они появятся в каждом регионе с правильным климатом (нет токена [UBIQUITOUS]).

Шмели не подходят для пчеловодства. [1] У них есть свой мёд, маточное молочко, воск и даже медовуха, которые нельзя получить в обычной игре.

У медовых пчёл, как и у шмелей муравьёв и термитов есть токен [VERMIN_SOIL_COLONY] — это означает, что колонии пчёл появляются на поверхности случайным образом в виде знака (цвет зависит от тайла под колонией). Существует ограничение на количество диких колоний, которые могут появиться одновременно. Если колонии перестали появляться, лимит был достигнут. Следовательно, пчелиные колонии могут перестать появляться из-за того, что "место" занято колониями других вредителей. Чтобы освободить место для новых колоний, можно построить дорогу поверх существующих.

Если колонию всё равно не удаётся найти, постройте улей и оставьте его примерно на год. Пчеловоды найдут доступную колонию пчёл, которая могла остаться незамеченной или незаметно появиться. Периодически проверяйте улей на наличие живых пчёл клавишей t из меню.

Строительство ульев

Основная статья: Hive
Требования к мастерской и работникам
Материал Мастерская Работа
Глина Печь или магматическая печь Гончарное дело
Стекло Стекловаренная печь или магматическая стекловаренная печь Стекольное производство
Металл Кузница or магматическая кузница Кузнечное дело
Камень Мастерская ремесленника Обработка камня
Дерево Мастерская ремесленника Деревообработка

Ульи относятся к категории инструментов. Работники могут изготовить их из разных материалов в соответствующих мастерских. Пчеловоды сами не занимаются их изготовлением. Ульи хранятся на складе для готовых изделий.

Ульи можно построить, выбрав пункт Hive или нажав Alt + h в меню строительства (клавиша b). Их можно расположить на любой твёрдой поверхности, в помещении или на улице. Перетаскивать и располагать ульи могут только пчеловоды.

Строительство улья может быть проведено дварфом с разрешённой работой Пчеловодство и должно быть сделано на соседнем с наружным тайле. Пчеловод будет автоматически искать ближайший рой и перемещать его в искусственный улей, если только игрок не изменит установки (с помощью q-c).

Для каждого пустого построенного улья будет установлено 'Install colony when ready', а задача 'Install Colony in Hive' будет автоматически добавлена в список работ. Пчеловоды не будут выполнять эту работу, если нет колоний диких медоносных пчёл или готовой к разделению одомашненной колонии в улье.

Дальше у игрока есть два варианта:

  • Игрок может переключить улей (с помощью q-g), чтобы отключить автоматическую сборку продуктов. Это приведет к росту улья, что позволит разделить его на дополнительные искусственные ульи.
  • Если игрок выбирает сбор улья, пчеловод вернётся к улью через 6 месяцевТребует проверки или около того и поместит в пустой кувшин маточное молочко и медовые соты.

Устанавливая сбор улья или выращивание до разделения, игрок может обеспечивать стабильный урожай мёда, даже не имея более доступа к диким медоносным пчёлам (например, если ваша крепость находится в осаде). Ульи, установленные на сбор, периодически будут уничтожаться для получения урожая мёда, а затем восстанавливаются отселением пчёл из не собираемых ульев.

Чтобы проверить, есть ли в улье пчёлы, маточное молочко и медовые соты, используйте "view items in buildings" (t).

Маточное молочко считается съедобным и может быть съедено в сыром виде или использоваться в приготовлении пищи. Медовые соты требуют немного больше усилий: их нужно положить в винтовой пресс для превращения в мёд, который также съедобен и может быть приготовлен. Выжимание медовых сот также требует пустой кувшин.

На винокурне из мёда могут изготовить медовуху, используя пустую бочку.

Выжатые медовые соты (воск) можно отнести в ремесленную мастерскую и превратить в восковые изделия.

Баги

Первичное
Вторичное
Третичное