Beekeeping industry: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Часть перевода с англовики, добавлена иллюстрация)
(Часть перевода с англовики)
Строка 38: Строка 38:
Ульи можно построить, выбрав пункт {{DFtext|Hive|7:1}} или нажав {{k|Alt + h}} в меню [[building|строительства]] (клавиша {{k|b}}). Их можно расположить на любой твёрдой поверхности, в помещении или на улице. Перетаскивать и располагать ульи могут только пчеловоды.
Ульи можно построить, выбрав пункт {{DFtext|Hive|7:1}} или нажав {{k|Alt + h}} в меню [[building|строительства]] (клавиша {{k|b}}). Их можно расположить на любой твёрдой поверхности, в помещении или на улице. Перетаскивать и располагать ульи могут только пчеловоды.


Строительство улья может быть проведено дварфом с разрешённой [[labor|работой]] [[beekeeping|Пчеловодство]] и должно быть сделано на соседнем с [[outside|наружным]] тайле. [[beekeeper|Пчеловод]] будет автоматически искать ближайший рой и перемещать его в искусственный улей, если только игрок не изменит установки (с помощью {{K|q}}-{{K|c}}).
[[Tile attributes|Параметры тайла]] влияют на производство мёда. Чтобы с ульев можно было собирать ресурсы, они должны быть расположены рядом или на наземном тайле. В подземных ульях могут содержаться пчёлы для скрещивания, но они не смогут ничего производить. Ульи отмечаются как имеющие доступ на улицу ({{DFtext|Outdoor|2:1}}) или не имеющие такового ({{DFtext|No outdoor|4:1}}). Эти отметки означают нахождение над/под землёй, а не внутри/вне помещения. Ульи могут производить ресурсы как в помещении, так и на улице. Если ульи расположены над землёй, для обеспечения безопасной работы пчеловодов их можно застроить конструкциями по периметру.


Для каждого пустого построенного улья будет установлено {{tt|'Install colony when ready'|Размещать колонию по готовности}}, а задача {{tt|'Install Colony in Hive'|Заселить колонию в улей}} будет автоматически добавлена в [[job list|список работ]]. Пчеловоды не будут выполнять эту работу, если нет колоний диких медоносных пчёл или готовой к разделению одомашненной колонии в улье.
== Управление ульями ==
Управление ульями практически полностью автоматизировано. Пчеловоды будут выполнять большинство необходимых действий сами, если это возможно. В настройках здания есть две опции, которые отвечают за заселение колоний или сбор продуктов из улья. По умолчанию, ульи доступны для заселения колоний и сбора продуктов.


Дальше у игрока есть два варианта:
В [[job list|списке заданий]] (клавиша {{k|j}}) есть две основные задачи для пчеловодов:
* Игрок может переключить улей (с помощью {{K|q}}-{{K|g}}), чтобы отключить автоматическую сборку продуктов. Это приведет к росту улья, что позволит разделить его на дополнительные искусственные ульи.
* Если игрок выбирает сбор улья, пчеловод вернётся к улью через 6 месяцев{{verify}} или около того и поместит в пустой [[jug|кувшин]] [[royal jelly|маточное молочко]] и [[honeycomb|медовые соты]].


Устанавливая сбор улья или выращивание до разделения, игрок может обеспечивать стабильный урожай мёда, даже не имея более доступа к диким медоносным пчёлам (например, если ваша крепость находится в осаде). Ульи, установленные на сбор, периодически будут уничтожаться для получения урожая мёда, а затем восстанавливаются отселением пчёл из не собираемых ульев.
* {{DFtext|Install Colony In Hive|3:0}} – пчеловод заселяет колонию в новый улей.
* {{DFtext|Collect Hive Products|3:0}} – пчеловод собирает продукты с улья.


Чтобы проверить, есть ли в улье пчёлы, маточное молочко и медовые соты, используйте {{tt|"view items in buildings"|Показывать предметы в зданиях}} ({{K|t}}).
=== Осмотр ульев ===
В меню настроек здания (клавиша {{k|q}}), если навести курсор на улей, будет показано:


* Какие опции заданы для данного улья:
** {{k|c}} {{DFtext|Install colony when ready|7:1}} (заселить колонию по готовности) или {{DFtext|Do not install colony|7:1}} (не заселять).
** {{k|g}} {{DFtext|Gather any products|7:1}} (собирать все продукты) или {{DFtext|Do not gather products|7:1}} (не собирать).
* Есть ли {{DFtext|Outdoor access|2:1}} (доступ на улицу) или {{DFtext|No outdoor access|4:1}} (доступа нет).
* {{DFtext|Ready to be split|2:1}} (готов к разделению) или {{DFtext|Not ready to be split|0:1}} (не готов).
* Превышено ли [[#Ограничения|ограничение]] на количество колоний на карте.
Чтобы посмотреть, есть ли колония в улье, откройте меню просмотра предметов в здании (клавиша {{k|t}}). Если колония в улье, в списке будет [[stack|несколько]] живых пчёл. Кроме того, в этом списке будут соты или маточное молочко, если они есть в улье. Чтобы узнать, сколько ульев находится на карте, откройте меню строительства ({{k|b}}). Количество ульев будет рядом с командой постройки улья.
=== Заселение колоний ===
Пчеловоды сами перетащат колонии к новым ульям, если у них есть доступ к дикой колонии или есть улей, который можно разделить. У новых ульев должен быть включен параметр {{DFtext|Install colony when ready|7:1}}. В ульи с установкой {{DFtext|Do not install colony|7:1}} не будут селиться новые колонии, даже если существующие колонии погибли. Если настройки изменены или улей был отмечен для удаления прежде чем пчеловод успел заселить новую колонию, рабочее задание отменится и колония, которую переносит пчеловод, исчезнет.
Пчеловоды обычно ищут ближайшую доступную для заселения колонию, вне зависимости от того, дикая ли это колония или колония в улье. Чтобы запретить пчеловодам осматривать другие ульи, ограничьте их перемещение определённой [[burrow|норой]].
== Переработка продукции ==
Маточное молочко считается съедобным и может быть съедено в сыром виде или использоваться в приготовлении пищи. Медовые соты требуют немного больше усилий: их нужно положить в [[screw press|винтовой пресс]] для превращения в мёд, который также съедобен и может быть приготовлен. Выжимание медовых сот также требует пустой кувшин.  
Маточное молочко считается съедобным и может быть съедено в сыром виде или использоваться в приготовлении пищи. Медовые соты требуют немного больше усилий: их нужно положить в [[screw press|винтовой пресс]] для превращения в мёд, который также съедобен и может быть приготовлен. Выжимание медовых сот также требует пустой кувшин.  


Строка 55: Строка 71:


Выжатые медовые соты ([[wax|воск]]) можно отнести в [[craftsdwarf's workshop|ремесленную мастерскую]] и превратить в восковые [[crafts|изделия]].
Выжатые медовые соты ([[wax|воск]]) можно отнести в [[craftsdwarf's workshop|ремесленную мастерскую]] и превратить в восковые [[crafts|изделия]].
==Баги==


== Баги ==
* Стаки пчел в ульях могут быть [[wear|покалечены]] лесными [[fire|пожарами]], но все равно будут жить, что из-за чего у них появляются странные описания.{{bug|4101}}
* Стаки пчел в ульях могут быть [[wear|покалечены]] лесными [[fire|пожарами]], но все равно будут жить, что из-за чего у них появляются странные описания.{{bug|4101}}
* Наполненные [[Jug|кувшины]] могут храниться в [[bin|ящиках]] как [[finished goods|готовая продукция]], предотвращая возможность их использования в [[food|готовке]].{{bug|4229}}
* Наполненные [[Jug|кувшины]] могут храниться в [[bin|ящиках]] как [[finished goods|готовая продукция]], предотвращая возможность их использования в [[food|готовке]].{{bug|4229}}

Версия от 18:32, 9 марта 2022

Roach.png Аспект игры, описываемый в данной статье, забагован. Смотри раздел Баги.
Блок-схема пчеловодства

Пчеловодство — это сельскохозяйственный процесс, в ходе которого медовые пчёлы в ульях производят соты и маточное молочко, которые в дальнейшем перерабатываются в мёд и воск. Первичный рабочий навык, который используется в производстве — пчеловодство.

Организация

Поиск диких пчёл

На карте должны присутствовать колонии диких пчёл ·. Так как в ходе высадки не получится взять вредителей, для организации пчеловодства необходимы дикие пчёлы. Их колонии могут появиться в любом наземном биоме с незамерзающим климатом, кроме гор, ледников и тундры. Несмотря на то, что пчёлы распространены в месте их появления ([FREQUENCY:100]), нельзя гарантировать, что они появятся в каждом регионе с правильным климатом (нет токена [UBIQUITOUS]).

Шмели не подходят для пчеловодства. [1] У них есть свой мёд, маточное молочко, воск и даже медовуха, которые нельзя получить в обычной игре.

У медовых пчёл, как и у шмелей муравьёв и термитов есть токен [VERMIN_SOIL_COLONY] — это означает, что колонии пчёл появляются на поверхности случайным образом в виде знака (цвет зависит от тайла под колонией). Существует ограничение на количество диких колоний, которые могут появиться одновременно. Если колонии перестали появляться, лимит был достигнут. Следовательно, пчелиные колонии могут перестать появляться из-за того, что "место" занято колониями других вредителей. Чтобы освободить место для новых колоний, можно построить дорогу поверх существующих.

Если колонию всё равно не удаётся найти, постройте улей и оставьте его примерно на год. Пчеловоды найдут доступную колонию пчёл, которая могла остаться незамеченной или незаметно появиться. Периодически проверяйте улей на наличие живых пчёл клавишей t из меню.

Строительство ульев

Основная статья: Hive
Требования к мастерской и работникам
Материал Мастерская Работа
Глина Печь или магматическая печь Гончарное дело
Стекло Стекловаренная печь или магматическая стекловаренная печь Стекольное производство
Металл Кузница or магматическая кузница Кузнечное дело
Камень Мастерская ремесленника Обработка камня
Дерево Мастерская ремесленника Деревообработка

Ульи относятся к категории инструментов. Работники могут изготовить их из разных материалов в соответствующих мастерских. Пчеловоды сами не занимаются их изготовлением. Ульи хранятся на складе для готовых изделий.

Ульи можно построить, выбрав пункт Hive или нажав Alt + h в меню строительства (клавиша b). Их можно расположить на любой твёрдой поверхности, в помещении или на улице. Перетаскивать и располагать ульи могут только пчеловоды.

Параметры тайла влияют на производство мёда. Чтобы с ульев можно было собирать ресурсы, они должны быть расположены рядом или на наземном тайле. В подземных ульях могут содержаться пчёлы для скрещивания, но они не смогут ничего производить. Ульи отмечаются как имеющие доступ на улицу (Outdoor) или не имеющие такового (No outdoor). Эти отметки означают нахождение над/под землёй, а не внутри/вне помещения. Ульи могут производить ресурсы как в помещении, так и на улице. Если ульи расположены над землёй, для обеспечения безопасной работы пчеловодов их можно застроить конструкциями по периметру.

Управление ульями

Управление ульями практически полностью автоматизировано. Пчеловоды будут выполнять большинство необходимых действий сами, если это возможно. В настройках здания есть две опции, которые отвечают за заселение колоний или сбор продуктов из улья. По умолчанию, ульи доступны для заселения колоний и сбора продуктов.

В списке заданий (клавиша j) есть две основные задачи для пчеловодов:

  • Install Colony In Hive – пчеловод заселяет колонию в новый улей.
  • Collect Hive Products – пчеловод собирает продукты с улья.

Осмотр ульев

В меню настроек здания (клавиша q), если навести курсор на улей, будет показано:

  • Какие опции заданы для данного улья:
    • c Install colony when ready (заселить колонию по готовности) или Do not install colony (не заселять).
    • g Gather any products (собирать все продукты) или Do not gather products (не собирать).
  • Есть ли Outdoor access (доступ на улицу) или No outdoor access (доступа нет).
  • Ready to be split (готов к разделению) или Not ready to be split (не готов).
  • Превышено ли ограничение на количество колоний на карте.

Чтобы посмотреть, есть ли колония в улье, откройте меню просмотра предметов в здании (клавиша t). Если колония в улье, в списке будет несколько живых пчёл. Кроме того, в этом списке будут соты или маточное молочко, если они есть в улье. Чтобы узнать, сколько ульев находится на карте, откройте меню строительства (b). Количество ульев будет рядом с командой постройки улья.

Заселение колоний

Пчеловоды сами перетащат колонии к новым ульям, если у них есть доступ к дикой колонии или есть улей, который можно разделить. У новых ульев должен быть включен параметр Install colony when ready. В ульи с установкой Do not install colony не будут селиться новые колонии, даже если существующие колонии погибли. Если настройки изменены или улей был отмечен для удаления прежде чем пчеловод успел заселить новую колонию, рабочее задание отменится и колония, которую переносит пчеловод, исчезнет.

Пчеловоды обычно ищут ближайшую доступную для заселения колонию, вне зависимости от того, дикая ли это колония или колония в улье. Чтобы запретить пчеловодам осматривать другие ульи, ограничьте их перемещение определённой норой.

Переработка продукции

Маточное молочко считается съедобным и может быть съедено в сыром виде или использоваться в приготовлении пищи. Медовые соты требуют немного больше усилий: их нужно положить в винтовой пресс для превращения в мёд, который также съедобен и может быть приготовлен. Выжимание медовых сот также требует пустой кувшин.

На винокурне из мёда могут изготовить медовуху, используя пустую бочку.

Выжатые медовые соты (воск) можно отнести в ремесленную мастерскую и превратить в восковые изделия.

Баги

Первичное
Вторичное
Третичное