Shell: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:
'''Панцири''' – это твёрдые внешние покровы, использующиеся некоторыми [[creature|существами]] для защиты.
'''Панцири''' – это твёрдые внешние покровы, использующиеся некоторыми [[creature|существами]] для защиты.


==Получение панцирей==
===Получение панцирей===


В большинстве случаев, панцири могут быть получены как побочный продукт [[fish cleaner|очистки]] таких водных существ, как [[pond turtle|прудовые черепахи]], [[oyster|устрицы]] и [[mussel|мидии]]. Панцири могут быть получены при [[butcher|разделке]] более крупных существ, таких как [[giant snail|гигантская улитка]] и некоторых [[forgotten beast|забытых тварей]].  
В большинстве случаев, панцири могут быть получены как побочный продукт [[fish cleaner|очистки]] таких водных существ, как [[pond turtle|прудовые черепахи]], [[oyster|устрицы]] и [[mussel|мидии]]. Панцири могут быть получены при [[butcher|разделке]] более крупных существ, таких как [[giant snail|гигантская улитка]] и некоторых [[forgotten beast|забытых тварей]].  
Строка 9: Строка 9:
В результате этого все крепости, находящиеся в местах без наземных водных источников, обычно не способны получить панцири. Это может создать с дварфами в [[strange mood|странном настроении]], требующими панцири. Для того, чтобы избежать нехватки панцирей в таких случаях, следует [[designation|выкопать]] надземный пруд, в котором начнут появляться прудовые черепахи, которые будут пойманы [[fisherdwarf|рыбаками]] и [[fishery|разделаны]]. Разделка займёт некоторое время, так что будьте уверены в том, что вы запасётесь панцирями до наступления странного настроения.
В результате этого все крепости, находящиеся в местах без наземных водных источников, обычно не способны получить панцири. Это может создать с дварфами в [[strange mood|странном настроении]], требующими панцири. Для того, чтобы избежать нехватки панцирей в таких случаях, следует [[designation|выкопать]] надземный пруд, в котором начнут появляться прудовые черепахи, которые будут пойманы [[fisherdwarf|рыбаками]] и [[fishery|разделаны]]. Разделка займёт некоторое время, так что будьте уверены в том, что вы запасётесь панцирями до наступления странного настроения.


==Использование==
===Использование===


С панцирями работают [[bone carver|резчики по кости]]. Они имеют ту же сферу применений, что и [[bone|кости]]: изготовление [[finished good|поделок]], [[decoration|украшения]] и дешёвой лёгкой [[armor|брони]]. Однако, из панцирей нельзя делать [[bolt|болты]].
С панцирями работают [[bone carver|резчики по кости]]. Они имеют ту же сферу применений, что и [[bone|кости]]: изготовление [[finished good|поделок]], [[decoration|украшения]] и дешёвой лёгкой [[armor|брони]]. Однако, из панцирей нельзя делать [[bolt|болты]].
Строка 16: Строка 16:


== Моддинг ==
== Моддинг ==
{{mod}}
В старых версиях панцири часто запрашивались дварфами в [[strange mood|странном настроении]], и их было трудно, если не невозможно получить. Сейчас только дварфы, [[preference|предпочитающие]] панцири будут требовать их для артефактов. Панцири все еще трудно найти, поэтому игроки время от времени вносят изменения в игру, чтобы в крепости они были всегда доступны.


=== Добавление панциря произвольному животному ===
=== Добавление панциря произвольному животному ===
Строка 21: Строка 23:
Зачастую дварфы в странном состоянии требуют панцирь, а взять не от куда — не на всякой карте встречается рыба, а торговать панцирями напрямую караванщики перестали. Можно добавить панцирь любому уже существующему животному:
Зачастую дварфы в странном состоянии требуют панцирь, а взять не от куда — не на всякой карте встречается рыба, а торговать панцирями напрямую караванщики перестали. Можно добавить панцирь любому уже существующему животному:


#В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\creature_domestic.txt, найдите "[CREATURE:COW]"
#В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\creature_domestic.txt, найдите "[CREATURE:COW]".
#Добавьте в секцию [BODY] указание ":SHELL" например, [BODY:QUADRUPED_HOOF:TAIL:2EYES:SHELL:BRAIN...]
#Добавьте в секцию [BODY] указание ":SHELL" например, [BODY:QUADRUPED_HOOF:TAIL:2EYES:SHELL:BRAIN...].
#Добавьте тег [USE_MATERIAL_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_MATERIALS]
#Добавьте тег [USE_MATERIAL_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_MATERIALS].
#Добавьте тег [USE_TISSUE_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_TISSUES]
#Добавьте тег [USE_TISSUE_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_TISSUES].
#Добавьте тег [BODY_DETAIL_PLAN:SHELL_POSITIONS] в описание существа
#Добавьте тег [BODY_DETAIL_PLAN:SHELL_POSITIONS] в описание существа.
#Если хотите применить это изменение к уже начатой игре, не забудьте также изменить копию [[creature_domestic.txt]], содержащуюся в папке сохранения, поскольку каждая игра имеет свои собственные копии исходных файлов.


Забой коровы создаст "Stray Cow shell", его-то и заберёт дварф в странном состоянии.
Забой коровы создаст "Stray Cow shell", его-то и заберёт дварф в странном состоянии.
Будте осторожны после обновления игры с модифицированным конфигом может вызвать падение игры при попытке манипуляции дварфом с новым типом панциря.
Будьте осторожны после обновления игры с модифицированным конфигом может вызвать вылет игры при попытке манипуляции дварфом с новым типом панциря. Фактически, после переноса сохранения в модифицированную версию игра вылетает каждый раз, когда дварфы пытаются подобрать скелет, у которого ранее был панцирь. '''Настоятельно''' рекомендуется использовать второй способ, так как он не добавляет никаких новых частей тела к существам, а только добавляет новый способ использования уже существующих частей тела, что намного меньше провоцирует вылет.


=== Включение материала в список допустимых в странном состоянии ===
=== Включение материала в список допустимых в странном состоянии ===


Вы можете не добавлять панцирь другим существам, а пометить другой предмет, как альтернативу требуемому. Например, [[hoof|копыта]] или [[ivory|бивни]] указать заменой панцирей.  
Вы можете не добавлять панцирь другим существам, а пометить другой предмет, как альтернативу требуемому. Например, [[hoof|копыта]] или [[ivory|бивни]] указать заменой панцирей. Это изменит только то, что материалы будут доступны для странного настроения, вы не сможете, например, сделать из них Ыhell [[Сrafts]].


#В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\material_template_default.txt найдите бесхозный материал, например [MATERIAL_TEMPLATE:HOOF_TEMPLATE]
#В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\material_template_default.txt найдите бесхозный материал, например [MATERIAL_TEMPLATE:HOOF_TEMPLATE]
#Добавьте тег [SHELL] в список свойств.
#Добавьте тег [SHELL] в список свойств.
Изменение не подействует на уже лежащие части, но промаркирует все новые копыта как панцири.
#Если хотите применить это изменение к уже начатой игре, не забудьте также изменить копию [[creature_domestic.txt]], содержащуюся в папке сохранения, поскольку каждая игра имеет свои собственные копии исходных файлов. Изменение не подействует на уже лежащие части, но промаркирует все новые копыта как панцири.
 
{{Translation
{{Translation
| dwarven = kerlîg
| dwarven = kerlîg

Версия от 14:59, 16 июля 2020

Разнообразные панцири

Панцири – это твёрдые внешние покровы, использующиеся некоторыми существами для защиты.

Получение панцирей

В большинстве случаев, панцири могут быть получены как побочный продукт очистки таких водных существ, как прудовые черепахи, устрицы и мидии. Панцири могут быть получены при разделке более крупных существ, таких как гигантская улитка и некоторых забытых тварей.

Учтите, что получить панцири с помощью торговли не получится – вся панцирная рыба, ракообразные и черепахи привозятся уже полностью очищенными. В результате этого все крепости, находящиеся в местах без наземных водных источников, обычно не способны получить панцири. Это может создать с дварфами в странном настроении, требующими панцири. Для того, чтобы избежать нехватки панцирей в таких случаях, следует выкопать надземный пруд, в котором начнут появляться прудовые черепахи, которые будут пойманы рыбаками и разделаны. Разделка займёт некоторое время, так что будьте уверены в том, что вы запасётесь панцирями до наступления странного настроения.

Использование

С панцирями работают резчики по кости. Они имеют ту же сферу применений, что и кости: изготовление поделок, украшения и дешёвой лёгкой брони. Однако, из панцирей нельзя делать болты.

Панцири хранятся на складе отходов. Панцири будут со временем разлагаться из-за воздействия вредителей, но даже самая маленькая группа рыбаков и чистильщиков рыбы сможет производить достаточно панцирей. Если у вас есть свободный резчик по кости, то при большом количестве панцирей можно производить поделки. Панцири имеют низкую себестоимость, но в этом случае количество возмещает качество. К тому же, броня из панцирей лучше, чем ничего, и она не замедляет ваших дварфов, как металлическая. Создавайте панцирную броню для тренировки ваших солдат в условиях недостатка металла.

Моддинг

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

В старых версиях панцири часто запрашивались дварфами в странном настроении, и их было трудно, если не невозможно получить. Сейчас только дварфы, предпочитающие панцири будут требовать их для артефактов. Панцири все еще трудно найти, поэтому игроки время от времени вносят изменения в игру, чтобы в крепости они были всегда доступны.

Добавление панциря произвольному животному

Зачастую дварфы в странном состоянии требуют панцирь, а взять не от куда — не на всякой карте встречается рыба, а торговать панцирями напрямую караванщики перестали. Можно добавить панцирь любому уже существующему животному:

  1. В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\creature_domestic.txt, найдите "[CREATURE:COW]".
  2. Добавьте в секцию [BODY] указание ":SHELL" например, [BODY:QUADRUPED_HOOF:TAIL:2EYES:SHELL:BRAIN...].
  3. Добавьте тег [USE_MATERIAL_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_MATERIALS].
  4. Добавьте тег [USE_TISSUE_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_TISSUES].
  5. Добавьте тег [BODY_DETAIL_PLAN:SHELL_POSITIONS] в описание существа.
  6. Если хотите применить это изменение к уже начатой игре, не забудьте также изменить копию creature_domestic.txt, содержащуюся в папке сохранения, поскольку каждая игра имеет свои собственные копии исходных файлов.

Забой коровы создаст "Stray Cow shell", его-то и заберёт дварф в странном состоянии. Будьте осторожны после обновления игры с модифицированным конфигом может вызвать вылет игры при попытке манипуляции дварфом с новым типом панциря. Фактически, после переноса сохранения в модифицированную версию игра вылетает каждый раз, когда дварфы пытаются подобрать скелет, у которого ранее был панцирь. Настоятельно рекомендуется использовать второй способ, так как он не добавляет никаких новых частей тела к существам, а только добавляет новый способ использования уже существующих частей тела, что намного меньше провоцирует вылет.

Включение материала в список допустимых в странном состоянии

Вы можете не добавлять панцирь другим существам, а пометить другой предмет, как альтернативу требуемому. Например, копыта или бивни указать заменой панцирей. Это изменит только то, что материалы будут доступны для странного настроения, вы не сможете, например, сделать из них Ыhell Сrafts.

  1. В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\material_template_default.txt найдите бесхозный материал, например [MATERIAL_TEMPLATE:HOOF_TEMPLATE]
  2. Добавьте тег [SHELL] в список свойств.
  3. Если хотите применить это изменение к уже начатой игре, не забудьте также изменить копию creature_domestic.txt, содержащуюся в папке сохранения, поскольку каждая игра имеет свои собственные копии исходных файлов. Изменение не подействует на уже лежащие части, но промаркирует все новые копыта как панцири.
"Shell" на других языках
Дварфийский: kerlîg
Эльфийский: caraca
Гоблинский: åtsnusm
Язык людей: luthi
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов